Должностная инструкция инструктору-методисту по эрготерапии

Содержание
  1. Эрготерапия: метод, помогающий детям с неврологическими заболеваниями
  2. Что такое эрготерапия, в чем суть этого метода реабилитации?
  3. При каких диагнозах показана эрготерапия?
  4. Как работает эрготерапевт, на что обращает внимание в первую очередь?
  5. Что представляют из себя занятия ребенка с эрготерапевтом?
  6. Когда надо начинать терапию?
  7. А если чему-то нельзя научить ребенка, у него просто не хватает своих ресурсов, как быть тогда?
  8. Какова результативность эрготерапии?
  9. Какие преимущества у эрготерапии перед другими методами реабилитации детей?
  10. Есть ли противопоказания к проведению эрготерапии?
  11. Как долго длится курс эрготерапии в «МЦР-дети»?
  12. Должностная инструкция врача-методиста
  13. II. Должностные обязанности
  14. III. Права
  15. IV. Ответственность
  16. ссылкой:
  17. Должностная инструкция инструктора по трудовой терапии
  18. 1. Общие положения
  19. 2. Должностные обязанности
  20. 3. Права
  21. 4. Ответственность
  22. Должностная инструкция инструктора-методиста
  23. 2. Функции
  24. 3. Должностные обязанности
  25. 4. Права
  26. 5. Ответственность
  27. 6. Заключительные положения
  28. Инструктор по трудовой терапии направление деятельности. Должностная инструкция инструктора по трудовой терапии (примерная форма). Должностные обязанности инструктора по трудовой терапии
  29. 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  30. 2.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
  31. 3.ПРАВА РАБОТНИКА
  32. Инструктор по трудовой терапии I квалификационной категории
  33. 2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
  34. 1. Загальні положення
  35. 2. Характеристика робіт, завдання та посадові обов'язки
  36. 4. Відповідальність

Эрготерапия: метод, помогающий детям с неврологическими заболеваниями

Должностная инструкция инструктору-методисту по эрготерапии

Как эрготерапия помогает в реабилитации детей с ДЦП, при каких еще диагнозах эффективен этот метод, почему так важны самостоятельность и социальная активность для детей с неврологическими и другими диагнозами, как проходят занятия и какова их цель, Medical Note рассказал эрготерапевт междисциплинарного центра реабилитации «МЦР-дети» Диана Воронина.

Эрготерапия — лечение действием.

Что такое эрготерапия, в чем суть этого метода реабилитации?

— Термин «эрготерапия» в переводе означает «лечение действием». Это направление в абилитации (процессе, помогающем приобрести или развить еще несформированные функции и навыки — прим. ред.) и реабилитации, где занимаются развитием, восстановлением и поддержанием функциональных возможностей ребенка, которые ему необходимы для выполнения значимых для него действий.

В результате сеансов эрготерапии ребенок должен достигнуть максимальной самостоятельности в своей деятельности — повысить навыки самообслуживания и стать более социально активным.

Для кого-то это может быть способность полностью одеть себя, обслужить, пойти в школу, в коллектив, а для кого-то большим достижением станет возможность просто удерживать зубную щетку или ложку.

Все это очень индивидуально.

Но мы всегда стараемся в работе достигнуть того максимума, который доступен конкретному ребенку.

При каких диагнозах показана эрготерапия?

— Этот метод терапии хорошо зарекомендовал себя при абилитации или реабилитации детей с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом, эпилепсией, ЗРР, ЗПРР и другими заболеваниями. На занятия к эрготерапевту также приходят дети с протезами и после перенесенных инсультов.

Вообще, эрготерапия показана при очень широком спектре заболеваний. Она применяется также при соматических, неврологических заболеваниях. Занятия с эрготерапевтом используются в педиатрии, гериатрии и психиатрии.

Как работает эрготерапевт, на что обращает внимание в первую очередь?

— Эрготерапевт смотрит, прежде всего, даже не на диагноз, а на человека в целом: какие ограничения и как влияют на качество его жизни, какая деятельность страдает.

И уже через понимание проблем и ресурсов пациента специалист строит программу реабилитации таким образом, чтобы вывести ребенка на его максимальный уровень функционирования, самостоятельности в той или иной сфере деятельности.

Эрготерапия затрагивает три условные области: активность человека в сфере самообслуживания (бытовой уровень), активность продуктивной деятельности (для детей — это игра, учеба в школе, домашние обязанности и др.) и активность в отдыхе (хобби, посещение культурных мероприятий и др.).

Эрготерапевт оценивает, в каких областях и какие именно имеются проблемы. И обязательно смотрит на ресурсы пациента, на которые сможет опираться при построении индивидуальной программы.

Эрготерапевт в игровой форме формирует или восстанавливает у ребенка нужные навыки.

Что представляют из себя занятия ребенка с эрготерапевтом?

— Эрготерапевт в игровой форме, ненавязчиво формирует или восстанавливает у ребенка необходимые навыки. Также эрготерапевт, с которым занимается ребенок, всегда работает с родителями. Невозможно отпустить ребенка после курса занятий, не дав рекомендаций, как родителям вести себя дома, как работать дальше с ребенком, чтобы закреплять полученные навыки.

Мы показываем родителям, где можно «отпустить» ребенка. Ведь часто даже в каких-то простых вещах близкие по привычке что-то делают за ребенка. То есть в каких-то вопросах мы меняем взгляд родителей на своих детей.

Когда надо начинать терапию?

— Для человека очень важно ощущать, что он может что-то делать сам для себя, что он не полностью зависим от окружающих. Так же и с детьми. Чем раньше начать эрготерапию, тем лучше, тем раньше сформируются или восстановятся определенные навыки, важные для этого ребенка.

А если чему-то нельзя научить ребенка, у него просто не хватает своих ресурсов, как быть тогда?

— Иногда для достижения результата нужно адаптировать среду под конкретного ребенка, если собственных ресурсов у него не хватает, чтобы освоить или развить тот или иной навык. И эрготерапевт всегда поможет в этом родителям и ребенку.

Например, ребенок с ДЦП не может держать ложку, сила его захвата не позволяет это сделать. Мы можем посоветовать сделать более толстую ручку. Казалось бы, мелочь, но ребенок может самостоятельно есть, и это очень важно для него.

Бывает, мамы вытирают ребенку попу, хотя он физически может завести руку назад и сделать это сам. Но мама говорит, что ребенок неустойчив, может потерять равновесие. Тогда мы предлагаем установить поручни, чтобы ребенок мог одной рукой опираться на них и сам себя обслуживать. Психологически для него очень важно, что он может сам о себе позаботиться в чем-то.

Мы можем профессионально оценить среду, в которой находится ребенок, и не только дома, но и в школе, т.к. сейчас активно развивается инклюзивное обучение. Мы смотрим, насколько она подходит для этого ребенка, например, везде ли он имеет доступ на инвалидном кресле или подходит ли по высоте парта и стул. Мы можем дать конкретные рекомендации родителям и школе.

Также мы можем рекомендовать подходящие конкретному ребенку технические средства реабилитации — коляски, квадриподы, триподы, ходунки, вертикализаторы и т.д.

Иногда родители говорят про ребенка в коляске, что он «не работает руками». А на самом деле мы видим, что это обычная детская коляска, из которой ребенок давно вырос и сидит в ней так, что руки, плечи уходят вперед. Мы объясняем это, сажаем ребенка в подходящее по размеру кресло, показываем, что объем движения намного шире, он может функционировать.

Эрготерапевты рекомендуют подходящие конкретному ребенку технические средства реабилитации.

Какова результативность эрготерапии?

— Многое зависит от того, какие мы ставим цели. Есть краткосрочные цели, которые мы можем достигнуть непосредственно при работе в Междисциплинарном центре реабилитации, а есть — долгосрочные цели.

Мы с родителями всегда это обсуждаем и обязательно даем им рекомендации, расписываем подробно упражнения, советуем, какие игры, занятия включать в дальнейший процесс абилитации или реабилитации.

У нас в центре работает междисциплинарная команда, в которую входят самые разные специалисты. При таком комплексном подходе реабилитация более эффективна. И при выписке мы даем рекомендации всех специалистов.

Какие преимущества у эрготерапии перед другими методами реабилитации детей?

— У каждого специалиста междисциплинарной команды есть свои преимущества. Я люблю свою профессию за то, что занятия проходят в очень творческой и теплой атмосфере, в игровой форме. Такие занятия-игры помогают детям становиться более самостоятельными, быстрее приобретать и закреплять новые навыки, а также вызывают у них положительные эмоции.

Мы в центре используем компьютерные игры. У нас есть специальная перчатка Hand Tutor, которая предназначена для оценки и восстановления моторных, когнитивных и сенсорных функций.

Например, мальчик не мог раскрыть ладонь. Но во время компьютерной игры, когда требовалось с помощью перчатки строить пирамидки и собирать монетки, ему приходилось невольно раскрывать ладонь, чтобы что-то схватить на экране компьютера. Он незаметно для себя разрабатывал руку. В итоге ладонь расслабилась и раскрылась.

Уже на четвертом занятии ребенок с удивлением показывал, что у него получается раскрыть ладонь. У нас нет скучных занятий. Дети незаметно для себя, в игре, не чувствуя боли, добиваются хороших результатов.

Есть ли противопоказания к проведению эрготерапии?

— По состоянию здоровья противопоказаний практически нет. Например, развивать мелкую моторику, делать пассивную гимнастику можно даже при тяжелых состояниях. Мы смотрим конкретного пациента, отталкиваемся от его состояния и уже тогда предлагаем план терапии.

Всегда можно достичь каких-то результатов. Для ребенка это будут новые эмоции, радость от своих достижений. Ребенок может научиться пользоваться скайпом и общаться с родными, научиться есть ложкой хотя бы твердую пищу. Качество жизни от этого возрастает, ребенок получает массу положительных эмоций, осознавая — «Я что-то могу сделать сам».

Как долго длится курс эрготерапии в «МЦР-дети»?

— Это все индивидуально. В среднем в центр приезжают на три недели. Те, кто живет в Москве, ходят к нам 2-3 раза в неделю в течение нескольких месяцев.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/blog.mednote.life/ergoterapiia-metod-pomogaiuscii-detiam-s-nevrologicheskimi-zabolevaniiami-5dad611635c8d800b0899128

Должностная инструкция врача-методиста

Должностная инструкция инструктору-методисту по эрготерапии

1.

На должность врача-методиста назначаетсялицо, имеющее высшее образование — специалитет по одной из специальностей: «Лечебноедело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»,«Стоматология» и подготовку в интернатуре и (или) ординатуре поспециальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»или профессиональную переподготовка по специальности «Организацияздравоохранения и общественное здоровье» при наличии подготовки винтернатуре и (или) ординатуре по одной из основных специальностей илиспециальности, требующей дополнительной подготовки

или высшее образование —специалитет по специальности «Сестринское дело» и подготовку винтернатуре/ординатуре по специальности «Управление сестринскойдеятельностью» для лиц, завершивших обучение до 31 августа 2017 г.

2. Опыт практической работы не требуется.

3. Дополнительные требования:

— сертификат специалиста илисвидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Организацияздравоохранения и общественное здоровье»;

— сертификат специалиста илисвидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Управлениесестринской деятельностью»;

— прохождение обязательныхпредварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинскихосмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров(обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— отсутствие ограничений наосуществление медицинской деятельности, в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

4. Назначение на должность врача-методиста,а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Врач-методист должен знать:

5.1. Теориюи методы статистики

5.2. Требованияк оформлению документации

5.3. Стандартыменеджмента качества

5.4. Срокихранения документации

5.5. МКБ

5.6. Навыкиделового общения: деловая переписка, электронный документооборот

5.7. Программыгосударственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи,территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказаниягражданам медицинской помощи

5.8. Порядкиоказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клиническиерекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи всоответствии с профилем деятельности медицинской организации

5.9. Статистическиеметоды обработки данных

5.10.Методику сбора жалоб и анамнеза у пациента (их законных представителей)

5.11.Методику физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия,аускультация)

5.12.Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания

5.13.Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации

5.14.___________________________________________________________________________

6. Врач-методист подчиняетсянепосредственно ____________.

7. На время отсутствия врача-методиста(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное вустановленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несетответственность за надлежащее их исполнение.

8. Врач-методист долженсоблюдать:

— врачебную тайну;

— клятву врача;

— принципы врачебной этики идеонтологии в работе с пациентами (их законными представителями), коллегами;

— требования охраны труда ипожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка;

— законодательство РоссийскойФедерации в сфере охраны здоровья, в том числе прав граждан в сфере охраныздоровья.

9.________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности врача-методиста входит:

1. Организациястатистического учета в медицинской организации:

— Организацияучета и кодирования медико-статистической информации

— Ведениедокументации в медицинской организации

— Взаимодействиесо страховыми медицинскими организациями

— Организацияобучения медицинских работников правилам учета и кодированиямедико-статистической информации

— Организацияи проведение социологических опросов

— Организациясовещаний в медицинской организации

— Учети подготовка статистической информации для обработки данных в медицинскойорганизации

— Сбори оценка показателей, характеризующих деятельность медицинской организации, ипоказателей здоровья населения с использованием статистических методов,информационно-аналитических медицинских систем иинформационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

2. Ведениеорганизационно-методической деятельности в медицинской организации:

— Оценкавнешней среды медицинской организации

— Оценкаэффективности внедрения новых организационных технологий в деятельностьмедицинской организации

— Организацияэлектронного документооборота в медицинской организации

— Планированиекадрового обеспечения медицинской организации

— Планированиепотребности медицинской организации в ресурсах

— Подготовкаметодических материалов и их внедрение в деятельность медицинской организации

— Планированиефинансово-хозяйственной деятельности медицинской организации

— Анализи оценка результатов проведения социологических опросов

— Организациянепрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков в течениетрудовой жизни

— Подготовкаматериалов к проведению санитарно-просветительной работы

— Разработкалокальных нормативных актов медицинской организации

3. Оказаниемедицинской помощи в экстренной форме:

— Оценкасостояния пациента, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме

— Распознаваниесостояний, представляющих угрозу жизни пациентов, включая состояние клиническойсмерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и(или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме

— Оказаниемедицинской помощи в экстренной форме пациентам при состояниях, представляющихугрозу жизни пациентов, в том числе клинической смерти (остановка жизненноважных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)

— Применениелекарственных препаратов и изделий медицинского назначения при оказаниимедицинской помощи в экстренной форме

III. Права

Врач-методист имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельныерешения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностнымиобязанностями

7. ___________________________________________________________

IV. Ответственность

Врач-методист несетответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области организацииздравоохранения и общественного здоровья»утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РоссийскойФедерации от 7 ноября 2017г. №768н и иных нормативно–правовых актов,регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-vracha-metodista/

Должностная инструкция инструктора по трудовой терапии

Должностная инструкция инструктору-методисту по эрготерапии

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция инструктора по трудовой терапии [наименование организации, учерждения]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения”, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.07.2010 г. N 541н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Инструктор по трудовой терапии относится к профессиональной квалификационной группе “Средний медицинский и фармацевтический персонал” и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность инструктора по трудовой терапии принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по профилю выполняемой работы или среднее профессиональное (медицинское) образование, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Инструктор по трудовой терапии принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Инструктор по трудовой терапии должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

– основы физиологии и патофизиологии организма;

– основы трудовой терапии и ее роль в медицинской реабилитации больных;

– организацию работы по трудовой терапии;

– принципы подбора рациональных приемов труда;

– медицинскую этику;

– психологию профессионального общения;

– основы трудового законодательства;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Инструктор по трудовой терапии:

2.1. Проводит работу с больными по трудовой терапии в соответствии с назначениями врача, переводя их от простых к более сложным трудовым процессам.

2.2. Подготавливает для больного рабочее место и обеспечивает его сырьем, материалами, инструментами и оборудованием.

2.3. Осуществляет контроль за безопасными условиями труда больных и выполнением ими трудовых функций.

2.4. Ведет по установленным формам ежедневный учет расходования больными сырья и материалов, использования инструментов и хранения остатков сырья, материалов и готовой продукции.

3. Права

Инструктор по трудовой терапии имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.6. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].

4. Ответственность

Инструктор по трудовой терапии несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-instruktora-po-trudovoy-terapii

Должностная инструкция инструктора-методиста

Должностная инструкция инструктору-методисту по эрготерапии

Инструктор-методист

—————————– (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ——————————– (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————– (подпись) (инициалы, фамилия) Инструктора-методиста 00.00.0000

1.1. Инструктор-методист относится к категории специалистов.

1.2. На должность инструктора-методиста принимается лицо:

– имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы;

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

1.3. Инструктор-методист должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– принципы дидактики;

– основы педагогики и возрастной психологии;

– общие и частные технологии преподавания;

– методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

– систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении спортивной направленности;

– методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта;

– принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта;

– основы работы с издательствами;

– принципы систематизации методических и информационных материалов;

– основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

– содержание фонда учебных пособий;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– основы трудового законодательства;

– Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

– ______________________________________________________________________.

1.4. Инструктор-методист в своей деятельности руководствуется:

– Уставом (Положением) _______________________________________________; (наименование образовательного учреждения) – настоящей должностной инструкцией; – ____________________________________________________________________. (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией инструктора-методиста) 1.5. Инструктор-методист подчиняется непосредственно __________________ (наименование_________________________.должности руководителя)

1.6. В период отсутствия инструктора-методиста (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Инструктор-методист относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников второго квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) .

——————————–

Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Организация и координация учебно-тренировочного и воспитательного процесса.

2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников во время учебно-тренировочного и воспитательного процесса.

3. Должностные обязанности

Инструктор-методист исполняет следующие обязанности:

3.1. Организует методическое обеспечение и координацию работы образовательного учреждения (отделений образовательного учреждения) спортивной направленности по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации.

3.2. Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий.

3.3. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков.

3.4. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп).

3.5. Ведет статистический учет результатов работы образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности.

3.6. Совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильнойорганизацией медицинского контроля за ____________________________________. (обучающимися/воспитанниками)

3.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований.

3.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам образовательных учреждений по соответствующим направлениям деятельности.

3.9. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки.

3.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

3.11. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

3.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья ____________________________ (обучающихся/воспитанников)во время учебно-тренировочного и воспитательного процесса.

3.14. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

3.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.16. ________________________________________________________________. (иные обязанности)

4. Права

Инструктор-методист имеет право:

4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.

4.5. _________________________________________________________________. (иные права)

5. Ответственность

5.1. Инструктор-методист привлекается к ответственности:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;

– за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанныхс физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________ (обучающегося/__________________; воспитанника)

– за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение ущерба образовательному учреждению – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основеКвалификационной характеристики должности “Инструктор-методист (включаястаршего)” (Единый квалификационный справочник должностей руководителей,специалистов и служащих.

Раздел “Квалификационные характеристикидолжностей работников образования”, утвержденный ПриказомМинздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н), _________________________________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2.

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкциейосуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкциейподтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,__________________________________________________________________________. хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ___________________________________________________________________.

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0

Инструктор по трудовой терапии направление деятельности. Должностная инструкция инструктора по трудовой терапии (примерная форма). Должностные обязанности инструктора по трудовой терапии

Должностная инструкция инструктору-методисту по эрготерапии

Настоящую форму можнораспечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), гденастройка параметров просмотра и печати устанавливаетсяавтоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .Для более удобногозаполнения бланк в MS Word представлен в переработанномформате.

Примерная форма

__________________________(наименование работодателя)______________________________________________

(наименование, адрес, ОГРН, ИНН/КПП работодателя)

УТВЕРЖДАЮ
(наименованиедолжности руководителя работодателя)
(подпись)
“__”____ __ г.

Должностная инструкция
инструктора по трудовой терапии

__________________________
(наименование работодателя)

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструктор потрудовой терапии (далее – “Работник”) относится к специалистам сосредним медицинским и фармацевтическим образованием.

1.2. Настоящаядолжностная инструкция определяет функциональные обязанности,права, обязанности, ответственность, условия работы,взаимоотношения (связи по должности) Работника, критерии оценки егоделовых качеств и результатов работы при выполнении работ поспециальности и непосредственно на рабочем месте в”________” (далее – “Работодатель”).

1.3. Работник назначаетсяна должность и освобождается от должности приказом Работодателя вустановленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняетсянепосредственно ________.

1.5. Работник должензнать:

законы и иные нормативныеправовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; основыфизиологии и патофизиологии организма; основы трудовой терапии и еероль в медицинской реабилитации больных; организацию работы потрудовой терапии; принципы подбора рациональных приемов труда;медицинскую этику; психологию профессионального общения; основытрудового законодательства; правила внутреннего трудовогораспорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Требования кквалификации. Требуется среднее профессиональное образование попрофилю выполняемой работы или среднее профессиональное(медицинское) образование без предъявления требований к стажуработы.

2.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Работник:проводит работу сбольными по трудовой терапии в соответствии с назначениями врача,переводя их от простых к более сложным трудовым процессам;

подготавливает длябольного рабочее место и обеспечивает его сырьем, материалами,инструментами и оборудованием;

осуществляет контроль забезопасными условиями труда больных и выполнением ими трудовыхфункций;

ведет по установленнымформам ежедневный учет расходования больными сырья и материалов,использования инструментов и хранения остатков сырья, материалов иготовой продукции.

3.ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет правона:предоставление емуработы, обусловленной трудовым договором;

рабочее место,соответствующее государственным нормативным требованиям охранытруда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

“Финансы”, 2009, N 7Вопрос: Относятся ли ксреднему медицинскому персоналуинструкторы по трудовой терапии, занятые впсихиатрических или психоневрологическихлечебно-профилактических учрежденияхздравоохранения, для определения права надосрочное назначение трудовой пенсии постарости по Списку N 2?Ответ: Право надосрочное назначение трудовой пенсии постарости по Списку N 2 (позиция 2260000в п. “в”разд. XXIV), утвержденному ПостановлениемКабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10,установлено среднему и младшемумедицинскому персоналу, непосредственнообслуживающему больных в психиатрическихили психоневрологическихлечебно-профилактических учрежденияхздравоохранения. Для предоставленияправа на досрочное пенсионное обеспечениепо указанной позиции Списка N 2 необходимодокументальное подтверждение следующихусловий: занятость в должностях младшегоили среднего медицинского персонала ипостоянное выполнение работ понепосредственному обслуживанию больных всоответствующих учрежденияхздравоохранения. Отнесение конкретнойдолжности работника учрежденияздравоохранения к должности среднего имладшего медицинского персонала входит вкомпетенцию работодателя и решается наосновании нормативных документов,регулирующих соответствующую сферутруда. При возникновении затруднений вразрешении данного вопроса следуетобращаться в компетентные государственныеили муниципальные органы.

Статьями 57 и143 Трудового кодекса РФ предусмотрено, чтодля определения трудовой функции, а именноработы по должности в соответствии соштатным расписанием, профессии,специальности с указанием квалификации -конкретный вид поручаемой работнику работыи оплаты труда работников применяютсяЕдиный тарифно-квалификационныйсправочник работ и профессий рабочих (ЕТКС)и Единый квалификационный справочникдолжностей руководителей, специалистов ислужащих. Трудовое законодательство, в томчисле ранее действовавшее, закрепляетнеобходимость соответствия наименованиядолжностей, специальностей или профессий иквалификационных требований к ним,устанавливаемых работнику, наименованиям итребованиям, указанным в квалификационныхсправочниках, утверждаемых впредусмотренном порядке, если всоответствии с законодательными актами свыполнением работ по определеннымдолжностям, специальностям или профессиямсвязано предоставление льгот либо наличиеограничений.

Источник: https://guru99.ru/instruktor-po-trudovoi-terapii-napravlenie-deyatelnosti-dolzhnostnaya/

Инструктор по трудовой терапии I квалификационной категории

Должностная инструкция инструктору-методисту по эрготерапии

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Руководствуется действующим законодательством Украины об охране здоровья и нормативно-правовыми актами, которые определяют деятельность учреждений здравоохранения и социального обеспечения, организацию оказания медицинской, в том числе реабилитационной помощи больным.

2.2. Применяет современные методы трудовой терапии согласно назначениям врачей, работает под их контролем.

2.3. Готовит помещения и рабочие места.

2.4. Обеспечивает процесс трудовой терапии сырьем, материалами, инструментами, необходимым оборудованием.

2.5. Определяет с врачом для каждого больного методы и способы труда, перехода от простых до более сложных трудовых процессов.

2.6. Контролирует выполнение больными назначений по трудовой терапии.

2.7. Обеспечивает охрану труда.

2.8. Владеет приемами реанимации, в состоянии оказать помощь при травматическом повреждении, кровотечения, коллапсе, отравлении, утоплении, механической асфиксии, анафилактическом шоке, ожогах, отморожении, аллергических состояниях.

2.9. Придерживается принципов медицинской деонтологии.

2.10. Ведет медицинскую документацию.

2.11. Постоянно совершенствует свой профессиональный уровень.

2.12. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.13. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

1. Загальні положення

1.1. Посада “Інструктор з трудової терапії I кваліфікаційної категорії” відноситься до категорії “Фахівці”.

1.2. Кваліфікаційні вимоги – неповна вища освіта (молодший спеціаліст) за напрямом підготовки “Медицина” за будь-якою спеціальністю медичного профілю. Спеціалізація за профілем роботи. Підвищення кваліфікації (курси удосконалення тощо). Наявність посвідчення про присвоєння (підтвердження) I кваліфікаційної категорії з цієї спеціальності. Стаж роботи за фахом понад 7 років. 

1.3.

Знає та застосовує у діяльності:      – чинне законодавство про охорону здоров'я та нормативні документи, що регламентують діяльність закладів охорони здоров'я;      – організацію трудової терапії, принципи і методи її проведення при різних захворюваннях та значення для реабілітації хворих;      – основи права в медицині;      – права, обов'язки та відповідальність інструктора з трудової терапії;      – основи нормальної та патологічної анатомії і фізіології;      – правила охорони праці при різних методах трудової терапії;      – правила надання першої та невідкладної медичної допомоги;

      – правила оформлення медичної документації.

1.4. Призначається на посаду та звільняється з посади наказом по організації (підприємству/організації).

1.5. Підпорядковується безпосередньо _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Керує роботою _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Під час відсутності, заміщається особою, призначеною в установленому порядку, яка набуває відповідних прав і несе відповідальність за належне виконання покладених на нього обов'язків.

2. Характеристика робіт, завдання та посадові обов'язки

2.1. Керується чинним законодавством України про охорону здоров'я та нормативно-правовими актами, що визначають діяльність закладів охорони здоров'я та соціального забезпечення, організацію надання медичної, в тому числі реабілітаційної, допомоги хворим.

2.2. Застосовує сучасні методи трудової терапії відповідно до призначень лікарів, працює під їх контролем.

2.3. Готує приміщення та робочі місця.

2.4. Забезпечує процес трудової терапії сировиною, матеріалами, інструментами, необхідним обладнанням.

2.5. Визначає з лікарем для кожного хворого методи та способи праці, переходу від простих до більш складних трудових процесів.

2.6. Контролює виконання хворими призначень з трудової терапії.

2.7. Забезпечує охорону праці.

2.8. Володіє прийомами реанімації, вміє надати допомогу при травматичному пошкодженні, кровотечі, колапсі, отруєнні, утопленні, механічній асфіксії, анафілактичному шоці, опіках, відмороженні, алергічних станах.

2.9. Дотримується принципів медичної деонтології.

2.10. Веде медичну документацію.

2.11. Постійно удосконалює свій професійний рівень.

2.12. Знає, розуміє і застосовує діючі нормативні документи, що стосуються його діяльності.

2.13. Знає і виконує вимоги нормативних актів про охорону праці та навколишнього середовища, дотримується норм, методів і прийомів безпечного виконання робіт.

4. Відповідальність

Інструктор з трудової терапії I кваліфікаційної категорії несе відповідальність за:

4.1. Невиконання або несвоєчасне виконання покладених цією посадовою інструкцією обов`язків та (або) невикористання наданих прав.

4.2. Недотримання правил внутрішнього трудового розпорядку, охорони праці, техніки безпеки, виробничої санітарії та протипожежного захисту.

4.3. Розголошення інформації про організацію (підприємство/установу), що відноситься до комерційної таємниці.

4.4. Невиконання або неналежне виконання вимог внутрішніх нормативних документів організації (підприємства/установи) та законних розпоряджень керівництва.

4.5. Правопорушення, скоєні в процесі своєї діяльності, в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.6. Завдання матеріального збитку організації (підприємству/установі) в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.7. Неправомірне використання наданих службових повноважень, а також використання їх в особистих цілях.

Источник: https://www.borovik.com/dolzhnostnaya_instruktsiya.php?instruction=instruktor-po-trudovoy-terapii-i-kvalifikatsionnoy-kategorii

Легальность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: