Должностная инструкция ассистенту художника-постановщика по костюмам

Содержание
  1. Костюмер — это… Профессиональные обязанности костюмера
  2. Костюмер – это…
  3. Профессиональные обязанности костюмера
  4. Чем занимается?
  5. Участие в съемках и постановках
  6. Работа вне съемок и постановок
  7. Особенности
  8. Где работать?
  9. Сколько платят?
  10. Личные качества
  11. Костюмер в кино
  12. Должностная инструкция художника-модельера театрального костюма высшей категории
  13. 1. Общие положения
  14. 2. Должностные обязанности
  15. 3. Права
  16. 4. Ответственность
  17. Как стать художником по костюмам
  18. Краткое описание профессии
  19. Особенности профессии
  20. Обязанности художника по костюмам
  21. Где учат художников по костюмам
  22. Чему учат художников по костюмам в учебных заведениях
  23. Направления дизайна одежды
  24. Другие дисциплины
  25. Примеры лучших работ по специальности
  26. Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии
  27. Должностные инструкции художественного персонала
  28. Должностные инструкции специалистов
  29. Должностные инструкции артистического персонала музыкальных и танцевальных коллективов
  30. Должностные инструкции артистического персонала цирков
  31. Должностные инструкции служащих
  32. Общие положения
  33. 2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer)
  34. 3. Художник по декорациям (Set designer)
  35. 4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer)
  36. 5. Художник по реквизиту (Props designer)
  37. 6. Художник по спецэффектам(Special effects designer)
  38. Должностная инструкция художника по костюму
  39. 3. Права художника по костюму
  40. 4. Ответственность художника по костюму

Костюмер — это… Профессиональные обязанности костюмера

Должностная инструкция ассистенту художника-постановщика по костюмам

Есть немало различных профессий, которые ценятся в обществе. Нередко молодые люди стремятся попасть в мир театра и кино, выбирая профессию актера. Однако в этой сфере трудится немалое количество людей. И при этом они остаются за кадром и не приобретают широкой известности у зрительской аудитории. Например, костюмеры. Особенностям этой профессии посвящена статья.

Костюмер – это…

Профессия для тех, кто так или иначе хочет связать свою жизнь с киноиндустрией или театром. Однако не всем удается блистать на сцене. Костюмерам отводится роль за кулисами. Однако этот факт ничуть ни умаляет значимость профессии.

Эта деятельность привлекает тех, кто проявляет интерес к таким школьным предметам как мировая художественная культура, труд и хозяйство. Ведь важно еще на этапе самоопределения не ошибиться с профориентацией и выбрать дело, которое соответствует личным качествам и предпочтениям.

Профессиональные обязанности костюмера

  • Хранение, отбор и получение сценических костюмов, подобранных художником.
  • Помощь с переодеванием артистов и других участников киносъемок или театральных постановок.
  • Осуществление мелкого ремонта сценических костюмов при возникновении подобной необходимости в период съемок, театральных постановок, репетиций или других выступлений артистов.
  • Упаковка костюмов после окончания мероприятий.
  • Обеспечение сохранности костюмов.
  • Дежурство в период съемок, постановок или проведения репетиций.

Для выполнения вышеперечисленных обязанностей костюмер непременно должен знать гардероб вверенного ему заведения.

Также ему необходимо обладать определенными навыками для выполнения ремонта, утюжки или стирки сценических костюмов. Кроме того, потребуется умение вести документооборот.

Чем занимается?

Основное место работы – это костюмерный цех. А основная обязанность специалиста состоит в том, чтобы следить за чистотой, а также сохранностью сценических костюмов.

В цеху хранят сценический реквизит, каждый экземпляр которого имеет специальные ярлыки, на которых указаны названия постановок, а также фамилии актеров, для которых предназначены костюмы. Благодаря столь тщательному подходу удается избежать недоразумений в случае, если на съемках занят не только основной актер, но и дублер, выполняющий сложные элементы.

Сценический реквизит для каждой роли также должен иметь опись с перечислением всех входящих в него деталей вплоть до аксессуаров и нижнего белья.

Участие в съемках и постановках

Костюмер – это специалист, который непременно присутствует при выступлениях артистов. Это могут быть театральные постановки, киносъемки или просто репетиции.

До начала представления сотрудник должен проверить комплектность подготовленных заранее сценических костюмов, привести их в порядок, а также отнести в гримерки, в которых специалисты готовятся к выходу. В некоторых случаях актерам требуется помощь в надевании реквизита. Например, если требуется затянуть корсет. Костюмер – это специалист, который должен оказывать помощь в подобных ситуациях.

Всевозможный реквизит тоже считается частью одеяния. Это могут быть украшения, аксессуары и т. д. Вот почему, помимо костюмера, в процессе съемок и постановок участвуют реквизиторы, а также гримеры, которые работают над внешностью персонажей.

Работа вне съемок и постановок

Что костюмер делает по окончании представлений? Ведь, казалось бы, его обязанности заканчиваются, как только актеры покидают сцену или съемочную площадку. Однако это далеко не так.

После окончания представления танцевальный костюмер или любой другой укладывает сценическую одежду на хранение, занимается ее чисткой и ремонтом. А при необходимости отправляет в прачечную или ремонтное ателье.

Если нужно выполнить мелкий ремонт или подгонку по фигуре, все выполняет костюмер.

Кто, если не он, сможет обеспечить прекрасный внешний вид артистам? Если нужен сложный ремонт, на плечи специалиста ложится обязанность по обращению в пошивочный цех, мастера которого готовы взяться за выполнение задачи.

Если рано или поздно сценическая одежда изнашивается и становится непригодной для дальнейшего использования, костюмер должен сообщить заведующему постановочной частью, в обязанности которого входит заказ дубликатов.

Если артисты отправляются на гастроли, для выступлений им понадобится сценическая одежда. Костюмер должен упаковать ее в чемоданы и кофры, а в процессе поездки тщательно следить за сохранностью багажа.

Также с собой необходимо иметь все необходимое для мелкого ремонта и для того, чтобы привести костюмы в порядок. Вот почему приходится возить с собой утюг, а также нитки и иголки.

Это позволит костюмеру в любых условиях обеспечить артистам безупречный внешний вид.

Особенности

Костюмеры в сфере киноиндустрии или театра всегда остаются за кулисами. Эта профессия считается одной из самых незаметных, но при этом остается одной из самых значимых. Ведь именно эти специалисты отвечают за внешний вид артистов.

Костюмер – это профессия, в которой преимущественно заняты женщины. Однако мужчины в ней тоже встречаются, но это скорее исключение.

Специалист занимается сценическими костюмами в процессе всего их существования. Например, при запуске нового проекта сначала разрабатывают костюмы для артистов. Идею создает художник, а воплощает – пошивочный цех. Однако без костюмера не обходится. Он непременно присутствует на примерках.

Рано или поздно спектакль может быть снят со сцены. В этом случае весь сценический реквизит, включая одежду, отправляется в запасники. Костюмер в театре прекрасно знает, что со временем накапливается все больше невостребованных экземпляров. Со временем они даже обретают музейную ценность, несмотря на то, что продолжают храниться в костюмерной.

Где работать?

Поиск рабочего места актуален для представителя любой профессии. Костюмер – не исключение. Потенциальный список работодателей включает следующие варианты.

  • Театр.
  • Киностудия.
  • Телешоу.
  • Филармония.
  • Коллектив известного артиста.

Сколько платят?

Вакансия костюмера привлекает творческих людей, которые интересуются искусством. Однако оплату нельзя назвать высокой.

В среднем по России представителям профессии платят не более двадцати тысяч рублей. В столице Российской Федерации костюмеры могут рассчитывать на более достойное денежное вознаграждение, которое колеблется от тридцати до пятидесяти трех тысяч рублей.

Личные качества

Помимо формального соблюдения обязанностей, потенциальные работодатели могут выдвигать определенные требования к наличию личностных характеристик, которые соответствуют профессии костюмера.

  • Трудолюбие.
  • Наличие художественного вкуса.
  • Интерес к театру или кино.
  • Ответственность.

Костюмер в кино

Работа и обязанности в киноиндустрии несколько отличаются от тех, которые приходится выполнять в театре. Отправляясь на съемки, профессиональный костюмер непременно должен упаковать весь задействованный в съемках реквизит. В процессе транспортировки именно он должен следить за сохранностью багажа.

Так как по прибытии к месту съемок все костюмы нужно будет привести в порядок, рекомендуется иметь в наличии утюг. Ведь в период транспортировки на одежде могли появиться неэстетичные складки, которые непременно нужно устранить до начала съемок.

Источник: https://FB.ru/article/450385/kostyumer-eto-professionalnyie-obyazannosti-kostyumera

Должностная инструкция художника-модельера театрального костюма высшей категории

Должностная инструкция ассистенту художника-постановщика по костюмам

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция художника-модельера театрального костюма высшей категории[наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии”, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г. N 251н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Художник-модельер театрального костюма высшей категории относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность художника-модельера театрального костюма высшей категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное, техническое) и стаж работы не менее 5 лет в должности художника-модельера театрального костюма первой категории.

1.3. Художник-модельер театрального костюма высшей категории должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;

– технику и технологию изготовления сценического костюма;

– свойства, специфику и фактуру материалов, применяемых в костюмном производстве;

– правила эксплуатации, хранения и транспортировки костюмов;

– особенности фигур и индивидуальностей актеров организации исполнительских искусств;

– опыт работы организаций исполнительских искусств в области изготовления и эксплуатации сценического костюма;

– историю театрально-декорационного искусства и костюма;

– историю литературы, театра, балета;

– методы творческой работы по созданию сценического костюма в организациях исполнительских искусств;

– основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Художник-модельер театрального костюма высшей категории:

2.1. Исполняет сценические костюмы по эскизам художника-постановщика, разрабатывает самостоятельно и/или с привлечением специалистов (консультантов) комплект документации, требующейся для изготовления сценических костюмов.

2.2. Обеспечивает наиболее целостную, точную и конкретную реализацию эскизов костюмов.

2.3. При создании сценических костюмов внедряет новейшие достижения в области швейной техники, технологии и новых материалов.

2.4. Руководит подразделением организации исполнительских искусств, изготавливающим сценические костюмы, контролируя раскрой деталей костюма, выполнение указаний художника-постановщика, художника по костюму, по фактуре, цвету, крою, объемам и деталям костюма, правильность пошива и других работ по изготовлению костюма.

2.5. Контролирует рациональное использование костюмов, соблюдение технологических правил их эксплуатации, стирки, химической чистки, хранения и транспортировки.

2.6. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Художник-модельер театрального костюма высшей категории имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

4. Ответственность

Художник-модельер театрального костюма высшей категории несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-hudozhnika-modelera-teatralnogo-kostyuma-vysshey-kategorii

Как стать художником по костюмам

Должностная инструкция ассистенту художника-постановщика по костюмам

Сколько раз вы восхищались образами и костюмами персонажей Marvel, роскошными нарядами актеров в сериале «Великолепный век» или «Игра престолов»? Над образами героев, в том числе, над их одеждой обычно трудится целая группа костюмеров во главе с художником по костюмам. 

Краткое описание профессии

Художник по костюмам — это тот самый человек, который разрабатывает, рисует и создает одежду для кинофильмов, театральных постановок и телевидения.

Задача художника по костюмам — не просто одеть актеров, а создать визуальный образ персонажей так, как их видит режиссер, при этом наряд должен соответствовать эпохе и подчеркивать характер героя. Обычно работа художника строго ограничена по времени, за которое ее нужно изготовить, и по бюджету, который на нее выделен.

Особенности профессии

Художник по костюмам — это, с одной стороны, главный костюмер, ведь он руководит целой группой костюмеров. Но деятельность его масштабнее, а функции — гораздо шире.

Он вместе с режиссером и художником-постановщиком продумывает образы героев: от и до.

Начиная от нарядов, которые должны полностью соответствовать исторической эпохе, характеру персонажа и задумке режиссера и заканчивая мелкими и не очень аксессуарами (туфли, шляпки, перчатки, серьги, броши, веер и т.п.).

Художник по костюмам наравне с режиссером-постановщиком несет ответственность за реалистичность образов, которые мы видим на экране или на сцене театра. 

Чтобы гарантированно справиться с обязанностями главного костюмера необходимо обладать следующими качествами:

  • способность и любовь к рисованию;
  • наличие богатого воображения;
  • врожденный вкус;
  • интерес к работе с тканью и фурнитурой;
  • склонность что-то делать своими руками;
  • стремление к новым знаниям;
  • отличное цветовосприятие;
  • внимание к деталям;
  • усидчивость.

Обязанности художника по костюмам

Источник: kinopoisk.ru

Ошибочно думать, что художник по костюмам занимается только творческой деятельностью. Помимо творческой работы создателю одежды для театра и кино приходится иметь дело с рутиной. Он:

  1. Руководит работой своего ассистента и команды костюмеров.
  2. Тесно взаимодействует с режиссером и художником-постановщиком по проработке образов героев.
  3. Консультирует актерский состав по правильному обращению с костюмами, согласно эпохе.
  4. Обсуждает с продюсером сроки изготовления и бюджет, выделенный на создание костюмов.
  5. Контролирует пошив и изготовление одежды в мастерской или на фабрике.
  6. Несет ответственность за сроки выполнения, расходы на одежду, итоговые образы героев.

И все же именно с творческой деятельностью характеризуются основная работа художника по костюмам. Это:

  1. Разработка эскизов модели начинается после того, как художник по костюмам ознакомился со сценарием, обсудил с продюсером бюджет и сроки изготовления одежды, проработал образы персонажей с режиссером и художником-постановщиком. Затем проектировщик костюмов проверяет те наряды, которые уже есть в наличии на складе. Сортирует их, при необходимости примеряет на актеров. 
  2. Только после этого художник приступает к зарисовкам и графическим изображениям костюмов. В случае, если создателю костюмов нужно воссоздать исторические образы, он проводит большую исследовательскую работу, читает историческую литературу, ищет архивные фото, изучает результаты работ других костюмеров, решающих схожие с ним задачи.
  3. Как только у художника складывается цельная система образов, характеров и одежды героев, начинается третий этап творческой работы — разработка художественных и рабочих эскизов костюма. В этот период производится закупка тканей и всех необходимых аксессуаров для создания законченного образа персонажей.
  4. Последний творческий этап — пошив костюмов. Обычно у каждого художника есть 2-3 проверенных мастерских, с которыми он прежде сотрудничал. Но получить готовую новую одежду часто недостаточно. В фильмах нередко бывают сцены, в которых костюму нужно выглядеть изрядно потрепанным, грязным или порванным. Это также зона ответственности главного костюмера, который должен сделать подгонку одежды под нужный образ в каждом конкретном эпизоде.

Но и на этом работа художника по костюмам не заканчивается. Он в обязательном порядке участвует в примерке нарядов вместе с режиссером-постановщиком, обеспечивает логистику изделий до места съемок и несет ответственность за судьбу костюмов по окончании съемок проекта, под который они были созданы.

Где учат художников по костюмам

Освоить эту интересную профессию можно 3-мя способами:

  • отучившись в вузе;
  • получив знания в колледже или техникуме;
  • пройдя специализированные курсы.

Лучшими ссузами в этой сфере считаются:

Профессию художника по костюмам можно получить и в высших учебных заведениях нашей страны. 

Топ-10 из них:

Лучше всего постигать эту профессию в специализированных вузах, имеющих непосредственное отношение к театру и кино, учиться у преподавателей, которые досконально разбираются в вопросе. Отличным опытом станет подработка ассистентом у дипломированного опытного мастера. Только так можно приобрести практические навыки этой профессии.

Альтернативой стандартного образования являются узко-специализированные курсы. Такой формат обучения предлагают многие образовательные центры:

  • Moscow Film School;
  • Центр сертификации и обучения;
  • СтройБизнесКонсалт и др. 

Но нужно понимать, что в нашей стране курсы традиционно рассматривают лишь как вариант получения дополнительного образования. Специалисту, у которого есть сертификат о прохождении курсов, но нет диплома о среднем или высшем профессиональном образовании, сложнее будет найти себе работу, чем его коллеге с дипломом.

Чему учат художников по костюмам в учебных заведениях

Источник: kinopoisk.ru

Будущие художники по костюмам много учебных часов проводят, постигая искусство дизайна одежды. Также в обязательном порядке им преподают живопись и традиционные дисциплины, способные расширить кругозор и дать необходимые знания.

Направления дизайна одежды

Дисциплины, которые относятся к дизайну одежды — это:

  • история моды и стилей;
  • основы прикладной антропологии;
  • художественное проектирование костюма;
  • технология швейных изделий;
  • кройка и шитье;
  • конструирование одежды;
  • оборудование швейного производства и др.

Другие дисциплины

Художник должен уметь хорошо рисовать. Поэтому в учебных заведениях этому направлению уделяют большое значение.

Студенты занимаются по следующим направлениям, связанным с рисунком:

  • живопись и декоративная живопись;
  • графический рисунок;
  • компьютерная графика;
  • общая композиция;
  • художественно-графическая композиция;
  • архитектоника объемных форм;
  • история мировой культуры;
  • история мирового искусства.

Не обходится в обучении и без традиционных дисциплин:

  • мировая история;
  • отечественная история;
  • мировая литература;
  • отечественная литература 
  • русский язык;
  • иностранный язык и др.

Примеры лучших работ по специальности

Немногие знают, что существует целый ряд премий, которые присуждаются художникам, создающим одежду для фильмов. Так, в США с 1995 года вручается премия Гильдии, которая оценивает работу главных костюмеров.

Номинантами на нее в числе прочих становились такие сериалы как «Черное зеркало» и «Игра престолов». Всем известная статуэтка «Оскар» ежегодно присуждается в номинации «Лучший дизайн костюмов» с 1948 года.

В 2020 году премию получила Жаклин Дюрран за наряды к фильму «Маленькие женщины».

Во Франции есть аналогичная премия «Сезар», которую проводит Академия искусств и технологий кинематографа. Премия вручается с 1985 года. В 2020 премия получила Паскалин Шаванн за костюмы к фильму «Офицер и шпион».

В России художник по костюмам может получить премию «Ника» за лучшую работу. Премия вручается Российской Академией кинематографических искусств ежегодно с 1988 года. В 2019 году премию получила Татьяна Патрахальцева за костюмы к фильму «История одного назначения».

Кадр из фильма «Игра престолов»:

Источник: film.ru

Кадр из фильма «Маленькие женщины»:

Источник: kg-portal.ru

Кадр из фильма «Офицер и шпион»:

Источник: kg-portal.ru

Кадр из фильма «История одного назначения»:

Источник: tultura.ru

Художник-костюмер — интересная и творческая профессия. Однако в учебе всегда попадаются сложные, нелюбимые дисциплины. Не стоит отчаиваться! Образовательный ресурс Феникс.Хелп готов прийти на помощь студентам в трудную минуту.

Источник: https://blog.fenix.help/proforientaciya/kak-stat-khudozhnikom-po-kostyumam

Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии

Должностная инструкция ассистенту художника-постановщика по костюмам

Руководители организаций исполнительских искусств (театров, музыкальных и танцевальных коллективов, концертных организаций, концертных залов, цирков)

Должностные инструкции художественного персонала

  • Художественный руководитель
  • Главный режиссер
  • Главный дирижер
  • Главный хормейстер
  • Главный балетмейстер
  • Главный художник
  • Главный художник-модельер театрального костюма
  • Главный художник-конструктор
  • Главный художник по свету
  • Заведующий музыкальной частью
  • Заведующий художественно-постановочной частью
  • Заведующий художественно-постановочной частью программы (аттракциона, коллектива) цирка
  • Руководитель литературно-драматургической части
  • Управляющий творческим коллективом
  • Помощник главного режиссера (главного дирижера, главного балетмейстера, художественного руководителя), заведующий труппой

Должностные инструкции специалистов

  • Помощник директора
  • Режиссер-постановщик
  • Балетмейстер-постановщик
  • Художник-постановщик
  • Дирижер
  • Балетмейстер
  • Хормейстер
  • Художник-бутафор
  • Художник-гример
  • Художник-декоратор
  • Художник — технолог сцены
  • Художник-конструктор
  • Художник-скульптор
  • Художник по свету
  • Художник-модельер театрального костюма
  • Концертмейстер по классу вокала (балета)
  • Режиссер
  • Звукорежиссер
  • Репетитор по вокалу
  • Репетитор по балету
  • Репетитор по технике речи
  • Ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощник режиссера
  • Суфлер
  • Звукооператор
  • Аранжировщик
  • Редактор музыкальный
  • Музыкальный служитель
  • Инспектор манежа (ведущий представление)
  • Репетитор цирковых номеров
  • Инспектор (старший инспектор) творческого коллектива

Должностные инструкции артистического персонала музыкальных и танцевальных коллективов

  • Артист симфонического, камерного, эстрадно-симфонического, духового оркестров, оркестра народных инструментов
  • Артист оркестра ансамбля песни и танца, артист эстрадного оркестра (ансамбля)
  • Артист балета ансамбля песни и танца
  • Артист танцевального коллектива ансамбля песни и танца
  • Артист хора ансамбля песни и танца
  • Артист хорового коллектива ансамбля песни и танца
  • Артист ансамбля, обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и танцевальные площадки
  • Артист оркестра, обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и танцевальные площадки

Должностные инструкции артистического персонала цирков

  • Артист — воздушный гимнаст
  • Артист акробатического жанра
  • Артист жанра «эквилибр»
  • Артист жанра дрессуры животных
  • Артист жанра конной дрессуры
  • Артист — дрессировщик диких зверей
  • Артист жанра жонглирования
  • Артист жанра иллюзии
  • Артист — музыкальный эксцентрик, артист — акробат-эксцентрик, артист — клоун (коверный), артист — буффонадный клоун, артист — сатирик
  • Артист балета цирка
  • Артист оркестра цирка
  • Шапитмейстер
  • Ассистент артиста цирка

Должностные инструкции служащих

  • Администратор (старший администратор)
  • Контролер билетов

Общие положения

Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом организаций культуры, искусства и кинематографии независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Должностные инструкции призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, рациональному разделению труда, созданию действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между работниками, а также установлению единых подходов в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований.

Должностные инструкции включают должностные обязанности работников, занятых в организациях исполнительских искусств (театрах, музыкальных и танцевальных коллективах, концертных организациях, концертных залах, цирках), музеях, зоопарках и других организациях музейного типа, фильмофондах, библиотеках, культурно-досуговых организациях (дворцах и домах культуры, центрах (домах) народного творчества, парках культуры и отдыха, центрах досуга, кинотеатрах и других аналогичных организациях).

Должностные инструкции содержат должностные обязанности, перечень необходимых знаний для их выполнения и квалификационные требования для трех категорий служащих — руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) в соответствии с принятой классификацией.

Должностные инструкции конкретизируют должностные обязанности каждого работника с учетом особенностей организации производственно-творческого процесса и системы управления. При этом допускается распределение обязанностей, включенных в квалификационную характеристику соответствующей должности, между несколькими исполнителями, а также уточнение перечня их работ.

Должностные инструкции имеют три основных раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих документов, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения должностных обязанностей, требования к прохождению повышения квалификации и квалификационной аттестации, а также требования к стажу работы.

В должностных инструкциях предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование.

Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии устанавливаются руководителем соответствующей организации с учетом сложности выполняемой работы или профессионального мастерства, степени самостоятельности и ответственности работника при выполнении должностных обязанностей, отношения к работе, эффективности и качества труда.

В раздел не включены квалификационные характеристики заместителей руководителей организаций и структурных подразделений. Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются руководителем организации на основе содержащихся в разделе характеристик руководителей соответствующих базовых должностей.

Вопрос о распределении должностных обязанностей заместителей руководителя организации решается на основании внутренних организационно-распорядительных документов.

Квалификационная характеристика должности «директор (генеральный директор)» распространяется на должность «художественный руководитель», если художественный руководитель осуществляет руководство организацией исполнительских искусств на основе единоначалия.

Для артистов — концертных исполнителей всех жанров следует руководствоваться квалификационными характеристиками артистов соответствующих жанров театров, музыкальных и танцевальных коллективов, цирков.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Источник: https://instrukzii.ru/eks/eks20.html

2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer)

Должностная инструкция ассистенту художника-постановщика по костюмам

Выполняет порученияглавного художника, осуществляеткоординацию в группе художников ивзаимодействие других департаментовс главным художником, находится в тесномконтакте со 2- ым режиссером(first assistantdirector) и директором съемочной группы(head of production crew), контролируя КПП*.

Количество:1чел.

Занятость: предподготовительный, подготовительный период, съемочный,частично при постпродакшне

3. Художник по декорациям (Set designer)

Воплощает визуальнуюконцепцию, предложенную главнымхудожником в эскизах и экспликациях,осуществляет контроль над разработкойи производством декораций, контролируетстудию, производящую декорации,осуществляет контроль объектов ксъемкам, дает указания декораторам ибригадиру постановщиков.

Является автором эскизовк проекту.

*лично присутствует навсех съемках в декорации

Количество: 1чел.

Занятость: съемочный иподготовительный период

4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer)

Помогает в работе художникупо декорациям.

*лично присутствует навсех съемках на натуре

Количество: 1чел.

Занятость: съемочныйпериод

5. Художник по реквизиту (Props designer)

Осуществляет подбор иразработку, заказывает изготовлениереквизита и мебели, находится в контактес режиссером-постановщиком и вторымрежиссером при обсуждении игровогореквизита и транспорта, совместно садминистрацией следит за своевременнойдоставкой необходимого реквизита имебели, а также за его дальнейшей сдачейи возвращением залогов.

Руководит работойасисстентов по реквизиту.

*лично присутствует привходе в очередной объект или сдачеобъекта

Количество: 1чел. Занятость:съемочный и подготовительный период

6. Художник по спецэффектам(Special effects designer)

Руководствуясь сценариеми поставленной задачей, предлагает,разрабатывает, следит и отвечает заисполнением спецэффектов группойспециалистов.

7. Художник раскадровщик(Storyboardsartist).

Разрабатывает подруководством главного художникасовместно с режиссером-постановщикоми ко всему проекту или к наиболее значимымэпизодам.

Занятость: подготовительныйпериод.

8. Художники-декораторы(Setdecorator).

Отвечают за подготовкуобъекта к съемке и непосредственносъемку на объекте.

Находятся в непосредственномподчинении художника-постановщика илихудожника по декорациям.

Совместно с администрацией и локейшн скаутом отвечают за подбор,додекорировку и достройку или строительстводекораций на натуре.

*лично присутствуют насъемочной площадке.

Количество:3 чел.

Занятость: подготовительный и съемочный периоды

9. Ассистент по реквизиту(Propsmaster).

Помогает художнику пореквизиту в его работе, в отсутствииего на площадке выполняет его обязанности

*лично присутствует навсех съемках в декорации и на натуре иинтерьерах

Количество: Определяетсяхудожником по реквизиту(2 чел.)

Занятость: подготовительныйи съемочный периоды

10. Реквизитор(Props)

Следит за правильнымраспределением игрового реквизита,фиксирует расположение мебели иреквизита, а также их восстановлении перед каждой съемкой

*лично присутствует навсех съемках в декорации и на натуре иинтерьерах

Количество: Определяетсяхудожником по реквизиту

Занятость: съемочныйпериод (уточняется ассистентом пореквизиту)

11. Дежурный

Следит за сохранностьюреквизита на площадке.

Количество:? чел.

Предоставляетсяадминистрацией и несет материальнуюответственность!

12. Бригадирпостановщиков(Headof swing team).

Совместно с художником-декоратором участвует в подготовке съемочногопроцесса, получает от художника-декораторазадания, распределяет их средипостановщиков и рабочих, отвечает засвоевременное приобретение исходящихматериалов (гвозди, шурупы, скотчи,шнуры, скрепки и т.д.) для бригадыпостановщиков и рабочих на площадке

*лично присутствует навсех съемках в декорации и на натуре иинтерьерах

Количество:1чел.

13. Постановщики(Swingteam)

осуществляют дежурствона съемочной площадке, занимаютсяпостановкой кадра, всеми перемещениями мебели и реквизита на площадке, находятсяв введении бригадира постановщиков.

*лично присутствует навсех съемках в декорации и на натуре иинтерьерах

Количество:4-8 чел., взависимости от объема работ организованныхв две бригады

14.Рабочие на площадке(Stagehands)

занимаются неквалифицированнойработой на площадке по переноске,разгрузке, погрузке мебели икрупногабаритного реквизита, поддержаниечистоты на площадке, уборка и т.д.,находятсяв ведении бригадира постановщиков

*лично присутствуют навсех съемках в декорации и на натуре иинтерьерах

Количество:4-8чел., взависимости от объема работ организованныхв две бригады

Примечания:

*КПП:Календарно-постановочныйплан.

*Кандидатуры группыхудожников предлагаются главнымхудожником.

*Кандидатуры художниковпо костюмам, гриму, спецэффектам икомпьютерной графике согласовывается с главным художником.

* Количество людей по всемперечисленным позициям оговариваетсяс главным художником.

Источник: https://studfile.net/preview/1788063/page:27/

Должностная инструкция художника по костюму

Должностная инструкция ассистенту художника-постановщика по костюмам

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции художника по костюму, образец 2020 года. На данную должность может быть назначен человек, обладающий образованием и стажем работы. Не забывайте, каждая инструкция художника по костюму выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать художник по костюму. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

3. Права художника по костюму

Художник по костюму имеет право:

1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность художника по костюму

Художник по костюму несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция художника по костюму – образец 2020 года. Должностные обязанности художника по костюму, права художника по костюму, ответственность художника по костюму.

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaya-instruktsiya-khudozhnika-po-kostyumu

Легальность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: