Должностная инструкция инструктору-валеологу

Содержание
  1. Должностная инструкция педагога-валеолога
  2. 1. Общие положения
  3. 2. Должностные обязанности
  4. 3. Права
  5. 4. Ответственность
  6. Валеолог
  7. Особенности профессии
  8. Плюсы
  9. Минусы
  10. Место работы
  11. Важные качества
  12. Оплата труда
  13. Ступеньки карьеры и перспективы
  14. Интересные факты
  15. Профессия врач Валеолог: кто это и как им стать?
  16. Немного истории
  17. Что представляет собой профессия и зачем нужен валеолог
  18. Методы валеологии
  19. Как проходит рабочий день
  20. Достоинства и недостатки профессии
  21. Требования к валеологу
  22. Где получить образование, как проходит учеба
  23. Какие предметы сдаются для поступления
  24. Куда пойти работать валеологу?
  25. Кому подойдет профессия
  26. Средняя заработная плата
  27. Должностная инструкция инструктору-валеологу. Какими заболеваниями занимается Валеолог
  28. Какими органами занимается врач Валеолог
  29. Когда следует обращаться к Валеологу
  30. Когда и какие анализы нужно делать
  31. Медицинские новости
  32. Описание профессии валеолог – где учиться, зарплата, плюсы и минусы – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру
  33. Предмет валеологии
  34. Методы дисциплины
  35. Элементы науки
  36. Особенности профессии
  37. Достоинства и недостатки
  38. Перспективы и вознаграждение

Должностная инструкция педагога-валеолога

Должностная инструкция инструктору-валеологу

[организационно-правовая форма, наименование организации]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция педагога-валеолога [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Педагог-валеолог является педагогическим работником и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность педагога-валеолога принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее [значение] лет.

1.3. На должность педагога-валеолога в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Педагог-валеолог назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.5. Педагог-валеолог должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– возрастную и специальную педагогику и психологию;

– физиологию, гигиену;

– методики, средства, технологии сохранения и укрепления физического и психического здоровья;

– основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

– [иные знания].

1.6. Педагогу-валеологу запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога-валеолога;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Должностные обязанности

Педагог-валеолог:

2.1. Курирует вопросы изучения психо-физиологического состояния обучающихся в процессе воспитания и обучения.

2.2. Обеспечивает деятельность [наименование образовательной организации], направленную на защиту здоровья и развитие личности обучающихся.

2.3. Обеспечивает проведение анализа соответствия деятельности [наименование образовательной организации] требованиям СанПиН.

2.4. Курирует вопросы посредничества между обучающимися, [наименование образовательной организации], семьей, средой, специалистами различных служб, отвечающими за профилактику здоровья, медицинскими ведомствами и административными органами.

2.5. Обеспечивает проведение систематических занятий по оказанию первой помощи, предупреждению заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

2.6. Руководит занятиями педагогов по действиям при первой неотложной помощи, острых заболеваниях и несчастных случаях.

2.7. Курирует деятельность [наименование образовательной организации] по профилактике заболеваний педагогических работников.

2.8. Руководит организацией медосмотров.

2.9. Обеспечивает консультативную и практическую помощь родителям обучающихся по формированию и пропаганде здорового образа жизни семьи.

2.10. Инспектирует занятия, внеклассные и внешкольные мероприятия с целью наблюдения за деятельностью обучающихся, динамикой работоспособности.

2.11. Курирует создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

2.12. Курирует выявление факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию им различного вида медицинской помощи.

2.13. Контролирует санитарное состояние помещений [наименование образовательной организации].

2.14. Участвует в подготовке предложений по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.

2.15. Участвует совместно с медицинскими работниками в мероприятиях по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы в [наименование образовательной организации].

2.16. Обеспечивает первую медицинскую помощь при травмах и несчастных случаях.

2.17. Курирует составление валеолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

2.18. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных образовательных программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

2.19. Курирует формирование валеологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

2.20. Участвует в совещаниях, проводимых администрацией [наименование образовательной организации].

2.21. Участвует в работе медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума.

2.22. Ведет необходимую документацию.

2.23. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.24. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.25. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.26. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.27. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.28. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.29. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.30. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.31. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.32. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.33. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.34. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Педагог-валеолог имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

3.3. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.9. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Педагог-валеолог несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-pedagoga-valeologa

Валеолог

Должностная инструкция инструктору-валеологу

Валеолог — специалист по вопросам сохранения здоровья человека и профилактике заболеваний, дающий рекомендации по формированию здорового образа жизни с целью улучшения качества жизни, социальной адаптации, повышения работоспособности и активного долголетия людей.

Профессия подходит тем, кого интересует химия, биология и ОБЖ (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработалточный тестна профориентацию.

Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Свои рекомендации валеолог дает на основе глубокого изучения уровня, потенциала и резервов физического и психического здоровья человека. Валеолог работает в области охраны труда, психогигиены и эргономики.

Валеология (от лат. valeo — «быть здоровым») — наука, изучающая сущность и механизмы проявления индивидуального здоровья с интегральным подходом, учитывающим физическую, нравственную и духовную его составляющие. Иными словами, она базируется на стыке психологических, биологических и медицинских наук.

Валеология – наука молодая, возникшая как самостоятельная дисциплина в конце ХХ века в результате того, что Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выдвинула концепцию: медицина в ХХI веке должна из «Лечащей болезни» стать «Конструктором здоровья».

Врач-валеолог вместо лекарств дает практические советы по сохранению и укреплению здоровья:

  • стараться жить в гармонии с собой, близкими и окружающим миром;
  • сохранять на долгие годы здоровое тело, стройную фигуру, творческую активность;
  • успешно противостоять инфекционным заболеваниям.

Главным условием сохранения здоровья является не прямое медицинское воздействие, а улучшение условий жизни и труда. Правильное отношение к своему здоровью в человеке надо воспитывать. Причем с раннего детства — это возраст, наиболее пригодный для обучения, как в физическом, так и психологическом смысле.

Особенности профессии

Функциональные обязанности валеолога зависят от сферы его деятельности.

В научно-исследовательских организациях его работа заключается:

  • в оценке конечных результатов деятельности органов здравоохранения и показателей здоровья;
  • в планировании видов медицинской помощи;
  • в определении социально-профилактической направленности по укреплению и сохранению здоровья населения;
  • в разработке и внедрении методик и средств сохранения и укрепления здоровья;
  • в применении современных методов профилактики заболеваний, пропаганде здорового образа жизни, наглядной агитации, рационального питания.

При работе в образовательных учреждениях в его обязанности входит:

  • проведение научно-обоснованного комплекса мероприятий, направленного на укрепление здоровья учащихся и улучшение условий их обучения;
  • составление расписания занятий с учетом чередования умственной и физической активности;
  • проведение групповых и индивидуальных валеологических исследований;
  • проведение диагностической, консультативной и коррекционной работы с учащимися и педагогами валеологической направленности;
  • внедрение в учебный процесс комплекса профилактических мероприятий в условиях школьного обучения: подбор школьной мебели, оптимальное рассаживание учащихся и т.п.

При работе в медицинских учреждениях:

  • участие в мероприятиях по сохранению и укреплению здоровья, выявлению факторов риска, коррекции образа жизни, снижении преждевременной смертности и выхода на пенсию по инвалидности, пропаганде медицинских и санитарно-гигиенических знаний и здорового образа жизни средствами гигиенического обучения и воспитания населения;
  • организация и контроль за деятельностью медицинских работников по своему профилю;
  • взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • организация лекториев, школ, семинаров для различных групп населения по вопросам охраны здоровья;
  • анкетирование при проведении социологических исследований населения по вопросам медико-гигиенического образования, выявления факторов риска, коррекции образа жизни.

Плюсы

  • востребованность и перспективность профессии;
  • возможность самому использовать полезные рекомендации;
  • работа в комфортных условиях.

Минусы

  • коммуникативные перегрузки — переизбыток общения с разнообразными людьми: учащимися, их родителями, учителями, представителями партнерских организаций;
  • высокий уровень моральной ответственности.

Место работы

Научные лаборатории Института новых технологий в области образования, институтах повышения квалификации работников образования, общеобразовательных учреждениях — школах, училищах, институтах. Родственные профессии — социальный педагог, педагог по коррекционной работе, педагог-организатор.

Важные качества

  • аналитическое мышление;
  • склонность к исследовательской работе;
  • хорошая память;
  • концентрация внимания;
  • эмоциональная устойчивость;
  • наблюдательность;
  • доброжелательность;
  • педагогические способности;
  • нервно-психическая устойчивость;
  • развитое словесно-логическое мышление;
  • грамотная, четкая речь;
  • оперативная и долговременная память;
  • личная организованность, умение управлять собой;
  • способность понимать поведение людей — социальный интеллект;
  • организаторские способности;
  • активность и инициативность;
  • ответственность;
  • высокая общая культура;
  • хорошая физическая форма.

Оплата труда

Оплата труда зависит от региона проживания, места работы, загрузки. Как правило, валеологами работают психологи, врачи и педагоги по совместительству. В целом, зарплата валеолога находится на уровне оплаты труда медицинских работников.

Ступеньки карьеры и перспективы

Вследствие того, что валеология — наука молодая, перспективы у нее – грандиозные.

Интересные факты

С 1996 года Российский институт профилактической медицины (Санкт-Петербург) начинает проводить ежегодные национальные конгрессы «Профилактическая медицина и валеология».

С 1996 года Южным Федеральным Университетом издается научно-практический журнал «Валеология». C 2004 года журнал «Валеология» входит в список журналов ВАК.

Источник: https://www.profguide.io/professions/valeolog.html

Профессия врач Валеолог: кто это и как им стать?

Должностная инструкция инструктору-валеологу

Валеология является нераспространенной сферой в медицине, но ее необходимость от этого не умаляется. Специалист в данной области занимается вопросами человеческого здоровья. Чтобы определиться, подойдет ли профессия, следует узнать все ее особенности.

Немного истории

Валеология является молодой наукой, старт ее развития начался в 20 веке. В переводе с латинского языка, дисциплина означает «быть здоровым». Специалист пропагандирует и ведет здоровый образ жизни, изучает потенциал человеческого организма. С 1980-х годов, предмету обучают в некоторых школах с биологическим уклоном.

Что представляет собой профессия и зачем нужен валеолог

Валеология – это ответвление в современной профилактической медицине, направленное на прививание понимания важности сохранения здоровья, ведения правильного образа жизни. Помимо физического состояния организма, доктор занимается и нравственной, духовной частью.

Валеология ставит за цель обучение человека гигиеническим правилам регенерации, привитие спортивного интереса.

Проводимые манипуляции включают в себя главные задачи: привлечение людей к активному труду, рациональному отдыху, занятиям спортом, закалке, правильному питанию, соблюдению личной гигиены, чистоплотности в интимной сфере, своевременному обращению к медикам.

Чем достигаются валеологические цели:

  • грамотной, регулярной пропагандой здорового образа жизни с применением средств массовой информации, охватом всех общественных слоев – семей, детских дошкольных заведений, школ, университетов;
  • экологическим воспитанием;
  • формированием оптимистического отношения к защитной, компенсаторной силе организма, дающей возможность предупреждать патологии и улучшать здоровье.

Валеолог занимается разрешением таких вопросов:

  • дает рекомендации, практические советы касательно общего оздоровления организма;
  • оказывает содействие в терапии психических патологий, упадка сил, сезонных депрессивных состояний;
  • назначает лечебную схему у других медиков, практикующих нетрадиционные подходы в медицине;
  • составляет план питания на конкретный сезон с целью улучшения работы организма;
  • помогает восстановить, повысить защитные свойства;
  • способствует общему оздоровлению для рождения здоровых детей.

Специалист в валеологии помогает людям обрести душевную гармонию, улучшить здоровье во всех аспектах.

Методы валеологии

В валеологии применяется компьютерная диагностика для оценивания физического, психического состояния человека. Медики еще прибегают к нижеприведенным методам.

  1. Социометодология. К этой группе относят акцентирования, социальные опросы и другие виды коммуникационных взаимодействий для выявления среднестатистических показателей по различным вопросам здоровья и накопления теоретической базы для изучения, анализа.
  2. Математические методы. Они требуются для обработки сведений, полученных за счет предыдущей технике.
  3. Комплексный анализ педагогических идей. Техника необходима для формирования выводов по аспектам, касающихся воспитания, обучения ЗОЖ.

Комплексное использование всех методик исследований помогает получить четкие результаты с положительной динамикой развития среди детей и взрослых. Благодаря приведенным тактикам, в 21 веке сформировалась тенденция к ведению здорового образа жизни.

Как проходит рабочий день

Особенности рабочего дня у валеолога зависят от места работы.

В научно-исследовательских компаниях, в обязанности специалиста входят следующие моменты:

  • оценка конечных результатов работы органов здравоохранения, показателей уровня здоровья;
  • планирование видов медицинской помощи;
  • определение социально-профилактической направленности с целью укрепления и сохранения здоровья населения;
  • разработка, внедрение новых техник, средств, сбережения и укрепления здоровья;
  • применение современных методик профилактики патологий, наглядная агитация ведения здорового образа жизни и правильного питания.

При работе в образовательных организациях, валеолог выполняет такие задачи:

  • проведение научно-обоснованного комплекса действий, направленных на укрепление здоровья учащихся, создание оптимальных условий их обучения;
  • составление расписаний занятий, учитывая чередование умственной и физической активности;
  • проведение индивидуальных, групповых валеологических диагностик;
  • осуществление диагностической, коррекционной, консультативной работы с учениками и педагогами;
  • внедрение в учебные процессы комплекса превентивных мероприятий в рамках школьного обучения – подборка специальной мебели, оптимальное рассаживание учащихся.

Когда валеолог работает в медицинских учреждениях, в его обязанности входят следующие задачи:

  • участие в мероприятиях по сбережению, укреплению здоровья, определению факторов риска, корректировка образа жизни, пропаганда санитарно-гигиенических знаний и ЗОЖ путем гигиенического обучения и воспитания населения;
  • контроль, организация деятельности медработников по своему профилю;
  • работа со СМИ касательно вопросов профилактики инфекционных, неинфекционных патологий;
  • организация лекций, семинаров для разных групп населения по поводу охраны здоровья;
  • анкетирование при осуществлении социологических исследований людей по вопросам медико-гигиенического образования, определения факторов риска, коррекции образа жизни.

Вне зависимости от места работы валеолога, его рабочий день проходит насыщенно, приходится открывать новые грани в науке, совершенствоваться.

Достоинства и недостатки профессии

Профессия валеолог предполагает ряд положительных и отрицательных качеств.

ПлюсыМинусы
Востребованность, перспективность профессииПереизбыток общения с разными людьми: учениками, их родителями, преподавателями, представителями партнерских компаний
Возможность самостоятельного применения знаний в жизниВысокий уровень моральной ответственности
Рабочий день проходит в комфортных условиях

Требования к валеологу

Людям, планирующим стать валеологом, следует обращать внимание на ряд требуемых качеств. Должно быть аналитическое мышление, склонность к ведению исследовательских работ, прекрасная память, наблюдательность. Специалистом сможет стать человек, умеющий концентрировать внимание, любящий общение с людьми, обладающий педагогическими способностями.

Интровертам такая работа не подойдет. Также стоит обращать внимание на нервно-психическую устойчивость, профессия не придется по душе импульсивным, агрессивным людям. У валеолога должны быть развиты ораторские качества, самодисциплина, социальный интеллект, высокая степень ответственности и хорошая физическая форма.

В качестве главной ценности выступает здоровье.

Где получить образование, как проходит учеба

Выучиться на валеолога можно в медицинских университетах Санкт-Петербурга им. академика И. Павлова, в Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, в Северо-Западном государственном медицинском институте имени И. Мечникова.

В Москве обучают валеологии в МГУ имени Ломоносова, Первом Московском медицинском университете им. И. Сеченова, Российском национальном исследовательском медицинском университете РНИМУ им. Н. Пирогова.

В перифериях, получить образование можно в медицинских ВУЗах по направлению «адаптивная физическая культура».

На учебе, студенты изучают физиологию человека, современные методы валеологической профилактики и оздоровления, девиантное поведение и его предотвращение, биоритмологию, валеософию, основы натуротерапии, компьютерные технологии, моральные и духовные основы здоровья. Ученики проходят практику в медицинских учреждениях, реабилитационных центрах, профилакториях.

Какие предметы сдаются для поступления

Чтобы поступить в медицинский университет на специальность «валеология», необходимо сдавать такие дисциплины:

  • биология;
  • химия;
  • русский язык;
  • обществознание;
  • история;
  • математика.

Приведенные предметы сдаются на ЕГЭ после 11 класса.

Куда пойти работать валеологу?

Валеолог может пойти работать в научные лаборатории Института технологий в образовательной области, университеты повышения квалификации сотрудников образования, общеобразовательные учреждения – школы, колледжи, институты, реабилитационные валеологические центры, санаторно-курортные лечебные заведения. К родственным профессиям относят социального педагога, преподавателя по коррекционной работе, учителя-организатора.

Кому подойдет профессия

Валеология заинтересует людей, увлекающихся в школьные годы биологией, ОБЖ, химией. Должно быть желание помогать людям, интерес к медицине, здоровому образу жизни. Профессия отлично подойдет любителям спорта, лицам с отсутствием вредных привычек.

Средняя заработная плата

Источник: https://o-professii.ru/professija-vrach-valeolog-kto-jeto-i-kak-im-stat/

Должностная инструкция инструктору-валеологу. Какими заболеваниями занимается Валеолог

Должностная инструкция инструктору-валеологу
Врач, который даст практические советы по сохранению и укреплению здоровья:- жизнь в гармонии с собой, своими близкими и окружающим миром;- сохранить на долгие годы стройную фигуру, привлекательную внешность, творческий задор;

– успешно противостоять эпидемиям гриппа, ОРЗ и ОРВИ, а также избежать хронических заболеваний.

Валеолог – это специалист с медицинским образованием, в компетенции которого вопросы о питании, по закаливанию, о том, как выйти из неприятной ситуации, как поднять свои психические и физические силы.

Также валеолог может дать рекомендации по полному оздоровлению организма по вопросу лечения драгоценными камнями (литотерапия), питание по сезонам, по группе крови, противораковое питание, как питаться чтобы не было депрессии, поднять и восстановить свою иммунную систему, чтобы не было остеопороза, чтобы родились здоровые дети.

Валеолог подскажет вам чем лучше питаться, чтобы организм был здоров, как одеться, чтобы поправить себе настроение, какое украшение подарить, чтобы сделать не только приятное, но и полезное человеку.

Какими органами занимается врач Валеолог

Валеология – это наука о здоровье, здоровом образе жизни, об адекватном реагировании организма на быстро меняющиеся реалии жизни.

Когда следует обращаться к Валеологу

Некоторые болезни (онкологические заболевания, инфекции мочевыводящих путей, эндокринные заболевания и так далее) могут длительное время развиваться, не вызывая никаких жалоб или проявляясь лишь общими неспецифическими симптомами -повышенной утомляемостью, общей слабостью – на которые люди, как правило, совсем не обращают внимания.

Если человек чувствует себя абсолютно здоровым, ему действительно не стоит проводить все известные исследования, но периодически все же рекомендуется сдавать анализы крови и мочи, посещать стоматолога, мужчинам – уролога, женщинам – гинеколога.

Если же самочувствие не совсем в порядке, то обязательно нужно обратиться к врачу, чтобы он назначил обследование.

Вот некоторые симптомы:- Нарушения обмена веществ;- Обмороки и потеря сознания;- Плохой сон – бессонница;

– Зимняя депрессия.

Когда и какие анализы нужно делать

– Общий анализ крови;- Общий анализ мочи;- Мужчинам старше 45 лет – анализ на “антиген простаты”;- Биохимический анализ крови – после тридцати лет;- Выявление у пациента инфекционных агентов (бактерий и/или вирусов) по крови;- Выявление у пациента инфекционных агентов (бактерий и/или вирусов) по мазку;- Анализ крови на гормоны;- Анализ крови на гепатиты;

– Микроэлементный анализ волос или ногтей.

– Полная классическая электропунктурная диагностика по методу Р.Фолля;- Электрокардиограмма;- Флюорография или рентген грудной клетки;- Ультразвуковое обследование органов брюшной полости;- Женщинам старше 30 лет – УЗИ (ультразвуковое обследование) молочных желез;

– Диагностика клеточного метаболизма (ДКМ). Роль сна в поддержании психического здоровья.

Потребность во сне. зависит от возраста. Так, общая продолжительность сна новорожденных составляет 20-23 часа в сутки, в возрасте от 6 месяцев до 1 года – около 18 часов, в возрасте от 2-х до 4-х лет – около 16 часов, в возрасте от 4-х до 8 лет – 12 часов, в возрасте от 8 до 12 лет – 10 часов, в возрасте от 12 до 16 лет – 9 часов. Взрослые спят в среднем 7-8 часов в сутки.

В результате наблюдений было установлено, что люди старше 60 лет, страдающие различными заболеваниями спят, как правило, менее 7 часов в сутки. В то же время практически здоровые люди этого возраста спят более 8 часов в сутки.

При увеличении продолжительности сна у «малоспящих» пожилых людей наблюдается улучшение самочувствия. По некоторым данным продолжительность сна долгожителей Кавказа колеблется от 9 до 16-17 часов в сутки. В среднем же долгожители спят по 11-13 часов. Иными словами по мере старения человека продолжительность сна должна увеличиваться.

Лишенный сна человек погибает в течение двух недель. Лишение сна в течение 3-5 суток вызывает непреодолимую потребность во сне. В результате 60-80 часового отсутствия сна у человека наблюдается снижение скорости психических реакций, портится настроение, происходит дезориентация в окружающей среде, резко снижается работоспособность, возникает быстрая утомляемость при умственной работе.

Человек теряет способность к сосредоточенному вниманию, могут возникнуть различные нарушения мелкой моторики, возможны и галлюцинации, иногда наблюдаются внезапная потеря памяти и сбивчивость речи. При более длительном лишении сна могут возникнуть психопатии и другие расстройства психики.

Изменения вегетативных функций при длительной бессоннице очень невелики, отмечается только небольшое понижение температуры тела и незначительные замедления пульса.

В науке описаны несколько случаев длительного отсутствия сна, которые, наряду с явлениями сомнамбулизма (лунатизма) и летаргического сна до сих пор не нашли объяснений. Чаще всего эти случаи были связаны с сильными психическими потрясениями.

К наиболее характерным симптомам сна относится снижение активности нервной системы и прекращение контакта с окружающей средой за счет “выключения” сенсомоторной сферы. Пороги всех видов чувствительности (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) во сне возрастают. По величине порога можно судить о глубине сна.

В первых четырех стадиях пороги восприятия увеличиваются на 30-40%, в то время как в БДГ сне – на 400%. Рефлекторная функция во время сна резко ослаблена. Условные рефлексы заторможены, безусловные значительно понижены.

При этом некоторые виды корковой деятельности и реакции на определенные раздражители могут сохраняться во время нормального периодического сна. Например, спящая мать слышит звуки движений больного ребенка.

Такое явление получило название частичного бодрствования.

Большинство мышц во сне находится в расслабленном состоянии, причем человек способен длительно сохранять определенную позу тела. При этом повышен тонус мышц, закрывающих веки. По мере погружения в сон ритмы сердца и дыхания замедляются, становятся все более равномерными.

Медленноволновой сон сопровождается снижением вегетативного реакций – сужаются зрачки, усиливается потоотделение, снижается активность сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной и выделительной систем, уменьшается частота дыхания, что приводит к ограничению объема поступающего в кровь кислорода и более медленному удалению углекислого газа, т.е. уменьшается интенсивность легочного газообмена. Именно поэтому ночью снижается частота сердечных сокращений, а вместе с ней и скорость кровотока.

Следует подчеркнуть, что, хотя в целом во сне понижается уровень обмена веществ, одновременно с этим активизируются процессы восстановления работоспособности всех клеток организма, интенсивно идет их размножение, происходит замена белков.

В противоположность этому во время парадоксального сна наступает “вегетативная буря”. Дыхание становится нерегулярным, неритмичным, меняясь по глубине. Возможна и остановка дыхания (например, в ночном кошмаре).

В течение всей ночи у человека активизируется рост волос и ногтей. Температура тела человека во время сна понижается. Подобные суточные колебания температуры – снижение ночью и повышение днем – наблюдаются также и в отсутствии сна или при дневном сне и ночном бодрствовании.

Медицинские новости

14.03.2019

Специалисты офтальмологического центра Duke Eye Centre (США) провели исследования, благодаря которым, возможно будет определять болезнь Альцгеймера на ранней стадии

Источник: https://www.igens.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-instruktoru-valeologu-kakimi.html

Описание профессии валеолог – где учиться, зарплата, плюсы и минусы – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Должностная инструкция инструктору-валеологу

Хотя медицина постоянно развивается, валеология, как одна из отраслей, не пользуется большой популярностью. Специалисты этой сферы занимаются изучением факторов, влияющих на человеческое здоровье. Определиться, насколько перспективна эта специальность, помогут подробное описание профессии валеолога, того, где учиться, зарплата, плюсы и минусы работы.

Предмет валеологии

Отрасль относят к молодым наукам, активное развитие которых выпадает на начало 20 века. В переводе с латинского языка термин «valeology» происходит от слов «быть здоровым». Человек, занимающийся этим направлением, должен пропагандировать активный образ жизни, заниматься спортом и активно следить за своим здоровьем.

Основной задачей валеолога, или вальвеолога, является изучение потенциала человеческого организма. Если сравнивать с другими медицинскими дисциплинами, то они направлены на изучение состояния пациента в период заболевания и после, в то время как валеология направлена на исследование резервов человеческого организма в разные периоды жизнедеятельности.

С 1980-х годов эту методику начали преподавать в школах с биологическим уклоном, а через несколько лет — в высших учебных заведениях. К основным задачам направления можно отнести:

  • Формирование здорового образа жизни и популяризацию спортивных занятий.
  • Мотивацию на здоровье и повышение культуры знаний о психофизиологии.
  • Создание и подготовку валеологической литературы для преподавателей, педагогов, инструкторов и учителей в разных учебных заведениях.
  • Обязательную подготовку программы для обучения и повышения квалификации валеологов.
  • Развитие творческой и интеллектуальной активности, связанной с этой наукой.

Специалисты валеологического образования делят науку на две основные части: общую и частную. К последней можно отнести медицинскую отрасль и педагогическую. Медицинская занимается диагностикой организма между состояниями здоровья и болезни.

В её основе — поддержка здоровья и предупреждение заболеваний путём разработки советов и рекомендаций для обеспечения активного образа жизни.

Педагогическая валеология занимается образовательной системой и подачей информации для разных возрастных категорий с целью сохранения и укрепления здоровья.

Методы дисциплины

Основой крепкого здоровья является правильная и точная диагностика. На сегодняшний день наиболее точным вариантом считается индивидуальная компьютерная методика. Она позволяет оценить не только физическое, но и психическое состояние человека и помогает врачам поставить точный диагноз. Кроме этого, медики могут использовать и другие методы:

  • Социометодолгия. В основе метода — коммуникация между людьми для проведения опросов и заполнения анкет. Это помогает определить и изучить среднестатические показатели для разных вопросов здоровья. Без социальной методолгии невозможно составление научной литературы, ведь это теоретическая база не только для общего анализа, но и для детального изучения.
  • Математические методы. Благодаря им осуществляется обработка сведений и опросов, проведённых предыдущим способом. В России работают центры валеологизации, занимающиеся точными вычислениями.
  • Комплексный анализ. Техника используется для составления программ и материалов по изучению ЗОЖ. Анализ важен для работников кафедр валеологии, психологов и фельдшеров.

Благодаря комплексному использованию разных методов можно получить не только чёткую картину, но и детально охарактеризовать данные статистики развития детей и взрослых в конкретных социальных условиях. Методика повлияла на популяризацию здорового образа жизни, желание заниматься спортом и следить за своим внешним видом.

Элементы науки

Валеология не может существовать без влияния других медицинских отраслей — только в комплексе можно говорить о качественном результате и эффективности. К основным составным частям дисциплины можно отнести морфологию или анатомию здоровья, физиологию и психологию. Последняя помогает дать характеристику психическому состоянию и моральному самочувствию.

Без генетики, биологии и экологии невозможно составление статистики дальнейшего развития организма в обществе. Формирование физической активности существенно влияет на продолжительность существования и укрепление общего состояния организма.

Особенности профессии

Валеолог — специалист, имеющий высшее медицинское образование, в его компетенции не только ответы на вопросы о питании и составлении правильного рациона для конкретного человека, но и советы, как улучшить психическое и физическое состояние в целом.

Опираясь на общеизвестные факты и статистику, учитывая особенности организма, специалист подбирает для каждого человека уникальный режим.

Некоторые представители этой отрасли могут давать консультации по литотерапии (лечении камнями), питании по сезонам и заниматься составлением рациона согласно группе крови.

Валеология соединяет в себе все полезные знания, накопленные в других науках, и помогает воплотить их в реальность для получения положительного результата и увеличения динамики социального развития. Нет конкретного списка органов, лечением которых занимается специалист, ведь это комплексная наука о здоровье. К ключевым компетенциям работы можно отнести:

  • Составление установок для ЗОЖ.
  • Использование мотивации для повышения настроения и желания заниматься саморазвитием.
  • Разработка и применение основ питания.
  • Лечение драгоценными камнями.

Представители профессии должны обладать не только аналитическим складом ума, способностью к прогнозированию и анализу полученной статистики для конкретной возрастной группы, но и коммуникабельностью, и системным мышлением. Нужно уметь анализировать всю полученную информацию и использовать на практике главные её элементы. Что касается профессиональных навыков, сюда относятся знания в области анатомии и физиологии.

Валеолог должен знать латынь, уметь анализировать характер заболеваний и подбирать нужные методы лечения. Обязательным условием является понимание основ психологии и умение давать короткую характеристику характеру человека.

Достоинства и недостатки

К плюсам профессии можно отнести востребованность и перспективность. Человечество развивается, появляются новые методы диагностики и борьбы с разными видами заболеваний, поэтому вакансия валеолога будет всегда в тренде.

Благодаря чётким рекомендациям каждый человек может самостоятельно лечиться и применять советы специалиста, что расширяет сферу применения науки с возможным дистанционным обучением.

Валеологи часто работают в комфортных условиях, в кабинетах, оснащенных для качественной эффективной деятельности.

К минусам профессии можно отнести перегрузки в плане коммуникации, частые встречи, постоянные консультации. В эмоциональном плане это грозит специалисту выгоранием.

Из-за высокого уровня моральной ответственности многие представители специальности не могут справиться с обязанностями. Но, несмотря на это, популярность валеологии с каждым днём всё больше.

Перспективы и вознаграждение

Работа подойдёт тем, кто в школьные годы с удовольствием занимался изучением биологии, ОБЖ, химии. Это хороший выбор и для занимающихся спортом и активным образом жизни, потому что валеологи должны служить примером для других. Обязательно наличие медицинского образования, ведь большинство советов специалистов должны быть подкреплены фактами.

Заработная плата зависит от региона, где работает специалист. Чем больше людей интересуются темой здорового образа жизни, тем выше оценивается труд валеолога. На 2019 год средняя зарплата для этой профессии была в районе 28000−31000 рублей.

Из-за постоянного развития медицины расширяются и возможности специальности, что влечет за собой варианты переквалификации и карьерного роста.

Благодаря сочетанию в одной дисциплине разных наук, можно говорить о перепрофилировании или получении должности в Министерстве здравохранения.

Популярными в последнее время становятся индивидуальные консультации в частных клиниках, поэтому валеологию можно рассматривать как возможность не только следить за своим здоровьем и работой организма, но и как возможность работать на себя.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/karera/123038-opisanie-professii-valeolog-gde-ychitsia-zarplata-plusy-i-minysy.html

Легальность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: