Должностная инструкция артисту кино

Содержание
  1. Должностная инструкция артиста драмы
  2. 2. Функции
  3. 3. Должностные обязанности
  4. 4. Права
  5. 5. Ответственность
  6. 6. Заключительные положения
  7. Актер
  8. История профессии
  9. Особенности профессии
  10. Обязанности
  11. Важные качества
  12. Навыки и знания
  13. Перспективы и карьера
  14. Обучение
  15. Актер кто это такой Профессия Чем занимается
  16. О профессии
  17. Чем занимается?
  18. Востребованность профессии
  19. Плюсы и минусы профессии актёра
  20. Подведём итоги
  21. Роли и задачи в продакшне. Кто чем занимается?
  22. Продюсерская группа
  23. Режиссерская группа
  24. Операторская группа
  25. Художественная группа и актеры
  26. Постпродакшн и спецэффекты
  27. Должностная инструкция генерального продюсера
  28. II. Должностные обязанности
  29. III. Права
  30. IV.Ответственность
  31. ссылкой:
  32. Ассистент режиссера по актёрам
  33. Особенности профессии
  34. Плюсы
  35. Минусы
  36. Важные качества
  37. Обучение на ассистента режиссера по актёрам
  38. Оплата труда
  39. Известные современные кастинг-директоры
  40. Пример анкеты актера на кастинге
  41. Должностная инструкция артиста-вокалиста
  42. 1. Общие положения
  43. 2. Должностные обязанности
  44. 3. Права
  45. 4. Ответственность

Должностная инструкция артиста драмы

Должностная инструкция артисту кино

Артист драмы

———————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ——————————– (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————— (подпись) (инициалы, фамилия) Артиста драмы 00.00.0000

1.1. Артист драмы относится к категории специалистов.

1.2. На должность:

1) артиста драмы второй категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное или среднее профессиональное образование (культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы;

2) артиста драмы первой категории принимается (переводится) лицо:

– имеющее: высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в профессиональном театре не менее 1 года или среднее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в профессиональном театре не менее 3 лет в должности артиста драмы второй категории;

– владеющее высоким профессиональным мастерством при исполнении ведущих ролей в спектаклях театра;

3) артиста драмы высшей категории принимается (переводится) лицо:

– имеющее: высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в профессиональном театре не менее 3 лет в должности артиста драмы первой категории; отличные сценические данные; признание публики;

– владеющее высоким профессиональным мастерством при исполнении значительных и ответственных ролей;

4) артиста драмы – ведущего мастера сцены принимается (переводится) лицо:

– имеющее: высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в профессиональном театре не менее 5 лет в должности артиста драмы высшей категории; выдающиеся сценические данные; яркую творческую индивидуальность; широкое признание публики;

– владеющее высоким профессиональным мастерством при исполнении значительных и ответственных ролей.

1.3. Артист драмы должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности театра;

– структуру __________________________________________________________; (наименование учреждения (организации) культуры)

– основной состав зрительской аудитории;

– теорию и практику мастерства актера;

– текущий репертуар театра;

– историю театра, актерского искусства, других видов искусств;

– классическую и современную драматургию;

– достижения современного драматического театра;

– основы сценической речи, сценического движения, музыкальной грамоты и хореографии;

– основы музыкальной грамоты (теорию музыки, гармонии, сольфеджио) и хореографии;

– основы сценической речи, технику речи (артикуляцию, дикцию, дыхание, едение), основные речевые и ые упражнения;

– основы сценического движения (свобода мышц, динамичность, сила, пластичность, гибкость, ловкость, равновесие, координация, выразительность), акробатики, структуру танца;

– методы тренажа и самостоятельной работы над ролью;

– принципы голосо-речевого, стилево-пластического тренингов;

– методические разработки выдающихся мастеров театра и театральных педагогов;

– элементы актерской психотехники;

– основные упражнения и этюды в актерской практике;

– принципы актерской работы над ролью;

– виды грима, технику гримирования, основные приемы грима;

– принципы творческого взаимодействия с режиссером в работе над спектаклем;

– структуру и содержание репетиционного процесса;

– основы трудового законодательства;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

– ______________________________________________________________________.

1.4. Артист драмы в своей деятельности руководствуется:

– Положением о _______________________________________________________; (наименование учреждения (организации) культуры)

– настоящей должностной инструкцией;

– ____________________________________________________________________. (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией артиста драмы) 1.5. Артист драмы подчиняется непосредственно ________________________. (наименование должности руководителя)

1.6. В период отсутствия артиста драмы (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Артист драмы относится к профессиональной квалификационной группе “Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена” (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) .

——————————–

Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Подготовка и исполнение ролей в постановках.

2.2. Участие в творческо-производственной деятельности театра.

3. Должностные обязанности

Артист драмы исполняет следующие обязанности:

3.1. Готовит под руководством режиссера роли в новых постановках или в порядке ввода в спектакли текущего репертуара, а в случае производственной необходимости – в порядке срочного ввода.

3.2. Исполняет в спектаклях, концертах, других представлениях театра поручаемые ему роли на стационаре, гастролях и выездах в количестве, определяемом трудовым договором.

3.3. Постоянно совершенствуя свое мастерство, самостоятельно занимается тренажем, сохраняет и поддерживает внешнюю форму, соответствующую характеру исполняемых ролей.

3.4. Участвует в обсуждении замысла постановки, в которой принимает непосредственное участие.

3.5. Владеет актерской техникой, сценической речью.

3.6. Обладает основами музыкальной грамоты, пения, специальными навыками сценического движения (сценический бой с оружием и без оружия, исторический этикет и т.п.), выполняет задачи, поставленные балетмейстером.

3.7. Является на репетиции творчески подготовленным.

3.8. _________________________________________________________________. (другие обязанности)

4. Права

Артист драмы имеет право:

4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

4.5. _________________________________________________________________. (другие права)

5. Ответственность

5.1. Артист драмы привлекается к ответственности:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основеКвалификационной характеристики должности “Артист драмы” (Единыйквалификационный справочник должностей руководителей, специалистов ислужащих.

Раздел “Квалификационные характеристики должностей работниковкультуры, искусства и кинематографии”, утвержденный ПриказомМинздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н),___________________________________.(реквизиты иных актов и документов) 6.2.

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкциейосуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкциейподтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся__________________________________________________________________________. у работодателя; иной способ)

6.3. ___________________________________________________________________.

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0_%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B

Актер

Должностная инструкция артисту кино

Подробности 20.04.2020 14:25 Сергей Краковский

Актер – это тот, кто воплощает разные образы, снимается в кино, видеоклипах и рекламе, играет в театре, выступает в цирке.

Мечтой многих юношей и девушек стала эта профессия.

Актер, кажется им, купается в лучах славы и деньгах, не прилагая особых усилий, но это не так.

Стать актером очень сложно и долго, это требует огромного упорства и трудолюбия. Не все выдерживают напряжения, поэтому известными становятся лишь единицы.

История профессии

Профессия актер древняя. Еще до нашей эры шаманы надевали особые наряды и выступали перед всем племенем, совершая таинственные обряды.

В античной Греции зародилось актерство как искусство. В те времена лицедеев уважали и ценили.

В средние века в Европе церковь не одобряла актёров, считая их деятельность бесовской. Подобная ситуация была и на Руси. Скоморохов, шутов, лицедеев церковнослужители могли избить и отправить за решетку. Лишь в эпоху Возрождения актеры стали снова цениться.

Особенности профессии

Работа актером предполагает множество преимуществ:

  • популярность и слава,
  • путешествия,
  • знакомство с новыми людьми,
  • возможность примерить на себя множество ролей,
  • побыть какое-то время другим человеком.

Но есть в  профессии актера и минусы:

  • Нередко актерам приходится жертвовать личной жизнью, ведь очень сложно создать семью, большую часть времени находясь на съемках, репетициях и разучивая роли.
  • Если съемки проходят далеко от цивилизации, то приходится жить в полевых условиях, без удобств.
  • Рабочий день актера ненормированный, иногда необходимо вставать на рассвете, а ложится спать глубокой ночью.
  • Условия работы не всегда комфортны, нужно быть готовым к съемкам в холодной воде, под палящим солнцем, в неудобных костюмах и т.д.
  • Также есть риск получения травм.

Актёрская работа нестабильная. У каждого, даже самого известного актера, возникают периоды простоя.

Обязанности

Хороший актер – это человек, который способен перевоплотиться в кого угодно и заставить зрителя верить.

Перевоплощение может быть как внешним (грим, костюмы, мимика, жесты, интонации), так и внутренним. Последнее гораздо сложнее, ведь актеру нужно суметь показать зрителю сущность своего героя, передать его характер и переживания.  

Актер не только передает личность другого, но и привносит в него нечто свое. Его игра должна вызвать у зрителя эмоциональный отклик.

Важные качества

Работа актером подходит далеко не всем. Успеха в профессии может добиться тот, кто способен много и упорно трудиться, обладает терпением и ответственностью.

Также необходимо уметь работать в команде, находить общий язык с разными людьми и быть уверенным в себе.

Немаловажны для актера:

  • физическая и эмоциональная выносливость;
  • стрессоустойчивость;
  • энергичность;
  • наблюдательность;
  • ораторские способности;
  • решительность;
  • креативность;
  • абстрактное мышление.

Конечно, у актера должны быть хорошая память и харизма.

Актеру, чтобы вжиться в образ, требуется разбираться в психологических особенностях речи и мимики, знать жанрово-ролевую специфику. Также он обязан уметь создавать образ по краткому словесному описанию.

Разумеется, актер не должен бояться сцены, зрителей и камеры. Обязательны идеальная артикуляция и грамотная речь. Нелишними будут навыки в области музыки и хореографии.

Перспективы и карьера

Актеры работают на телевидении, в театрах, киностудиях, рекламных и event агентствах.

Карьера большинства актеров начинается с небольших ролей в театре или массовке. Начинать работу лучше еще во время учебы. Постепенно, набираясь опыта, актер получает все более крупные роли, вплоть до главных.

Актеры кино нередко становятся сценаристами, режиссерами, продюсерами.

Обучение

Чтобы стать актером, необходимо окончить театральный ВУЗ. Для этого нужно пройти непростой конкурс. Также можно поступить в известную школу-студию.

Нередко стать актёром предлагают актерские курсы. Этот вариант не подходит тем, кто собрался чего-то добиться в профессии. Выпускников таких курсов режиссеры крайне редко берут на значимую роль, обычно они участвуют в массовке.

Известно, что у многих известных актеров нет образование. Они смогли добиться многого только благодаря таланту и большой работоспособности.

Источник: https://profitworks.com.ua/professii/iskusstvo/akter

Актер кто это такой Профессия Чем занимается

Должностная инструкция артисту кино

В данной статье расскажем актер кто это такой, а так же разберём, чем он занимается и какие существуют нюансы. Особое внимание уделим плюсам и минусам профессии. Многие думают, что профессия актёра сопровождается лишь огромными гонорарами и восхищенными аплодисментами поклонников.

Однако, если тщательно разбираться в специфике профессии, становится ясно, что приходится сталкиваться с огромным количеством трудностей и конкуренцией.

Для того, чтобы дать точное определение актёр кто это, обратимся к википедии.

Актер — это человек, который способен перевоплощаться в различных героев, показывать на сцене свой талант, с помощью умения проживать моменты жизней данных персонажей.

О профессии

Как было сказано ранее, актер — это работник театра и кино, способный на сцене вживаться в роль другого человека, проживать его жизнь, как собственную.

Именно благодаря таланту артистов мы можем наблюдать постановки в театрах, кино и др. Также следует отметить, что профессия актёра доступна людям всех возрастов.

Для данной творческой деятельности необходимо иметь талант приспосабливаться к трудностям сценической жизни, а также желание играть роли, отдаваясь этому полностью.

Чем занимается?

Данная профессия довольна специфична, чтобы сделать выбор в её сторону и точно не ошибиться, нужно иметь представление о навыках и умениях, которыми должны обладать люди, планирующие связать свою жизнь с актёрской деятельностью.

А именно:

  • Способность к ораторскому мастерству.
  • Умение перевоплощаться в роль своего героя.
  • Креативность, которая поможет найти выход из непредвиденных ситуаций.
  • Хорошая память.
  • Коммуникабельность и раскованность в общении.
  • Обладание отличной дикцией.
  • Обладание талантом максимальной концентрации на своей работе.
  • Умение располагать к себе.

Востребованность профессии

Как вы можете заметить, актёр должен обладать достаточно большим спектром навыков в общении, как со своими коллегами, так и со зрителями. Несмотря на довольно строгие требования к кандидатам профессия актёра становится всё популярнее.

Стать отличным артистом стоит большого труда. Актёрская профессия требует длительной подготовки, но в современном мире актёры достаточно востребованы.

Поэтому каждый год открываются новые учебные заведения, в которых каждый желающий может попробовать себя в роли актёра. И уже после начальной подготовки можно поступать в театральные институты и училища, которые готовят прекрасных профессионалов своего дела для игры в театре и кино.

Плюсы и минусы профессии актёра

А теперь рассмотрим все плюсы и минусы актерской профессии.

Начнем с достоинств данной деятельности:

  • Возможность путешествовать. Актёры довольно часто путешествуют по работе в разные города и страны, что многих и привлекает в этой профессии. Постоянные гастроли, концерты, постановки и прочее точно не дают заскучать представителям мира искусства.
  • Возможность перевоплощения в героев, любимых с детства.
  • Слава и поклонники, сопровождающие выдающихся актёров, действительно, соблазнительны. Различные приёмы, красные дорожки и фестивали — всё это ждёт признанных артистов, которые целиком способны отдаваться своей работе.
  • Творчество, которое позволяет актёрам понять своё призвание и даёт способность к самовыражению.

Теперь, что же касается минусов:

  • Помимо феерических взлётов, творчество также сопровождается и падениями, пережить которые сможет не каждый актёр. Именно этот аспект способствует завершению актёрской карьеры многих людей. Многие просто не способны смириться с крахом карьеры после головокружительного периода славы.
  • Актёрам редко удаётся расслабиться. Сумасшедшие темпы их жизни просто не позволяют перевести дух. К тому же, актёры постоянно должны развивать свой талант, чтобы улучшить свои профессиональные данные и стать более востребованными.
  • Актёр часто вынужден жертвовать временем, которое он мог бы провести с семьей. Потому что постоянные съёмки и гастроли отнимают большое количество времени.

Подведём итоги

Данная статья поможет определиться с выбором профессии детям, которые мечтают связать свою жизнь с актёрской деятельностью.

Нам удалось предоставить информацию о данной профессии, мы ответили на вопрос: «Актер кто это?», а так же разобрать основные плюсы и минусы данного вида деятельности.

Источник: https://okobzor.ru/professii/akter/

Роли и задачи в продакшне. Кто чем занимается?

Должностная инструкция артисту кино

Автор – Катя Беляева, продюсер ПП Продакшн

Продюсерская группа

ПродюсерОрганизует и управляет всем процессом, включая препродакшн, продакшн и постпродакшн.Продюсер выбирает оптимальный способ реализации сценария, формирует смету, тайминг. Грамотный продюсер всегда найдет как реализовать сценарий, чтобы он укладывался в сроки и бюджет. Продюсер определяет ключевую творческую группу: режиссера, оператора, художника.

Ассистент продюсера

Выполняет задачи продюсера. Занимается логистикой, оформляет документы, тайминги, презентации. Осуществляет оперативную коммуникацию с исполнителями проекта.

Директор съёмочной группыСобирает съемочную группу на проект, руководит непосредственно съемочной группой и узкими задачами, касающимися съемочной площадки. Находится на площадке и следит за ходом съёмочного процесса.

Локейшн менеджерПодбирает места для съемок и оформляет официальные разрешения на производство съемок в тех местах, где они необходимы.

АдминистраторРешает оперативные вопросы, не касающиеся самого процесса съемки, руководит рабочими. Обеспечивает порядок на съемочной площадке, оформляет пропуска, организует парковку, встречу членов съемочной группы, столы, стулья на площадке и пр. Решает нестандартные задачи, возникающие в процессе съемок.

Рабочий
Осуществляют физическую работу, расставляет, приносит, грузит всё, что за кадром.

Режиссерская группа

РежиссёрКлючевая фигура в создании рекламного ролика. Режиссер руководит всем творческим процессом в целом.

Второй режиссёрРуководит съемочной группой в процессе съемки, определяет порядок съемки и кому что делать в каждый момент времени. Ставит задачи всем департаментам съёмочной группы. Готовит и ведет ППМ (Pre-production meeting). Составляет график съемок.

Ассистент по актерамОтвечает за актеров на съемочной площадке. Встречает их, провожает в гримерку и на площадку, подписывает с ними все необходимые документы. Если актеру срочно нужен кофе, актера срочно нужно привести в кадр, актера нужно отвести на грим или костюм – этим займется ассистент по актерам.

Бригадир массовкиОсуществляет подбор массовки по типажам и параметрам, а также осуществляет контроль за ними во время всего съёмочного периода. На каждые 30 человек массовки нужен один бригадир.

Помощник режиссёра (хлопушка)“Хлопает” хлопушкой перед камерой и заполняет монтажные листы. Записывает комментарии режиссера к снятым дублям и прочие параметры съемки. По записям хлопушки во время постпродакшн легко разобраться в материалах и найти правильные дубли.

Монтажна площадке
Это монтажёр, который монтирует ролик сразу же на съёмочной площадке, что позволяет видеть, как клеятся кадры между собой. В конце смены можно увидеть почти готовый ролик.

Операторская группа

Оператор-постановщик (DOP)Глаза проекта. Оператор совсем не обязательно держит камеру в руках. По сути, оператор – это художник. Он рисует светом. Создает то настроение, движение и атмосферу, которые задумал режиссер. Участвует в планировании декорации, подборе натуры, локации. Присутствует на освоении, съёмке и цветокоррекции.

Оператор стедикам (steadicam)Управляет системой стабилизации съёмочной камеры для видеосъёмки в движении.

Пилот / оператор квадрокоптера (дрона)Это специалист, управляющий летательным аппаратом с камерой. Он снимает эффектные пролеты камеры над сценой. Раньше такое снимали с вертолетов, теперь с квадрокоптеров.

Фокуспуллер
(1st AC)Управляет фокусом на камере, главная задача состоит в том, чтобы нужный объект или действие на изображении находились в зоне резкости (в фокусе).

Механик камеры (2nd AC)Ответственный за камеру специалист. Отвечает за работу камеры, смену оптики, настройку режимов съемки и пр.На съёмочной площадке камеру, как правило, обслуживают два механика.

Гаффер
(Gaffer)Руководит группой осветителей, отвечает в процессе съемок за освещение и вопросы, связанные с подключением приборов. Гаффер напрямую подчиняется оператору-постановщику и следит за точным исполнением его указаний, касающихся освещения. Он присутствует на освоении и вместе с оператором составляет список оборудования.

Осветители
(Light technicians)Обслуживают осветительное оборудование. По указанию Гаффера они монтируют, подключают, устанавливают, двигают осветительные приборы в кадре.

Бригадир грип
(Key Grip)Отвечает за крепление съёмочного и осветительного оборудования (штативы, краны, тележки, рельсы, и т.д.), работает совместно с осветителями. К примеру, может потребоваться, безопасный и удобный монтаж камеры на движущемся автомобиле и т.д.

ДольщикОт слова dolly – тележка. Человек, который управляет операторской тележкой на рельсах для плавного движения камеры. Тележка весит больше 150кг., поэтому на съёмочной площадке обычно работают два дольщика.

Звукооператор
Это специалист, обеспечивающий запись звука на съёмочной площадке при разговоре актеров, записи атмосферы и дополнительных звуках.

Художественная группа и актеры

Художник-постановщик (Production designer)Работает совместно с режиссером-постановщиком по реализации художественного замысла. Художник-постановщик руководит строительством декорации, художественным оформлением съёмочной площадки, отвечает за создание общего визуального впечатления снимаемых элементов сцены – фон, декорации и т.д.

Готовит эскиз декорации, участвует в подборе натуры, локации, присутствует на освоении, съёмке.

Ассистент художника (Production designer assistant)Работает под руководством художника-постановщика и следит, чтобы выбранная натура или декорации соответствовали замыслу художника-постановщика.

Ассистент по реквизиту
(Prop master)По заданию художника-постановщика занимается подбором и наполнением декорации или локации реквизитом.

Реквизитор
(Prop maker)Занимается сбором, доставкой и сдачей реквизита на съемочную площадку.

Постановщики
(Set dresser)Осуществляют физическую работу: расставляют мебель и реквизит в декорациях при подготовке и во время съемки.

Художник
по костюмамОтвечает за создание внешнего вида и образа актеров, путем разработки, пошива, исследования, проектирования аксессуаров и реквизитов, которые помогают создать или подчеркнуть характер персонажа.

Ассистент художника
по костюмамПомогает художнику по костюмам, закупает и сдает костюмы.

КостюмерРаботает на съёмочной площадке и следит за костюмами в кадре. Гладит, отпаривает, подшивает, поправляет и т.п.

Художник по гриму
Отвечает за грим. Может сделать сложный грим (раны, ссадины, синяки).

Ассистент художника
по гримуПомогает художнику по гриму накладывать грим и поддерживать на протяжении всего съемочного цикла.

ФудстилистСпециалист отвечающий за красоту еды в кадре. Он делает, чтобы блюдо выглядело аппетитно в условиях съёмочного процесса.

АктёрЭто исполнитель роли в проекте, имеющий актерское образование. Принимающий участие в кастинге, call back, примерке, репетициях и съемках.

ДублерЧеловек, похожий на снимающегося актера по строению фигуры и чертам лица, росту, цвету и длине волос.

СтатистЧеловек похожий на актера по росту, комплекции и цвету волос. Находится в кадре во время установки камеры, света и других длительных процедур, в ходе подготовки к съемкам.

ГрупповкаНепрофессиональные актёры, используемые для создания фоновых сцен в небольших количествах, лица которых могут попадать в кадр, но не являться ролью.

Массовка
Непрофессиональные актёры, используемые для создания массовых сцен, лица которых не видно.

Постпродакшн и спецэффекты

Координатор постпродакшн
Осуществляет координацию работы специалистов постпродакшн, обмен информацией между менеджером проекта и непосредственными исполнителями задачи, постановку ТЗ. Отвечает за отправку информации на озвучку и получение готового результата, отправку и получение материала с цветокоррекции. Отвечает также за ведение архива.

СупервайзерСпециалист компьютерной графики, который присутствует на съемочной площадке. Дает рекомендации по съемке, расставляет метки, снимает дополнительные материалы (плейты) и отвечает за то, чтобы материал при съёмках был правильно снят для последующих работ по графике.

МонтажерВ зависимости от уровня специалиста может выполнять чисто механическую работу – монтаж ролика в присутствии режиссера, либо делать самостоятельный монтаж по сценарию (монтажным листам, исходникам), плюс создавать простую графику (плашки, эффекты перехода, использование футажей).

КолористРаботает как самостоятельно, так и с оператором и режиссером. Отвечает за “покраску” ролика и цветовое решение.

КомпозиторПишет музыку к ролику. Может как написать с нуля (по ТЗ, по референсу), так и доработать или переаранжировать уже существующее произведение.

ЗвукорежиссерОтвечает за звуковое наполнение ролика – добавление звуковых эффектов, подзвучивание необходимых элементов (например, запись стука каблуков по паркету и подстановка его в ролик), сведение звуковых дорожек и выдачу материала по техническим требованиям.

SFXМастер крупного кадра, который делает различные спецэффекты: падение еды, брызги воды, создает в кадре дождь, снег и т.п.

ПиротехникСпециалисты, которые делают в кадре огонь, дым, взрывы и прочие манипуляции с огнём. Они имеют специальное разрешение на проведение пиротехнических работ: использование открытого огня, газа и всех дополнительных приспособлений.

Постановщик трюковОтвечает за постановку трюков, их правдоподобие и безопасность.

Каскадер
Является исполнителем трюков, связанных с риском получения травмы. Трюки бывают разные – от батальных сцен до падения с утеса или лобового столкновения со встречным грузовиком.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bf5259dc366e400a98d1b7e/roli-i-zadachi-v-prodakshne-kto-chem-zanimaetsia-5c0922188206c500afa43dfc

Должностная инструкция генерального продюсера

Должностная инструкция артисту кино

1. На должность генеральногопродюсера назначается лицо, имеющее высшее образование —  специалитет, магистратура.

2. Опыт работы не менее пяти летпомощником продюсера.

3. Назначение на должность генеральногопродюсера, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

4. Генеральный продюсер должен знать:

4.1. Законодательные и иныенормативно-правовые акты Российской Федерации в области кинематографии

4.2. Организациюи технологии кинематографического процесса

4.3. Этикуделового общения и ведения переговоров

4.4. Трудовое и гражданское законодательство Российской Федерации

4.5. Правилавнутреннего трудового распорядка

4.6. Требованияпо охране труда

4.7. Основыкинорежиссуры, кинодраматургии, кинооператорского мастерства, монтажа извукового оформления фильмов

4.8. Структурууправления кинематографией

4.9. Основыменеджмента и управления персоналом

4.10.Основы управления кинопроектами

4.11.Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации,регулирующие деятельность по подбору персонала

4.12.Основные направления и тенденции творческого, экономического и техническогоразвития отечественного и зарубежного кинематографа

4.13.Функционирование рынка реализации аудиовизуальной продукции

4.14.Порядок заключения и исполнения договоров

4.15._____________________________________________________________________

5. Генеральный продюсер подчиняетсянепосредственно __________________.

6. На время отсутствия генеральногопродюсера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное вустановленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несетответственность за надлежащее их исполнение.

7.________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности генерального продюсера входит:

1. Инициирование творческих идейхудожественных проектов в области кинематографии:

— Оценкатворческих проектных инициатив кинодраматургов, режиссеров-постановщиков, композиторов,кинооператоров, звукорежиссеров, артистов, других творческих работников

— Экспертнаяоценка художественных достоинств и зрительского потенциала кинопроекта

— Утверждениелитературного и режиссерского сценария и постановочного проекта кинофильма

— Проведениесобеседований

— Руководствопроцессом создания и реализации творческих проектов

2. Определениефинансовой, административной, технологической, творческой политики при созданиикинофильма, принятие решений о привлечении сопродюсера, ассоциированногопродюсера и других специалистов:

— Определениеисточников финансирования кинопроекта

— Руководствореализацией художественных проектов в аудиовизуальной сфере

— Экспертнаяоценка художественных достоинств и зрительского потенциала кинопроекта

— Руководствотворческо-производственной деятельностью авторов аудиовизуального произведенияи других его создателей

— Руководствотворческо-постановочным и технологическим процессом создания кинопроизведения

— Взаимодействиес кадровыми службами

— Проведениесобеседований

— Планированиеи организация производственного процесса в соответствии с правилами охранытруда и контроль их выполнения

3. Определениеисточников финансирования, утверждение лимита затрат, бюджета кинофильма:

— Определениеисточников финансирования

— Поискнеобходимых для реализации кинопроекта ресурсов

— Определениепостановочной сложности кинопроекта и его ресурсного обеспечения

— Проведениеделовых переговоров

4. Руководствопродюсерами, отвечающими за выполнение работ на отдельных этапах создания ипродвижения кинофильма:

— Распределениезаданий между работниками и координация их работы

— Контрольвыполнения заданий работниками

— Планированиедеятельности на отдельных этапах создания и продвижения аудиовизуальногопроизведения

— Контрольрационального использования ресурсов

— Контрольсоблюдения правил охраны труда

III. Права

Генеральный продюсер имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV.Ответственность

Генеральный продюсер несетответственность:

1. За ненадлежащее исполнение илинеисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениямии дополнениями), профессионального стандарта «Продюсер в области кинематографии» утвержденного приказом Министерства труда и социальнойзащиты Российской Федерации от 8 сентября 2014г.

№610н и иныхнормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-generalnogo-prodjusera/

Ассистент режиссера по актёрам

Должностная инструкция артисту кино

Ассистент режиссера по актёрам — это правая рука режиссера в подборе актёров на фильм. В международном кинематографе эта профессия носит название кастинг-директора.

Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработалточный тестна профориентацию.

Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Кастинг —  процесс подбора актеров в кинофильм, который состоит из 3 этапов:

  • предварительный отбор;
  • собственно кастинг;
  • кинопробы.

Кастинг актёров — важнейший этап в создании фильма. Если, как говорят в кинопроизводстве, отличный сценарий составляет 50% успеха, то правильный подбор актёров — все 80%.

Поэтому ассистент режиссёра по актерам работает в тесном сотрудничестве с режиссёром и решающее слово остаётся за последним. Ведь только режиссёр изначально знает — как выглядит внешне главный герой его фильма, как двигается, разговаривает и т. д.

Замысел нового фильма рождается в голове режиссера и все герои уже существуют в его воображении.

Ассистент режиссёра по актёрам (или кастинг-директор) собирает информацию об  актерах в так называемой актерской базе или агентствах Москвы и Петербурга либо ищет новые лица в учебных заведениях в соответствии с идеей сценариста и режиссера.

Настоящие профи хорошо ориентируются в этой среде, всегда в курсе того — какие актеры насколько и где заняты, как ведут себя во время съёмок.

У опытных ассистентов есть своя актёрская база, постоянно обновляемая, которая состоит не только из фотографий, но и видеоматериалов.

Чтобы безошибочно подобрать варианты кандидатов, ассистент должен чувствовать и знать потребности режиссера. А в голове надо постоянно держать «фотобанк» – целую галерею лиц и фамилий актёров. После утверждения актёров на роли и начала съёмок ассистент режиссёра остаётся на связи с актёрами, составляя графики их съёмочных дней.

Особенности профессии

Профессиональные обязанности ассистента режиссёра зависят от периода съёмок. В первые дни после прочтения сценария ассистент мысленно подбирает актёров, которые бы могли соответствовать типажу и характеру героев.

В подготовительный период он занимается:

  • поиском кандидатур актеров на роли в фильме и статистов для массовок;
  • составлением актерского ансамбля, учитывая как будут выглядеть на экране герои в сочетании друг с другом;
  • согласованием актёров — кандидатов на роли с режиссёром-постановщиком;
  • составлением графика проб;
  • подготовкой к кастингу и актёрским пробам: оповещение актёров и вызов их на пробы;
  • в случае необходимости — поисками непрофессиональных исполнителей (студентов, школьников, детей);
  • после утверждении актёров на роли ассистент собирает и предоставляет необходимую информацию для заключения договоров с ними, а также ведёт и контролирует реестр договоров.

Во время съёмочного периода в задачи ассистента входит:

  • вызов актёров на съёмки;
  • уведомление о съёмочном графике;
  • контроль за своевременным их прибытием;
  • участие в проведении репетиций с актёрами и массовкой;
  • сопровождение актёров в течение всего съёмочного процесса.

Но даже если ассистент режиссёра не участвует в каком-либо проекте, он постоянно работает над обновлением и совершенствованием своей актерской базы, посещает театры, учебные студенческие спектакли, дипломные работы выпускников, общается с кастинг-директорами других фильмов.

Плюсы

  • Творческая интересная работа при съёмках независимого кино
  • Возможность карьерного роста, налаживание связей в прекрасном мире кино

Минусы

  • Непостоянная занятость, возможны периоды простоев
  • Нерегулярный заработок
  • При съёмках продюсерского кино, как правило, актёры на главные роли утверждены заранее, ассистенту по актёрам остаётся подбор кандидатов на вторые и эпизодические роли
  • Несовпадение мнений по поводу того или иного актера, необходимость доказывать свою правоту

Важные качества

  • Умение разбираться в людях (знание психологии и физиогномики)
  • Хорошая память на лица
  • Коммуникабельность
  • Дипломатический склад характера
  • Ответственность
  • Организованность
  • Внимательность
  • Умение слушать и понимать
  • Трудоспособность

Обучение на ассистента режиссера по актёрам

Специальность киноработника среднего звена, к которому относятся и ассистенты режиссера разных подразделений (по актерам, реквизиту, костюмам, декорациям, монтажу) можно получить на краткосрочных курсах при киностудиях – «Мосфильме», «Ленфильме». В наше время получение конкретной профессии с практическими навыками за очень короткий срок с последующим трудоустройством на этих же киностудиях — это синица в руке и реальная основа для последующего профессионального роста.

На «Мосфильме» регулярно проводится набор на «Курсы по подготовке специалистов». На специальность «Ассистент режиссера по актёрам» набор производится 1 раз в 2 года. Обучение бесплатное.

Кроме того, здесь можно получить следующие профессии: второй режиссер, редактор фильмов и сценариев, ассистент режиссера по реквизиту, художник-декоратор, ассистент художника по костюмам, механик по обслуживанию съемочной техники, ассистент кинооператора и второй оператор, видеоинженер, реквизитор и костюмер, администратор съемочной группы, ассистент монтажера.

На «Ленфильме» существуют подобные курсы, выпускники которых трудоустраиваются на этой же киностудии.

Международный Центр Кинопрофессий в Санкт-Петербурге. 4-месячные курсы «Ассистент режиссера по актерам».

Есть и другой путь получения этой профессии: многие выпускники неактерских факультетов нижеперечисленных учебных заведений начинают свою карьеру с должности ассистентов режиссера разных подразделений:

  • Российский университет театрального искусства (ГИТИС).
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ).
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов.
  • Театральный институт им. Б. Щукина.

Оплата труда

Заработная плата ассистента режиссера по актерам зависит от бюджета фильма и исчисляется по количеству рабочих дней.

Оплата за 1 рабочий 12-часовой день – от 2000 до 3000 рублей. В целом за месяц зарплата может составить 60 000 – 90 000 рублей.

Выпускники ВУЗов, как правило, начинают свою карьеру с должности ассистента режиссера. Этот начальный этап даёт хороший старт для развития будущей карьеры: приобретается бесценный опыт и важные связи, оттачиваются профессиональные навыки.

В перспективе все мечтают стать известными режиссерами. При наличии определенных способностей и упорстве возможно всё. Другое возможное направление — продюсирование или работа над собственным проектом.

Здесь в большей степени важны предпринимательские качества.

Известные современные кастинг-директоры

Карина Романова, у которой 2 актерские базы. В одной — около 3 тысяч актеров, с которыми она лично знакома, во второй 10 тысяч, с которыми она незнакома.

Фирменный стиль работы К.Романовой –  сломать привычное амплуа актёра, разнообразить список его ролей. Актерам, игравшим положительных героев, она предлагает отрицательные роли и наоборот.

Пример анкеты актера на кастинге

Автор статьи Флюра Ягофарова

Источник: https://www.profguide.io/professions/assistent_rejissera_po_akteram.html

Должностная инструкция артиста-вокалиста

Должностная инструкция артисту кино

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию] [число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция артиста-вокалиста [наименование организации, учреждения и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Солист относится к категории специалистов (работников учреждений культуры) и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность солиста принимается лицо, имеющее высшее музыкальное образование и стаж работы по профилю не менее [значение] лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее [значение] лет.

1.3. Солист принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя].

1.4. Требования, предъявляемые к солисту: выдающиеся вокальные, отличные музыкальные и сценические данные, высокое профессиональное мастерство, яркая творческая индивидуальность.

1.5. Солист должен знать:

– решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства;

– приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и учредителем коллектива, касающиеся деятельности ансамбля;

– историю театрального искусства;

– классический и современный российский и зарубежный репертуар музыкальных ансамблей;

– текущий репертуар ансамбля;

– теорию и практику актерского мастерства;

– законы сценической речи и сценического движения;

– основы хореографии;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

Солист в рамках своих должностных обязанностей:

2.1. Готовит под руководством дирижера и режиссера поручаемые ему в соответствии с квалификацией партии и роли и исполняет их на стационаре, на гастролях и выездах.

2.2. В случае необходимости готовит партию и роль в порядке срочного ввода.

2.3. Участвует в обсуждении новых произведений, репертуарных планов и других вопросов творческой и производственной деятельности ансамбля.

2.4. Сохраняет и поддерживает внешнюю форму, соответствующую характеру исполняемых партий и ролей.

2.5. Обладает актерским мастерством для создания вокально-сценических образов.

2.6. Является на репетиции творчески подготовленным.

2.7. Постоянно совершенствует свое мастерство, самостоятельно занимается тренажем, а также занимается с репетитором и концертмейстером.

3. Права

Солист имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Солист несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия] [должность] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-artista-vokalista

Легальность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: