Должностная инструкция директору центра социального обслуживания (17-й разряд)

Содержание
  1. Управленческая деятельность руководителя социальной службы
  2. Личностные качества руководителя социальной службы
  3. Управленческие функции
  4. Ссылки на источники
  5. Современный руководитель КЦСОН
  6. Основные обязанности руководителя КЦСОН
  7. Профессиональные навыки руководителя КЦСОН
  8. Чем определяется профессионализм руководителя КЦСОН
  9. Личностные качества руководителя КЦСОН
  10. Личностные качества успешного и эффективного руководителя КЦСОН
  11. Должностная инструкция социального работника
  12. II. Должностные обязанности
  13. III. Права
  14. IV. Ответственность
  15. ссылкой:
  16. Должностная инструкция директору центра социального обслуживания (17-й разряд) – Эксперты
  17. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  18. 2. ФУНКЦИИ
  19. 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
  20. 4. ПРАВА
  21. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  22. 6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
  23. Заключение
  24. Должностная инструкция заместителя директора учреждения социального обслуживания населения
  25. 1. Общие положения
  26. 2. Должностные обязанности
  27. 3. Права
  28. 4. Ответственность
  29. Должностная инструкция директора центра технического обслуживания
  30. Технический директор
  31. Должностная инструкция технического директора
  32. Должностная инструкция руководителя службы сервиса
  33. Обязанности Руководитель Сервисной Службы
  34. Должностная инструкция начальника отделения сервисной поддержки

Управленческая деятельность руководителя социальной службы

Должностная инструкция директору центра социального обслуживания (17-й разряд)

Управленческая деятельность руководителя социальной службы: содержание и характеристика. Лубенко В.В., Бурцева И.В., г. Ставрополь, Россия

Одним  из  главных  механизмов  социальной  поддержки  и  обеспечения  населения  является  социальная  работа.

  В  современных  условиях  социальные  службы  являются  конечным  звеном  в  системе  социального  обеспечения,  и  именно  они  взаимодействуют  с  людьми,  а  также  предоставляют  социальные  услуги.

  В  связи  с  этим  проблема  повышения  эффективности  работы  социальных  учреждений  имеет  огромное  значение.

  Важнейшим  фактором  в  работе  социальной  службы  является  деятельность  ее  руководителя,  так  как  именно  он  определяет  эффективность  социальной  службы  по  оказанию  услуг  определенным  категориям  клиентов.  Следовательно,  исследование  особенностей  содержания  управленческой  деятельности  руководителя  социальной  службы  является  актуальной  проблемой.

Необходимо  уточнить,  какой смысл  мы  вкладываем  в  понятие  «управленческая  деятельность  руководителя  социальной  службы»,  определить  понятия  субъекта  и  объекта,  предмета,  средств  и  условий  его  управленческой  деятельности.

Анализ  научной  литературы  показал,  что  термин  «управленческая  деятельность»  в  общекультурном  своем  значении  определяется  следующим  образом:  «Управленческая  деятельность  —  это  тип  профессиональной  деятельности,  специфика  которого  определена  её  основной  и  наиболее  общей  задачей  —  необходимостью  «организации  деятельности  других  людей  в  направлении  достижения  общих  целей,  а  также  опорой  при  этом  на  принцип  иерархии»  [2;  4;  7].  Соответственно,  понятие  «управленческая  деятельность  руководителя»  можно  рассмотреть  как  «совокупность  действий  руководителя  или  работников  аппарата  управления  по  отношению  к  человеку  или  коллективу,  являющемуся  объектом  управления,  которая  включает  в  себя  постановку  цели  управления,  сбор  и  переработку  информации,  подготовку,  принятие  и  реализацию  управленческого  решения»  [3].  В  социальных  службах  цель  управления,  сбор  и  переработка  информации,  подготовка,  принятие  и  реализация  управленческого  решения  вытекают  из  специфики  профессиональной  социальной  работы,  основной  миссией  которой  является  общественное  благо,  достигаемое  через  квалифицированное  оказание  социальных  услуг  клиентам,  находящимся  в  трудной  ситуации  жизнедеятельности.

Объектом  управленческой  деятельности  руководителя  социальной  службы  являются  люди,  которые  в  свою  очередь  являются  субъектами.

  Соответственно,  предмет  управленческой  деятельности  характеризуется  другим  уровнем  сложности,  по  сравнению  с  другими  видами  деятельности,  имеющими  дело  с  «неодушевленными»  объектами.

  Особенность  управленческой  деятельности  в  том,  что  субъект  и  объект  деятельности  являются  не  только  одинаково  сложными  по  своей  организации,  но  и  идентичными  по  своим  психологическим,  особенностям.

  В  связи  с  вышеизложеным,  управленческую  деятельность  относят  к  субъект-субъектному  классу,  более  сложному,  нежели  класс  субъект-объектных  деятельностей,  что  обуславливает  наличие  определенных  личностных  и  профессиональных  требований  к  руководителю.

Личностные качества руководителя социальной службы

Личностные  качества  необходимые  для  руководителя  можно  разделить  на  три  группы:  общечеловеческие,  психофизиологические  и  коммуникативные.

  В  первую  группу  можно  включить  качества,  основанные  на  общечеловеческих,  моральных  ценностях,  такие  как:  трудолюбие;  принципиальность,  честность;  обязательность,  верность  слову;  самокритичность;  гуманность;  тактичность;  справедливость;  целеустремленность;  альтруизм;  высокая  культура,  энергичность;  работоспособность;  выдержанность;  любовь  к  своему  делу;  оптимистичность;  требовательность  к  себе  и  другим;  чувство  юмора.

К  группе  психофизиологических  качеств  можно  отнести:  когнитивные  и  интеллектуальные  свойства  личности  (наблюдательность,  аналитичность  мышления,  устойчивость  и  распределенность  внимания,  оперативность  и  логичность  памяти,  способность  к  прогнозированию  ситуаций  и  результатов  деятельности),  стрессоустойчивость,  индивидуально-психологические  свойства  (темперамент,  направленность  личности),  эмоциональную  стабильность.

В  группу  коммуникативных  качеств  включаются  умение  руководителя  устанавливать  коммуникацию  с  подчиненными,  вышестоящим  и  смежными  руководителями,  умение  поддерживать  здоровый  психологический  климат  в  рабочем  коллективе,  умение  общаться  (культура  речи,  умение  слушать  и  т.  д.),  навыки  публичных  выступлений.

Личностные  качества,  перечисленные  выше,  тесно  переплетаются  с  профессиональными,  и  являются  основой  для  эффективного  осуществления  управленческих  функций.

Управленческие функции

Управленческая  деятельность  руководителя  социальной  службы  включает  в  себя  четыре  основных  функции:  планирование,  организация,  формирование  мотивации  у  подчиненных,  контроль  за  выполнением  заданий.  Эти  функции  связаны  процессами  общения,  обмена  информацией,  а  также  принятием  решений.

Общение  руководителя,  обусловленное  необходимостью  выполнения  функций  управления  с  учетом  обратной  связи,  называется  управленческим.  Его  цель  состоит  в  изменении  деятельности  людей  в  определенном  направлении.

Руководитель  социальной  службы  использует  управленческое  общение,  во-первых,  для  передачи  распорядительной  информации  в  виде  распоряжений,  указаний,  рекомендаций,  во  вторых,  для  получения  от  подчиненных  сведений  о  выполнении  работы  и,  в-третьих,  для  контроля  и  оценки  качества  её  выполнения  [5].

Принято  выделять  несколько  форм  управленческого  общения.  Субординационная  форма  —  это  общение  между  руководителями  и  подчиненными,  в  основу  которого  положены  административно-правовые  нормы.  Такой  вид  общения  складывается  между  руководителями  и  исполнителями  либо  между  руководителями  разных  уровней.

  Служебно-товарищеская  форма  общения  —  общение  между  коллегами,  в  основу  которого  положены  административные  уложения  и  моральные  нормы.  Дружеской  формой  общения  является  общение  между  руководителями,  в  отдельных  случаях  возможно  между  руководителями  и  подчиненными.

  В  основе  такого  общения  лежат  социально-психологические  нормы  взаимодействия.  Выбор  руководителем  той  или  иной  формы  управленческого  общения  зависит  от  условий  работы  учреждения,  индивидуально-психологических  качеств  подчиненных,  уровня  управления  организацией.

  На  уровне  управления  организацией  целесообразна  субординационная  форма,  тогда  как  в  рабочей  подгруппе  она  малоэффективна  и  более  приемлемой  может  быть  дружеская  форма  общения.

Основные  проблемы  в  управленческой  деятельности  руководителей  в  том,  что,  отдавая  распоряжения,  они  не  контролируют  процесс  исполнения  и  не  дают  оценку  выполненному,  в  результате  управленческая  деятельность  сводится  лишь  к  выдаче  распорядительной  информации  —  распоряжений,  указаний,  приказов.  Причем  и  в  этом  случае  руководитель  может  совершать  ошибки,  выдавая  необдуманные,  поспешные,  невозможные  противоположенные  по  смыслу  распоряжения,  таким  образом,  парализуя  работу  всего  учреждения  [5].

Руководитель  в  процессе  управленческой  деятельности  должен  учитывать  коммуникативную  сторону  общения,  которая  сводится  не  только  к  обмену  информацией,  но  и  должна  быть  правильно  понята  и  интерпретирована.

  В  науке  широко  известен  феномен  личного  смысла,  благодаря  которому  в  процессе  общения,  каждый  из  партнеров,  основываясь  на  своих  знаниях,  по-своему  воспринимает  и  интерпретирует  сообщения.  Очевидно,  что  эти  расхождения  в  смысловой  стороне  информационных  сообщений  и  порождают  конфликты  между  партнерами.

  Расхождения  в  тезаурусе  являются  частой  причиной  неверного  понимания  информации,  что,  в  конечном  счете,  может  приводить  к  существенным  сбоям  в  работе  коллектива.

В  процессе  коммуникации  между  людьми  периодически  появляются  так  называемые  коммуникативные  барьеры,  которые  имеют  социальный  и  психологический  характер.  Данные  барьеры  могут  быть  обусловлены  различиями  в  мировоззрении,  а  также  психологическими  особенностями  партнеров  по  общению.

  В  случае  возникновения  подобных  коммуникативных  барьеров,  информация  может  искажаться  или  терять  первоначальный  смысл,  а  в  иных  случаях  вообще  не  поступает  к  собеседнику.

  Последствием  коммуникационных  барьеров  может  стать  возникновение  чувства  недоверия  к  коммуникатору,  которое  распространяется  и  на  передаваемую  им  информацию.

В  качестве  наиболее  распространенных  форм  коммуникативных  барьеров  рассматриваются:

  1. информационно-дефицитный  барьер,  возникает  в  случае,  когда  коммуникативная  помеха  —  это  механический  обрыв  или  неясность  передаваемой  информации;
  2. замещающее  —  искажающий  барьер  возникает  в  случае,  если  собеседник  ясно  придает  получаемой  информации  другое  значение;
  3. фонетическое  непонимание  может  быть  обусловлено  общением  на  разных  языках  и  диалектах  или  существенных  дефектов  речи  и  дикции,  искаженного  грамматического  строя  речи.  Этот  барьер  также  порождается  невыразительной  и  быстрой  речью,  речью-скороговоркой  и  речью  с  большим  количеством  звуков-паразитов;
  4. стилистический  барьер  возникает  при  несоответствии  стиля  речи  коммуникатора  и  ситуации  общения  или  несоответствии  стиля  речи  и  психологического  состояния  собеседника.  Например,  подчиненный  серьезно  не  воспримет  критическое  замечание  со  стороны  руководителя,  если  оно  сделано  в  неадекватной  панибратской  манере;
  5. логический  барьер  формируется,  если  логика  рассуждений,  предлагаемая  коммуникатором,  либо  слишком  сложна  для  собеседника,  либо  кажется  ему  неверной.  Например,  для  одних  людей  логично  и  доказательно  то,  что  не  противоречит  разуму,  а  для  других  —  то,  что  соответствует  долгу  и  морали.

Значение  коммуникации  в  управленческой  деятельности  переоценить  сложно,  на  эффективность  управленческого  общения  влияют  множество  факторов,  как  субъективных,  зависящих  от  личностных  качеств  личности,  так  и  объективных,  которые  зависят  от  профессиональной  компетенции  руководителя.

  В  процессе  управленческого  общения,  руководитель  должен  помнить  о  необходимости  исполнения  всех  управленческий  функций.

  Планирование  деятельности  позволяет  руководителю  формировать  адекватные  распоряжения,  правильно  организованный  рабочий  процесс  и  мотивированные  сотрудники  обеспечат  бесперебойную  работу  учреждения  и  контроль,  как  завершающий  этап  управленческого  цикла  выявляет  возможные  ошибки.

  Сформированные  личностные  качества  и  профессиональные  навыки  в  коммуникационной  сфере  позволит  наладить  процесс  передачи  информации  между  объектом  и  субъектом  управленческой  деятельности.

Ссылки на источники

1.Большой  Российский  энциклопедический  словарь  /Авт.  А.Е.  Махов,  П.И.  Петровская,  В.М.  Смолкин,  В.Д.  Шолле.  М.:  Большая  Российская  энциклопедия,  2009.  —  1887  с.

2.Большой  энциклопедический  словарь  /Авт.  И.  Лапина,  Е.  Маталина,  Р.  Секачев,  Е.  Троицкая,  Л.  Хайбуллина,  Н.  Ярина.  М.:  АСТ,  Астрель,  2008.  —  1247  с.

3.Карпов  А.В.  Психология  менеджмента  учебное  пособие.  М.:  Гардарики,  2008.  —  584  с.

4.Новейший  энциклопедический  словарь  /Авт.  С.  Михайлов.  М.:  Издательство  Рипол  Классик,  2010.  —  2144  с.

5.Психологические  проблемы  управления  в  правоохранительных  органах  /  Под  ред.  А.Я.  Сухарева  и  Г.Х.  Ефремовой.  М.:  Владос,  2008.  —  123  с.

6.Человек.  Анатомия.  Физиология.  Психология.  Энциклопедический  иллюстрированный  словарь  /Авт.  А.С.  Батуев.  Спб.:  Питер,  2011.  —  672  с.

7.Энциклопедический  словарь  /Авт.  Ю.А.  Зубок.  М.:  Academia,  2008.  —  608  с.

Управленческая деятельность руководителя социальной службы

Источник: https://son-net.info/upravlencheskaya-deyatelnost-rukovoditelya-socialnoj-sluzhby/

Современный руководитель КЦСОН

Должностная инструкция директору центра социального обслуживания (17-й разряд)
Талантливый руководитель талантлив во всем. Однако, лишь 10% успеха — это врожденный талант, остальные 90% приходят с опытом, постоянным саморазвитием и достигаются упорным трудом.

От руководителя зависит все — будет ли комплексный центр социального обслуживания населения (КЦСОН) развитым учреждением, или же придет в упадок от недостатка финансирования и неграмотного управления.

В нашей статье рассмотрим основные навыки современного руководителя КЦСОН, а также главные составляющие успешного руководства.

Основные обязанности руководителя КЦСОН

Руководитель должен умело совмещать в себе несколько должностей, вобрав в себя все лучшее от политика и менеджера, юриста и экономиста, психолога и педагога. Кроме этого он выполняет функции аналитика, координатора, переговорщика и организатора.

  1. Управляет текущей деятельностью центра.
  2. Реализует план работ.
  3. Следит за исполнением государственных заданий.
  4. Проводит мероприятия по совершенствованию работы организации.
  5. Координирует работу персонала.
  6. Отвечает за систему поощрений персонала, его мотивацию.
  7. Следит за соблюдением условий труда и трудовой дисциплины.
  8. Отвечает за формирование благоприятного психологического климата в учреждении.
  9. Занимается поиском дополнительных источников финансирования.

В связи с этим можно определить 3 основные составляющие руководителя КЦСОН:

Навыки руководства и менеджмента, знание особенностей социальной работы, работа с персоналом, знания нормативно-правовой базы и т. д.

Стиль руководства и взаимодействие с коллегами и клиентами определяют эмоциональный климат внутри коллектива, а также и имидж всего учреждения в целом.

Способность к саморазвитию

Психология отношений, техники взаимодействия с людьми, внедрение новых технологий в управлении КЦСОН, онлайн-взаимодействие с населением, инновации в области социального обслуживания — все это требует от руководителя постоянного повышения своей квалификации.

Основная обязанность руководителя —направлять и координировать работу исполнителей.

Стиль руководства, выбранное направление развития и профессиональные способности руководителя определяют работу центра в целом. Руководитель выбирает курс, которым движется его учреждение, а, следовательно, от принятых им решений зависит:

Благополучие граждан, нуждающихся в услугах центра

Благосостояние сотрудников

Авторитет и рейтинг учреждения

Профессиональные навыки руководителя КЦСОН

Социальная сфера имеет свои особенности, а значит процесс управления КЦСОН требует от руководителя наличия определенных навыков и компетенций.

Чем определяется профессионализм руководителя КЦСОН

Руководитель КЦСОН умеет грамотно объединять собственный накопленный опыт и инновационные подходы в управлении КЦСОН.

Финансирование социальной сферы в нашей стране оставляет желать лучшего, поэтому успех и эффективность работы учреждения зависит от следующих факторов:

  • выбранная стратегия и стиль руководства;
  • грамотное использование и распределение ресурсов и потенциала сотрудников;
  • своевременное реагирование в экстренных ситуациях.

Об источниках дополнительного финансирования центров социального обслуживания населения можно почитать здесь.

Личностные качества руководителя КЦСОН

Руководитель любого структурного подразделения — это голова, отношение и навык взаимодействия.

Руководителю КЦСОН в своей работе приходится взаимодействовать с людьми разного социального уровня — от менеджеров высшего звена до простых людей. И от того, как будет построено это общение, каким человеком зарекомендует себя руководитель КЦСОН, во многом зависит и судьба самого учреждения, уровень его развития и качество предоставляемых услуг.

Личностные качества успешного и эффективного руководителя КЦСОН

Способность самостоятельно принимать решения и брать ответственность за них на себя, а также уметь доверять коллегам.

Желание проявлять инициативность, стремление к развитию во всех направлениях, включая и личное развитие.

Умение работать в команде, разработать свою систему поощрений коллектива и установить критерии успеха.

Психологическая устойчивость

Трудолюбие и стрессоустойчивость в различных ситуациях, в том числе в моменты кризисов и конфликтных ситуаций.

Обоснованность выбранного направления работы, стойкость и упорство при достижении целей, способность защищать свои интересы, а также интересы коллег и клиентов.

Образ мышления руководителя КЦСОН

  1. Оценка перспектив и анализ основных проблем.
  2. Интуитивное понимание ситуации в своей нише и на рынке оказываемых услуг.
  3. Системный взгляд на вещи.
  4. Обоснованность практических подходов.
  5. Консервативность уживается с альтернативностью.
  6. Оперативность не конфликтует с последовательностью.
  7. Самокритичное отношение к своей работе и работе учреждения в целом.
  8. Инновационный подход к работе, оценка, анализ и внедрение новых технологий в социальной сфере.

Существует несколько критериев оценки работы руководителя центра социального обслуживания населения. В зависимости от этого определяется и востребованность центра, а также его рейтинг среди таких же структур.

Критерии оценки руководителя КЦСОН

  • степень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг;
  • обеспечение безопасности сотрудников и граждан, получающих услуги;
  • расширение спектра оказываемых социальных услуг населению;
  • доступность информации.
  • выполнение государственного задания;
  • имидж учреждения;
  • эффективное и целевое использование финансовых средств;
  • соблюдение профессиональной этики;
  • соответствие требованиям профессионального стандарта.
  • реализация стратегии развития учреждения;
  • инновационная деятельность учреждения;
  • совершенствование методов работы;
  • конкурентоспособность учреждения на рынке социальных услуг.

Современные технологии развиваются с невероятной скоростью, и то, что вчера было инновацией, устаревает.

Поэтому чтобы КЦСОН оставался востребованным среди потребителей социальных услуг, чтобы работа центра была эффективной, руководитель должен прекрасно ориентироваться во всех современных технических новинках и вести активную политику внедрения современных технологий в подведомственном ему учреждении. В этом деле отлично может помочь регулярное самообразование, повышение квалификации или профессиональная переподготовка.

Методисты нашего образовательного центра собрали лучшие разработки современных ученых и профессионалов своего дела в области психологии, педагогики и IT-технологий, и объединили все знания в два больших курса.

В каждом из этих курсов современный руководитель центра социального обслуживания сможет найти все необходимое для повышения эффективности своей работы, получит представление о новейших системах руководства, а также сможет внедрить в работу своего центра альтернативные методики управления в области социального обслуживания населения.

Источник: https://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/sovremennii_rukovoditel_kcson

Должностная инструкция социального работника

Должностная инструкция директору центра социального обслуживания (17-й разряд)

1. На должность социального работника назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

или

среднее общее образование и профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих

или

среднее общее образование и краткосрочное обучение или инструктаж на рабочем месте.

2. Требования к опыту практической работы не предъявляются.

3. Дополнительные требования:

— прохождение учебного курса по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи;

— отсутствие судимости за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Назначение на должность социального работника, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Социальный работник должен знать:

5.1. Порядок предоставления социальных услуг

5.2. Виды социальных услуг

5.3. Требования к безопасности труда социального работника

5.4. Элементарные правила приготовления пищи

5.5. Организация и принципы ведения домашнего хозяйства

5.6. Правила ухода за престарелыми и инвалидами в домашних условиях

5.7. Основы личной гигиены

5.8. Особенности взаимодействия с пожилыми людьми и инвалидами

5.9. Основы этики в социальной работе

5.10. Правила оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур

5.11. Правила измерения температуры тела, артериального давления, проведения антропометрических измерений (рост, вес)

5.12. Правила оказания первой помощи до оказания медицинской помощи

5.13. Основы организации здорового образа жизни, профилактики факторов риска заболеваний

5.14. Основы возрастной и специальной психологии

5.15. Правила общего ухода за получателями социальных услуг, за гражданами, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами

5.16. Методики обучения навыкам самообслуживания граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

5.17. Основы организации процесса эффективного взаимодействия

5.18. Требования к оформлению документов на получение социальных услуг

5.19. Основные направления деятельности службы занятости населения

5.20. Базовые знания об основных технических средствах реабилитации для лиц с ограничениями жизнедеятельности различного происхождения

5.21. Основные социально-реабилитационные мероприятия в сфере социального обслуживания, необходимые для повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

4.22. _____________________________________________________________________

6. Социальный работник подчиняется непосредственно ________________________.

7. На время отсутствия социального работника (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

8. ________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности социального работника входит:

1. Предоставление социально-бытовых услуг получателям социальных услуг:

— Покупка и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, средств ухода, книг, газет, журналов за счет средств получателя социальных услуг

— Помощь в приготовлении и приеме пищи (кормление)

— Оплата социальных услуг, жилищно-коммунальных услуг и услуг связи за счет средств получателя социальных услуг

— Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка за счет средств получателя социальных услуг

— Покупка топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения) за счет средств получателя социальных услуг

— Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений

— Уборка жилых помещений

— Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять уход за собой

— Отправка почтовой корреспонденции за счет средств получателя социальных услуг

— Обеспечение кратковременного присмотра за детьми

— Предоставление социальных услуг, определенных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации

2. Предоставление социально-медицинских услуг получателям социальных услуг:

— Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, проведение антропометрических измерений, контроль приема лекарственных препаратов)

— Содействие в оказании получателю социальных услуг медицинской помощи (сопровождение в медицинские организации по направлению, взаимодействие с лечащим врачом, доставка анализов по направлению)

— Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи

— Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий

— Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

— Предоставление социально-медицинских услуг, определенных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации

3. Предоставление социально-психологических услуг получателям социальных услуг:

— Проведение бесед, направленных на формирование у получателей социальных услуг позитивного эмоциального состояния, поддержания активного образа жизни

— Содействие в получении психологической помощи (организация консультации у психолога по просьбе получателя социальных услуг)

— Предоставление социально-психологических услуг, определенных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации

4. Предоставление социально-педагогических услуг получателям социальных услуг:

— Обучение членов семьи получателя социальных услуг практическим навыкам общего ухода за получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами

— Организация помощи в обучении навыкам самообслуживания получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности

— Помощь родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания и общения, направленным на развитие личности

— Содействие в организации досуговой деятельности в рамках индивидуальной программы предоставления социальных услуг

— Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) получателей социальных услуг

— Предоставление социально-педагогических услуг, определенных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации

5. Предоставление социально-правовых услуг получателям социальных услуг:

— Информирование получателей социальных услуг об оказываемых организацией социального обслуживания социальных услугах, в том числе предоставляемых на платной основе

— Помощь в оформлении документов для получения получателями социальных услуг: пенсии, пособий, компенсаций, социальных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации

— Помощь в подготовке документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, а также в подаче документов, в том числе с помощью, информационных технологий и информационно-телекоммуникационной сети Интернет

— Содействие в обеспечении безопасности получателей социальных услуг, вызов полиции, разъяснение получателям социальных услуг основных правил обеспечения безопасности жизнедеятельности

— Помощь в подготовке и подаче обращений, заявлений и жалоб, в том числе с помощью электронных средств связи, на действия или бездействие органов государственной власти и местного самоуправления в случае нарушения законных прав получателей социальных услуг

— Оказание помощи в получении юридических услуг

— Предоставление социально-правовых услуг определенных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации

6. Предоставление социально-трудовых услуг получателям социальных услуг:

— Информирование получателей социальных услуг о возможностях, которые могут быть им представлены организациями социального обслуживания и (или) службой занятости населения, по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

— Посредничество при обращении в службу занятости или организацию социального обслуживания по вопросам использования трудовых возможностей получателя социальных услуг и обучению его доступным профессиональным навыкам

— Посредничество при обращении в службу занятости или организацию социального обслуживания по вопросам использования трудовых возможностей получателя социальных услуг и обучению его доступным профессиональным навыкам

— Предоставление социально-трудовых услуг, определенных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации

7. Предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

— Оказание содействия инвалидам (детям-инвалидам) в использовании средств ухода и технических средств реабилитации, в том числе повышающих их коммуникативные возможности

— Содействие в проведении социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

— Предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, определенные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации

8. Предоставление срочных социальных услуг получателям социальных услуг:

— Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов питания получателей социальных услуг, нуждающихся в срочной социальной помощи

— Обеспечение предметами первой необходимости получателей социальных услуг, нуждающихся в срочной социальной помощи

— Предоставление срочных социальных услуг, определенных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации

III. Права

Социальный работник имеет право:

1. Представлять интересы получателей социальных услуг (его подопечных граждан) в различных учреждениях.

2. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

3. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

6. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

7. Принимать самостоятельные решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными обязанностями

8. ___________________________________________________________

IV. Ответственность

Социальный работник несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Социальный работник» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июня 2020г.

№354н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-socialnogo-rabotnika/

Должностная инструкция директору центра социального обслуживания (17-й разряд) – Эксперты

Должностная инструкция директору центра социального обслуживания (17-й разряд)

Министерством труда для каждой профессии созданы должностные инструкции, в которых четко прописаны все нюансы работы и трудовых отношений. Их можно найти  в пакете документов ЕТКС.

Для рабочего, который комплексно обслуживает здание, есть своя должностная инструкция. Это рабочая специальность, суть  которой состоит в  полном  обслуживании объектов –  зданий, технических построек и прилегающей территории. Также рабочий должен обслуживать и свой рабочий инструмент – оборудование, ручной инструмент, механизмы.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Рабочий, комплексно обслуживающий здания, оборудование и сооружения принимается в штат на работу и увольняется директором предприятия из соискателей старше 18 лет, с соответствующей квалификацией или/и опытом работы.

1.2. Рабочий, комплексно обслуживающий здания, оборудование и сооружения подчиняется только руководителю.

1.3. В своей рабочей деятельности рабочий, комплексно обслуживающий здания, оборудование и сооружения должен руководствоваться постановлениями местных органов власти по основным положениям благоустройства, санитарии, состояния и внешнего вида зданий.

Кроме того, он доджен быть осведомлён о  нормах гигиены по содержанию помещений, территории и улиц, а также  должен быть ознакомлен с  эксплуатационными нормами обслуживаемого оборудования, нормами безопасности при выполнении ремонтно-строительных, уборочных, слесарных, сварочных и электротехнических работ, нормами охраны труда и производственной санитарии, противопожарной защиты, Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, Уставом и данной Инструкцией.

2. ФУНКЦИИ

Главными задачами рабочего, комплексно обслуживающего здания, оборудование и сооружения являются:

2.1. в должном состоянии основного здания, вспомогательных и хозяйственных сооружений и построек, территории объекта.

2.2. в надлежащем рабочем состоянии системы центрального отопления, канализации, водоснабжения, энергоснабжения, вентиляции, водостоков, кондиционирования, теплоснабжения и прочего оборудования, которое обеспечивает эффективную работу объекта.

2.3. Проведение всех ремонтных работ.

2.4. Хозяйственный ремонт в кабинетах и помещениях.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

В должностные обязанности рабочего, комплексно обслуживающего здания, оборудование и сооружения входят:

3.1. Уборка и содержание в санитарном состоянии, соответствующем нормам, помещений объекта (чердаки, подвалы, технические сооружения).

3.2. Сезонная подготовка всех сооружений, зданий, объектов, оборудования и механизмов.

3.3. Устранение повреждений и неисправностей.

3.4. Периодический осмотр и контроль технического состояния зданий, оборудования, сооружений и механизмов на территории объекта. Их техобслуживание и ремонт. Выполнение всех необходимых видов ремонтно-строительных операций (штукатурных, обойных, малярных, бетонных, столярных, плотничных) с использованием подмостков, люлек, страховочных, подвесных и подъемных приспособлений и механизмов.

3.5. Текущий ремонт и техобслуживание систем водоснабжения, центрального отопления, водостоков канализации,теплоснабжения, кондиционирования воздуха и вентиляции, всего оборудования, конструкций и механизмов с выполнением паяльных, слесарных и сварочных работ.

3.6. Соблюдать технологии ремонтно-строительных, электротехнических и сварочных операций, знать правила эксплуатации и обслуживания зданий, механизмов, оборудования, машин, сооружений, знать нормы техники безопасности, пожарной безопасности и производственной гигиены и санитарии.

3.7. Ведение учета расхода воды, газа, электроэнергии на основании показаний приборов, контроль их рационального и экономного расходования.

4. ПРАВА

Рабочий, комплексно обслуживающий здания, оборудование и сооружения имеет право:

4.1. На полное обеспечение всем необходимым оборудованием, материалами, инструментами, индивидуальными средствами защиты, спецодеждой, которые соответствуют нормам гигиены труда.

4.2. Запрещать эксплуатацию неисправных или опасных объектов (машин, оборудования, механизмов, конструкций, приборов).

4.3. Отказаться от опасных для жизни и здоровья операций и работ без соблюдения требуемых мер безопасности.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1.

За ненадлежащее исполнение и неисполнение без уважительных причин норм, правил внутреннего трудового распорядка, законных приказов, требований и распоряжений администрации или локальных нормативных актов, всех должностных обязанностей, определенных данной Инструкцией, рабочий, комплексно обслуживающий здания, оборудование и сооружения несет дисциплинарную ответственность в соответствии с нормами трудового законодательства.

5.2. За преднамеренное (или по причине некомпетентности) причинение учреждению ущерба в связи с халатным исполнением (или неисполнением) должностных обязанностей, рабочий, комплексно обслуживающий здания, оборудование и сооружения несет материальную ответственность в соответствие с нормами, установленными трудовым и гражданским законодательством. 

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Рабочий, комплексно обслуживающий здания, оборудование и сооружения:

6.1. Работает по графику в режиме нормированного рабочего дня, рабочей недели, которые  утверждены администрацией или руководством.

6.2. Проходит регулярно инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии и под руководством ответственного специалиста.

Заключение

Все трудовые отношения строятся на основании этого документа и никак иначе. Работник и работодатель должны четко следовать всем пунктам инструкции. Невыполнение каких-либо указанных в документе инструкций влечет за собой административные взыскания в соответствии с законодательством.

Источник: https://dynamic-growth.pro/dolzhnostnaja-instrukcija-rabochego-po-kompleksnomu-obsluzhivaniju-zdanij.html

Должностная инструкция заместителя директора учреждения социального обслуживания населения

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция заместителя директора учреждения социального обслуживания населения [наименование учреждения социального обслуживания]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52883-2007 “Социальное обслуживание населения.

Требования к персоналу учреждений социального обслуживания”, утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г.

N 561-ст, и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора учреждения социального обслуживания населения (далее – заместитель директора) относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется директору учреждения.

1.2. На должность заместителя директора принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности “Социальная работа” или высшее педагогическое, юридическое образование и курсы повышения квалификации по специальности “Социальная работа” и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

1.3. Во время отсутствия заместителя директора его должностные обязанности выполняет [должность, Ф. И. О.].

1.4. Заместитель директора должен знать:

– законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, другие нормативно-правовые акты на федеральном, региональном и местном уровнях, регламентирующие деятельность учреждения социального обслуживания;

– теорию и методику социальной работы;

– профиль и особенности учреждения;

– организацию социального обслуживания;

– основы экономики, права, трудового, административного и гражданского законодательства;

– организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной безопасности;

– теорию и практику управления персоналом учреждения;

– достижения современной психолого-педагогической науки и практики.

2. Должностные обязанности

На заместителя директора возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Обеспечение административно-хозяйственной и производственной работы учреждения по всем направлениям его деятельности.

2.2. Решение финансовых и хозяйственных вопросов.

2.3. Выполнение распоряжений и поручений директора учреждения, связанных с организацией работы персонала учреждения по предоставлению клиентам учреждения всего комплекса социальных услуг, осуществлением внедрения новых форм и методов работы, обеспечением учреждения современными средствами реабилитации и ухода за клиентами.

2.4. Планирование, координирование и контроль работы структурных подразделений, осуществление профессиональной (супервизорской) поддержки персонала.

2.5. Обеспечение активного сотрудничества с предприятиями и организациями, находящимися на территории, обслуживаемой учреждением, общественными организациями, родителями (лицами, их заменяющими) детей – клиентов учреждения.

2.6. Обеспечение учета, сохранности и пополнения материально-технической базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документов.

2.7. [Другие обязанности].

3. Права

Заместитель директора имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Представлять на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности учреждения, совершенствованию социальной работы.

3.3. Требовать от директора учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.4. Получать материалы и информацию по вопросам своей деятельности.

3.5. Знакомиться с проектами решений директора учреждения, касающимися его деятельности.

3.6. Давать распоряжения и указания подчиненным работникам по вопросам деятельности учреждения и осуществлять контроль за их выполнением.

3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.8. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Заместитель директора несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год]

Согласовано:

[должность][инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-zamestitelya-direktora-uchrezhdeniya-socialnogo-obsluzhivaniya

Источник: https://expertbl.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-direktoru-centra-socialnogo-obsluzhivaniya-17-j-razryad.html

Должностная инструкция директора центра технического обслуживания

Должностная инструкция директору центра социального обслуживания (17-й разряд)

zip Вы можете скачать должностную инструкцию начальника отдела технического обслуживания компьютерных сетей бесплатно.

Должностные обязанности начальника отдела технического обслуживания компьютерных сетей Утверждаю_____________________________ (Фамилия, инициалы)(наименование организации, ее ________________________________организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченноеутверждать должностную инструкцию)00.00.201_г.м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯНАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ——————————————————————-(наименование учреждения)00.00.201_г. №00 1. Общие положения1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности

Технический директор

zip Вы можете скачать должностную инструкцию технического директора бесплатно.

Должностные обязанности технического директора Утверждаю_____________________________ (Фамилия, инициалы)(наименование организации, ее ________________________________организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченноеутверждать должностную инструкцию)00.00.201_г.м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА ——————————————————————- (наименование учреждения)00.00.201_г. №00 1. Общие положения1.1.

Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность технического директора _____________________ (далее – «предприятие»).

Должностная инструкция технического директора

Технический директор относится к категории руководителей.Технический директор назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора в установленном законодательством порядке.

Технический директор подчиняется непосредственно Генеральному директору.Технический директор в своей деятельности руководствуется следующими документами:действующим законодательством РФ.единой системой конструкторской и технологической документации.

действующими в производстве ГОСТами, ОСТами, ТУ и нормалями, международными стандартами;нормативными документами Системы менеджмента качества предприятия, относящимися к сфере его деятельности;правилами охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии;приказами и распоряжениями генерального директора предприятия;настоящей должностной

Должностная инструкция руководителя службы сервиса

Поиск по теме: карьера коммуникации корпоративная культура Лидерство обучение и развитие оплата и мотивация организационная эффективность подбор персонала руководство формирование команды ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ СЛУЖБЫ СЕРВИСА Скачать Скачано: 166 Утверждена решением Правления от « » 2013 г. № ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________ 1. Структура Структура подразделения с выделением единицы данной должности 2.

Требования к квалификации: — высшее техническое или экономическое образование; — опыт работы на руководящих должностях промышленных предприятий не менее 5 лет; — знание Российского законодательства в сфере управления общехозяйственными вопросами на производстве; — уровень владения английским языком на уровне не ниже pre-intermediate; -организационные, аналитические и коммуникативные навыки, опыт управления коллективом не менее 20 человек. 3.

Обязанности Руководитель Сервисной Службы

  1. Заработная плата
  2. Должностная инструкцияНачальника отделения сервисной поддержкиНастоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с Начальником отделения сервисной поддержки и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации, а также коллективного договора ___. 1. Общие положения1. 1. Начальник отделения сервисной поддержки относится к категории специалистов.

Должностная инструкция начальника отделения сервисной поддержки

Ниже представлен типовой образец документа.

Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков.

Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.

Должностная инструкцияНачальника отделения сервисной поддержкиНастоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с Начальником отделения сервисной поддержки и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации, а также коллективного договора ___.1. На должность Начальника отделения сервисной поддержки назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и дополнительную подготовку

Легальность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: