Должностная инструкция библиотекарю

Должностная инструкция педагога-библиотекаря

Должностная инструкция библиотекарю

[организационно-правовая форма, наименование организации]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция педагога-библиотекаря [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г.

N 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих”, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования” и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Педагог-библиотекарь относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность педагога-библиотекаря принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность педагога-библиотекаря в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Педагог-библиотекарь должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;

– Конвенцию о правах ребенка;

– содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательной организации;

– методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;

– основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены;

– индивидуальные особенности развития детей разного возраста;

– специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности;

– современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;

– нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы;

– профиль деятельности, специализацию и структуру образовательной организации;

– правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;

– условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;

– современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании;

– систему классификации информации и правила составления каталогов;

– единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;

– порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;

– порядок составления отчетности о работе библиотеки;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Педагогу-библиотекарю запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога-библиотекаря;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Педагог-библиотекарь назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Педагог-библиотекарь:

2.1. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.2. Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

2.3. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности.

2.4.

В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.5. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач.

2.6. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.7.

Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательной организации средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов.

2.8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.

2.10. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательной организации печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательной организации языках обучения и воспитания.

2.11. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательной организации фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.

2.12. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательной организации.

2.13. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.

2.14. Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательной организации.

2.15. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.

2.16. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.

2.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.22. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.23. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.29. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.30. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Педагог-библиотекарь имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.3. Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства школы, касающимися его деятельности.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Педагог-библиотекарь несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-pedagoga-bibliotekarya

Должностная инструкция библиотекаря

Должностная инструкция библиотекарю

Библиотекарь

———————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ——————————– (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————— (подпись) (инициалы, фамилия) Библиотекаря 00.00.0000

1.1. Библиотекарь относится к категории специалистов.

1.2. На должность:

– библиотекаря принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) или среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы;

– библиотекаря II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет;

– библиотекаря I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) II категории не менее 3 лет;

– ведущего библиотекаря принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) I категории не менее 3 лет.

1.3. Библиотекарь должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие развитие в сферах библиотечного и архивного дела;

– структуру библиотеки;

– основы библиотечного дела, библиографии;

– основные библиотечные технологические процессы;

– формы, методы индивидуальной и массовой работы с читателями;

– основы трудового законодательства;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

– ______________________________________________________________________.

1.4. Библиотекарь в своей деятельности руководствуется:

– Положением о _______________________________________________________; (наименование структурного подразделения, в штат которого входит библиотекарь)

– настоящей должностной инструкцией;

– ____________________________________________________________________. (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией библиотекаря) 1.5. Библиотекарь подчиняется непосредственно ________________________. (наименование должности руководителя)

1.6. В период отсутствия библиотекаря (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Библиотекарь относится к профессиональной квалификационной группе “Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена” (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) .

——————————–

Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Обеспечение библиотечных процессов.

2.2. Участие в научно-исследовательской и методической работе библиотеки.

3. Должностные обязанности

Библиотекарь исполняет следующие обязанности:

3.1. Выполняет работы по обеспечению библиотечных процессовв соответствии с направлением и технологией участка _______________________ (комплектования/___________________________________________________________________________ обработки библиотечного фонда/организации и использования каталогов___________________________________________________________________________ и других элементов справочно-библиографического аппарата/___________________________________________________________________________ведения и использования автоматизированных баз данных/учета, организации__________________________________________________________________________. и хранения фондов/обслуживания читателей и абонентов)

3.2. Принимает участие в научно-исследовательской и методической работе библиотеки, в разработке и реализации программ развития библиотеки, планов библиотечного обслуживания населения.

3.3. _________________________________________________________________. (другие обязанности)

4. Права

Библиотекарь имеет право:

4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

4.5. _________________________________________________________________. (другие права)

5. Ответственность

5.1. Библиотекарь привлекается к ответственности:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основеКвалификационной характеристики должности “Библиотекарь” (Единыйквалификационный справочник должностей руководителей, специалистов ислужащих.

Раздел “Квалификационные характеристики должностей работниковкультуры, искусства и кинематографии”, утвержденный ПриказомМинздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н),___________________________________.(реквизиты иных актов и документов) 6.2.

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкциейосуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкциейподтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся__________________________________________________________________________. у работодателя; иной способ)

6.3. ___________________________________________________________________.

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8F

Должностная инструкция библиотекаря. Обязанности и права библиотекаря

Должностная инструкция библиотекарю

Деятельность библиотек имеет неоценимое значение в жизни современного общества. Они функционируют много столетий, сохраняя книги и другие документы, являющиеся свидетельством выдающихся открытий, накопленных знаний и истинной веры людей.

Библиотеки принято считать основой культуры человечества. Они оказывают содействие в реализации прав каждой отдельной личности на получение сведений и пользование достижениями цивилизации.

В данной статье будет освещена должностная инструкция библиотекаря, его права и обязанности.

Статус профессии в настоящее время

В наши дни работать в библиотеке стало намного сложнее, чем в былые времена, но значительно увлекательнее. Иногда библиотеки должны доказывать свою незаменимость в современном мире.

Библиотекарь – одна из самых прекрасных профессий на Земле. Она находится в той сфере жизни человека, в которой постоянно соприкасаются мир книг и людей, разные временные отрезки, где одно плавно перетекает в другое, требуя от библиотекаря огромных усилий для поддержания баланса равновесия.

Пробуждение душевности, интеллигентности и честности в душах людей является основной задачей библиотек в нашей стране. Книга в некоторых случаях бывает способна залечить раны души, одолеть болезнь и помочь человеку воспрять духом.

Роль должностной инструкции

Общеизвестно, что координированность и эффективность работы каждого учреждения напрямую зависят от организации деятельности персонала.

Правильно составленная должностная инструкция библиотекаря библиотеки способна предоставить возможность разумного разграничения и распределения функциональных обязанностей между работниками библиотек, оказать помощь в обобщении накопленной базы методов и способов библиотечной работы.

Значительная роль должностной инструкции также заключается в следующих аспектах:

  • четком разделении ответственности, прав и обязанностей каждого работника библиотеки;
  • обоснованном подборе, расстановке и применении персонала с учетом уровня квалификации работников библиотек;
  • усилении значимости и влияния кадров на протекание процессов библиотечной работы;
  • материальном и моральном поощрении библиотекарей за качественную работу;
  • введении обоснованных трудовых норм.

Должностная инструкция библиотекаря способствует поддержанию трудовой дисциплины. Она регламентирует применение руководством мер дисциплинарного взыскания к сотрудникам библиотек, халатно относящихся к своим трудовым обязанностям.

Разделы должностной инструкции

Типовая должностная инструкция библиотекаря содержит следующие разделы:

  1. Общие положения. В разделе освещены требования к стажу трудовой деятельности библиотекарей, а также необходимый уровень квалификации работников библиотек.
  2. Должностные обязанности. В данном разделе прописаны основные трудовые обязанности специалистов библиотечного дела, занимающих определенные должности в данном учреждении культуры. Они несколько варьируются в зависимости от специфики работы библиотекарей. Допустим, должностная инструкция библиотекаря сельской библиотеки может иметь определенные отличия от инструкции библиотекаря школы.
  3. Права. Третий раздел инструкции определяет права и статус библиотекарей.
  4. Ответственность. Раздел конкретизирует порядок и сроки предоставления отчетной документации и другие этапы работы библиотекарей.

Данная инструкция обычно утверждается директором учреждения.

Права библиотекарей

Работники библиотек имеют право:

  • располагать сведениями о решениях руководства, которые касаются их работы;
  • вносить на рассмотрение начальства рекомендации по усовершенствованию своего труда;
  • получать от своих коллег сведения, необходимые для работы;
  • привлекать специалистов библиотечного дела для решения вопросов, касающихся трудовой деятельности;
  • требовать от руководителя поддержки в исполнении своих трудовых обязанностей и прав, освещенных в должностной инструкции.

Педагог-библиотекарь: должностная инструкция

Педагог-библиотекарь работает в общеобразовательных учреждениях. На этой должности чаще всего трудятся педагоги или библиотекари, имеющие высшее образование.

Педагог-библиотекарь находится в непосредственном подчинении руководителя учреждения. В своей работе он руководствуется уставом учебного учреждения, должностной инструкцией и другой документацией, связанной с его трудовой деятельностью.

Работа педагога-библиотекаря состоит из определенных задач:

  • учебно-методического и информационного сопровождения процесса обучения;
  • обеспечения сохранности фонда библиотеки;
  • обеспечения охраны здоровья учеников в период учебного процесса.

Обязанности школьного библиотекаря

Должностная инструкция библиотекаря школы определяет основные обязанности данного специалиста. К ним относятся:

  • организация работы школьной библиотеки;
  • формирование, обработка и хранение библиотечного фонда;
  • ведение каталогов и картотек;
  • обслуживание учеников и преподавательского состава образовательного учреждения;
  • списание непригодной для использования литературы, согласно установленным правилам и нормативам;
  • оформление подписки на журналы и газеты;
  • следование правилам по охране труда и пожарной безопасности.

Должностная инструкция библиотекаря сельской библиотеки-филиала ЦБС

В должностной инструкции библиотекаря, работающего в библиотеке, являющейся филиалом централизованной библиотечной системы, четко прописаны обязанности данного специалиста.

Библиотекарь должен:

  • вести учет основных показателей библиотечной работы (книговыдачи, посещаемости и других);
  • обеспечивать пользователей необходимой литературой;
  • участвовать в процессе комплектования библиотеки книгами и периодическими изданиями;
  • изучать опыт передовых библиотек и применять его на практике;
  • взаимодействовать с другими библиотекарями системы.

Должностная инструкция библиотекаря также освещает требования к квалификации специалистов библиотечного дела, согласно установленным разрядам оплаты труда.

Функции отдела комплектования и обработки литературы

Большинство читателей не имеют представления о работе данного отдела библиотеки. Результатом кропотливой работы библиотекарей отдела комплектования и обработки являются скомплектованные с учетом всех запросов и интересов пользователей, обработанные и поставленные на учет библиотечные фонды.

Отдел занимается ответственной работой: производит отбор нужной и интересной литературы, которая будет пользоваться читательским спросом, в рамках финансового обеспечения; сотрудничает с различными издательствами и книготорговыми объединениями.

Должностная инструкция библиотекаря отдела комплектования и обработки литературы гласит, что одной из основных должностных обязанностей сотрудников данного отдела является комплектование фондов библиотек книгами, а также периодическими и электронными изданиями. Каждое издание перед тем, как занять свое место на книжной полке, проходит библиотечную обработку, которую осуществляют специалисты этого отдела.

Все каталоги централизованной библиотечной системы – учетный, алфавитный и систематический – также создаются в данном отделе. Они являются основными звеньями справочно-библиографического аппарата библиотеки, позволяющего отыскать в фонде все имеющиеся издания в книжном формате.

Работники этого важного отдела также ведут работу по обеспечению сохранности фондов библиотек.

работы данного структурного подразделения центральной библиотеки

Отделом комплектования и обработки руководит заведующий. Он непосредственно несет ответственность за его работу.

работы данного отдела включает в себя определенные процессы библиотечной деятельности:

  1. Планирование комплектования фондов.
  2. Текущее комплектование единого фонда библиотек системы.
  3. Формирование и ведение каталогов и картотек.
  4. Библиотечная обработка новых поступлений.
  5. Осуществление проверок книжных фондов библиотек системы.

Должностная инструкция библиотекаря, несущего свою трудовую вахту в структурных подразделениях и библиотеках-филиалах централизованной библиотечной системы, а также в школьных и ведомственных библиотеках, является основным нормативным и правовым документом, регламентирующим его трудовую деятельность.

Источник: https://FB.ru/article/306977/doljnostnaya-instruktsiya-bibliotekarya-obyazannosti-i-prava-bibliotekarya

II. Должностные обязанности

В обязанности педагога-библиотекаря входит:

1. Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса:

— Формированиеи пополнение библиотечного фонда в соответствии с образовательными программамиучреждения

— Созданиеразвивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке образовательнойорганизации общего образования

— Справочно-библиографическоеобслуживание обучающихся и работников образовательной организации

— Информационно-библиографическаядеятельность, обеспечение свободного доступа к библиотечным ресурсам

— Контрольпоступления новых документов в библиотечный фонд

— Обеспечениесвязи с другими библиотеками, организация межбиблиотечного обмена

2. Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационнойкультуры:

— Проектирование и реализация социально-педагогических программ воспитания у обучающихся информационной культуры

— Консультирование обучающихся по работе с библиотечными каталогами и справочными изданиями, по информационной деятельности

— Информационно-методическая поддержка реализации образовательных программ общего образования и воспитания обучающихся

— Проведение занятий по формированию сознательного и ответственного информационного поведения обучающихся

— Реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся в образовательной организации

3. Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению:

— Проведение конкурсов, викторин, литературных вечеров по формированию у детей интереса к чтению

— Осуществление информационно-методической поддержки воспитательной деятельности по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры речи

— Организация выставок книг в образовательном учреждении с участием обучающихся в презентации изданий, литературных произведений

— Осуществление взаимодействия с семьей с целью педагогической поддержки семейного чтения

— Педагогическая поддержка детского литературного творчества

III. Права

Педагог-библиотекарь  имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Педагог-библиотекарь несетответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РоссийскойФедерации от 10 января  2017 г.

№ 10н ииных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-pedagoga-bibliotekarja/

Легальность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: