Должностная инструкция художнику-постановщику телевидения

Художник-постановщик (в кино и на телевидении)

Должностная инструкция художнику-постановщику телевидения

Художник-постановщик создаёт визуальное решение фильма, которое помогает раскрыть замысел режиссёра и даёт нужный эмоциональный настрой.

Особенности профессии

Художник-постановщик – участник творческой группы, работающей над фильмом. По существу, он переводит сценарий (литературную основу фильма) в изобразительный ряд.

Он разрабатывает эскизы, чертежи декораций, мебели, подбирает реквизит, помогает при составлении сметы, в выборе мест для натурных съёмок, в изготовлении декораций.

Когда фильм снят, участвует в отборе дублей, в создании графического оформления фильма (титры, заставка и пр.).

Декорации, реквизит, их расположение на съёмочной площадке – из всего этого складывается предметная реальность, в которой будет разворачиваться действие.

От мастерства художника зависит эмоциональный строй фильма, а также доверие или недоверие зрителей. Например, чтобы снять фильм о юном Петре I, нужно передать атмосферу царских хором XVII века, воссоздать предметы быта.

  И чем больше художник знает, чем больше предметов  того времени он видел, тем достовернее будет созданный им мир.

Приступая к работе над картиной, художник-постановщик сначала читает сценарий, беседует с режиссёром, и в это время вырисовывается концепция будущего оформления. Не всегда художник отталкивается от эпохи, в которой разворачивается действие, в некоторых случаях он полагается на свою фантазию и фантазию режиссёра-постановщика.

Например, эскиз пепелаца для фильма «Кин-дза-дза» (вышел на экраны в 1986 г.) нарисовал режиссёр  Георгий Данелия, еще когда вместе с Резо Габриадзе работал над сценарием. Однако переводили этот эскиз в чертежи и готовую конструкцию художники-постановщики Теодор Тэжик и Александр Самулекин.

Папелац соорудили из частей самолёта Ту-104, найденных на свалке.

Но даже работая над историческим фильмом, не всегда можно представить, как выглядела ушедшая эпоха. Что можно сказать о жизни в IV веке? Какими предметами пользовались люди? Какую одежду они носили? Из исторических свидетельств можно найти черепки глиняной посуды в музее, а всё остальное художнику приходится додумывать самому.

Художник-постановщик работает под руководством режиссёра и второго режиссёра. В работе ему  помогают ассистенты.

Также в группу  художника-постановщика входят декораторы, бутафоры, реквизиторы, художники по костюмам, художники-гримёры.

  В некоторых случаях, художник-декоратор сам выполняет многие функции: занимается и декорациями, и костюмами, и поиском реквизита. Единственный, кого он не может заменить на профессиональном уровне, – художник-гримёр.

После института молодой специалист работает сначала в качестве ассистента, позже, набравшись опыта, может претендовать на самостоятельную работу в качестве художника-постановщика.

Профессия художника-постановщика считается мужской, потому что требует физической выносливости: приходится работать с тяжелыми декорациями, ездить в съёмочные экспедиции, выдерживать ненормированный рабочий день. Однако женщины в этой профессии всё же есть.

Рабочее место

Художник-постановщик кино и телевидения может работать на кино- или телестудии, в художественных студиях, специализирующихся на услугах художника-постановщика.

Важные качества

Профессия художник-постановщик предполагает художественные способности, эмоциональность, умение подмечать вокруг себя характерные черты окружающего мира, людей и вещей. Художник должен быть готов к постоянному профессиональному, творческому развитию.

Знания и навыки

Режиссёр-постановщик должен уметь рисовать – при поступлении в вуз на эту специальность абитуриенты доказывают свои художественные способности на творческом конкурсе.

Также необходимо понимать технологию кинопроизводства, владеть приёмами изготовления декораций. Режиссёр-постановщик должен обладать эрудицией в области изобразительного искусства, литературы, кинематографа.

Представлять себе материальную культуру различных эпох.

Обучение на Художника-постановщика

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Художественный факультет
  • Высшая национальная школа кинематографии. Мастерская «Художник-постановщик кино и телефильма»

Нередко в качестве художников в кино и на телевидении работают художники-постановщики театра, окончившие один из вузов:

  • ВГИК
  • ГИТР
  • Школа-студия (институт) МХАТ
  • Московская школа кино

Источник: https://www.profguide.io/professions/hudozhnik-postanovshik.html

Должностная инструкция художника компьютерной графики

Должностная инструкция художнику-постановщику телевидения

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция художника компьютерной графики [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Художник компьютерной графики относится к категории специалистов.

1.2. На должность художника компьютерной графики назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (художественное) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (художественное) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

1.3. Художник компьютерной графики назначается и освобождается от должности руководителем предприятия и непосредственно подчиняется [вписать нужное].

1.4. Художник компьютерной графики должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты, определяющие требования, предъявляемые к уровню телепрограмм;

– технические средства и технологию создания телевизионных программ;

– принципы работы компьютерных систем;

– компьютерные программы, используемые для разработки графических материалов;

– художественно-графическую технику;

– искусство композиции;

– цветоведение;

– оптические изменения цветов и их сочетания на расстоянии;

– технологию создания графических видеоматериалов;

– передовой отечественный и зарубежный опыт в области компьютерной графики;

– основы законодательства о труде;

– правила и нормы охраны труда;

– [вписать нужное].

1.5. Во время отсутствия художника компьютерной графики (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. [Вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Художник компьютерной графики:

2.1. Осуществляет художественное оформление телевизионных программ на основе использования средств компьютерной графики.

2.2. Разрабатывает различные по сложности заставки к телевизионным передачам, воплощая творческий замысел режиссера и художника-постановщика, определяет совместно с ними их стиль и композицию.

2.3. Выполняет работы по созданию оперативных графических материалов при подготовке информационных выпусков.

2.4. Разрабатывает самостоятельно или с участием художника-аниматора элементы графического сюжета (электронные фоны, статическую видеографику, простые программы анимации, шрифтовые композиции и т. д.).

2.5. Принимает участие в разработке логотипов, создания графических изображений для телевизионной рекламы.

2.6. Выполняет динамическую графику в процессе видеозаписи и монтажа совместно с операторами компьютерных систем и монтажерами.

2.7. [Вписать нужное].

3. Права

Художник компьютерной графики имеет право:

3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности.

3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.6. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Художник компьютерной графики несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-hudozhnika-kompyuternoy-grafiki

Особенности профессии

Художник-постановщик – участник творческой группы, работающей над фильмом. По существу, он переводит сценарий (литературную основу фильма) в изобразительный ряд.

Он разрабатывает эскизы, чертежи декораций, мебели, подбирает реквизит, помогает при составлении сметы, в выборе мест для натурных съёмок, в изготовлении декораций. Когда фильм снят, участвует в отборе дублей, в создании графического оформления фильма (титры, заставка и пр.).

Декорации, реквизит, их расположение на съёмочной площадке – из всего этого складывается предметная реальность, в которой будет разворачиваться действие. От мастерства художника зависит эмоциональный строй фильма, а также доверие или недоверие зрителей.

Например, чтобы снять фильм о юном Петре I, нужно передать атмосферу царских хором XVII века, воссоздать предметы быта.  И чем больше художник знает, чем больше предметов  того времени он видел, тем достовернее будет созданный им мир.

Приступая к работе над картиной, художник-постановщик сначала читает сценарий, беседует с режиссёром, и в это время вырисовывается концепция будущего оформления.

Не всегда художник отталкивается от эпохи, в которой разворачивается действие, в некоторых случаях он полагается на свою фантазию и фантазию режиссёра-постановщика. Например, эскиз пепелаца для фильма «Кин-дза-дза» (вышел на экраны в 1986 г.) нарисовал режиссёр  Георгий Данелия, еще когда вместе с Резо Габриадзе работал над сценарием. Однако переводили этот эскиз в чертежи и готовую конструкцию художники-постановщики Теодор Тэжик и Александр Самулекин.

Папелац соорудили из частей самолёта Ту-104, найденных на свалке.

Но даже работая над историческим фильмом, не всегда можно представить, как выглядела ушедшая эпоха.

Что можно сказать о жизни в IV веке? Какими предметами пользовались люди? Какую одежду они носили? Из исторических свидетельств можно найти черепки глиняной посуды в музее, а всё остальное художнику приходится додумывать самому. Художник-постановщик работает под руководством режиссёра и второго режиссёра.

В работе ему  помогают ассистенты. Также в группу  художника-постановщика входят декораторы, бутафоры, реквизиторы, художники по костюмам, художники-гримёры.  В некоторых случаях, художник-декоратор сам выполняет многие функции: занимается и декорациями, и костюмами, и поиском реквизита.

Единственный, кого он не может заменить на профессиональном уровне, – художник-гримёр. После института молодой специалист работает сначала в качестве ассистента, позже, набравшись опыта, может претендовать на самостоятельную работу в качестве художника-постановщика.

Профессия художника-постановщика считается мужской, потому что требует физической выносливости: приходится работать с тяжелыми декорациями, ездить в съёмочные экспедиции, выдерживать ненормированный рабочий день. Однако женщины в этой профессии всё же есть.

Рабочее место

Художник-постановщик кино и телевидения может работать на кино- или телестудии, в художественных студиях, специализирующихся на услугах художника-постановщика.

Важные качества

Профессия художник-постановщик предполагает художественные способности, эмоциональность, умение подмечать вокруг себя характерные черты окружающего мира, людей и вещей. Художник должен быть готов к постоянному профессиональному, творческому развитию. 

Знания и навыки

Режиссёр-постановщик должен уметь рисовать – при поступлении в вуз на эту специальность абитуриенты доказывают свои художественные способности на творческом конкурсе.

Также необходимо понимать технологию кинопроизводства, владеть приёмами изготовления декораций.

Режиссёр-постановщик должен обладать эрудицией в области изобразительного искусства, литературы, кинематографа.

Представлять себе материальную культуру различных эпох.

Где учат

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) Художественный факультет
  • Высшая национальная школа кинематографии Мастерская «Художник-постановщик кино и телефильма»

Нередко в качестве художников в кино и на телевидении работают художники-постановщики театра, окончившие один из вузов:

  • ВГИК
  • ГИТР
  • Школа-студия (институт) МХАТ а также в Московской школе кино

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) Художественный факультет   Высшая национальная школа кинематографии Мастерская «Художник-постановщик кино и телефильма»

Источник: ПрофГид

Курсы  “Актерского мастерства” в Екатеринбурге

Я ищу: — Выберите –АкадемииИнститутыУниверситетыКолледжиТехникумыУчилища

Район: — Выберите –32-й городокАвтовокзал (Южный)АкадемическийБотаникаВерх-ИсетскийВИЗВокзалВторчерметВтузгородокЕлизаветЖБИЖелезнодорожныйЗавокзальныйЗаречныйИзоплитИстокИстокКаменные палаткиКерамикаКировскийКольцовоКомпрессорныйКраснолесьеЛенинскийЛечебныйНе заданНижне-ИсетскийНовая сортировкаОктябрьскийОрджоникидзевскийПарковыйПионерскийПтицефабрикаСемь ключейСибирский трактСиние камниСтарая сортировкаУктусУНЦУралмашХиммашЦентрЧкаловскийШарташШарташский рынокШирокая речкаЭльмашЮго-Западный

Источник: http://www.uralstudent.ru/professii/iskusstvo-muzyka-teatr-kino-izobrazitelnoe-iskusstvo/hudozhnik-postanovschik-v-kino-i-na-televidenii-1849488/

Реквизитор – малоизвестный, но необходимый специалист в искусстве

Должностная инструкция художнику-постановщику телевидения

Мало кто задумывается, посещая театр или кинотеатр, что постановка во многом зависит от антуража. Окружающее пространство не менее важно, чем актерская игра и звуковое сопровождение.

Вдвойне важно – если речь идет о съемках исторического фильма. Здесь все предметы, мебель, малейшие детали интерьера должны соответствовать эпохе.

Поэтому в любой съемочной команде так важно иметь хорошего реквизитора.

Особенности профессии реквизитор

Изначально профессия реквизитора была чисто театральной. В обязанности этого специалиста входили поиск и хранение различных предметов интерьера для спектаклей.

Но с течением времени возникли новые направления искусства и способы творческой реализации. Так, реквизиторы стали работать в кинематографе, потом на телевидении, а сейчас без них не могут пройти масштабные концерты.

Таким образом, изначально весьма узкопрофильная специальность стала весьма востребованной во многих областях деятельности. При этом реквизитор может также работать и в сфере проведения мероприятий.

Многие ивент-агентства охотно набирают таких специалистов для создания реквизитного фонда, благодаря которому компания существенно экономит на декоре и реквизите.

Навыки реквизитора позволяют находить применение одному и тому же элементу в разных вариациях.

Обязанности профессии реквизитор

В перечень обязанностей данного специалиста можно включить следующее:

  1. проверка используемого реквизита, его целостности, исправности;

  2. подбор и хранение соответствующего реквизита;

  3. при необходимости фото-, видеосъемки спектакля, кино;

  4. создание реквизитного фонда;

  5. ведение отчетности.

Для того, чтобы работать реквизитором, необходимо быть достаточно эрудированным во многих областях: истории костюма, мебели, искусстве. Он должен понимать суть театрального искусства, принципы построения композиций и кадров.

Реквизитору регулярно приходится вникать в новые для себя сферы деятельности. К примеру, если есть необходимость воссоздать интерьеры больницы, он должен понимать, какое оборудование может находиться в помещениях, какие предметы характерны для данной обстановки.

Реквизитор тесно взаимодействует с режиссером и еще до выбора актеров и начала репетиций он знакомится со сценарием и начинает поиск необходимо реквизита. Если речь идет об опытном специалисте, то он может также активно работать с художниками-постановщиками, самостоятельно создавать эскизы и схемы расположения предметов.

Перечень необходимых знаний можно включить следующее:

  • понимание схем расстановки реквизита на сцене или съемочной площадке;

  • умение создавать подобные схемы и чертежи;

  • создание необходимого реквизита;

  • понимание различных стилистик и направлений.

Как ранее уже упоминалось, реквизитор может работать как в театре, так и в кино, и на телевидении. Поэтому он может как иметь постоянное место работы – служить в театре, например. Так и приглашаться на определенные проекты: съемки рекламы, сериалов и т.д. В связи с этим достаточно сложно определить график его работы.

Условия же труда реквизитора зависят от того, занимается ли он каким-либо проектом или же следит и проверяет текущее состояние реквизитного фонда. В одном случае он регулярно будет находиться на съемочной или репетиционной площадке, чтобы при необходимости заменить какой-либо реквизит. А в другом – будет на месте хранения реквизита.

Еще одной особенностью современного реквизитора можно считать то, что он может работать в ивент-агентстве. В данной отрасли он незаменимый специалист, поскольку закупает все необходимые материалы и элементы декора для проведения тематических вечеринок и других мероприятий.

Где выучиться профессии реквизитор?

Для работы в данной профессии нет необходимости получать профильное образование. Хотя в учебных заведениях, где активно представлены творческие профессии есть направление «Художник-бутафор», на котором и готовят необходимых специалистов.

Но все-таки полностью постичь данную профессию невозможно без активной практики. В связи с этим чаще всего реквизиторами становятся люди без специального образования. Они работают с более опытными специалистами, узнают нюансы и секреты данного ремесла, после чего постепенно начинают самостоятельную работу.

Уровень квалификации специалиста определяет, какие именно обязанности он будет выполнять.

Реквизитор 2 разряда

Работает помощником у более опытного специалиста.

Реквизитор 3 разряда

Снабжает различные съемки и спектакли простым, современным реквизитом.

Реквизитор 4 разряда

Задействован при средней сложности работ, когда необходим реквизит для фантастических, сказочных картин.

Реквизитор 5 разряда

Привлекается к крупномасштабным съемкам.

Реквизитор 6 разряда

Должен уметь работать в любой тематике и масштабах. Кроме того, ему чаще всего необходимо отслеживать деятельность в нескольких съемочных площадок.

Личностные качества профессии реквизитор

Необходимыми качествами для работы в качестве реставратора можно считать следующее:

  • эрудированность;

  • ответственность;

  • внимательность к деталям;

  • наблюдательность;

  • эстетический вкус.

Уровень заработной платы профессии реквизитора

Пусть данный специалист и незаменим при съемках или создании спектаклей, реквизитор не имеет большую заработную плату. В среднем подобный профессионал получает около 30 000 рублей в месяц.

В число положительных моментов профессии необходимо внести следующее:

  • возможность работать без профильного образования;

  • интересные задачи, разнообразные проекты.

К минусам данной специальности стоит добавить:

  • низкий уровень заработной платы;

  • сложные условия труда.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/rekvizitor/

Легальность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: