Должностная инструкция инструктору-методисту по туризму

Должностная инструкция инструктора-проводника по пешеходному..

Должностная инструкция инструктору-методисту по туризму

Загрузка…

1. На должность интструктора-проводникапо пешеходному туризму и трекингу назначается лицо, имеющее:

— Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки попрофессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих,служащих по профилю деятельности

или

Среднеепрофессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звенаи дополнительное профессиональное образование — программы профессиональнойпереподготовки по профилю деятельности

— Отсутствиеограничений на осуществление трудовой деятельности в сфере образования,воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления,медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфередетско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних всоответствии законодательством Российской Федерации

2. Назначение на должность инструктора-проводникапо пешеходному туризму и трекингу, а также освобождение от нее производитсяприказом директора организации.

3. Инструктор-проводник попешеходному туризму и трекингу должен знать:

3.1. Физико-географические особенности района путешествия

3.2. Погодно-климатические условия района путешествия

3.3. Флору и фауну района путешествия

3.4. Характер и особенности рельефа района путешествия

3.5. Особенности водных ресурсов: реки, ручьи, озера

3.6. Социально-культурные особенности района маршрута

3.7. Традиции, нормы и правила поведения, принятые в районе путешествия

3.8. Базовые принципы составления краткосрочного локального прогноза погодына основе анализа доступных метеорологических данных и собственных наблюденийза погодой при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

3.9. Правила безопасности прииспользовании различных видов личного, группового страховочного и специальноготуристского снаряжения при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

3.10. Методы налаживаниябыта, организации питьевого режима и питания клиентов во время прохожденияпеших путешествий в лесной и горной местности при занятиях пешеходным туризмоми трекингом

3.11. Методы разбиениябивуаков в лесной и горной местности

3.12. Общие принципы охраныприроды при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

3.13. Основные способысоблюдения экологической безопасности и минимизации негативного воздействия наприроду при проведении путешествий в лесной и горной местности при занятияхпешеходным туризмом и трекингом

3.14. Основные способыпроведения пешеходных маршрутов в лесной и горной местности при занятияхпешеходным туризмом и трекингом

3.15. Основные способыобеспечения безопасности

3.16. Основные способыориентирования в лесной горной местности как с использованием специальныхтехнических средств (карты, компасы, спутниковые навигационные системы), так ибез использования специальных технических средств (по солнцу, луне и звездам, атакже местным признакам и явлениям природы)

3.17. Основные способыприготовления пищи, способы добычи воды, ее очистки и обеззараживания впоходных условиях при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

3.18. Контактные телефонытерриториальных органов МЧС России или спасательных служб в районе прохождениямаршрута

3.19. Основные способыподдержания коммуникации с клиентом или группой при занятиях пешеходнымтуризмом и трекингом

3.20. Основные способыразрешения конфликтных ситуаций

3.21. Основные принципыорганизации и техники проведения спасательных работ своими силами сиспользованием подручных средств при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

3.22. Основные способыорганизации коммуникации и взаимодействия со службами спасения и группами,находящимися в районе, при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

3.23. Основные способыприменения средств связи: рации, телефона, а также спутниковых навигационныхсистем

3.24. Основные способыоказания первой помощи при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

3.25. Основные способыорганизации транспортировки пострадавших подручными средствами на простомгорном рельефе (горные тропы, простые травянистые, осыпные и снежные склоны)при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

3.26. Основные способыорганизации аварийных бивуаков в лесной и горной местности при занятияхпешеходным туризмом и трекингом

3.27._____________________________________________________________________

4. Инструктор-проводник попешеходному туризму и трекингу  подчиняется непосредственно ______________________________

5. На время отсутствия инструктора-проводникапо пешеходному туризму и трекингу (отпуск, болезнь, пр.) ее обязанностиисполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретаетсоответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

6.________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности инструктора-проводника по пешеходномутуризму и трекингу входит:

1. Разработка и планирование маршрута при занятиях пешеходным туризмом и трекингом:

— Разработкаи планирование маршрута при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Сбори анализ информации о физико-географических и социально-культурных особенностяхрайона маршрута при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Оценкарисков предполагаемого маршрута, включая оценку погодно-климатических условийпри занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Составлениеподробного плана маршрута при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Планированиезапасных вариантов прохождения маршрута при занятиях пешеходным туризмом итрекингом

— Разработкаплана действий при возникновении чрезвычайной ситуации или несчастном случае вгруппе при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Сопровождениерегистрации туристских групп и туристов в территориальных органах МинистерстваРоссийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям иликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) или в службах спасения

— Подготовкаснаряжения при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Разработкасписков необходимого личного и общественного снаряжения при занятиях пешеходнымтуризмом и трекингом

— Проверкаличного и общественного снаряжения перед выходом на маршрут при занятияхпешеходным туризмом и трекингом

— Планированиепитания и питьевого режима на маршруте при занятиях пешеходным туризмом итрекингом

— Составлениепоходной раскладки продуктов и меню питания, питьевого режима с учетомпредпочтений клиентов и специфики приготовления пищи и водообеспечения впоходных условиях при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Проведениеинструктажа клиентов по правилам безопасности перед выходом на маршрут призанятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Планированиесвязи на маршруте; проверка исправности средств связи

2. Сопровождение и обеспечение безопасности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Сопровождение клиентов во время пешеходных путешествий в лесной и горной местности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Руководство группой на маршруте при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Принятие мер безопасности во время прохождения маршрута при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Выбор оптимальной тактики прохождения маршрута в зависимости от потенциальных опасностей при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Движение группы на маршруте: лидирование и замыкание при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Ориентирование на местности, выбор оптимального пути при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Выбор оптимального темпа передвижения и режима отдыха при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Коммуникация с клиентами, помощь, консультирование и инструктирование клиентов во время путешествия при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Налаживаниебыта, организация питьевого режима и питания клиентов на маршруте при занятияхпешеходным туризмом и трекингом

— Приготовлениеи организация приема пищи, питьевой воды при занятиях пешеходным туризмом итрекингом

— Обустройствобивуаков и мест отдыха на маршруте при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Принятиемер по минимизации негативного воздействия на природу при занятиях пешеходнымтуризмом и трекингом

3. Проведение работ во время аварийных ситуаций при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Регистрация группы в аварийно-спасательных службах до начала путешествия при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Разработка плана действий при несчастном случае до начала путешествия при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Подготовка снаряжения необходимого для обеспечения безопасности группы при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Формирование аптечки первой помощи до начала путешествия при занятиях пешеходным туризмом и трекингом       

— Созданиесистемы коммуникации внутри группы, группы и базового лагеря, группы и службыспасения до начала путешествия при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Вызовпомощи при возникновении аварийной ситуации или несчастного случая при занятияхпешеходным туризмом и трекингом

— Коммуникацияи взаимодействие со службой спасения и другими группами, находящимися в районепри занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Оказаниепервой помощи пострадавшему, контроль его состояния (сознание, дыхание,кровообращение), оказание психологической поддержки при занятиях пешеходнымтуризмом и трекингом

— Обеспечениенеобходимого ухода за пострадавшим при занятиях пешеходным туризмом и трекингомдо передачи в службу спасения или в медицинское учреждение

— Транспортировкапострадавшего при занятиях пешеходным туризмом и трекингом силами группы сиспользованием подручных средств

— Эвакуацияпострадавшего при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

— Созданиеаварийных бивуаков в лесной и горной местности при занятиях пешеходным туризмоми трекингом

III. Права

Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингуимеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Инструктор-проводник попешеходному туризму и трекингу несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательствомРоссийской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Инструктор-проводник» утвержденногоприказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2017 г.

№ 702н и иныхнормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-instruktora-provodnika-po-peshehodnomu-turizmu-i-trekingu/

Инструктор по туризму

Должностная инструкция инструктору-методисту по туризму

Инструктор по туризму – человек, который занимается подготовкой людей к прохождению сложных туристических маршрутов. Специализируется на теории, организационных моментах, а также выполняет непосредственное сопровождение группы.

Профессия подходит тем, кого интересует физкультура, ОБЖ, география и нет интересов (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработалточный тестна профориентацию.

Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Россия богата на удивительные туристические маршруты: велотуры по Крыму, рафтинг в Адыгее и Карелии, конно-водные туры по Южному Уралу и многие другие. Все это невероятно интересно, но достаточно опасно.

Отправляясь в экстремальный подход, туристы предпочитают обращаться за консультативной и практической помощью к инструктору, который хорошо знаком с основами выживания в сложных условиях, оказанием первой медицинской помощи, ориентировании на открытой местности.

Инструктор по туризму отвечает за организацию и безопасность. Он собирает снаряжение, проводит инструктаж по амуниции, обучает навыкам выживания. Также он может заниматься планированием маршрута: места для стоянки и отдыха, питьевая вода, близлежащие медицинские пункты, транспортные средства и иные вопросы, касающиеся организации.

Особенности профессии

Инструкторы по туризму – физически сильные люди, обладающие задатками организаторов. Они легко переносят многокилометровые пешие прогулки, не теряют самообладание в самых сложных ситуациях, ездят на велосипедах и мастерски управляют рафтами. В базовый перечень обязанностей инструктор по туризму входят:

  • проведение учебно-тренировочной работы с туристами;
  • моральная и физическая подготовка туристических групп к преодолению сложных маршрутов;
  • планирование похода – от запаса воды до мест для ночевки;
  • осуществление контроля за состоянием туристов во время прохождения маршрута: физическое и психологическое здоровье, потенциал членов группы. Корректировка маршрута и сроков с учетом индивидуальных особенностей людей, непредвиденных обстоятельств;
  • информирование туристов о культурных и других особенностях региона во время путешествий;
  • обеспечение соблюдения норм безопасности, гигиены;
  • использование мобильных устройств, носителей радиосвязи, с помощью которых инструктор передает информацию об этапах похода и местонахождении группы.

Инструктор по туризму обязан быть мастером на все руки, ведь в случае форс-мажора именно он несет ответственность за безопасность людей. Он должен принять адекватные меры в случае, если один или несколько человек получили травмы, страдают от горной болезни или панических атак, заразились какой-то инфекцией.

Также инструкторы могут работать с детьми и подростками.

В этом случае они занимаются организацией игр и спортивных мероприятий (дни здоровья, турниры по футболу или волейболу, иные), проведением тренировок в веревочных парках, бассейнах.

Нередко оказывают первую доврачебную помощь, объединяя функции инструкторов и вожатых. Эта профессия – настоящее призвание, она подойдет для людей, которые очень любят природу и живое общение с людьми!

Плюсы

  1. Туристический сегмент характеризуется высокими заработными платами.
  2. Инструктор может работать в туристическом агентстве, государственном или коммерческом учреждении, вести частную практику.
  3. Работа очень интересная и динамичная, позволяющая постоянно открывать для себя что-то новое.
  4. Деятельность связана с путешествиями, расходы на содержание инструктора во время поездки берут на себя заказчики.
  5. Можно специализироваться как на отечественных, так и на зарубежных туристических маршрутах.
  6. Большой выбор специализаций: конный, транспортный, спортивно-оздоровительный, велосипедный, лыжный и другие виды туризма.
  7. Активная государственная поддержка спортивно-оздоровительного туризма.

Минусы

  1. Огромная ответственность за каждого члена туристической группы.
  2. Даже самый опытный и подготовленный инструктор по туризму не застрахован от форс-мажоров.
  3. Люди во время прохождения маршрута могут оспаривать решения инструктора, не слушаться, что влечет за собой неприятные и даже опасные ситуации: травмы, недостаток провизии или питьевой воды.
  4. Ненормированный график, уровень оплаты труда зависит от сезонности.

Важные личные качества

Инструктор по туризму – уверенный, коммуникабельный, очень активный человек, который умеет убеждать. Он должен вызывать уважение, поэтому важна безапелляционность, авторитарность, задатки лидера. Профессия открыта для мужчин и женщин, готовых к высоким физическим и психоэмоциональным нагрузкам.

Обучение на инструктора по туризму

Для работы в этой сфере рекомендуется получить образование в вузе, занимающемся подготовкой кадров для сферы туризма. Профильное образование откроет перед вам более широкие карьерные перспективы.

В приоритете направление подготовки «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» (код: 49.03.03). Вам придется сдать единый государственный экзамен по биологии, русскому языку.

Дополнительные ЕГЭ на выбор вуза – это география, общество, иностранный язык или математика. В некоторых высших учебных учреждениях необходимо успешно преодолеть профессиональный экзамен или собеседование.

Узкоспециальные знания инструкторы получают на курсах в рамках повышения квалификации и переподготовки.

ТОП-5 вузов для инструктора по туризму

  1. РГУФКСМиТ.
  2. РГСУ.
  3. СевГу.
  4. СФУ.
  5. КФУ им. В. И. Вернадского.

Курсы

«Институт повышения и переквалификации кадров» (ЧУ ДПО)

Институт приглашает абитуриентов для повышения квалификации и прохождения переподготовки. Открыто более 10 программ разного профиля, форма обучения – очно-заочная и дистанционная, поэтому вы можете осваивать курс без отрыва от основной работы или посещения вуза. Каждый выпускник, успешно прошедший аттестацию, получает официальное удостоверение инструктора-проводника.

Клуб спортивных путешествий «Спутник»

При клубе функционирует Школа Начальной туристской подготовки, где обучают инструкторов по спортивному туризму (базовый курс). Форма обучения – очная и дистанционная, срок – 3 месяца. В программу включены теоретические знания, а также практика, ведь каждый слушатель принимает участие в одном походе.

Место работы

Инструкторы по туризму могут самостоятельно организовывать походы. Чаще всего они работают в компаниях и агентствах, занимающихся проведением туристических вылазок.

Всегда открыты вакансии в детских спортивно-оздоровительных заведениях: санаторно-лесные школы, лагеря.

Инструкторы, имеющие опыт работы и профильное образование, нередко выбирают вакансии, связанные с преподаванием и управленческой деятельностью.

Заработная плата

Оклад зависит от специализации инструктора, региона, в котором он работает. Большое влияние на уровень оплаты труда оказывают именно личностные качества: организационные, коммуникативные.

Профессиональные знания

  1. Ориентирование на местности как с помощью карты, компаса и GPS-навигации, так и без них.
  2. Глубокие знания топографии, физиологии и анатомии человека.
  3. Основы менеджмента в туризме.
  4. Оказание первой медицинской помощи.
  5. Правила поведения, техника безопасности в дикой природе.
  6. Правила выживания в экстремальных условиях.
  7. Особенности туристического снаряжения.

Источник: https://www.profguide.io/professions/instruktor_po_turizmu.html

Должностная инструкция инструктор-методиста (включая старшего)

Должностная инструкция инструктору-методисту по туризму

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции инструктор-методиста (включая старшего), образец 2019 года.

Должностная инструкция инструктор-методиста (включая старшего) должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности инструктор-методиста (включая старшего), права инструктор-методиста (включая старшего), ответственность инструктор-методиста (включая старшего).

Должностная инструкция инструктор-методиста (включая старшего) относится к разделу “Квалификационные характеристики должностей работников образования“.

В должностной инструкции инструктор-методиста (включая старшего) должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности инструктор-методиста (включая старшего)

1) Должностные обязанности. Организует методическое обеспечение и координацию работы образовательных учреждений (отделений образовательных учреждений) спортивной направленности по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации.

Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков.

Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп).

Ведет статистический учет результатов работы образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности.

Совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам образовательных учреждений по соответствующим направлениям деятельности.

Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время учебно-тренировочного и воспитательного процессов. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего инструктора-методиста наряду с выполнением обязанностей по должности инструктора-методиста координирует работу инструкторов-методистов образовательного учреждения спортивной направленности, проводит семинары тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями или самостоятельным участком работы, работой методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта.

Инструктор-методист (включая старшего) должен знать

2) Инструктор-методист (включая старшего) при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении спортивной направленности; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта; принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации инструктор-методиста (включая старшего)

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего инструктора-методиста – высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы в должности методиста, инструктора-методиста не менее 2 лет.

Должностная инструкция инструктор-методиста (включая старшего) – образец 2019 года. Должностные обязанности инструктор-методиста (включая старшего), права инструктор-методиста (включая старшего), ответственность инструктор-методиста (включая старшего).

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-instruktor-metodista

Легальность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: