Должностная инструкция художнику-стилисту

Содержание
  1. Визажист (Стилист-визажист)
  2. Особенности профессии
  3. Плюсы:
  4. Минусы:
  5. Место работы
  6. Важные качества
  7. Оплата труда
  8. Ступеньки карьеры и перспективы
  9. Знаменитые визажисты современности
  10. Должностная инструкция художника-оформителя
  11. II. Должностные обязанности
  12. III. Права
  13. IV. Ответственность
  14. ссылкой:
  15. Должностная инструкция художника-оформителя (дизайнера) (ПС «Специалист по техническим процессам худ. деятельности»)
  16. (профессиональный стандарт “Специалист по техническим процессам художественной деятельности”)
  17. Похожее
  18. Должностная инструкция художника
  19. I. Общие положения
  20. II. Функции
  21. III. Должностные обязанности
  22. IV. Права
  23. V. Ответственность
  24. Кто такой стилист и что он делает
  25. Обязанности
  26. Места работы
  27. Специализация, карьера и перспективы
  28. Зарплата стилиста
  29. Кому подходит профессия
  30. Востребованность — легко ли устроиться на работу
  31. Как стать стилистом
  32. Требования к стилисту

Визажист (Стилист-визажист)

Должностная инструкция художнику-стилисту

Визажист — специалист, создающий определенный образ лица человека с помощью средств макияжа. Визажиста часто называют «художником по лицу», от французского слова «visage» — «лицо, образ, вид» или «make-up artist», что означает «художник по косметике».

Профессия подходит тем, кого интересует рисование, мировая художественная культура и труд и хозяйство (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработалточный тестна профориентацию.

Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Настоящий профессионал воспринимает человека как единое целое — с головы до ног, учитывая не только форму лица, но и строение фигуры, общий облик и даже внутренний мир. Самый лучший макияж тот, в котором внешний облик человека гармонирует с его внутренним миром.

Современные средства макияжа и искусство визажиста позволяют кардинально изменить облик. Профессия визажиста и существует для того, чтобы помочь людям выглядеть стильно и изысканно в самые важные моменты их жизни, производя впечатление успешного и здорового человека.

Существует множество видов макияжа, предназначенного для разных случаев:

  • дневной;
  • вечерний;
  • деловой;
  • свадебный;
  • подиумный;
  • омолаживающий (лифтинговый);
  • мужской;
  • на скорую руку.

Особенности профессии

Визажист, следуя моде и мировым тенденциям косметических брендов, в то же время должен учитывать пожелания клиента и его физические особенности: строение лица, форму глаз, бровей и губ, цвет кожи, его стиль и образ жизни. Визажист в ходе консультации может предложить клиенту своё видение образа, но не навязывать его.

В обязанности визажиста входит не только стилистический макияж, но и подбор подходящих косметологических средств для устранения видимых дефектов кожи.

Основные функциональные обязанности визажиста:

  1. определение типа кожи лица клиента и подбор подходящих ему косметических средств, с помощью которых можно убрать дефекты кожи;
  2. выбор вида макияжа;
  3. подготовка клиента к процедурам;
  4. корректировка контура лица;
  5. маскировка недостатков;
  6. подчеркивание элементов лица: бровей, ресниц, губ;
  7. нанесение макияжа;
  8. индивидуальный подбор косметических средств и декоративной косметики с советами по их использованию в домашних условиях.

Плюсы:

  • высокая оплата труда у популярных визажистов;
  • интересная творческая работа;
  • возможность работать на себя;
  • свободный график работы;
  • профессия обязывает визажиста иметь стильный и ухоженный внешний вид повседневно.

Минусы:

  • капризы и недовольство клиентов;
  • риск обмануть ожидания клиента, которому может не понравиться новый образ;
  • несовпадение мнения визажиста с мнением клиента;
  • работа на ногах, подобно парикмахерам.

Место работы

Салоны красоты, модельные агентства, косметологические кабинеты, киностудии, театры, телевидение, специализированные магазины известных косметических марок «Рив Гош», «L’Oreal» и т.п.

Важные качества

Для визажиста как художника важны:

  • творческое воображение;
  • художественный утонченный вкус;
  • цветоразличение;
  • пространственное и образное мышление;
  • чувство стиля, гармонии и симметрии;
  • креативность.

Для визажиста как работника сферы услуг необходимы:

  • коммуникабельность;
  • тактичность;
  • доброжелательность;
  • пунктуальность;
  • терпение;
  • умение располагать к себе клиентов;
  • умение находить оригинальные решения;
  • стрессоустойчивость;
  • аккуратность;
  • физическая выносливость.

Оплата труда

Визажист — профессия высокооплачиваемая. Оплата труда зависит от места работы, уровня квалификации специалиста и опыта. Повышению оплаты труда способствуют различные сертификаты и дипломы за участие в профессиональных конкурсах визажистов.

Ступеньки карьеры и перспективы

Карьерный рост визажиста происходит по мере возрастания мастерства. Стать Настоящим Мастером непросто, но это единственный путь для достижения популярности, стабильности и высокой зарплаты.

Становясь знаменитым, визажист нарабатывает собственную клиентуру и может открыть собственный салон.

Работая наемным сотрудником, визажист имеет возможность подняться по карьерной лестнице до топ-стилиста и арт-директора салона или студии красоты.

Опытный профессионал может открыть курсы визажистов, получая стабильный доход.

Знаменитые визажисты современности

Алекс Бокс — работает с журналами Vouge, Harpers Bazaar, домом Chanel, с дизайнерами — Лагерфельдом, Маккуином, делает макияж леди Гаге, Клаудии Шифер и др.

Пэт МакГрат называют самым востребованным визажистом планеты. Глаавный визажист у знаменитого фотографа Стивена Мейзела. Пэт считают визажистом № 1 по оценке ведущих журнаов Vogue и Harper’s Bazaar. Она сотрудничает с Christian Dior, Giorgio Armani, Dolce&Gabbana, Versace, Valentino, Gucci и др.

Кабуки — визажист радикально-креативного направления макияжа, настоящая легенда фэшн-мира. Начал карьеру с визажиста сериала «Секс в большом городе».

Сотрудничает с фотографами Стивеном Кляйном, Брюсом Вебером, Крейг Кэйделом, Майлс Олдриджем, Жан-Баптист Мандрино, стилистом Патти Уилсоном.

Кабуки создает образы для рекламных кампаний косметических брендов МАС, L’Oreal, Max Factor и NARS, работает с модными брендами: Escada, DSquared, D&G, Alberta Ferreti..

Шарлотта Тилбури — главный визажист у фотографов Терри Ричардсона, Марио Тестино, Mert & Marcus. Разрабатывает макияж для рекламных показов домов моды Стеллы Маккартни и Тома Форда. Создатель образов Дженнифер Лопес, Кристен Стюарт и Пенелопы Круз.

Сэм Файн — афроамериканский высокооплачиваемый визажист, работающий над образами Наоми Кэмпбелл, Ванессы Вильямс и др.

Том Пешо — креативный директор по макияжу Estée Lauder. В 1997 году работал над образом принцессы Дианы для съемок в журнале Vanity Fair. Создавал образы Джулии Робертс, Шарлиз Терон, работал с Мадонной, Николь Кидман, Анджелиной Джоли, Милой Йовович, Деми Мур. Стиль Тома Пешо — украшать природные данные, не исправляя их.

Гучи Вестман — визажист, создающий чувственные образы. Работала с Натали Портман и Дрю Бэрримор. В компании Lancome сотрудничала в качестве директора-визажиста. С 2008 г. — главный визажист бренда Revlon.

Источник: https://www.profguide.io/professions/Vizazhist.html

Должностная инструкция художника-оформителя

Должностная инструкция художнику-стилисту

1. На должность художника-оформителяназначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по профилювыполняемых работ.

2. Стаж работы по профилюподготовки — не менее трех лет.

3. Назначение на должность художника-оформителя,а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

4. Художник-оформитель должен знать:

4.1. Законодательство РоссийскойФедерации и иные нормативные правовые акты по вопросам сохранения и развитиякультурного наследия народов Российской Федерации

4.2. Технологиипроизводства, принципы работы, требования, предъявляемые к разработке иоформлению художественно-конструкторской документации

4.3. Техническиехарактеристики и свойства материалов

4.4. Основы эргономики, декоративного искусства

4.5. Техническиехарактеристики материалов, применяемых в проектируемых конструкциях

4.6. Передовыетехнологии в области художественного проектирования рекламы

4.7. Единуюсистему конструкторской документации

4.8. Единуюсистему технологической документации

4.9. Перспективытехнического развития организации

4.10.Тенденции совершенствования проектируемых изделий

4.11.Техническую эстетику и эргономику

4.12.Методы художественного конструирования и художественно-графических работ;технология производства, принципы работы, условия монтажа и техническойэксплуатации разрабатываемых изделий

4.13.Действующие в отрасли и в организации стандарты, технические условия,касающиеся художественно-конструкторских разработок

4.14.Отечественный и зарубежный опыт в области художественного конструирования сцелью использования его в практической деятельности

4.15.Методы проведения технических расчетов при художественном конструировании;основы стандартизации и патентоведения

4.16.Порядок проведения художественно-конструкторской экспертизы проектов изделий,критерии эстетической оценки их качества

4.17.Технические средства, применяемые при проектировании

4.18.Порядок оформления заявок на промышленные образцы

4.19.Передовой отечественный и зарубежный опыт художественного конструирования

4.20._____________________________________________________________________

5. Необходимые этическиенормы:

— бережно относиться ксохранности традиций;

— соблюдать этику деловогообщения;

— соблюдатьзаконодательство Российской Федерации, принятые этические нормы и поддерживатьдостоинство и честь своей профессии;

— участвовать винформационной и научно-методической работе учреждений культуры и искусств, ворганизации подготовки, переподготовки, повышения квалификации работниковкультуры

6. Художник-оформитель подчиняетсянепосредственно __________________.

7. На время отсутствия художника-оформителя(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное вустановленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несетответственность за надлежащее их исполнение.

8.________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности художника-оформителя входит:

1. Проектирование художественных работ оформительского, рекламного и шрифтового характера:

— Подготовкапо эскизам и чертежам деталей и узлов из различных материалов длямакетно-модельного проектирования, макетов для съемок

— Монтажхудожественных работ оформительского, рекламного и шрифтового характера, атакже обойно-драпировочных работ

— Монтажи сборка художественно-декоративных экспонатов, витрин и стендов и демонтажпроизведений монументальной живописи, скульптуры и декоративно-оформительскогоискусства в музеях и выставочных залах

— Контрольсоблюдения эстетических требований, правильного художественного решенияпромышленных интерьеров, цветового оформления производственных, служебных,культурно-бытовых помещений, мест отдыха и приема пищи, размещения в нихмебели, инвентаря, их рационального освещения и освещения рабочих мест

— Разработкахудожественно-конструкторских проектов

— Поискнаиболее рациональных вариантов решений конструкционно-оформительскихматериалов и деталей внешнего оформления, объемно-пространственногопроектирования, детализации форм изделий, выбора художественных форм и методовподачи рекламных макетных материалов в средствах массовой информации сиспользованием новых информационных технологий

2. Проектирование,изготовление и реализация дизайнерских проектов:

— Разработкатехнической документации на проектируемое изделие (чертежи компоновки и общеговида, эскизные и рабочие чертежи для макетирования, демонстрационные рисунки,цветографические эргономические схемы, рабочие проекты моделей)

— Подготовкапояснительных записок к проектам, их рассмотрение и защита

— Разработкахудожественно-конструкторских проектов изделий (комплексов) производственного ибытового назначения, обеспечение высокого уровня потребительских свойств иэстетических качеств проектируемых конструкций

— Подготовканаиболее рациональных вариантов художественно-конструкторских решений,сочетающих высокие потребительские и эстетические качества изделий

— Отбори анализ патентной и другой научно-технической информации, необходимой наразличных стадиях (этапах) художественного конструирования

— Монтажхудожественно-конструкторских проектов оформления интерьеров жилых и прочихпомещений

— Анализаналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценка ее эстетическогоуровня

— Применениеновых видов конструктивных форм упаковки промышленных и продовольственныхтоваров

III. Права

Художник-оформитель имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Художник-оформитель несетответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по техническим процессамхудожественной деятельности» утвержденного приказом Министерства труда исоциальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014г. №611н и иныхнормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-hudozhnika-oformitelja/

Должностная инструкция художника-оформителя (дизайнера) (ПС «Специалист по техническим процессам худ. деятельности»)

Должностная инструкция художнику-стилисту

Должностная инструкция художника-оформителя (дизайнера)

(профессиональный стандарт “Специалист по техническим процессам художественной деятельности”)

1. Общие положения

1.1. Художник-оформитель относится к категории специалистов.
1.2. На должность художника-оформителя принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по профилю выполняемых работ, стаж работы по профилю подготовки – не менее 3 лет.
1.3.

Художник-оформитель должен знать:
1) законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации;
2) технологию производства, принципы работы, требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-конструкторской документации;
3) основы эргономики, декоративного искусства;
4) технические характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях;
5) единую систему конструкторской и технологической документации;
6) перспективы технического развития организации;
7) тенденции совершенствования проектируемых изделий;
8) техническую эстетику и эргономику;
9) методы художественного конструирования и художественно-графических работ; технологию производства, принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации разрабатываемых изделий;
10) действующие в отрасли и в организации стандарты, технические условия, касающиеся художественно-конструкторских разработок;
11) отечественный и зарубежный опыт в области художественного конструирования с целью использования его в практической деятельности;
12) методы проведения технических расчетов при художественном конструировании; основы стандартизации и патентоведения;
13) порядок проведения художественно-конструкторской экспертизы проектов изделий, критерии эстетической оценки их качества;
14) технические средства, применяемые при проектировании;
15) порядок оформления заявок на промышленные образцы;
16) передовой отечественный и зарубежный опыт художественного конструирования;
17) передовые технологии в области художественного проектирования рекламы;
18) Правила внутреннего трудового распорядка;
19) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
20) ……………. (другие требования к необходимым знаниям)
1.4. Художник-оформитель должен уметь:
1) применять знания в оформлении предъявляемых заказчиком документов по рекламной продукции;
2) создавать проекты в графике – плакаты и печатную продукцию по эскизам художников, оформлять витрины в магазинах и на выставочных стендах;
3) вести самостоятельно или в составе группы разработку художественно-конструкторских проектов реконструкции и строительства помещений организации;
4) обрабатывать информацию из различных источников по разработке и редактированию художественно-конструкторских проектов эскизов рекламных щитов, плакатов и печатной продукции, эскизов оформления витрин различных организаций, ярмарок, выставок и их элементов;
5) представлять материалы для разработки проектов благоустройства и озеленения прилегающей территории, архитектурно-художественного оформления фасадов зданий, проходных и других принадлежащих организации сооружений;
6) представлять материалы для разработки художественно-конструкторских проектов и осуществления оформительских работ (рекламы, выставок, панно, плакатов);
7) разрабатывать новые виды стилей одежды и обуви, новые виды аксессуаров и применяемых для их изготовления материалов;
8) выполнять отдельные стадии (этапы) и направления научно-исследовательских и экспериментальных работ, связанных с решением художественно-конструкторских задач, в составлении технических заданий на проектирование и согласовании их с заказчиками, в разработке художественно-конструкторских предложений;
9) подготавливать данные для расчетов экономического обоснования предлагаемой конструкции проектируемого объекта;
10) анализировать научно-техническую информацию, необходимую на различных стадиях (этапах) художественного конструирования;
11) оформлять документацию на законченные художественно-конструкторские разработки, составлять отчеты о результатах выполненных работ;
12) оформлять заявки на промышленные образцы для художественно-конструкторской экспертизы проектов и на представление вновь освоенных изделий на аттестацию и сертификацию;
13) подготавливать материалы для проведения работ по стандартизации в области художественного конструирования;
14) оформлять сопроводительные документы, связанные с проектированием форм, упаковки и рекламы конструируемых изделий;
15) подготавливать отзывы и заключения на рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся разрабатываемых конструкций изделий, проектов стандартов, технических условий и других нормативных документов по художественному проектированию;
16) вести картотеку внедренных проектов, образцов применяемых материалов;
17) выполнять работу, связанную с проектированием форм сопроводительных документов, упаковки и рекламы конструируемых изделий;
18) подготавливать материалы для проведения работ по стандартизации в области художественного конструирования;
19) создавать художественно-конструкторские проекты изделий (комплексов) производственного и бытового назначения, обеспечивая высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств проектируемых конструкций;
20) находить наиболее рациональные варианты художественно-конструкторских решений, сочетающих высокие потребительские и эстетические качества изделий;
21) проводить сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку их эстетического уровня;
22) осуществлять контроль соответствия рабочих чертежей изделия и технологической оснастки художественно-конструкторского проекта, особенно деталей и узлов, которые могут повлиять на удобство эксплуатации и внешний вид конструкции, а также авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при проектировании, изготовлении, испытаниях и доводке опытных образцов изделий, при подготовке технической документации для серийного (массового) производства; вносить в нее необходимые изменения;
23) проводить сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, давать оценку ее эстетического уровня;
24) разрабатывать новые виды конструктивных форм упаковки промышленных и продовольственных товаров;
25) использовать новые информационные технологии поиска наиболее рациональных вариантов решений конструкционно-отделочных материалов и деталей внешнего оформления;
26) подготавливать отзывы и заключения на рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся разрабатываемых конструкций изделий, проектов стандартов, технических условий и других нормативных документов по художественному проектированию;
27) ……………. (другие навыки и умения)
1.5. Художник-оформитель в своей деятельности руководствуется:
1) ……………. (наименование учредительного документа)
2) Положением о ……………. (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) ……………. (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
функции по должности)
1.6. Художник-оформитель подчиняется непосредственно ……………. (наименование должности руководителя)
1.7. ……………. (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Проектирование, изготовление и реализация художественно-дизайнерских решений:
1) проектирование художественных работ оформительского, рекламного и шрифтового характера;
2) проектирование, изготовление и реализация дизайнерских проектов.
2.2. ……………. (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Художник-оформитель исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.

1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет подготовку по эскизам и чертежам деталей и узлов из различных материалов для макетно-модельного проектирования, макетов для съемок;
2) производит монтаж художественных работ оформительского, рекламного и шрифтового характера, а также обойно-драпировочных работ;
3) производит монтаж и сборку художественно-декоративных экспонатов, витрин и стендов и демонтаж произведений монументальной живописи, скульптуры и декоративно-оформительского искусства в музеях и выставочных залах;
4) осуществляет контроль соблюдения эстетических требований, правильного художественного решения промышленных интерьеров, цветового оформления производственных, служебных, культурно-бытовых помещений, мест отдыха и приема пищи, размещения в них мебели, инвентаря, их рационального освещения и освещения рабочих мест;
5) разрабатывает художественно-конструкторские проекты;
6) осуществляет поиск наиболее рациональных вариантов решений конструкционно-оформительских материалов и деталей внешнего оформления, объемно-пространственного проектирования, детализации форм изделий, выбора художественных форм и методов подачи рекламных макетных материалов в средствах массовой информации с использованием новых информационных технологий.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает техническую документацию на проектируемое изделие (чертежи компоновки и общего вида, эскизные и рабочие чертежи для макетирования, демонстрационные рисунки, цветографические эргономические схемы, рабочие проекты моделей);
2) осуществляет подготовку пояснительных записок к проектам, их рассмотрение и защиту;
3) осуществляет разработку художественно-конструкторских проектов изделий (комплексов) производственного и бытового назначения, обеспечение высокого уровня потребительских свойств и эстетических качеств проектируемых конструкций;
4) подготавливает наиболее рациональные варианты художественно-конструкторских решений, сочетающие высокие потребительские и эстетические качества изделий;
5) проводит отбор и анализ патентной и другой научно-технической информации, необходимой на различных стадиях (этапах) художественного конструирования;
6) производит монтаж художественно-конструкторских проектов оформления интерьеров жилых и прочих помещений;
7) осуществляет анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку ее эстетического уровня;
8) применяет новые виды конструктивных форм упаковки промышленных и продовольственных товаров.
3.1.3. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.4. ……………. (другие обязанности)
3.2.  ……………. (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Художник-оформитель имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.3.

Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.4.

Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.5.

Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.7. ……………. (другие права)

5. Ответственность

5.1.

Художник-оформитель привлекается к ответственности:
– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
– правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
– причинение ущерба организации – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ……………. (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта “Специалист по техническим процессам художественной деятельности”, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2014 N 611н, с учетом …………..

.. (реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……….

…… (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. …………….

 (другие заключительные положения)

——————————–
В соответствии с Профессиональным стандартом “Специалист по техническим процессам художественной деятельности”, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2014 N 611н, иное возможное наименование должности – “дизайнер”.

Похожее

Источник: https://katalog-rus.ru/2019/05/20/dolzhnostnaja-instrukcija-hudozhnika-oformitelja-dizajnera-ps-specialist-po-tehnicheskim-processam-hud-dejatelnosti/

Должностная инструкция художника

Должностная инструкция художнику-стилисту

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция художника [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Художник относится к категории специалистов. Принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия.

1.2. Художник подчиняется [вписать нужное].

1.3.

На должность художника I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (художественное) образование и стаж работы в должности художника II категории не менее [значение] лет; на должность художника II категории – высшее профессиональное (художественное) образование и стаж работы в должности художника не менее [значение] лет; на должность художника – высшее профессиональное (художественное) образование без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное (художественное) образование и стаж работы по специальности не менее [значение] лет.

1.4. Во время отсутствия художника (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет назначаемый в установленном порядке заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.5. В своей деятельности художник руководствуется:

– нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

– методическими материалами по соответствующим вопросам;

– уставом предприятия;

– правилами трудового распорядка;

– приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;

– настоящей должностной инструкцией.

1.6. Художник должен знать:

– постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся деятельности предприятия;

– техническую эстетику;

– основы технологии производства выпускаемой продукции (оказываемых услуг);

– передовой отечественный и зарубежный опыт внедрения производственной эстетики;

– основы экономики, организации труда и управления;

– законодательство о труде;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда.

II. Функции

На художника возлагаются следующие функции:

2.1. Работа по внедрению на предприятии производственной эстетики.

2.2. Осуществление контроля за соблюдением эстетических требований.

2.3. Участие в разработке художественно-конструкторских проектов реконструкции и строительства помещений предприятия.

2.4. Оказание методической помощи по вопросам, входящим в его компетенцию.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций художник обязан:

3.1. Проводить работу по внедрению на предприятии производственной эстетики, способствующей повышению роста производительности труда, его привлекательности и эффективности.

3.2. Принимать участие в разработке художественно-конструкторских проектов реконструкции и строительства помещений предприятия.

3.3. Осуществлять контроль за соблюдением эстетических требований, за правильным художественным решением промышленных интерьеров, цветовым оформлением производственных, служебных, культурно-бытовых помещений, мест отдыха и приема пищи, размещением в них мебели, инвентаря, их рациональным освещением.

3.4. Оказывать методическую помощь при оборудовании производственных, служебных и культурно-бытовых помещений мебелью, инвентарем, оргтехникой и оснасткой, а также средствами наглядной агитации.

3.5. Разрабатывать рекомендации по выбору рабочей одежды, соответствующей специфике производства и характеру трудовой деятельности работников.

3.6. Разрабатывать проекты благоустройства и озеленения прилегающей территории, архитектурно-художественного оформления фасадов зданий, проходных и других принадлежащих предприятию сооружений.

3.7. Следить за правильностью осуществления оформительских работ (рекламы, выставок, панно, плакатов и т. д.).

3.8. [Вписать нужное].

IV. Права

Художник имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя предприятия).

4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Художник несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-hudozhnika

Кто такой стилист и что он делает

Должностная инструкция художнику-стилисту

Одной из самых востребованных профессий в индустрии моды является стилист — профессионал, который занимается созданием наиболее эффективного и успешного образа для самопрезентации человека в обществе.

Однако роль стилиста не ограничивается только подбором одежды, причёски или макияжа, он кардинально изменяет психологию клиента, его манеру поведения, общения и образа мыслей. Как стать специалистом по стилю, и какими качествами для этого нужно обладать, давайте рассмотрим.

Обязанности

Стилист (имиджмейкер) — интересная современная профессия, направленная на создание индивидуального стиля человека, который гармонично подчеркнёт все достоинства его внешности и скроет недостатки. Профессионал в данной области формирует уникальный цельный образ, используя при этом все доступные методы: причёску, макияж, одежду, аксессуары.

В список обязанностей имиджмейкера входят:

  • создание нового гармоничного и уникального имиджа для клиента, включая подбор одежды, аксессуаров, причёски, макияжа;
  • консультации в создании дизайнерских коллекций и каталогов одежды;
  • подбор образа во время различных съёмок: подбор моделей и манекенщиц, выбор одежды для них, оформление съёмочных локаций и т. п.;
  • консультации по стилю и подбору одежды, обуви, если стилист работает в сфере торговли.

Кроме этого, специалист в области имиджа должен обладать такими личностными качествами, как:

  • креативность;
  • художественный вкус;
  • нестандартное творческое мышление;
  • организаторские способности;
  • аналитический склад ума;
  • тактичность;
  • внимательность, хорошая память;
  • устойчивость к стрессам и критике;
  • коммуникабельность;
  • ответственность.

Знаете ли вы?Профессия имиджмейкера своими историческими корнями уходит далеко в прошлое. Первые упоминания о создании уникального «лука» касаются ещё первобытных людей, которые украшали себя разноцветными перьями, разукрашивали лицо. Одним из ярких результатов работы стилиста является Чингисхан, имиджмейкером которого был некий шаман Тэб-Тэнгри.

Чтобы стать профессионалом в индустрии моды, хорошего вкуса недостаточно. Стилист должен знать историю моды, разбираться в современных тенденциях, иметь знания в колористике, уметь грамотно сочетать цвета и создавать «луки», владеть базовыми навыками парикмахера, визажиста.

Кроме этого, специалист должен быть немного психологом, чтобы уметь создавать такой внешний образ, который бы идеально сочетался с внутренним миром человека и его мировоззрением. Приветствуются также умение рисовать и знания в области материаловедения.

Места работы

Специалисты в сфере стиля могут применить свои умения как в составе крупных имидж-компаний, так и работая на частных предприятиях.

Для них открыты вакансии в:

  • различных салонах красоты;
  • парикмахерских;
  • имидж-агентствах;
  • глянцевых модных издательствах;
  • теле- и фотостудиях.

Нередко помощь имиджмейкеров требуется на телевизионных шоу, показах мод, в СМИ. Они также являются «лицом» многих крупных домов мод или журналов, посвящённых модной индустрии.

Специализация, карьера и перспективы

Стилист сегодня считается довольно перспективной, динамично развивающейся профессией, в которой добиться успеха может каждый, кто проявит прекрасные организаторские способности, трудолюбие и настойчивость. В самом начале карьера стилиста строится довольно сложно, требует от человека немалого упорства и отдачи.

https://www.youtube.com/watch?v=Txsoy97E7Mc

Нужно понимать, что найти достойную работу по специализации без наличия хорошего портфолио практически невозможно, поэтому после обучения, а в идеале, ещё во время него, следует наработать минимальную клиентскую базу, набраться немного опыта и заработать приличную репутацию.

Легче всего устроиться работать в салон красоты или парикмахерскую, ассистентом имиджмейкера. Получив достойный опыт, можно попытать свои силы на телевидении, в глянцевых издательствах, на выставках, в проведении частных консультаций. Отличной перспективой считается открытие своего личного дела, например, школы стиля, собственного салона красоты или имидж-агентства.

Важно! Одним из главных недостатков профессии является нестабильность доходов. Порой начинающим специалистам, которые не имеют постоянной клиентской базы, часто приходится сидеть без денег.

Зарплата стилиста

Заработная плата стилиста будет определяться, прежде всего, его профессионализмом и количеством клиентов. В среднем доход на начальном пути карьеры будет варьироваться в диапазоне от 20 000 до 45 000 рублей. В Москве и области специалисты в данной области могут рассчитывать на более высокую зарплату: от 31 000 до 60 000 рублей.

В дальнейшем, с развитием профессиональных навыков и наработки клиентской базы, ежемесячный доход может существенно вырасти. Согласно статистическим данным, некоторые профессионалы в области имиджа получают 300–400 тыс. рублей.

Как правило, «верхняя» планка заработной платы колеблется, поскольку в большинстве случаев состоит из процента от продаж или премии за количество заказчиков.

Кому подходит профессия

Безусловно, стилист — человек творческий, с нетрадиционным креативным мышлением, обладающий безупречным вкусом. Именно поэтому данная профессия идеально подойдёт человеку с творческим потенциалом, который сможет творить и генерировать десятки неординарных идей.

Кроме этого, потенциальный имиджмейкер должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, так как в ходе сотрудничества ему придётся много общаться, вести переговоры, с полуслова угадывать желания клиентов.

Не менее важным является внешний вид человека. Поскольку специалист в области имиджа отвечает именно за стиль, то его собственный вид также должен быть безупречным.

Важно! Аккуратность, чистоплотность, умение следить за собой являются одними из самых основных личностных качеств стилиста. В данном случае поговорка «Сапожник без сапог» не проходит и способна только навредить репутации человека.

Востребованность — легко ли устроиться на работу

Несмотря на тот факт, что профессия стилиста появилась ещё сотни лет назад, только последние несколько лет она начала набирать широкую популярность. Сегодня своему внешнему облику люди уделяют довольно много времени и сил, всё чаще обращаются за помощью к стилистам.

Профессия востребована на телевидении, в СМИ, глянцевых издательствах. Найти специалиста в данной области можно практически во всех салонах красоты, СПА-центрах, парикмахерских.

Особым успехом в последние годы пользуются личные стилисты и имиджмейкеры. Специалисты с большим опытом и прекрасным портфолио имеют возможность сотрудничать с медийными лицами, известными моделями, звёздами шоу-бизнеса и т. п.

Как стать стилистом

Чтобы стать специалистом по созданию уникального стиля, необходимо получить соответствующее образование. Сегодня профильных высших заведений, которые бы целенаправленно готовили стилистов, на территории РФ нет, однако получить образование можно посредством профильных курсов, специальных школ.

Можно поступить в лицеи, техникумы или колледжи по одной из специальностей: «Парикмахерское дело», «Стилист в рекламе», «Имиджмейкер», «Стилист-визажист».

Важно!Профессиональный рост любого стилиста (с высшим образованием или средне-специальным) невозможен без регулярного прохождения курсов повышения квалификации, разнообразных мастер-классов, тренингов, чтения специализированной литературы и т. п.

При желании, можно получить высшее образование в вузах, которые занимаются подготовкой специалистов в тех сферах, которые понадобятся в работе стилиста: менеджмент, связи с общественностью, реклама и шоу-бизнес, дизайн.

Среди таких учреждений можно выделить:

  • Пензенский ГТУ;
  • Московский ГАОУ СПО ТК №24;
  • Госуниверситет им. Х. М. Бербекова в Кабардино-Балкарии.

Требования к стилисту

Профессия имиджмейкера включает огромный спектр обязанностей, именно поэтому к профессионалу предъявляется целый ряд требований:

  • наличие хорошего вкуса, чувства стиля и гармонии;
  • коммуникабельность и тактичность;
  • терпение и умение сосредоточиться;
  • хорошая память и аналитический ум;
  • знания в сфере материаловедения;
  • внимательность, аккуратность;
  • отличная интуиция;
  • умение создавать индивидуальный «лук»;
  • знания в области модных тенденций, стилей в одежде;
  • умение работать с клиентами;
  • навыки работы в каталожной съёмке, умение сотрудничать с моделями и фотографами;
  • базовые знания в области маркетинга и торговли.

Нередко к потенциальным сотрудникам выдвигаются требования работы в социальных сетях, с различными интернет-приложениями.

Знаете ли вы? Один из самых популярных в РФ стилистов — Сергей Зверев — был первым в государстве, кто застраховал на сумму один миллион долларов США свой основной инструмент для работы — руки.

Профессия стилиста, несмотря на свой довольно молодой возраст, стремительно набирает популярность и востребованность. Однако, чтобы стать профессионалом в области стиля, очень важно создать качественное портфолио, которое сможет в полной мере продемонстрировать опыт работы человека, что станет весомым бонусом для выгодного трудоустройства и успешного поиска клиентов.

Источник: http://yourprofession.info/kto-takoj-stilist-i-chto-on-delaet/

Легальность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: