Должностная инструкция артисту духового оркестра

Содержание
  1. Должностная инструкция заведующего музыкальной частью
  2. 1. Общие положения
  3. 2. Должностные обязанности
  4. 3. Права
  5. 4. Ответственность
  6. Должностные обязанности
  7. Права
  8. Ответственность
  9. Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!
  10. Должностная инструкция артиста оркестра
  11. 2. Функции
  12. 3. Должностные обязанности
  13. 4. Права
  14. 5. Ответственность
  15. 6. Заключительные положения
  16. Должностная Инструкция Артист Оркестра Ансамбля dtpstory. ru
  17. Должностные обязанности артиста оркестра
  18. Mo
  19. Должностная инструкция артиста сценического оркестра
  20. Юрий Иванов
  21. Востребованность профессии
  22. Какое необходимо образование
  23. Справка
  24. статьи
  25. Основная духовая группа
  26. Группа деревянных духовых инструментов:
  27. Группа основных ударных инструментов:
  28. Группа второстепенных ударных инструментов:
  29. Основные группы оркестра, их роль и возможности
  30. Группа саксгорнов:
  31. Деревянная группа
  32. Ударная группа
  33. Малый смешанный духовой оркестр
  34. Большой смешанный духовой оркестр

Должностная инструкция заведующего музыкальной частью

Должностная инструкция артисту духового оркестра

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция заведующего музыкальной частью [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии”, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г. N 251н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий музыкальной частью относится к категории художественного персонала и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заведующего музыкальной частью принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.

1.3. Заведующий музыкальной частью должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;

– теорию и практику дирижирования, инструментального и вокального исполнительства;

– специфику музыкальной работы в драматическом театре, театре кукол, цирке;

– теорию и практику оркестрового и хорового дирижирования;

– классическую и современную музыку;

– основы инструментовки для симфонического оркестра, а также оркестров духовых и народных инструментов;

– методы вокально-педагогической работы с артистами драматического театра;

– основы режиссуры, актерского мастерства;

– историю отечественного и мирового музыкального и театрального искусства и литературы;

– состояние современного отечественного и зарубежного музыкального, театрального искусства;

– порядок разработки и согласования планов творческо-производственной деятельности и перспективных планов развития театра, цирка;

– основы менеджмента, психологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства, авторского права;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Заведующий музыкальной частью:

2.1. Осуществляет художественное и организационное руководство музыкальным оформлением спектаклей театра, цирка.

2.2. Разрабатывает совместно с художественным руководителем, главным режиссером театра, цирка общие принципы использования музыки в репертуаре театра, цирка.

2.3. Руководит работой оркестра (музыкантов-исполнителей) и концертмейстеров.

2.4. Обеспечивает подготовку музыкального оформления новых постановок, использование и загруженность концертмейстеров, артистов оркестра и отдельных музыкантов-исполнителей.

2.5. Вносит предложения режиссерам-постановщикам и руководству театра, цирка по подбору музыкального материала к спектаклю или о кандидатуре композитора для написания музыки к новой постановке.

2.6. Подготавливает авторские договоры с композиторами, ведет их учет, контролирует выполнение композиторами договорных обязательств, оказывает им необходимую помощь, организует обсуждение и приемку созданных произведений.

2.7. Участвует в распределении ролей, связанных с исполнением музыкальных произведений на сцене.

2.8. Проводит необходимые музыкальные занятия и репетиции с исполнителями ролей в спектаклях.

2.9. Контролирует качество работы радиотехников, звукорежиссеров и звукооператоров по созданию и воспроизведению фонограмм с записью музыки.

2.10. Осуществляет при необходимости функции дирижера.

2.11. Вносит предложения об установлении или изменении тарификации артистов оркестра и отдельных музыкантов, а также о мерах поощрения и взыскания.

2.12. Ведет работу по повышению исполнительского мастерства артистов оркестра и музыкантов.

2.13. Осуществляет подбор кадров музыкальной части, их расстановку и использование, организует учёт их рабочего времени.

2.14. Контролирует соблюдение работниками правил по охране труда и пожарной безопасности; правил внутреннего трудового распорядка.

2.15. [Указать другие должностные обязанности].

3. Права

Заведующий музыкальной частью имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].

4. Ответственность

Заведующий музыкальной частью несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-zaveduyushchego-muzykalnoy-chastyu

Должностные обязанности

Заведующий музыкальной частью:

2.1. Осуществляет художественное и организационное руководство музыкальным оформлением спектаклей театра, цирка.

2.2. Разрабатывает совместно с художественным руководителем, главным режиссером театра, цирка общие принципы использования музыки в репертуаре театра, цирка.

2.3. Руководит работой оркестра (музыкантов-исполнителей) и концертмейстеров.

2.4. Обеспечивает подготовку музыкального оформления новых постановок, использование и загруженность концертмейстеров, артистов оркестра и отдельных музыкантов-исполнителей.

2.5. Вносит предложения режиссерам-постановщикам и руководству театра, цирка по подбору музыкального материала к спектаклю или о кандидатуре композитора для написания музыки к новой постановке.

2.6. Подготавливает авторские договоры с композиторами, ведет их учет, контролирует выполнение композиторами договорных обязательств, оказывает им необходимую помощь, организует обсуждение и приемку созданных произведений.

2.7. Участвует в распределении ролей, связанных с исполнением музыкальных произведений на сцене.

2.8. Проводит необходимые музыкальные занятия и репетиции с исполнителями ролей в спектаклях.

2.9. Контролирует качество работы радиотехников, звукорежиссеров и звукооператоров по созданию и воспроизведению фонограмм с записью музыки.

2.10. Осуществляет при необходимости функции дирижера.

2.11. Вносит предложения об установлении или изменении тарификации артистов оркестра и отдельных музыкантов, а также о мерах поощрения и взыскания.

2.12. Ведет работу по повышению исполнительского мастерства артистов оркестра и музыкантов.

2.13. Осуществляет подбор кадров музыкальной части, их расстановку и использование, организует учёт их рабочего времени.

2.14. Контролирует соблюдение работниками правил по охране труда и пожарной безопасности; правил внутреннего трудового распорядка.

2.15. [Указать другие должностные обязанности].

Права

Заведующий музыкальной частью имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].

Ответственность

Заведующий музыкальной частью несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!

КА “Кадровый метод” – это современное кадровое агентство в Москве по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Наше агентство по подбору персонала окажет услуги по рекрутингу необходимого Вам персонала.

Ищем и подбираем топ персонал (топ менеджеров, директоров, управленцев высшего звена), персонал среднего звена, IT специалистов, менеджеров продаж, линейный персонала, бухгалтеров, врачей, стилистов, …
Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на данной странице.

На странице “Акции” Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога должностных инструкций, прочитать какая должна быть должностная инструкция и скачать базовые варианты ДИ.

Если Вам интересен запрос ищу работников, то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем найти работу! Осуществим поиск сотрудников и поиск работников для Вас в сжаты сроки.

Для Вашего удобства мы создали раздел “Подбор персонала по профессиям” в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию вакансии, к примеру секретарь, менеджер по продажам, товаровед, удаленный менеджер по продажам, менеджер по закупкам, топ персонал, руководители и т.д., а также раздел “Поиск и подбор (рекрутинг) персонала по специализациям”
Для соискателей созданы 3 полезных раздела, а именно “Как составить резюме”, “Советы соискателю” и “Открытые вакансии”. Соискателю станет найти работу проще! Наши советы соискателям работы помогают найти работу, если прочитать внимательно все статьи! Подписка на рассылку наших новых вакансий на странице “Подписка на новые вакансии”

Источник: https://hr-metod.com/polezno/dolzhnostnye-instrukcii/obsluzhivanie-servis-raboty/dolzhnostnaja-instrukcija-zavedujushhego-muzykalnoj-chastju.html

Должностная инструкция артиста оркестра

Должностная инструкция артисту духового оркестра

Артист оркестра

———————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ——————————– (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————— (подпись) (инициалы, фамилия) Артиста оркестра 00.00.0000

1.1. Артист оркестра относится к категории специалистов.

1.2. На должность:

1) артиста оркестра второй категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет по специальности, соответствующей профилю образования;

2) артиста оркестра первой категории (третий и четвертый пульты первых скрипок и виолончелей, вторые пульты вторых скрипок, альтов, контрабасов, вторая флейта, второй гобой, второй кларнет, второй фагот, вторая и четвертая валторны, вторая труба, второй тромбон, мелкие ударные инструменты, вторая арфа, рояль-челеста) принимается (переводится) лицо, имеющее: высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы в оркестре не менее 2 лет или среднее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 5 лет в должности артиста оркестра второй категории; отличные музыкальные данные; высокий уровень техники и музыкальной культуры исполнения;

3) артиста оркестра высшей категории (концертмейстеры и заместители концертмейстеров первых скрипок, вторых скрипок, альтов, виолончелей, контрабасов; вторые пульты указанных групп инструментов; первые голоса деревянных и медных духовых инструментов и их регуляторы; первая арфа, бас-тромбон, туба, литавры) принимается (переводится) лицо, имеющее: высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы в оркестре не менее 3 лет в должности артиста оркестра первой категории; отличные музыкальные данные; высокий уровень техники и музыкальной культуры исполнения; необходимые знания в области репертуара музыкальных театров и большой опыт работы в оркестре, а также исполнения сольных партий по соответствующей группе инструментов;

4) артиста оркестра – ведущего мастера сцены (ведущий концертмейстер, руководитель группы инструментов) принимается (переводится) лицо, имеющее: высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы в оркестре не менее 5 лет в должности артиста оркестра высшей категории; выдающиеся музыкальные данные; высокий уровень техники и музыкальной культуры исполнения; обширные знания в области репертуара музыкальных театров и большой опыт работы в оркестре, а также исполнения сольных партий по соответствующей группе инструментов.

1.3. Артист оркестра должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности театра;

– структуру __________________________________________________________; (наименование учреждения (организации) культуры)

– основной состав слушательской аудитории;

– историю и основные достижения музыкального театра, музыкальной культуры;

– классический и современный российский и зарубежный репертуар музыкальных театров;

– текущий репертуар театра;

– классификацию музыкальных форм (полифонических, гомофонных, циклических, оперных; синтетические и синкретические формы взаимодействия музыки и слова);

– технику сольфеджирования;

– музыкальную литературу для соответствующего музыкального инструмента;

– инструментарий современного оркестра, тембровых качеств и технических возможностей различных музыкальных инструментов;

– инструменты своей группы, их применение в работе над произведениями, родственные инструменты;

– основные оркестровые партии симфонического, оперного и балетного репертуара, значительные и сложные оркестровые соло из мирового симфонического оперного и балетного репертуара;

– комплекс музыкально-теоретических предметов;

– основы психологии музыкального слуха и особенности слуха музыканта, музыкального творчества и восприятия музыки;

– методы самостоятельной работы над музыкальной партией;

– принципы анализа музыкальных произведений;

– принципы работы с партитурой для разных типов и видов хоров;

– приемы разбора нотного текста, правила чтения с листа;

– исполнительские концепции ведущих мастеров;

– основы дирижирования и технику исполнительской интерпретации;

– технику аккомпанирования;

– специальную литературу по вопросам техники дирижирования, исполнительской интерпретации, музыкальную литературу для своего инструмента;

– средства и методы специальной информатики для музыкантов, основной музыкально-интеллектуальный инструментарий;

– основы организации театрального дела;

– структуру и содержание репетиционного процесса;

– основы трудового законодательства;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

– ______________________________________________________________________.

1.4. Артист оркестра в своей деятельности руководствуется:

– Положением о _______________________________________________________; (наименование учреждения (организации) культуры)

– настоящей должностной инструкцией;

– ____________________________________________________________________. (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией артиста оркестра) 1.5. Артист оркестра подчиняется непосредственно ______________________ (наименование_______________________.должности руководителя)

1.6. В период отсутствия артиста оркестра (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Артист оркестра относится к профессиональной квалификационной группе “Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена” (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) .

——————————–

Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Разучивание и исполнение оркестровых (сольных) партий соответствующего музыкального инструмента.

2.2. Участие в творческо-производственной деятельности организации.

3. Должностные обязанности

Артист оркестра исполняет следующие обязанности:

3.1. В соответствии с требованиями дирижера разучивает и исполняет оркестровые партии соответствующего музыкального инструмента в спектаклях (концертах) театра на стационаре, на гастролях и выездах.

3.2. Обладает развитыми навыками ансамблевого музицирования, бегло читает ноты с листа.

3.3. Постоянно повышает свой технический уровень и музыкальную культуру исполнения.

3.4. В случае необходимости привлекается к исполнению оркестровых или сольных партий на сцене в спектакле.

3.5. _________________________________________________________________. (другие обязанности)

4. Права

Артист оркестра имеет право:

4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

4.5. _________________________________________________________________. (другие права)

5. Ответственность

5.1. Артист оркестра привлекается к ответственности:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основеКвалификационной характеристики должности “Артист оркестра” (Единыйквалификационный справочник должностей руководителей, специалистов ислужащих.

Раздел “Квалификационные характеристики должностей работниковкультуры, искусства и кинематографии”, утвержденный ПриказомМинздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н),___________________________________.(реквизиты иных актов и документов) 6.2.

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкциейосуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкциейподтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся__________________________________________________________________________. у работодателя; иной способ)

6.3. ___________________________________________________________________.

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0_%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0

Должностная Инструкция Артист Оркестра Ансамбля dtpstory. ru

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности театра; историю и основные достижения музыкального театра, музыкальной культуры; классический и современный российский и зарубежный репертуар музыкальных театров; текущий репертуар театра; музыкальную литературу для соответствующего музыкального инструмента; комплекс музыкально-теоретических предметов; методы самостоятельной работы над музыкальной партией; основы организации театрального дела, трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Артист оркестра — ведущий мастер сцены (ведущий концертмейстер, руководитель группы инструментов) — высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы в оркестре не менее 5 лет в должности артиста оркестра высшей категории.

Должностные обязанности артиста оркестра

2. 1. Готовит под руководством дирижера и режиссера поручаемые ему в соответствии с квалификацией партии и роли и исполняет их на стационаре, на гастролях и выездах.

2. 2. В случае необходимости готовит партию и роль в порядке срочного ввода.

2. 3. Участвует в обсуждении новых произведений, репертуарных планов и других вопросов творческой и производственной деятельности ансамбля.

2. 4. Сохраняет и поддерживает внешнюю форму, соответствующую характеру исполняемых партий и ролей.

2. 5. Обладает актерским мастерством для создания вокально-сценических образов.

3. 1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3. 2. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

3. 3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3. 4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3. 5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3. 6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3. 7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

Mo

Настоящаядолжностнаяинструкцияразработананаоснове Квалификационной характеристики должности «Артист оркестраансамбляпесни и танца, артист эстрадного оркестра(ансамбля)»(Единыйквалификационный справочник должностейруководителей,специалистовислужащих.

Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры,искусства и кинематографии», утвержденный ПриказомМинздравсоцразвитияРоссии от 30 марта 2011 г.
N 251н), . (реквизиты иных актов и документов) 6.2.

Ознакомлениеработникаснастоящейдолжностнойинструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Фактознакомленияработникаснастоящейдолжностнойинструкцией подтверждается (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у .

работодателя; иной способ) 6.3.
Выдающиеся музыкальные данные; высокий уровень техники и музыкальной культуры исполнения; обширные знания в области репертуара музыкальных театров и большой опыт работы в оркестре, а также исполнения сольных партий по соответствующей группе инструментов.

Должностная инструкция артиста сценического оркестра

Артист оркестра ансамбля песни и танца первой категории — высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы в оркестре не менее 3 лет в должности артиста оркестра второй категории или среднее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы в оркестре не менее 5 лет в должности артиста оркестра ансамбля песни и танца второй категории.

Разрабатывает перспективные репертуарные планы, планы-графики создания новых спектаклей. Осуществляет основные постановки, определяющие художественные принципы работы коллектива, Обеспечивает художественный уровень спектаклей и концертных программ на стационаре, при выездах и на гастролях.

Обладает развитыми навыками ансамблевого музицирования, бегло читает ноты с листа. Владеет различными стилями исполнения. Привлекается к исполнению сольных партий на соответствующем музыкальном инструменте. Постоянно повышает свой технический уровень и музыкальную культуру исполнения.

Высокое исполнительское мастерство. Импровизация в одном стиле. Хорошая читка оркестровых партий с листа.

Осуществляет выпуск новых и возобновление ранее созданных балетных спектаклей. Обеспечивает высокий художественный уровень порученных ему постановок, выпуск их в пределах, предусмотренных сроков и затрат.

Функции 2.1. Своевременная подготовка к исполнению оркестровых партий на соответствующем музыкальном инструменте. 2.2. Исполнение сольных партий. 3. Должностные обязанности Артист исполняет следующие обязанности: 3.1.

В соответствии с требованиями дирижера разучивает и исполняет оркестровые партии соответствующего музыкального инструмента в спектаклях (концертах) театра на стационаре, на гастролях и выездах. Обладает развитыми навыками ансамблевого музицирования, бегло читает ноты с листа.

Постоянно повышает свой технический уровень и музыкальную культуру исполнения. 3.4. В случае необходимости привлекается к исполнению оркестровых или сольных партий на сцене в спектакле. 3.5. . (другие обязанности) 4. Права Артист оркестра имеет право: 4.1.

Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

Исполняет хоровые партии своего голоса. В соответствии с квалификацией привлекается к исполнению отдельных сольных номеров и сольных запевов.

Неукоснительно следует замечаниям и требованиям дирижера. Постоянно работает над повышением своего исполнительского мастерства и созданием нового репертуара. Должен знать.

Основы марксистско-ленинской эстетики. Правила внутреннего трудового распорядка.

Юрий Иванов

В интересах лучшего звучания оркестра совмещает игру на основном соответствующем музыкальном инструменте с игрой на дополнительном музыкальном инструменте (саксофон — кларнет, саксофон — флейта, труба — флюгельгорн, тромбон — мелкие ударные, контрабас — бас-гитара и т.д.).

Артист хора первой категории — высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в должности артиста хора второй категории.

Исполняет оркестровые партии. В соответствии с квалификацией привлекается к исполнению сольных эпизодов, сольных партий и сольных пьес на основном соответствующем музыкальном инстру­менте по памяти в сопровождении оркестра.

Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы. 4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

В период отсутствия артиста оркестра (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением. 1.7.

Замечательный колледж! Я ни разу не пожалел о том, что поступил в него. Учителя и офицеры объясняют всё чётко и ясно, знания так и лезут в голову.

Осуществляет постоянную связь с творческими союзами. Участвует в работе художественного совета. Работает с исполнителями, оперными, балетными дирижерами, оказывает им необходимую творческую помощь.Проводит воспитательную работу, определяет систему, форму и порядок профессиональной учебы творческих работников.

Востребованность профессии

Очень востребована

В настоящее время, профессия Артиста оркестра (ансамбля) считается очень востребованной на рынке труда. Многие фирмы и многие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в этой области, потому как отрасль развивается быстро, а специалисты еще только получают образование.

Вся статистика

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Артиста оркестра (ансамбля) обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Артистом оркестра (ансамбля) (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Артистом оркестра (ансамбля) .

Как пользователи оценивали этот критерий:

Вся статистика

Справка

Слово оркестр (orchestra) пришло к нам из Древней Греции. Тогда оркестром называли площадь перед сценой, где во время постановки трагедий находился хор. С развитием в Европе инструментального искусства пришло новое значение этого слова.

Оркестром стали называть большие ансамбли музыкантов, которые совместно исполняли одно и то же произведение. В состав ансамбля входили артисты с разными музыкальными инструментами, то есть состав не был постоянным. Оркестр был прерогативой богатых людей.

От его вкуса и материального благополучия зависело и число музыкантов. Сегодня существуют разные виды оркестра. Симфонический оркестр считается самым полным из них. Бывают также духовые, эстрадные оркестры, коллективы русских народных инструментов и т.д.

Артист – главное исполняющее лицо такого оркестра.

Источник: http://job-to-sell.ru/nasledstvo/11071-dolzhnostnaya-instrukciya-artista-orkestra.html

статьи

Должностная инструкция артисту духового оркестра

Духовой оркестр – это, группа исполнителей на духовых и ударных инструментах, один из массовых исполнительских коллективов. Подобный состав характерен для военных оркестров. Используется во многих странах мира с древнейших времен. 

Основная духовая группа

Основу духового оркестра составляют медные широкомензурные духовые инструменты с коническим каналом: 

  • корнеты
  • флюгельгорны
  • эуфониумы
  • альты
  • тенора
  • баритоны
  • тубы

Другую группу составляют медные узкомензурные инструменты с цилиндрическим каналом: 

Группа деревянных духовых инструментов:

лабиальные язычковые 

лингвальные язычковые 

  • кларнеты
  • саксофоны
  • гобои
  • фаготы

Группа основных ударных инструментов:

  • большой барабан
  • малый барабан
  • тарелки

Группа второстепенных ударных инструментов:

  • треугольник
  • бубен
  • литавры

Используются также джазовые и латиноамериканские ударные:

  • ритм-тарелки
  • конго и бонго
  • том-томы
  • клавес
  • тартаруга
  • агого
  • маракасы
  • кастаньетты
  • пандейра и др. 

Основные группы оркестра, их роль и возможности

Основу духового оркестра составляет группа инструментов, существующая под общим названием «саксгорны». Они названы так по имени Адольфа Сакса, который изобрел их в 40-х годах XIX века. Саксгорны отличаются однородностью мензуры и формой.

Сначала семейство саксгорнов состояло из семи, а затем из девяти разновидностей: от сопранино до субконтрабаса. В музыкальной практике чаще называют три разновидности обычных медных духовых инструментов:

Саксгорны явились усовершенствованным типом инструментов, носивших название бюглей (бюгельгорнов). В настоящее время эта группа обычно именуется – основной медной группой.

Группа саксгорнов:

  1. инструменты высокой тесситуры: саксгорн-сопранино (корнет in Es), саксгорн-сопрано (корнет inB);
  2. инструменты среднего регистра: альт, тенор, баритон;
  3. инструменты низкого регистра: саксгорн-бас и саксгорн-контрабас (туба Es, Bb)

Две другие группы оркестра составляют деревянные духовые и ударные инструменты.

Группа саксгорнов собственно, и образует малый медный состав духового оркестра. С присоединением к этой группе деревянных духовых, а также валторн, труб, тромбонов и ударных – образуют малый смешанный и большой смешанный составы.

В целом группа саксгорнов с характерными для этих инструментов конической трубкой и широкой мензурой обладают достаточно большим, сильным звуком и богатыми техническими возможностями. Это особенно относится к корнетам, инструментам большой технической подвижности и яркого, выразительного звучания. Им в первую очередь поручается основной мелодический материал произведения. 

Инструменты среднего регистра (альты, теноры, баритоны) выполняют в духовом оркестре две важные задачи:

  • Во-первых, они заполняют гармоническую «середину», то есть исполняют основные голоса гармонии, в самых разнообразных видах изложения (в виде выдержанных звуков, фигурации, повторяющихся нот и т.п.).
  • Во-вторых, они взаимодействуют с другими группами оркестра, в первую очередь с корнетом (одно из обычных сочетаний – это исполнение темы корнетами и тенорами в октаву), а также с басами, которым нередко «помогает» баритон.

Деревянная группа

Важным дополнением к основному медному составу духового оркестра является группа деревянных духовых инструментов:

  • флейты
  • кларнеты (с их основными разновидностями)

в большом составе также:

Введение в оркестр деревянных инструментов (флейты и кларнетов) позволяет существенно расширить его диапазон, например: мелодия (а также гармония), исполняемая корнетами, трубами и тенорами, может быть удвоена в одну или две октавы вверх.

Ударная группа

Наконец, нужно подчеркнуть особо важное значение ударной группы в духовом оркестре. Основные ударные инструменты: 

  • большой барабан
  • малый барабан
  • тарелки

При весьма своеобразной специфики духового оркестра и прежде всего большой плотности, массивности звучания, а также частых случаях игры на открытом воздухе, в походе, при значительном преобладании в репертуаре музыки маршевой и танцевальной, организующая роль ритма ударных особенно важна.

Поэтому духовому оркестру, в сравнении с симфоническим, свойственно несколько форсированное, подчеркнутое звучание ударной группы. Когда мы слышим доносящиеся издали звуки духового оркестра, то, прежде всего, воспринимаем именно ритмические удары большого барабана, а затем начинаем слышать все остальные голоса.

Малый смешанный духовой оркестр

Решающим отличием между малым медным и малым смешанным оркестром является звуковысотный фактор: благодаря участию флейт и кларнетов с их разновидностями оркестр получает доступ в «зону» высокого регистра. Следовательно, изменяется общая объемность звучания, что имеет очень большое значение, так как полнота звучания оркестра зависит не столько от абсолютной силы, сколько от регистровой широты, объемности расположения.

Кроме того, возникают возможности сопоставления звучания медного оркестра с контрастирующей деревянной группой. Отсюда некоторое сокращение границ «деятельности» собственно медной группы, которая до известной степени теряет универсальность, естественную в малом медном оркестре.

Благодаря присутствию деревянной группы, а также характерной меди (валторны и трубы), появляется возможность введения новых тембров, возникающих от смешения красок как в деревянной и медной группах, так и в самой деревянной группе.

Благодаря большим техническим возможностям деревянная «медь» разгружается от технической форсировки, общее звучание оркестра делается более легким, не чувствуется типичной для техники медных инструментов «вязкости».

Все это вместе взятое дает возможность расширить границы репертуара: малому смешанному оркестру доступен более широкий круг произведений различных жанров.

Таким образом, малый смешанный духовой оркестр является более совершенным исполнительским коллективом, а это, в свою очередь, накладывает более широкие обязанности как на самих оркестрантов (техника и ансамблевая слаженность), так и на руководителя (техника дирижирования и подбор репертуара).

Большой смешанный духовой оркестр

Высшей формой духового оркестра является большой смешанный духовой оркестр, которому доступно исполнение произведений значительной сложности.

Такой состав характеризуется, прежде всего, введением тромбонов, трех или четырех (для противопоставления тромбонов «мягкой» группе саксгорнов), тремя партиями труб, четырьмя партиями валторн.

Кроме того, большой оркестр обладает значительно более полной группой деревянных духовых, которая состоит из трех флейт (двух полных и пикколо), двух гобоев (с заменой второго гобоя английским рожком или с самостоятельной его партией), большой группы кларнетов с их разновидностями (кларнет “ля”, “до” и бас-кларнет), двух фаготов (иногда с контрафаготом) и саксофонов.

В большом оркестре басовые инструменты – тубы, могут заменяться сузафонами или геликонами (их строй, принципы игры, аппликатура те же, что и у тубы), и иногда добавляется контрабас или бас-гитара.

Ударная группа уплотняется литаврами (обычно тремя):

Ясно, что большой оркестр по сравнению с малым обладает значительно большими красочными и динамическими возможностями. Для него типично применение более разнообразных приемов игры – широкое использование технических возможностей деревянных, применение «закрытых» звуков (сурдин) в медной группе, самые различные тембровые и гармонические соединения инструментов.

В большом оркестре особенно целесообразно противопоставление труб и корнетов, а также широкое использование приемов divisi (дублирование общей партии) у кларнетов и корнетов, причем разделение каждой группы может доводиться до 4–5 .

Естественно, что большой смешанный оркестр значительно превосходит малые составы по количеству музыкантов (если малый медный оркестр составляет 10–12 человек, малый смешанный 25–30 человек, то в большой смешанный входит 40-50 музыкантов и более).

Духовой оркестр. Краткий очерк.И. Губарев

Советский композитор, 1963

теги: духовой, туба, оркестр

Источник: http://tubastas.ru/orchestra/wind-band

Легальность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: