Договор поставки на условиях CFR (в соответствии с Инкотермс 2010)

Содержание
  1. Инкотермс 2010 – cfr. правила, особенности, достоинства и недостатки
  2. Условия CFR по ИНКОТЕРМС 2010
  3. Особенности CFR
  4. Обязанности сторон
  5. Права и обязанности покупателя по CFR
  6. Основные достоинства и недостатки CFR
  7. Необходимые документы для ввоза по правилам INCOTERMS 2010
  8. Заключение
  9. Отзывы и комментарии
  10. Условия поставки CFR Инкотермс 2010
  11. Что означает поставка CFR, как расшифровывается?
  12. Распределение рисков и ответственности по условию CFR
  13. Обязанности по базисным условиям поставки CFR (СФР)
  14. Цена CFR, условия оплаты и переход права собственности
  15. Пример термина CFR в договоре поставки
  16. Отличия условий поставок CFR и CIF
  17. Актуальность использования базиса CFR
  18. INCOTERMS 2010 – CFR: что важно знать при заключении внешнего договора поставки водными путями
  19. CFR — особенности условий поставки по ИНКОТЕРМС 2010
  20. CFR — правильная расшифровка термина
  21. Условия и базис CFR по ИНКОТЕРМС 2010
  22. Дополнительные нюансы для CFR
  23. Основные обязанности продавца и покупателя
  24. Особенности CFR для покупателя
  25. Термин CFR — плюсы и минусы
  26. Документы, необходимые при ввозе с CFR по ИНКОТЕРМС 2010
  27. Условия CFR по Инкотермс 2010: незастрахованный фрахт до порта назначения
  28. Что означает CFR: расшифровка
  29. Обязанности и риски продавца
  30. Обязанности и риски покупателя
  31. Договор поставки на условиях CFR
  32. Необходимые документы при использовании CFR
  33. Цена на условиях CFR
  34. Условия поставки CFR ИНКОТЕРМС 2010 — торговый термин и его значение
  35. Обязанности продавца и покупателя по CFR
  36. Общие обязанности
  37. Разрешительная документация
  38. Договоры перевозки и страхования
  39. Поставка продукта и её принятие
  40. Переход рисков
  41. Распределение расходов
  42. Проверка качества товара, упаковка и инспектирование

Инкотермс 2010 – cfr. правила, особенности, достоинства и недостатки

Договор поставки на условиях CFR (в соответствии с Инкотермс 2010)

Не обязательно иметь множество посредников для того чтобы вести внешнеэкономическую деятельность. Чтобы облегчить свою работу, стоит как следует разобраться в терминологии ИНКОТЕРМС (англ. «International commercial terms»), которая широко используется предпринимателями практически по всему миру. Также важно разбираться в особенностях договоров, их плюсах и минусах.

[Скрыть]

Один из самых распространенных терминов – INCOTERMS CFR (Cost and Freight – Стоимость и фрахт). Как можно было понять из аббревиатуры, эти правила регулируют исключительно водные перевозки.

Это довольно выгодно, так как большую часть расходов, связанных с доставкой, оплачивает продавец.

Если говорить кратко, то по ИНКОТЕРМС 2010 все риски и ответственность за сохранность товара перекладываются в тот момент, когда он находится на борту судна. Теперь рассмотрим подробнее особенности и условия CFR.

Как было сказано выше, CFR ИНКОТЕРМС относится исключительно к перевозкам по воде. Они могут быть как морскими, так и речными. Международный это транспорт или внутренний – тоже не имеет значения.

По CFR расходы на разгрузку лежат на продавце, если это не так, то тут уже будут применяться условия CPT. Кстати, сразу же после заключения CFR продавец обязан указать порт, в котором будет происходить отгрузка товара. Только так условие поставки можно счесть правильно выполненным.

Более того, товар должен быть передан принимающей стороне на зафрахтованном судне сразу после погрузки.

Условия CFR по ИНКОТЕРМС 2010

Вопрос о поставке обычно решается при помощи условий, прописанных в договоре и ИНКОТЕРМС 2010. Даже если присутствует термин CFR, условия и базис можно переделать, внеся в договор специальные коррективы.

В любом случае, поставку можно признать выполненной только тогда, когда груз был доставлен на судно покупателя или в морской терминал. Груз должен быть доставлен на борт транспорта. До этого момента ответственность за сохранность и состояние груза лежит исключительно на продавце. А после того, как груз был доставлен, покупатель берет все риски на себя.

Условия поставки CFR ИНКОТЕРМС 2010 больше подходят для небольших перевозок по морю или реке. Для контейнерных перевозок лучше подобрать смешанный тип транспортировки.

Подобный базис предусматривает, что продавец оплачивает необходимые пошлины, а также покупает транспортную лицензию. Этот факт необходимо доказать инвойсом (и другими документами, если требуется).

Покупатель обязан приобрести импортную лицензию и позаботиться о наличии ввозных документов. Они понадобятся на таможне. Во избежание недоразумений следует проконсультироваться с таможенным брокером.

Особенности CFR

Наравне с портом необходимо указывать точные сроки доставки.

Помните, что тщательно прописанные условия снимут большое количество забот с обеих сторон сделки.

На сегодняшний день действует INCOTERMS в редакции 2010 года. Иногда его путают со старым вариантом, изданным в 2000 году. По старым нормам ответственность переходила на покупателя ровно тогда, когда груз пересекал борт. Сейчас покупатель берет на себя риск только тогда, когда совершена полная погрузка товаров.

Обязанности сторон

По INCOTERMS CFR у обеих сторон сделки есть ряд обязанностей, которые должны быть выполнены для продуктивного сотрудничества.

  1. В первую очередь, все необходимые лицензии, экспортные документы и все риски берет на себя продавец – до момента погрузки товара на судно покупателя. Это также относится к маркировке и упаковке, которая обеспечивает сохранность груза. За фрахт корабля также платит продавец.
  2. Инспекция груза должна происходить по экспортным обязательствам. Если требуется дополнительный досмотр груза при импортном ввозе, то за эту процедуру уже платит покупатель.
  3. Выгрузку товара в порту оплачивает покупатель. Это же касается и других типов портовых сборов.
  4. Что же касается страховки, то в CFR нет строгих рамок, касающихся этого вопроса. В основном, страховку оплачивает сторона, приобретающая товар.
  5. Продавец обязан согласовать маршрут доставки со своим контрагентом. Особенно, если он вынужден транспортировать груз при помощи каких-либо нестандартных путей.
  6. Продавец также обязан немедленно известить покупателя о погрузке товара на зафрахтованное судно. 

В качестве транспортного документа принято использовать накладные речного или морского транспорта. Если покупатель планирует перепродать товар другому лицу, то в таких случаях принято использовать оборотной коносамент.

Покупателям всегда стоит проверять ту транспортную компанию, с которой продавец заключил договор о транспортировке груза. Копию договора запрашивать нельзя, но можно и нужно запросить гарантийное письмо и документ, который подтвердит оплату. Продавец не имеет права скрывать от своего контрагента название компании.

В случае, когда требуется оформить много транспортных документов, то их оригиналы должны быть переданы клиенту. Это правило прописано в редакции ИНКОТЕРМС от 2010 года.

Права и обязанности покупателя по CFR

В CFR есть определенный список правил и прав, которые относятся исключительно к покупателю.

  1. Покупатель имеет право выбрать порты, в которых будет погружаться и выгружаться товар, чтобы продавец мог заключить договор с транспортной компанией и заплатить за фрахт.
  2. Также он может изменить компанию-перевозчика, которую выбрал покупатель, но только в том случае, если качество услуг, предоставляемое этой компанией, является неудовлетворительным.
  3. Покупателю также стоит проконтролировать перевозчика. Погрузка товара может быть отложена, если команда или само судно вызывают подозрение у принимающей стороны.
  4. Во избежание повреждения груза покупателю следует проверить качество креплений.
  5. Лучшим вариантом станет страховка груза на время транспортировки. Теоретически, эти траты может взять на себя продавец, но в принципе он не обязан этого делать.

Стоит помнить, что расходы за все информационные документы должен взять на себя продавец.

Если по непредвиденным обстоятельствам требуется перенести дату погрузки или выгрузки, то покупатель должен немедленно проинформировать продавца об этой ситуации и взять на себя расходы по информированию, заключению соглашения, а также выплате неустойке.

Основные достоинства и недостатки CFR

CFR ИНКОТЕРМС 2010 имеет свои плюсы и минусы. Главные мы рассмотрим в этом разделе.

Главным плюсом термина CFR является то, что он дает прекрасную возможность заключить по-настоящему выгодный контракт. Благодаря водным маршрутам, транспортировка может быть очень быстрой и, в отличие от авиаперевозки, приемлемой по цене.

Но, конечно, у CFR есть и свои недостатки. Главный минус – это то, что риск переходит на покупателя в момент погрузки товара на судно, а не по факту прибытия в порт. Именно из-за этой особенности многие предприниматели предпочитают другие типы транспортировок товаров. На самом деле не всегда можно быть уверенным за качество креплений, надежность судна и работу персонала.

Необходимые документы для ввоза по правилам INCOTERMS 2010

Как и говорилось ранее, для перевозки необходима либо речная, либо морская накладная. Они должны быть необоротными. Альтернативой им является оборотный коносамент.

Есть еще один документ, которым необходимо обзавестись. Это экспортный инвойс. Этот документ подтверждает оплату товара по всем таможенным пошлинам. Если продавец не выполняет этих условий (а приобрести экспортный инвойс должен именно он), то обязуется оплатить все расходы, связанные с этим.

Также понадобится импортная лицензия. Этот документ – забота покупателя, так как вся ответственность за импорт товара возлагается на принимающую сторону.

Обычно всех покупателей волнует вопрос безопасности товара, поэтому вполне естественно, что может интересовать вся соответствующая информация. Касательно этих вопросов также предусмотрены некоторые правила в ИНКОТЕРМС 2010.

  • Продавец должен по требованию немедленно предоставить своему контрагенту информацию о безопасности товара, которая будет нужна ему во время перевозки груза.
  • Продавец должен оплатить все расходы, связанные с получением необходимых документов и информации.
  • Для того чтобы продавец мог действовать так, как требуют от него вышеуказанные пункты, покупатель обязан своевременно информировать его о нуждах, касающихся сведений и безопасности.
  • Покупатель обязан предоставить или содействовать продавцу в получении нужной информации, которая может быть полезной при вывозе товара из страны, его транспортировке и т.д.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что транспортировка товара по ИНКОТЕРМС может обернуться весьма выгодным мероприятием. В первую очередь это связано с тем, что водные перевозки стоят недорого.

С другой стороны, покупатель должен всегда помнить о рисках, которые предусматривают правила CFR. Для того чтобы минимизировать риски и заключить действительно выгодную сделку и продавец, и покупатель должны четко знать и выполнять свои права и обязанности.

Также важно умение пойти на компромисс, если встанет такая необходимость, не забывая при этом о своих интересах.

В данном видеоматериале содержится информация о том, что такое ИКОТЕРМС и об условиях поставки CFR 

Отзывы и комментарии

Поделись ссылкой в соцсети:

Источник: https://www.vtk-trade.ru/informatsiya/162-inkoterms-2010-cfr-pravila-osobennosti-dostoinstva-i-nedostatki

Условия поставки CFR Инкотермс 2010

Договор поставки на условиях CFR (в соответствии с Инкотермс 2010)

  • Что означает поставка CFR, как расшифровывается?
  • Распределение рисков и ответственности по условию CFR
  • Обязанности по базисным условиям поставки CFR (СФР)
  • Цена CFR, условия оплаты и переход права собственности
  • Пример термина CFR в договоре поставки
  • Отличия условий поставок CFR и CIF
  • Актуальность использования базиса CFR
  • Что означает поставка CFR, как расшифровывается?

    Условия поставки CFR Инкотермс 2010 – расшифровка «Cost and Freight» named port of destination переводится «Стоимость и фрахт» указанный порт назначения означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел на борт судна в порту отгрузки и доставлен на зафрахтованном продавцом судне в порт назначения.

    Новые условия поставки CFR Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года.

    Распределение рисков и ответственности по условию CFR

    Согласно базису поставки CFR покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после размещения товара на борту судна в порту отгрузки, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CFR содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах: риск в порту отгрузки, а расходы в порту выгрузки.

    Обязанности по базисным условиям поставки CFR (СФР)

    Базис поставки CFR Инкотермс 2010 возлагает на продавца обязанности по оплате расходов и фрахта, необходимых для доставки товара в указанный порт назначения и выполнении экспортного таможенного оформления для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

    Покупатель обязан разгрузить судно в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения. При намерении сторон возложить на покупателя обязанности по доставке товара на судне в порт назначения целесообразно использовать правило FOB Инкотермс 2010.

    Термин CFR Инкотермс 2010 может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар на борт судна, следует применять термин CPT Инкотермс 2010.

    Цена CFR, условия оплаты и переход права собственности

    Цена CFR (CFR price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, а также стоимости доставки (фрахта) до порта назначения, без разгрузки в порту.

    Условия поставки CFR Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора.

    Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

    Торговый термин CFR указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

    Пример термина CFR в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки CFR Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2010.

    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CFR Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2010.

    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Отличия условий поставок CFR и CIF

    Разница между условиями поставки CFR и CIF – в обязанности приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки.
    Простыми словами по условиям поставки CFR: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до порта назначения.

    По базису поставки CIF Инкотермс 2010: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до порта назначения, а также должен быть застрахован в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки до порта разгрузки.

    Отличия условия поставки CFR от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

    Актуальность использования базиса CFR

    На сегодняшний день условия поставки CFR Инкотермс в редакции 2010 года считаются устаревшими, т.к. с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила Инкотермс 2020. Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать условиях поставки CFR Инкотермс 2020, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на базис поставки CFR Инкотермс 2010.

    Ранее вместо термина CFR использовался базис поставки C&F (CNF). Первое упоминание об условиях поставки C&F (CNF) было в Инкотермс 1936 года.

    Источник: https://anvay.ru/incoterms-cfr

    INCOTERMS 2010 – CFR: что важно знать при заключении внешнего договора поставки водными путями

    Договор поставки на условиях CFR (в соответствии с Инкотермс 2010)

    Для того чтобы заниматься полноценно внешнеэкономической деятельностью и сотрудничать с иностранными партнёрами напрямую, необязательно держать целый штат снабженцев. Достаточно хорошо разбираться в терминах ИНКОТЕРМС и договорных условиях.

    Один из таких терминов — CFR. Он относится скорее к морским перевозкам, что заложено в расшифровке аббревиатуры. Это условие доставки более выгодно для покупателя, так как транспортные расходы в основном оплачиваются продавцом.

    CFR — особенности условий поставки по ИНКОТЕРМС 2010

    Если другие термины могут касаться смешанных либо наземных перевозок, то CFR предназначается исключительно для водных путей. Это может быть морской либо речной транспорт как международного, так и внутреннего значения иностранного государства. Причём груз должен быть передан через поручни судна.

    Если разгрузка не предусмотрена за счёт продавца, то это условие уже другого термина — CPT.

    CFR — правильная расшифровка термина

    Этот термин относится к категории «С», что означает оплату основной перевозки, а также принятие груза — на зафрахтованном борту судна или в терминале прибытия. В расшифровке это условие поставки звучит как «стоимость и фрахт».

    Сразу же после наименования термина CFR должен быть указан порт отгрузки. Только в этом случае условие поставки можно считать правильно заполненным.

    В названии этого условия не зря указано слово «фрахт», то есть груз должен быть передан покупателю не на борту, а после полной погрузки на зафрахтованном судне.

    Термин CFR по ИНКОТЕРМС 2010 — это «стоимость и фрахт».

    Условия и базис CFR по ИНКОТЕРМС 2010

    Поставка регулируется не только условиями, прописанными в ИНКОТЕРМС, но и особенностями договорных обязательств. Даже при указании этого термина условия или же базис можно изменить с помощью внесения отдельных пунктов в договор.

    Поставка считается выполненной после того, как товар был погружен на судно покупателя или выгружен в морском терминале. То есть груз должен пересечь поручни морского (речного) транспорта.

    До этого момента все риски возлагаются на продавца.

    После того, как товар окажется либо на борту судна покупателя (фрахт за счёт продавца), либо в терминале уже покупатель принимает на себя ответственность за груз и риски, связанные с его доставкой.

    Для контейнерных перевозок использовать CFR нежелательно, потому что риски при такой упаковке должны переходить к покупателю в терминале. К тому же для контейнеров предпочтительнее смешанный вид перевозок. Термин CFR применим для негабаритных перевозок водным транспортом.

    Данный базис поставки подразумевает ответственность продавца за полную экспортную очистку, то есть, приобретение экспортной лицензии и оплату всех необходимых пошлин. Выполнение этого условия должно подтверждаться инвойсом (а также другими документами, если в этом есть необходимость).

    Покупатель, со своей стороны, обязан взять на себя приобретение импортной лицензии и оформление ввозных документов для таможни. Консультация таможенного брокера, в некоторых случаях, существенно облегчает данный процесс.

    Дополнительные нюансы для CFR

    Помимо указания морского порта или терминала также желательно указывать подробно дату и время доставки. Особенно этот момент важно соблюдать при срочных поставках. Чем подробнее будут прописаны все условия, тем проще произойдёт передача груза. Это позволит правильно состыковать морские суда или быстро передать перевозчику или покупателю груз в морском терминале.

    CFR применим только к водной транспортировке.

    Данный термин не подходит ни к наземной, ни к авиаперевозке.

    Сейчас действует ИНКОТЕРМС в редакции 2010 года, поэтому не нужно путать действующий сейчас CFR с CFR по устаревшему ИНКОТЕРМС от 2000 года. Раньше, до введения новых правил, риски переходили на покупателя сразу после пересечения борта судна. Сейчас же должна быть осуществлена полная погрузка, и только после этого происходит переход рисков.

    Основные обязанности продавца и покупателя

    1. Получение разрешительных экспортных документов, лицензий и полный контроль безопасности до погрузки на судно покупателя должен осуществлять продавец.
      То же касается маркировки и полноценной упаковки, которая позволяет сохранить груз в целости. Причём фрахт судна должен оплачиваться продавцом.
    2. Страховку может оплачивать покупатель, в отличие от условий поставки термина CIP, также относящегося к категории «С». Но этот пункт лучше оговорить отдельно в договоре, так как в самом ИНКОТЕРМС нет чётких требований к страхованию.
    3. Проверка груза и его инспекция должны осуществляться в рамках экспортных обязательств.
      Если для импортного ввоза необходим дополнительный досмотр, то расходы ложатся на покупателя.
    4. Выгрузку в порте назначения (а не погрузки) после завершения импортных формальностей должен оплачивать покупатель.

      Это касается и лихтерных, и причальных сборов.

    5. Маршрут доставки груза должен быть согласован с покупателем в обязательном порядке. Особенно, когда это касается случаев применения нестандартных морских путей для доставки.

    6. Покупатель должен быть извещён в обязательном порядке о погрузке товара на борт зафрахтованного судна.
      Транспортным документом может выступать необоротная морская накладная либо накладная речного транспорта. Или же оборотный коносамент, если покупатель должен будет продать груз третьему лицу.

    Поставка считается выполненной, когда на борт судна погружен товар полностью и доставлен в порт разгрузки.
    Но риски переходят к покупателю уже в тот момент, когда зафрахтованное судно загружено.

    Документы (транспортная и экспортная накладные) передаются после загрузки.

    В интересах покупателя обязательно проверить ту транспортную водную компанию, с которой заключил договор продавец. Нельзя запрашивать копию договора, но продавец должен предоставить гарантийное письмо и документацию, подтверждающие оплату фрахта. Скрывать название транспортной компании поставщик не имеет права.

    Если было необходимо оформление сразу нескольких транспортных документов, то все их оригиналы должны быть переданы покупателю. Это условие отдельно прописано в своде правил ИНКОТЕРМС 2010.

    Особенности CFR для покупателя

    • Покупатель может определить не только порт погрузки, но и обязательно порт выгрузки груза. Чтобы продавец мог полноценно заключить договор с перевозчиком и полностью оплатить фрахт.
    • Повлиять на выбор морского либо речного перевозчика принимающая сторона может, но только после получения данных, которые говорят о неприемлемости использования услуг такой компании.
    • Покупателю необходимо проверять перевозчика, так как риски переходят на борту судна. И если команда либо само судно вызывают подозрения у представителя покупателя, то погрузка может быть отложена.
    • Нужно обязательно отследить качество крепления груза на транспортном средстве, чтобы он не был поврежден.
    • Желательно застраховать товар на время перевоза на зафрахтованном судне. Хорошо, если эту обязанность и расходы по ней удастся возложить на продавца.

    Извещения и иные информационные документы обычно оплачиваются поставщиком.

    Если же по каким-то форс-мажорным обстоятельствам необходимо скорректировать погрузку либо порт выгрузки, то покупатель, за свой счёт, должен известить продавца и оплатить заключение дополнительного соглашения.

    Термин CFR — плюсы и минусы

    • Основной недостаток этого вида поставки — переход рисков при загрузке судна, а не по факту прибытия в порт разгрузки. Именно эта особенность поставки CFR вынуждает некоторых предпринимателей отказываться от использования таких условий транспортировки. Ведь не всегда можно проверить и спрогнозировать качество работы и ответственность персонала судна, которое было зафрахтовано продавцом.
    • Плюсом считается то, что можно использовать водные пути для максимально быстрой доставки и снижения цены. Ведь многие иностранные партнёры пользуются услугами посредников либо дистрибьюторов только потому, что не хотят разбираться в особенностях импортного ввоза товара. Поэтому с помощью использования условий поставок CFR можно получить выгодный контракт.

    Документы, необходимые при ввозе с CFR по ИНКОТЕРМС 2010

    Помимо транспортной накладной (необоротной морской, речной, либо оборотного коносамента) необходимо предоставить ещё один документ — экспортный инвойс. Он подтвердит полную очистку от таможенных экспортных пошлин.

    А приобретение импортной лицензии — это расходы покупателя. Отвечает за импорт исключительно принимающая сторона.

    Если выяснится, что продавец не в полной мере выполнил свои обязательства по экспортной очистке, он должен оплатить потери по простою и иные расходы.

    Подводя итоги, можно заключить, что любые условия поставки товара по ИНКОТЕРМС 2010 требуют внимательного подхода к составлению договора доставки груза с учётом особенностей каждого термина. Для того, чтобы сделка принесла ожидаемую прибыль, стороны должны чётко представлять свои цели, отстаивать свои интересы, но при этом, уметь идти на компромиссы.

    Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

    Источник: https://vedinform.com/business/incoterms-2010/cfr.html

    Условия CFR по Инкотермс 2010: незастрахованный фрахт до порта назначения

    Договор поставки на условиях CFR (в соответствии с Инкотермс 2010)

    статьи:

    Перейти на список всех условий Инкотермс

    В 2018 году импортеры и экспортеры при составлении договоров поставки ориентируются на правила Инкотермс в редакции 2010 года. Они действуют с 2011 года. До этого участники внешнеэкономической деятельности использовали термины Инкотермс, утвержденные в 2000 году.

    Одним из таких правил, регулирующим поставки на речном судне или морским путем, является CFR. Термин из группы С, что подразумевает оплату основной перевозки продавцом.

    Что означает CFR: расшифровка

    Термин CFR расшифровывается как Cost and Freight, что в переводе с английского означает «стоимость и фрахт».

    Если выразить простыми словами, то правило означает оплату покупателем стоимости товара и его фрахта, то есть доставки водным транспортом до порта заказчика. Дальнейшие организационные моменты импортер берет на себя.

    Сюда входят выгрузка товара, растаможка, доставка до склада, магазина или конечного покупателя.

    В отличие от правил FAS («Свободно вдоль борта судна»), в случае использования термина CFR нет какой-либо воображаемой перпендикулярной линии (борт корабля, например), за которым завершаются обязательства одной стороны и начинаются – другой.

    Согласно Инкотермс 2010 (термин CFR), продавец полностью организует доставку товара до согласованного в договоре порта страны назначения, в том числе погрузку на складе или на заводе, доставка до порта отплытия и на само зафрахтованное судно, непосредственно морскую перевозку.

    Данные расходы входят в полную стоимость товара согласно условиям поставки. Это нужно помнить покупателю, чтобы не оплатить вдвойне расходы экспортера.

    В соответствии с базисными условиями, продавец самостоятельно и на свой риск заключает договора транспортировки груза до судна, его погрузки и фрахта. Здесь важно рассчитать, во сколько обойдется каждая операция, и заложить полученную сумму в стоимость реализуемой продукции. В противном случае неправильный расчет обернется убытками.

    Рекомендуется указать в условиях договора не только порт назначения, а детализировать пункт назначения в согласованном порту, например: «CFR, РФ, Краснодарский край, морской порт Анапа, причал «Витязево».

    Продавец имеет право доставить груз в порт назначения и организовать работы по его разгрузке. В этом случае нужно согласовать в договоре, что покупатель оплачивает эти работы.

    Уплата импортных пошлин, улаживание таможенных формальностей при ввозе – зона ответственности покупателя.

    Некорректно использовать правило CFR, если планируется транспортировка на борту судна в контейнере, т.к. продавец предоставляет товар перевозчику не на борт судна. В такой ситуации корректен термин СРТ.

    Термин CFR удобен для импортера, т.к. основные организационные моменты и риски берет на себя экспортер. Но нужно помнить, что все расходы будут включены в стоимость товара.

    Основные обязанности продавца по условиям доставки CFR заключаются в улаживании таможенных формальностей при экспорте, в доставке товара в порт назначения, организации погрузки и фрахта.

    После прибытия товара в порт назначения наступают обязательства покупателя – по уплате таможенных пошлин и растаможке.

    Обязанности и риски продавца

    Продавец обязан в отмеченные в договоре сроки выполнить поставку товара в порт назначения в количестве и объеме, оговоренном во внешнеторговом контракте. На груз должно иметься поручение на погрузку, коносамент, коммерческий счет-инвойс. Товар следует упаковать, маркировать, проверить его комплектность. Все это – за счет экспортера.

    Продавец получает все необходимее лицензии и разрешения, если они нужны для улаживания экспортных формальностей. По запросу покупателя он также предоставляет аналогичные документы для прохождения таможни в стране ввоза продукции.

    Продавец заключает договор перевозки от места поставки, например, из порта Ширнесс в Великобритании до РФ, г. Мурманск, Мурманский морской торговый порт (можно точно указать причал), и оплачивает его.

    Страхование груза – вне зоны ответственности продавца, но этот пункт можно обговорить в договоре. И даже рекомендуется, с учетом рисков порчи, утраты товара в пути следования.

    На что стоит обратить внимание в договоре – это дата поставки или период, в течение которого товар должен быть доставлен в порт назначения. Можно определить строгую дату, например 25 сентября 2018 г.

    , или указать определенный временной промежуток: «Товар должен быть предоставлен в поименованном порту назначения в период с 21 октября по 1 ноября 2018 г.».

    Если продавец не уложится в срок, то расходы за простой судна можно будет возложить на него.

    Обратите внимание в договоре на дату или период разгрузки товара в порту назначения. Это и в интересах продавца, т.к. при несвоевременной организации разгрузки ему придется нести финансовую ответственность перед перевозчиком – заплатить ему штраф за простой.

    Продавец отвечает за товар до его поставки в порту назначения в условленный в договоре срок.

    Экспортер выполняет следующие действия и несет за них соответствующие расходы:

    • Транспортировка товара до порта отгрузки на корабль;
    • Погрузка товара на судно;
    • Фрахт;
    • Выгрузка товара в порту назначения, если это оговорено в договоре.

    Экспортер уплачивает вывозные пошлины, сборы при транспортировке через водные акватории, относящиеся к третьим государствам.

    По прибытии товара в порт продавец извещает об этом покупателя надлежащим образом. Лучше указать способ извещения о прибытии товара в порт назначения в договоре поставки: телеграммой, электронной почтой смс-сообщением, иным способом.

    Продавец вовремя передает покупателю транспортный документ, на основании которого покупатель сможет потребовать от перевозчика предоставить ему груз. Все оригиналы оборотного транспортного документа также передаются импортеру.

    Обязанности и риски покупателя

    Покупатель несет следующие расходы:

    • Оплата полной стоимости товара согласно договору поставки;
    • Оплата расходов продавца по получению необходимых для ввоза лицензий, разрешений, согласований, сертификатов качества и безопасности;
    • Таможенные пошлины при ввозе товара;
    • Расходы при пересечении грузом территорий третьих государств;
    • Расходы по выгрузке, в том числе лихтеровку и причальные сборы:
    • Инспектирование груза перед отгрузкой;
    • Транспортные расходы при перевозке товара из порта до склада в Москве, например.

    Договор страхования не обязана заключать ни одна из сторон. Но покупатель может его оформить, например, с момента доставки груза в порт назначения или с момента отгрузки товара с завода. В этом случае продавец обязан предоставить импортеру всю информацию, которая нужна страховой для заключения соглашения.

    Обязательство покупателя – принять товар в определенный в договоре день или период в порту назначения. В ином случае его расходы вырастут за счет необходимости оплаты услуг по хранению груза и, возможно, штрафных санкций, если они предусмотрены в договоре.

    Особенность термина CFR заключается в том, что переход рисков и обязательств различаются по времени и месту. Так, продавец может считать выполнившим свои обязательства после поставки товара на борт судна для дальнейшего фрахта. Но риск за сохранность продукции переходит на покупателя только тогда, когда судно прибывает в порт назначения.

    Поэтому в договоре поставки можно отдельно указать, что переход рисков на покупателя осуществляется не в порту доставки, а в порту отгрузки.

    Переход права собственности осуществляется в момент отгрузки товара в порту назначения. Связано это с особенностями Гражданского кодекса России.

    Договор поставки на условиях CFR

    Чтобы корректно оформить контракт, рекомендуем воспользоваться образцом документа. При его составлении мы учли основные моменты, характерные для правил Incoterms. Скачайте образец договора на условиях CFR бесплатно!

    Необходимые документы при использовании CFR

    Продавец обязан предоставить покупателю транспортную накладную и экспортный инвойс. Это обязательный перечень. Но в зависимости от категории продукции могут потребоваться лицензия, свидетельство о качестве и безопасности товара, разрешительные документы.

    Цена на условиях CFR

    Стоимость товара на условиях поставки CFR по договору включает не только цену самой продукции, в нее входят расходы продавца (хотя они могут быть не указаны прямо):

    • По транспортировке до порта отгрузки;
    • По погрузке товара на судно;
    • Фрахт.

    Следует учесть этот момент, чтобы не попасть на двойную оплату.

    Резюмируя, скажем, что морская поставка CFR доставит минимум хлопот импортеру. Ему остается только принять груз уже в порту своей страны, растаможить его и доставить до склада/магазина/покупателя. В то же время нужно быть бдительным при составлении внешнеторгового контракта для международной торговли – исключить двойные платежи и строго обговорить сроки поставки, санкции за их нарушение.

    Источник: https://cc-customs.ru/stati/usloviya-cfr-2010/

    Условия поставки CFR ИНКОТЕРМС 2010 — торговый термин и его значение

    Договор поставки на условиях CFR (в соответствии с Инкотермс 2010)

    Торговые правила ИНКОТЕРМС были разработаны относительно недавно. Они сразу же стали очень популярными среди бизнесменов.

    Данные правила регулируют условия поставки товара и отношения между партнёрами по торговле, грамотно распределяют расходы и риски, снижают количество форс-мажорных ситуаций. На данный момент используется редакция 2010 года.

    Она подразумевает свод самых важных и часто используемых торговых терминов. Среди них и CFR. В данной статье будет подробнее рассмотрено это понятие.

    Термин CFR применим только для использования в процессе транспортировки груза водным транспортом. Это могут быть морские или речные судна, которые используются для международной или внутренней торговли.

    Передача товара с использованием CFR должна осуществляться строго после того, как груз перешёл через поручни используемого водного транспортного средства.

    CFR — аббревиатура выражения «Cost and Freight». В переводе на русский оно означает «стоимость и фрахт». Иными словами, оплата и принятие поставки осуществляется на зафрахтованном борту водного транспортного средства или в терминале, если речь идёт о контейнерах.

    Во всей сопровождающей документации должно быть указано точное наименование порта, в котором будет осуществлена поставка. В противном случае, документы будут считаться неправильно заполненными, а сама сделки — недействительной.

    Передача поставки на терминале осуществляется только в том случае, когда грузом являются крупногабаритные контейнеры.

    По CFR продавец поставил товар, когда груз размещён на борту судна.

     

    Основные условия и правила сделки регламентируются не только непосредственно CFR по ИНКОТЕРМС 2010, но и личными договорённостями партнёров. Они должны быть отражены в контракте. Таким образом, стандартные условия договора, которые установлены этим термином, для каждого конкретного случая могут быть несколько изменены.

    В каждой сделке поставка должна быть грамотно и правильно осуществлена, с учётом всех правил. В данном случае поставка осуществлена только тогда, когда товар был доставлен непосредственно на борт судна или в терминал порта. Иными словами, груз, за исключением контейнеров, должен пройти через поручни транспортного средства.

    И только после того, как продукция будет доставлена на борт или в терминал, все риски и обязанности за её сохранность переходят от поставщика к покупателю.

    Что касается контейнеров, то их поставка осуществляется в терминале порта. Это не всегда выгодно для покупателя. Именно поэтому условия CFR по ИНКОТЕРМС 2010 редко используются для перевозок такого типа продукции. Их перевозка требует использование самых различных транспортных средств.

    Базис поставки заключается в том, что вся ответственность за экспорт продукции (оформление экспортной лицензии, оплата таможенных пошлин и выплат) лежит на самом поставщике. Это условие является обязательным для данного участника сделки. Его соблюдение должно быть подтверждено документально.

    Нередко покупатели прибегают к помощи третьих лиц, т. е. таможенных брокеров. Это позволяет значительно сэкономить время и снизить риск ошибок при оформлении документов.

    Обязанности продавца и покупателя по CFR

    На поставщика и покупателя возлагаются определённые обязанности. Они являются обязательными и должны выполняться для соблюдения всех условий сделки.

    Общие обязанности

    Общие обязанности — те обязанности, которые не поддаются никаким изменениям посредством личного соглашения сторон сделки.

    Продавец предоставляет своему партнёру определённый пакет документов:

    1. Счёт-инвойс. Это документ, который фактически подтверждает процедуру купли-продажи. В нём указаны стоимость товара, его номинальное количество, место поставки и его принятия, информация обо всех сторонах процедуры и т. д.
    2. Документ, который доказывает соответствие продукции всем условиям и договоренностям, а также соблюдение лицом всех правил сделки.

    Общая обязанность покупателя — оплата продукции в том размере, который прописан в официальном документе.

    Разрешительная документация

    Разрешительная документация является необходимой для любой сделки купли-продажи. К ней можно отнести различные иностранные лицензии, сертификаты качества товара, разрешение на его продажу и т. д.

    Оформление документации и все связанные с этим расходы берет на себя непосредственно то лицо, которое реализует продукт.

    Тот, кто этот продукт покупает, имеет право в любой момент потребовать эти документы.

    Договоры перевозки и страхования

    Договор перевозки, его оформление и оплата этой процедуры — прямая обязанность продавца. Это обуславливается тем, что продавец отвечает за поставку своего продукта до указанного в договоре пункта.

    У его партнёра подобных обязанностей нет.

    Что касается договора страхования, то ни одна из сторон процедуры не имеет ответственности за его оформление и подготовку. Но оба лица могут содействовать в предоставлении необходимых для процедуры страхования данных.

    Поставка продукта и её принятие

    Поставку товара осуществляет тот, кто отвечает за его реализацию. Она должна быть осуществлена в строго установленные договором сроки. Продавец должен поставить товар на борт судна.

    Тот, кто приобретает продукцию, должен принять эту поставку после её перехода через поручни судна.

    Переход рисков

    Переход рисков — очень важный момент. От него зависит ответственность участников сделки за сохранность груза.

    Переход рисков осуществляется сразу после поставки. Как только поставщик сдал товар своему партнёру, он снял с себя всю ответственность за его сохранность и дальнейшую транспортировку.

    Распределение расходов

    Распределение расходов — чётко прописано в правилах. Их изменение возможно только по договорённости партнёров, которая будет отражена в документации.

    Поставщик отвечает за оплату следующих пунктов:

    • Все операции, которые связаны с продукцией, до момента её поставки.
    • Фрахт.
    • Затраты на погрузку продукции на борт.
    • Таможенные операции, связанные с экспортом товара, оплата сборов.

    Тот, кто покупает продукцию, оплачивает следующие операции:

    • Все операции, которые, так или иначе, связаны с продукцией, после момента принятия её поставки.
    • Все операции, связанные с разгрузкой товара.
    • Оплата таможенных сборов при импорте продукции.

    Извещения — необходимая документация, которая предназначена для осведомления партнёров об этапах сделки.

    Продавец должен направить данные документы другому участнику сделки для осведомления о мерах, необходимых для принятия поставки продукции.

    Покупатель же, в свою очередь, должен направить извещение своему партнёру обо всех необходимых мерах для выгрузки товара.

    Если покупателя устраивают условия CFR, но он желает, чтобы продавец застраховал груз, тогда будут актуальны условия CIF ИНКОТЕРМС 2010. Но нужно учитывать, что по CIF, продавец обязан оформить страховку лишь с минимальным покрытием.
    Информация о том, поставка на условиях FCA ИНКОТЕРМС 2010 вот тут. Этот термин подходит для смешанных перевозок.

    Проверка качества товара, упаковка и инспектирование

    Проверка качества товара — необходимая процедура, которая позволяет определить степень соответствия продукции всем заявленным характеристикам. А упаковка необходима для снижения риска повреждения продукта в процессе транспортировки. Маркировка должна быть в соответствии со всеми правилами.

    Исключением являются те виды продукции, которые не нуждаются в специальной упаковке. Покупатель может заявить о необходимости особой упаковки.

    Инспектирование же — прямая обязанность того, кто приобретает груз. Вся ответственность, расходы и риски за эту процедуру перекладываются на него.

    Дополнительная информация об условиях поставки и обязанностях сторон по CFR в данном видео:

    Учитывая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что термин CFR больше выгоден продавцу, так как на «его плечи» ложится доставка груза на транспортное средство. После того, как товар загружен, поставка считается выполненной, а за дальнейшую судьбу груза отвечает продавец.

    Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

    Источник: https://ved.center/incoterms/2010-cfr

    Легальность
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: