Должностная инструкция фельдшеру-валеологу

Содержание
  1. Профессия врач Валеолог: кто это и как им стать?
  2. Немного истории
  3. Что представляет собой профессия и зачем нужен валеолог
  4. Методы валеологии
  5. Как проходит рабочий день
  6. Достоинства и недостатки профессии
  7. Требования к валеологу
  8. Где получить образование, как проходит учеба
  9. Какие предметы сдаются для поступления
  10. Куда пойти работать валеологу?
  11. Кому подойдет профессия
  12. Средняя заработная плата
  13. Лекция на тему острый живот для фельдшеров и медсестер. Синдромная патология. Клиника. Дифференциальная диагностика. Тактика
  14. Ексд — фельдшер (скорая медицинская помощь)
  15. Как написать и что указать
  16. Характеристика на медицинского работника — образец
  17. Общие требования
  18. Анкетная часть
  19. Должностная инструкция фельдшеру-валеологу. Что входит в компетенцию доктора Валеологa? В каких ситуациях следует обращаться к врачу-валеологу
  20. История
  21. Учебно-научно-исследовательский институт валеологии при ЮФУ
  22. Критика
  23. Ссылки
  24. Мнение представителей русской православной церкви
  25. Литература

Профессия врач Валеолог: кто это и как им стать?

Должностная инструкция фельдшеру-валеологу

Валеология является нераспространенной сферой в медицине, но ее необходимость от этого не умаляется. Специалист в данной области занимается вопросами человеческого здоровья. Чтобы определиться, подойдет ли профессия, следует узнать все ее особенности.

Немного истории

Валеология является молодой наукой, старт ее развития начался в 20 веке. В переводе с латинского языка, дисциплина означает «быть здоровым». Специалист пропагандирует и ведет здоровый образ жизни, изучает потенциал человеческого организма. С 1980-х годов, предмету обучают в некоторых школах с биологическим уклоном.

Что представляет собой профессия и зачем нужен валеолог

Валеология – это ответвление в современной профилактической медицине, направленное на прививание понимания важности сохранения здоровья, ведения правильного образа жизни. Помимо физического состояния организма, доктор занимается и нравственной, духовной частью.

Валеология ставит за цель обучение человека гигиеническим правилам регенерации, привитие спортивного интереса.

Проводимые манипуляции включают в себя главные задачи: привлечение людей к активному труду, рациональному отдыху, занятиям спортом, закалке, правильному питанию, соблюдению личной гигиены, чистоплотности в интимной сфере, своевременному обращению к медикам.

Чем достигаются валеологические цели:

  • грамотной, регулярной пропагандой здорового образа жизни с применением средств массовой информации, охватом всех общественных слоев – семей, детских дошкольных заведений, школ, университетов;
  • экологическим воспитанием;
  • формированием оптимистического отношения к защитной, компенсаторной силе организма, дающей возможность предупреждать патологии и улучшать здоровье.

Валеолог занимается разрешением таких вопросов:

  • дает рекомендации, практические советы касательно общего оздоровления организма;
  • оказывает содействие в терапии психических патологий, упадка сил, сезонных депрессивных состояний;
  • назначает лечебную схему у других медиков, практикующих нетрадиционные подходы в медицине;
  • составляет план питания на конкретный сезон с целью улучшения работы организма;
  • помогает восстановить, повысить защитные свойства;
  • способствует общему оздоровлению для рождения здоровых детей.

Специалист в валеологии помогает людям обрести душевную гармонию, улучшить здоровье во всех аспектах.

Методы валеологии

В валеологии применяется компьютерная диагностика для оценивания физического, психического состояния человека. Медики еще прибегают к нижеприведенным методам.

  1. Социометодология. К этой группе относят акцентирования, социальные опросы и другие виды коммуникационных взаимодействий для выявления среднестатистических показателей по различным вопросам здоровья и накопления теоретической базы для изучения, анализа.
  2. Математические методы. Они требуются для обработки сведений, полученных за счет предыдущей технике.
  3. Комплексный анализ педагогических идей. Техника необходима для формирования выводов по аспектам, касающихся воспитания, обучения ЗОЖ.

Комплексное использование всех методик исследований помогает получить четкие результаты с положительной динамикой развития среди детей и взрослых. Благодаря приведенным тактикам, в 21 веке сформировалась тенденция к ведению здорового образа жизни.

Как проходит рабочий день

Особенности рабочего дня у валеолога зависят от места работы.

В научно-исследовательских компаниях, в обязанности специалиста входят следующие моменты:

  • оценка конечных результатов работы органов здравоохранения, показателей уровня здоровья;
  • планирование видов медицинской помощи;
  • определение социально-профилактической направленности с целью укрепления и сохранения здоровья населения;
  • разработка, внедрение новых техник, средств, сбережения и укрепления здоровья;
  • применение современных методик профилактики патологий, наглядная агитация ведения здорового образа жизни и правильного питания.

При работе в образовательных организациях, валеолог выполняет такие задачи:

  • проведение научно-обоснованного комплекса действий, направленных на укрепление здоровья учащихся, создание оптимальных условий их обучения;
  • составление расписаний занятий, учитывая чередование умственной и физической активности;
  • проведение индивидуальных, групповых валеологических диагностик;
  • осуществление диагностической, коррекционной, консультативной работы с учениками и педагогами;
  • внедрение в учебные процессы комплекса превентивных мероприятий в рамках школьного обучения – подборка специальной мебели, оптимальное рассаживание учащихся.

Когда валеолог работает в медицинских учреждениях, в его обязанности входят следующие задачи:

  • участие в мероприятиях по сбережению, укреплению здоровья, определению факторов риска, корректировка образа жизни, пропаганда санитарно-гигиенических знаний и ЗОЖ путем гигиенического обучения и воспитания населения;
  • контроль, организация деятельности медработников по своему профилю;
  • работа со СМИ касательно вопросов профилактики инфекционных, неинфекционных патологий;
  • организация лекций, семинаров для разных групп населения по поводу охраны здоровья;
  • анкетирование при осуществлении социологических исследований людей по вопросам медико-гигиенического образования, определения факторов риска, коррекции образа жизни.

Вне зависимости от места работы валеолога, его рабочий день проходит насыщенно, приходится открывать новые грани в науке, совершенствоваться.

Достоинства и недостатки профессии

Профессия валеолог предполагает ряд положительных и отрицательных качеств.

ПлюсыМинусы
Востребованность, перспективность профессииПереизбыток общения с разными людьми: учениками, их родителями, преподавателями, представителями партнерских компаний
Возможность самостоятельного применения знаний в жизниВысокий уровень моральной ответственности
Рабочий день проходит в комфортных условиях

Требования к валеологу

Людям, планирующим стать валеологом, следует обращать внимание на ряд требуемых качеств. Должно быть аналитическое мышление, склонность к ведению исследовательских работ, прекрасная память, наблюдательность. Специалистом сможет стать человек, умеющий концентрировать внимание, любящий общение с людьми, обладающий педагогическими способностями.

Интровертам такая работа не подойдет. Также стоит обращать внимание на нервно-психическую устойчивость, профессия не придется по душе импульсивным, агрессивным людям. У валеолога должны быть развиты ораторские качества, самодисциплина, социальный интеллект, высокая степень ответственности и хорошая физическая форма.

В качестве главной ценности выступает здоровье.

Где получить образование, как проходит учеба

Выучиться на валеолога можно в медицинских университетах Санкт-Петербурга им. академика И. Павлова, в Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, в Северо-Западном государственном медицинском институте имени И. Мечникова.

В Москве обучают валеологии в МГУ имени Ломоносова, Первом Московском медицинском университете им. И. Сеченова, Российском национальном исследовательском медицинском университете РНИМУ им. Н. Пирогова.

В перифериях, получить образование можно в медицинских ВУЗах по направлению «адаптивная физическая культура».

На учебе, студенты изучают физиологию человека, современные методы валеологической профилактики и оздоровления, девиантное поведение и его предотвращение, биоритмологию, валеософию, основы натуротерапии, компьютерные технологии, моральные и духовные основы здоровья. Ученики проходят практику в медицинских учреждениях, реабилитационных центрах, профилакториях.

Какие предметы сдаются для поступления

Чтобы поступить в медицинский университет на специальность «валеология», необходимо сдавать такие дисциплины:

  • биология;
  • химия;
  • русский язык;
  • обществознание;
  • история;
  • математика.

Приведенные предметы сдаются на ЕГЭ после 11 класса.

Куда пойти работать валеологу?

Валеолог может пойти работать в научные лаборатории Института технологий в образовательной области, университеты повышения квалификации сотрудников образования, общеобразовательные учреждения – школы, колледжи, институты, реабилитационные валеологические центры, санаторно-курортные лечебные заведения. К родственным профессиям относят социального педагога, преподавателя по коррекционной работе, учителя-организатора.

Кому подойдет профессия

Валеология заинтересует людей, увлекающихся в школьные годы биологией, ОБЖ, химией. Должно быть желание помогать людям, интерес к медицине, здоровому образу жизни. Профессия отлично подойдет любителям спорта, лицам с отсутствием вредных привычек.

Средняя заработная плата

Источник: https://o-professii.ru/professija-vrach-valeolog-kto-jeto-i-kak-im-stat/

Лекция на тему острый живот для фельдшеров и медсестер. Синдромная патология. Клиника. Дифференциальная диагностика. Тактика

Должностная инструкция фельдшеру-валеологу

Развернутый отзыв о работнике необходим:

  • при объявлении взысканий;
  • для награждения или объявления благодарности;
  • для перевода на вышестоящую должность;
  • при решении вопроса о присвоении квалификационной категории.

этих документов будет незначительно отличаться, в зависимости от целей подготовки и причины для отзыва.

Кроме того, официальное заключение о трудовой и общественной деятельности сотрудника могут затребовать:

  • новый работодатель для трудоустройства (если человек сам не против);
  • правоохранительные и судебные органы для получения представления о личности человека;
  • органы опеки, в случае усыновления.

Попросить предоставить оценку личных и деловых качеств работника могут и другие организации, например банки, консульства, военкомат и т. д. Рассмотрим, как написать образец характеристики на медработника.

Ексд — фельдшер (скорая медицинская помощь)

Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов. Фельдшер (скорая медицинская помощь) Вакансии для должности Фельдшер (скорая медицинская помощь) по общероссийской базе вакансий -> Найти

Поиск по всем классификаторам и справочникам на сайте КлассИнформ Поиск по ИНН

Поиск кода ОКПО по ИНН

  • ОКТМО по ИНН Поиск кода ОКТМО по ИНН
  • ОКАТО по ИНН Поиск кода ОКАТО по ИНН
  • ОКОПФ по ИНН Поиск кода ОКОПФ по ИНН
  • ОКОГУ по ИНН Поиск кода ОКОГУ по ИНН
  • ОКФС по ИНН Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОГРН по ИНН Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
  • Проверка контрагента

Информация о контрагентах из базы данных ФНС Конвертеры

Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2

  • ОКДП в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)
  • Как написать и что указать

    Прежде всего обратим внимание, что на законодательном уровне форма этого документа не утверждена, поэтому решая вопрос, как написать характеристику медработнику, приходится опираться на собственный опыт и формы, которые приняты в каждом конкретном учреждении.

    В зависимости от причины составления, сведения, указанные в ней, могут различаться.

    Характеристика специалиста медработника для органов опеки и попечительства по форме совпадает с заключением для правоохранительных органов, но акцент в этих документах будет сделан на разные моральные и деловые качества работника.

    Отличительной особенностью медиков (в целях подготовки характеризующих их материалов) является:

    • сохранение врачебной тайны и нераспространение каких-либо персональных данных о своих пациентах;
    • ровное отношение ко всем пациентам вне зависимости от их имущественного положения и социального статуса;
    • высокие риски получить вред собственному здоровью (нападения, инфекции и т. д.);
    • очень высокая толерантность к фрустрациям (оскорбления, смерть пациентов, особый режим работы, вредность, интенсивность и т. д.);
    • законопослушность и готовность к урегулированию конфликтов своих интересов с интересами пациентов, в том числе при проведении научных исследований и пр.

    Характеристика на медицинского работника — образец

    намедсестру консультативно-диагностического отделенияРГКП РДКБ «Аксай»Скурыдину Ольгу Борисовну, 1955 г.р. русскую. Скурыдина Ольга Борисовна в 1977 году окончила Республиканское медицинское училище по специальности медицинская сестра .

    Рекомендуем прочесть: Слова благодарности фирме

    Имеет стаж медицинской сестры – свыше 34 лет. В РДКБ «Аксай» работает с 1972 года вначале инструктором, затем после окончания РМУ работала процедурной медсестрой в приемно-боксовом и реанимационном отделениях.

    Работая в тяжелых отделениях, приобрела богатый сестринский и организационный опыт и около 7 лет была старшей медсестрой консультативно-диагностического отделения. Ольга Борисовна имеет высшую квалификационную категорию по сестринскому делу.

    Скурыдина Ольга Борисовна, работая медсестрой УЗИ кабинета консультативно-диагностического отделения, четко выполняет все назначения врача, помогает при проведении манипуляций, осуществляет систематический контроль в кабинете, инструктирует средний и младший медперсонал.

    За все время работы в клинике проявила себя только с положительной стороны, ей присущи такие качества как ответственность, честность, доброта.

    Ольга Борисовна систематически занимается повышением своей квалификации, постоянно проходит курсы усовершенствования при Алматинском и Республиканском медицинских училищах, участвует в сестринских конференциях и семинарах, принимает активное участие в общественной жизни клиники.

    Общие требования

    К документу предъявляются следующие требования:

    • текст оформляется на листе формата А4, на фирменном бланке или обычном листе с указанием всех реквизитов компании;
    • изложение ведется от третьего лица или в прошедшем времени;
    • структура документа включает в себя анкетные данные работника, его профессиональные способности, личные качества и заключительную часть;
    • все данные должны быть правдивыми, объективными и отражать информацию о человеке в достаточном объеме;
    • информация подается сдержанно, без эмоций;
    • текст должен быть ясным и достаточно содержательным;
    • запрещена разговорная и ненормативная лексика;
    • нельзя сокращать слова (кроме общепринятых) и целые выражения;
    • подписывает документ руководитель или иное уполномоченной лицо.

    Анкетная часть

    Указываются персональные данные работника, наличие образования, ученых степеней, перечисляются учебные заведения, настоящее место работы и ранее занимаемые должности.

    Источник: https://gi-store.ru/vybor-professii/skoraya-pomoshch-opisanie.html

    Должностная инструкция фельдшеру-валеологу. Что входит в компетенцию доктора Валеологa? В каких ситуациях следует обращаться к врачу-валеологу

    Должностная инструкция фельдшеру-валеологу

    Предметом Валеологии является индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни . В этом состоит одно из отличий валеологии от профилактических медицинских дисциплин, рекомендации которых направлены на предупреждение болезней.

    Основные задачи Валеологии:

    • Изучение механизмов формирования, развития, сохранения резервов систем организации в онтогенезе.
    • Формирование образа жизни индивида путем:
      • развития интеллектуальной творческой деятельности;
      • воспитания, повышения культуры знаний психофизиологии своего организма;
      • мотивации на здоровье.
    • Разработка методов генетического психофизиологического мониторинга здоровья.
    • Информационно-просветительская деятельность.
    • Создание непрерывного валеологического образования.
    • Подготовка учебной литературы по валеологии для школ и вузов.
    • Подготовка и повышение квалификации кадров.

    Валеологию разделяют на общую и частную. К частной валеологии относят медицинскую и педагогическую.

    • Медицинская валеология определяет различия между здоровьем и болезнью и их диагностику, изучает способы поддержания здоровья и предупреждения заболеваний, разрабатывает рекомендации по обеспечению здоровья и здорового образа жизни человека.
    • Педагогическая валеология изучает вопросы образовательной и воспитательной работой по сохранению и укреплению здоровья человека.

    Составные части валеологии:

    • Морфология (анатомия) здоровья
    • Физиология здоровья
    • Психология здоровья
    • Генетика здоровья
    • Экология здоровья
    • Непрерывное валеологическое воспитание и образование
    • Формирование здорового образа жизни

    История

    Министерство Здравоохранения утверждает должность «врач-валеолог». Министерства просвещения России, Беларуси и Украины вводят в университетах и школах учебный предмет «валеология». Ряд ошибок (отсутствие единой концепции преподавания, подготовленных педагогов-валеологов и т. п.) затормозили развитие педагогической валеологии.

    В конце 90-х годов возникает бум вокруг Валеологии. Появляется множество литературы и учебников по «Валеологии», содержание которых не имеет научного происхождения. В валеологи, в основном, переквалифицировались педагоги и спортивные специалисты, не обладавшие базовыми знаниями по медицине и психологии.

    В результате учебные материалы по «Валеологии» оказались наполнены такими понятиями как «медитация », «инь и ян », практиками эзотерики , нетрадиционной медицины и психокультов , включив в себя материал, накопленный различными школами движения «Нью-Эйдж », учения Порфирия Иванова , каббалистики и герметизма , учения Рерихов. Это вызвало резкую критику как со стороны Православной церкви и со стороны академической науки. В результате в 2001 году Министерствами образования России было принято решение об исключении предмета и специальности «Валеология» из базисного учебного плана образовательных учреждений России и из Перечня направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования. В настоящее время преподавание предмета «Валеологии» в России является следствием инициативы отдельных образовательных учреждений. В Беларуси преподавание предмета «Валеология» в средних общеобразовательных школах сохраняется как факультатив.

    Учебно-научно-исследовательский институт валеологии при ЮФУ

    Учебно-научно-исследовательский институт валеологии при Южном Федеральном университете открыт 1998 году.

    Директором УНИИ валеологии с 1998 года по 2004 год был член-корреспондент РАО , заслуженный деятель науки РФ , доктор биологических наук , профессор Кураев Григорий Аствацатурович, с 2004 года по – кандидат биологических наук , профессор Айдаркин Евгений Константинович, с 2008 года – кандидат биологических наук Иваницкая Людмила Николаевна.

    Направления научной деятельности

    • Физиологические и кибернетические механизмы нервной деятельности, межсистемных отношений и функционирования организма в целом. Руководитель – Чораян О. Г., профессор
    • Психофизиологические основы когнитивной деятельности. Руководитель – Айдаркин Е. К., кандидат биологических наук , старший научный сотрудник
    • Физиологические механизмы формирования функционального состояния, методы и средства управления им. Руководитель – Айдаркин Е. К., кандидат биологических наук , старший научный сотрудник
    • Механизмы формирования, развития и сохранения здоровья индивида в онтогенезе. Руководитель – Иваницкая Л. Н., директор, кандидат биологических наук , старший научный сотрудник

    Критика

    Наряду с серьезными исследованиями и учебными пособиями под грифом «Валеология» начали появляться учебники, содержащие взятые из разрозненных источников и не связанные между собой воззрения о человеке и его здоровье.

    Представители Русской Православной Церкви, ссылаясь на подобные ненаучные издания, классифицировали такую «Валеологию» не как науку, а как некое новое философско-религиозное учение. Однако, никакого единого «учения» эти издания не содержали.

    В них были представлены синкретически скомпонованные положения без дополнения какими-либо новыми идеями.

    Ссылки

    • В. И. Жолдак, доктор педагогических наук , профессор , Л. А. Калинкин, доктор медицинских наук , профессор .

      Валеология: становление, развитие, проблемы, перспективы // Московская государственная академия физической культуры Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры

    • Истоки и история развития Валеологии (из книги «Медицинская валеология»)
    • Фесенкова Н. В., . Валеология и проблема здоровья россиян

    Мнение представителей русской православной церкви

    • Иерей Сергий Рыбаков. Плюс валеологизация всей страны , Валеология – наука или сектантское учение?
    • Щекочихина И. Н., Щетилова Н. Г. Разрушительное влияние валеологии на детей Что скрывается под маской валеологии? Что скрывается под маской валеологии? // Жизнь: информационный листок Православного медико-просветительского центра. Вып. № 20, М., 1999, с. 15.

    Литература

    • Брехман И. И. Валеология – наука о здоровье – М.: ФиС, 1990
    • Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. – 3-е изд.. – М.: Флинта: Наука, 2005
    • Валеология. Учение о здоровье, болезни и выздоровлении. В 3-х томах. АСТ, 2001, 421 с ISBN 5-17-005067-4.
    • Дорошкевич М. П., Нашкевич М. А., Муравьева Д. М. и др. Основы валеологии и школьной гигиены: Учебное пособие для вузов. 2003, 238 с ISBN 985-06-0871-4.

    Источник: https://www.abcderma.ru/boils/dolzhnostnaya-instrukciya-feldsheru-valeologu-chto-vhodit-v/

    Легальность
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: