Должностная инструкция кинооператору-постановщику

Содержание
  1. Кинооператор (Телеоператор) плюсы и минусы профессии
  2. При съемках какой-нибудь большой киноленты с  кинооператорами работает довольно большая операторская группа:
  3. «Плюсы и «минусы» профессии кинооператор такие же, как и у режиссерской профессии. «Плюсы» состоят в следующем:
  4. «Минусы» профессии кинооператора:
  5. Должностная инструкция кинооператора-постановщика
  6. 2. Функции
  7. 3. Должностные обязанности
  8. 4. Права
  9. 5. Ответственность
  10. 6. Заключительные положения
  11. Должностная инструкция телеоператора
  12. II. Должностные обязанности
  13. III. Права
  14. IV. Ответственность
  15. ссылкой:
  16. Договор с кинооператором образец
  17. Договор с режиссером на постановку фильма по утвержденному сценарию
  18. Договор с оператором постановщиком фильма
  19. Должностная инструкция ассистенту кинооператора
  20. Должностная инструкция кинооператора-постановщика
  21. Должностная инструкция кинооператору-постановщику
  22. Авторские договоры
  23. Договор на создание (постановку) кинофильма с последующим отчуждением исключительного права
  24. Договор авторского заказа на создание (постановку) кинофильма с последующим отчуждением исключительного права
  25. Что входит в обязанности кинооператора? – Уроки Кино
  26. 2. В обязанности кинооператора входят —  Функции
  27. 3.В обязанности кинооператора входят — Должностные обязанности
  28. Кинооператор
  29. История профессии
  30. Особенности профессии
  31. Обязанности
  32. Важные качества
  33. Навыки и знания
  34. Перспективы и карьера
  35. Обучение

Кинооператор (Телеоператор) плюсы и минусы профессии

Должностная инструкция кинооператору-постановщику

После режиссера профессия кинооператор, пожалуй, стоит на втором месте по  своей значимости в  современной киноиндустрии и телевизионном производстве.

Если режиссер должен решать, что снимать, то  кинооператор  – как снимать.

То  есть любой из режиссеров несет ответственность за  творческую составляющую в кинопродукте или телевизионной передаче, а  кинооператор  отвечает за  технические аспекты продукта.

Даже сценаристы играют не  такую важную роль в  современной киноиндустрии: большое количество фильмов снимается по  литературным источникам, в  каких-то других случаях сценарий может написать сам режиссер.

То есть без сценаристов можно легко обойтись, а  вот без операторов  – не получится, такова эта профессия.

Кинооператор не  только проводит съемки, но  и  расставляет на площадке многочисленное съемочное оборудование, множество осветительной техники, декорации, принимает участие в  создании разнообразных спецэффектов.

Этот специалист  фактически оказывается не просто техническим работником, но  еще и  художником, конечным результатом труда которого будет кинопродукт, который мы все увидим.

Более того, без всяких преувеличений можно сказать, что все мы  смотрим любой кинофильм или телевизионную передачу именно глазами кинооператоров или телеоператоров.

В  этом, наверняка, заключается главная творческая составляющая труда этого специалиста: «увидеть» будущий кадр еще до  съемки, постараться воссоздать этот кадр в  реальности и  только потом попробовать перенести его на  пленку.

Какую работу выполняет кинооператор.

Кроме спецэффектов, порой довольно сложных, кинооператор занимается тем, что почти все время занимается созданием эффектов «попроще», к примеру, дождь в солнечную погоду, лунный свет в дневное время, выразительность эмоциональности актеров почти в  полной темноте и  еще многое-многое другое, чего в действительности увидеть не предоставляется возможным. Однако  в  фильмах или на телеэкранах это все мы видим.

При съемках какой-нибудь большой киноленты с  кинооператорами работает довольно большая операторская группа:

во-первых, в  эту группу входят ассистенты кинооператора, отвечающие за  экспозицию, за точную фокусировку и  контроль числа отснятых дублей и/или новых сцен;

во-вторых, это дольщики, в  обязанностях которых отслеживание за перемещениями тележки, где закреплена съемочная камера;

в-третьих, кранмейстер  – как уже понятно из  названия этой профессии – это специалист, управляющий краном, при  помощи которого кинооператоры перемещаются при съемках с  высоты; в-четвертых, к  операторским группам иногда прикрепляют  специальных операторов, отвечающих за  комбинированные съемки.

Если над кинофильмом ведется работа целой операторской группой, то  кинооператоров тогда называют операторами-постановщиками.

Какие знания нужны кинооператору. Важно помнить, что работа этого специалиста не  завершается с последним отснятым кадром  – все кадры необходимо еще правильно смонтировать, собрать воедино, чтобы зрители увидели целостный продукт его работы.

Кинооператор, естественно, принимает самое активное участие во время монтажных работ над лентой – этот человек  лучше остальных знает, какой из «кадров» за  каким должна следовать, какой из дублей лучше всего выбрать и  тому подобное.

Поэтому на  этом этапе кинооператору приходится работать совместно со  звукорежиссерами, сценаристами, режиссерами, продюсерами и  другими участниками сложного съемочного процесса.

Профессия кинооператор, прежде всего, востребована в многочисленных кинокомпаниях или на  телевизионных студиях. Однако существуют и  не совсем «профильные» организации, в которых востребованы такие сотрудники. К примеру, это может быть крупное рекламное агентство, PR-отдел какой-либо корпорации, учебная или научная организация, выпускающая учебные фильмы с хорошим качеством.

Чтобы окончательно уяснить, кто же такой кинооператор, будет лучше всего немного заглянуть в  историю мирового кино и  перечислить отдельные имена. Первые профессиональные кинооператоры, пожалуй, это братья Люмьер и их легендарное «Прибытием поезда».

Какого-то сценарного или режиссерского труда в этом «ролике» сильно не  заметно, однако  определенный эффект присутствия здесь был создан операторской работой.

Кинооператорами зачастую становились не  одни только узкоспециализированные мастера, но  и самые известные режиссеры  – к примеру, Чарли Чаплин. А из  более поздних можно вспомнить о Стэнли Кубрике, Джордже Лукасе, Квентине Тарантино и  так далее.

Крайне любопытно, к примеру, что известнейшим режиссером Стэнли Кубриком его единственный «Оскар» был получен не  за  режиссуру, а  за  использование лучших визуальных эффектов  – именно за  работу оператора.

Так же предлагаем ознакомиться с профессиями логопеда, аналитика фондового рынка и агента по недвижимости.

Чтобы полученная профессия кинооператор или профессия телеоператор была достаточно высокого уровня, желательно получить соответствующее образование во Всероссийском государственном институте кинематографии  им. С. А. Герасимова (ВГИК).

Но некоторые из кинооператоров пробиваются успешно наверх, закончив, например, отделение по телевизионной журналистике. А кто-то из соискателей в состоянии убедить своих работодателей в  своем профессионализме и огромном таланте без всяких дипломов, но  это, скажем сразу, большая редкость.

Поэтому имеет смысл поискать, где можно обучиться на  кинооператора – в  настоящее время известно достаточное количество частных киношкол, которые возглавляют известные мастера.

«Плюсы и «минусы» профессии кинооператор такие же, как и у режиссерской профессии. «Плюсы» состоят в следующем:

– большая востребованность в высокопрофессиональных кадрах;

– мобильность – приходится постоянно знакомиться с новыми местами и сюжетами съемок;

– работа в окружении интересных людей;

– сколько зарабатывает кинооператор? Заработная плата высокая.

«Минусы» профессии кинооператора:

– довольно большая вероятность довольно сложных съемок, как в физическом, так и в психологическом аспекте;

– абсолютно ненормированный рабочий график съемок.

Перед тем, как остановить свой выбор на этой профессии, разумеется, имеет смысл поинтересоваться, сколько может заработать кинооператор? Согласитесь, не  у  многих доходы такие же, как у  Тарантино.

Но  здесь придется, как вы понимаете, серьезно поработать. Будет целесообразно ориентироваться на  финансовые доходы кино- и  теле-операторов, которые составляют обычно  30-80 тысяч рублей в  месяц.

То есть средняя заработная плата кинооператоров лежит в  пределах 50  тысяч рублей в  месяц.

Узнать о профессии больше можно на видео:

Источник: https://delai-vibor.com/kinooperator-teleoperator-plyusy-i-minusy-professii.html

Должностная инструкция кинооператора-постановщика

Должностная инструкция кинооператору-постановщику

Кинооператор-постановщик

—————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия) Кинооператора-постановщика 00.00.0000

1.1. Кинооператор-постановщик относится к категории специалистов.

1.2. На должность:

– кинооператора-постановщика принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности “Кинооператорство”, стаж работы в должности кинооператора не менее 1 года, снявшего не менее 3 фильмов;

– кинооператора-постановщика II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности “Кинооператорство”, стаж работы в должности кинооператора-постановщика не менее 2 лет, снявшего не менее 2 полнометражных фильмов;

– кинооператора-постановщика I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности “Кинооператорство”, стаж работы в должности кинооператора-постановщика II категории не менее 3 лет, снявшего не менее 3 полнометражных фильмов;

– кинооператора-постановщика высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности “Кинооператорство”, стаж работы в должности кинооператора-постановщика I категории не менее 5 лет, снявшего не менее 3 полнометражных фильмов.

1.3. Кинооператор-постановщик должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области кинематографии и телевидения;

– структуру __________________________________________________________; (наименование учреждения (организации) кинематографии)

– теорию и практику кинооператорского мастерства;

– методы художественного киноосвещения и кинокомпозиции;

– методы комбинированных и специальных видов киносъемок;

– цветоведение;

– экспонометрию;

– свойства, характеристики и технологию обработки киноматериалов;

– виды, устройство и правила эксплуатации киносъемочной аппаратуры, светотехнических средств, операторского транспорта, вспомогательной техники;

– действующие государственные стандарты и технические условия проведения киносъемок;

– историю изобразительного искусства;

– основы кинодраматургии, кинорежиссуры и мастерства художников кино;

– историю отечественной и зарубежной кинематографии;

– основы технологии, организации и экономики производства фильма;

– новейшие достижения отечественного и зарубежного киноискусства и кинотехники;

– основы трудового законодательства;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

– ______________________________________________________________________.

1.4. Кинооператор-постановщик в своей деятельности руководствуется:

– Положением о ________________________________________________________ (наименование структурного подразделения, в штат_________________________________________;которого входит кинооператор-постановщик) – настоящей должностной инструкцией; – _____________________________________________________________________ (иные акты и документы, непосредственно связанные_______________________________________________.с трудовой функцией кинооператора-постановщика) 1.5. Кинооператор-постановщик подчиняется непосредственно __________________________________________________.(наименование должности руководителя)

1.6. В период отсутствия кинооператора-постановщика (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Выполнение постановочной работы, руководство операторской группой, контроль за выполнением постановочных задач.

2.2. Совершенствование технологии съемки фильмов.

3. Должностные обязанности

Кинооператор-постановщик исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет средствами кинооператорского искусства замысел кинорежиссера-постановщика.

3.2. Обеспечивает совместно с кинорежиссером-постановщиком художественный уровень фильма и его изобразительную трактовку (точные портретные характеристики всех основных персонажей фильма, светотональное единство отснятого материала, а также колористическое решение фильма в целом, фотографическое и техническое качество изображения), рациональное использование операторской техники.

3.3. Руководит операторской группой, организует ее работу.

3.4. Проводит работу по совершенствованию технологии съемки фильма, сокращению расходов пленки, электроэнергии, а также использованию резервов повышения производительности труда и предупреждению операторского брака.

3.5. Принимает участие в разработке постановочного проекта фильма в части творческих, организационных и технических вопросов.

3.6. Утверждает совместно с кинорежиссером-постановщиком и художником-постановщиком эскизы декораций, костюмов, реквизита.

3.7. Ведет работу с кинооператором комбинированных съемок в целях создания единого стилевого характера изобразительного решения фильма.

3.8. Участвует в утверждении гримов.

3.9. Проводит съемку кинопроб актеров.

3.10. Осуществляет в случае производственной необходимости специальные операторские пробы кинопленки, света, грима, костюмов персонажей.

3.11. Устанавливает световой и цветовой режимы фильма.

3.12. Составляет перечень необходимых для киносъемок аппаратуры, оптики, материалов, светотехнических приспособлений.

3.13. Принимает участие в формировании операторского состава съемочной группы.

3.14. Принимает совместно с кинорежиссером-постановщиком и художником-постановщиком готовые декорации, мебель, реквизит, бутафорию и костюмы.

3.15. Устанавливает время съемок натурных кадров фильма, определяет совместно с кинорежиссером-постановщиком, художником-постановщиком и директором съемочной группы место и расположение декораций на натурных площадках.

3.16. Участвует в отборе дублей и обсуждении отснятого материала.

3.17. Принимает совместно с кинорежиссером-постановщиком и директором съемочной группы меры, обеспечивающие соответствие фактически отснятого метража метражу, утвержденному в режиссерском сценарии.

3.18. Контролирует качество изготовления надписей, шторок, затемнений, вытеснений, наплывов и других лабораторных работ.

3.19. Дает указания и контролирует работы установщиков света цеха обработки пленки по печати позитива (световой и цветовой паспорт).

3.20. Участвует в сдаче готового фильма технической комиссии киностудии.

3.21. Обеспечивает сдачу исходных материалов.

3.22. Осуществляет работу по проведению экспериментальных работ в области киноизобразительного искусства.

3.23. ________________________________________________________________. (другие обязанности)

4. Права

Кинооператор-постановщик имеет право:

4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

4.5. _________________________________________________________________. (другие права)

5. Ответственность

5.1. Кинооператор-постановщик привлекается к ответственности:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основеКвалификационной характеристики должности “Кинооператор-постановщик”(Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистови служащих.

Раздел “Квалификационные характеристики должностей работниковкультуры, искусства и кинематографии”, утвержденный ПриказомМинздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н),___________________________________.(реквизиты иных актов и документов) 6.2.

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкциейосуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкциейподтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у__________________________________________________________________________. работодателя; иной способ)

6.3. ___________________________________________________________________.

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Должностная инструкция телеоператора

Должностная инструкция кинооператору-постановщику

1. На должность телеоператора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена («Кинооператорство») и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации, программе профессиональной переподготовки.

2. Опыт практической работы не требуется

3. Назначение на должность телеоператора и освобождение от нее производится приказом директора организации.

4. Телеоператор должен знать:

4.1. Законы видеомонтажа, системы нелинейного монтажа

4.2. Перспектива видеокадра

4.3. Принципы и правила использования съемочного оборудования

4.4. Основы композиции и экспонометрии

4.5. Основополагающие принципы функционирования организаций отрасли

4.6. Передовой отечественный и зарубежный опыт операторской работы

4.7. Проблемы в жизни страны и государств региона, входящих в сферу профессиональных интересов

4.8. Правила охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности

4.9. Нормативные документы, определяющие требования, предъявляемые к уровню телевизионных программ

4.10. Основы работы со светом, световым оборудованием

4.11. Основы звукорежиссуры и записи звука

4.12. Технология съемок и последующего озвучивания

4.13. Правила расстановки микрофонов

4.14. Свойства звука, акустические характеристики помещений, предметов, инструментов

4.15.  _____________________________________________________________________

5. Телеоператор подчиняется непосредственно _____________________.

6. На время отсутствия телеоператора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

7. ________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности телеоператора входит:

1. Осуществление видеосъемки в павильоне, с выполнением при необходимости функции оператора-постановщика:

— Съемка авторских, коммерческих, новостных, концертных и других программ в прямом эфире и для записи с использованием необходимой аппаратуры и в соответствии с предъявляемыми на телевидении требованиями

— Контроль качества записи во время съемки

— Контроль исправности и работоспособности необходимой аппаратуры (камеры, микрофона, батарей, накамерного освещения)

— Съемки проб артистов и участников программ, а также специальных проб света, грима, костюмов персонажей

2. Выезд на съемки вместе с журналистом:

— Проведение съемки авторских, коммерческих, новостных, концертных и других программ на выезде с использованием необходимой аппаратуры и в соответствии с предъявляемыми на телевидении требованиями

— Контроль качества записи во время съемок

— Контроль исправности и работоспособности необходимой аппаратуры (камеры, микрофона, батарей, переносного освещения)

— Выполнение указаний журналиста в ходе совместной работы

— Съемка проб артистов и участников программ, а также специальных проб света, грима, костюмов персонажей

3. Организация производства телепрограмм и иных визуальных произведений:

 — Составление заявки на необходимую операторскую технику для проведения трактовых репетиций, съемок, в том числе передач прямого эфира

— Совершенствование технологий съемочного процесса и предупреждения операторского брака

— Своевременное информирование руководителя отдела и технической службы о неисправности подотчетной съемочной и осветительной аппаратуры

— Отбор дублей

— Сдача готовых программ совместно с коллегами

4. Обеспечение качественной записи звука при производстве программ:

— Составление заявки на необходимое радиотехническое оборудование для проведения трактовых репетиций, съемок, в том числе передач прямого эфира

— Совершенствование технологий звукозаписи и предупреждения брака

— Своевременное информирование руководителя отдела и технической службы о неисправности подотчетной аппаратуры

— Запись или обработка звука

— Контроль технического качества фонограммы

— Обеспечение сбалансированности различных звуков

— Контроль (микширование) уровня звука в соответствии с экспликацией звукорежиссера

5. Осуществление производственного процесса подготовки и создания постановочных программ с помощью операторской техники:

— Съемка проб артистов и участников программ, а также специальных проб света, грима, костюмов персонажей

— Использование технических средств для достижения необходимых художественных эффектов

— Использование технических средств для донесения до зрителя основной мысли режиссера и общей атмосферы сюжета

— Разработка режиссерских сценариев (экспликаций) совместно с коллегами

— Разработка проектов календарно-постановочных планов создания программ совместно с коллегами

— Использование возможностей современной аппаратуры (камеры, средств освещения)

III. Права

Телеоператор имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Телеоператор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Оператор средств массовой информации» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июня 2014 г.

№357н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-teleoperatora/

Договор с кинооператором образец

Должностная инструкция кинооператору-постановщику

Созданный в соответствии с настоящим договором Фильм является объектом авторского права.2.1.

Режиссер обязан:обеспечить воплощение авторского замысла, художественного качества и достоверности используемого в постановках материала;разработать на основе Сценария режиссерский сценарий и постановочный проект.

Режиссерский сценарий и постановочный проект должны быть подготовлены Режиссером и представлены на утверждение Продюсера не позднее «»2020 г.

Факт утверждения продюсерского сценария и постановочного проекта

Договор с режиссером на постановку фильма по утвержденному сценарию

Созданный в соответствии с настоящим договором Фильм является объектом авторского права. 2.1. Режиссер обязан: обеспечить воплощение авторского замысла, художественного качества и достоверности используемого в постановках материала; разработать на основе Сценария режиссерский сценарий и постановочный проект.

Режиссерский сценарий и постановочный проект должны быть подготовлены Режиссером и представлены на утверждение Продюсера не позднее «»2016 г. Все изменения и отступления от режиссерского сценария и постановочного проекта, утвержденных Продюсером, могут совершаться не иначе как по обоюдному письменному согласию Сторон.

Факт утверждения продюсерского сценария и постановочного

Договор с оператором постановщиком фильма

В решении данного вопроса не следует экономить, поэтому в сфере кинематографа особо ценятся юристы, умеющие грамотно составлять договоры, не подразумевающие двояких трактовок, так как каждый случай уникален и к каждому необходимо подобрать наиболее рациональные решения.

В этом случае Режиссер имеет право представить Фильм, как Фильм Режиссера, форма же упоминания имени другого режиссера должна быть согласована сторонами (Режиссером, Заказчиком и режиссером-заместителем, при этом окончательно решение останется за Заказчиком).

Должностная инструкция ассистенту кинооператора

В своей деятельности ассистент кинооператора руководствуется: — нормативными документами по вопросам выполняемой работы; — методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; — уставом организации; — правилами трудового распорядка; — приказами и указаниями руководителя организации (непосредственного руководителя); — настоящей должностной инструкцией.

4.

Ассистент кинооператора должен знать: — нормативные правовые акты и другие руководящие, методические материалы вышестоящих и других органов, касающиеся средств массовой информации и определяющие требования, предъявляемые к художественному уровню фильма; — типы киносъемочной аппаратуры; — их кинематические и оптические схемы; — электродвигатели и источники энергии, применяемые при съемке; — методику наводки фокуса и работу с объективами переменного фокусного расстояния; — виды и типы вспомогательной операторской техники; — технологию обработки кинофотоматериалов;

Должностная инструкция кинооператора-постановщика

Кинооператор-постановщик должен знать: — законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области кинематографии и телевидения; — структуру __________________________________________________________; (наименование учреждения (организации) кинематографии) — теорию и практику кинооператорского мастерства; — методы художественного киноосвещения и кинокомпозиции; — методы комбинированных и специальных видов киносъемок; — цветоведение; — экспонометрию; — свойства, характеристики и технологию обработки киноматериалов; — виды, устройство и правила эксплуатации киносъемочной аппаратуры, светотехнических средств, операторского транспорта, вспомогательной техники; — действующие государственные стандарты и технические условия проведения киносъемок; — историю изобразительного искусства; — основы кинодраматургии, кинорежиссуры и мастерства художников кино; — историю отечественной и зарубежной кинематографии;

Должностная инструкция кинооператору-постановщику

В своей деятельности кинооператор-постановщик руководствуется: — законодательными и нормативными документами, определяющими развитие культуры; — методическими материалами по соответствующим вопросам; — Положением о библиотеке; — правилами трудового распорядка; — приказами, распоряжениями директора (заведующего) библиотеки; — настоящей должностной инструкцией. 4. Кинооператор-постановщик должен знать: — теорию и практику кинооператорского мастерства; — методы художественного киноосвещения и кинокомпозиции; — методы комбинированных и специальных видов киносъемок; — основы цветоведения; — экспонометрию; — киноматериалы, их характеристики и технологию обработки; — киносъемочную аппаратуру; — светотехнику; — средства операторского транспорта; — вспомогательную технику; — действующие стандарты и технические условия; — историю изобразительного искусства; — основы кинодраматургии, кинорежиссуры и мастерства художников кино;

Авторские договоры

заранее следует побеспокоиться об их дальнейшей судьбе, чтобы потом в суде не доказывать, что именно вы являлись их создателем.

Понятное дело, что человек приобретающий права на ваше произведение (например, тот же самый продюсер), в первую очередь думает в основном о своей выгоде, поэтому некоторые неблагонадежные «покупатели товара» иногда составляют договор на заведомо невыгодных условиях для противоположной стороны. Поэтому следует внимательно прочитать все условия заключения соглашения, чтобы не причинить вреда самому себе.

Существует множество договоров

Договор на создание (постановку) кинофильма с последующим отчуждением исключительного права

1.2.

При заключении договора Стороны исходят из следующих условий постановки кинофильма: — жанр кинофильма _____________________________________________; — продолжительность кинофильма ___________ часа _________ минут; — формат __________________________________________________; — язык ____________________________________________________; — звук ____________________________________________________; — бюджет на постановку кинофильма _____________________________; — срок (общий) производства кинофильма ________________________. — Изучает материалы, касающиеся отраженной в сценарии кинофильма темы.

Договор авторского заказа на создание (постановку) кинофильма с последующим отчуждением исключительного права

4.

4.

Заказчик обязуется в период работы Автора вне места его постоянного проживания компенсировать документально подтвержденные расходы Автора по оплате проезда к месту работы и обратно (на железнодорожном транспорте — в вагоне ______, на самолете — ________), а также выплачивать Автору суточные в размере _____.

4.

5. В случае присуждения кинофильму премий (призов и т.п.) в денежной форме (в том числе в иностранной валюте) на различных конкурсах и фестивалях в номинации «Режиссерская работа» премия подлежит выплате Автору. 4.6. Дополнительно Заказчик перечисляет Автору вознаграждение в размере ___% от своего дохода за каждый случай использования кинофильма в течение всего срока действия Договора, который совпадает со сроком действия исключительного права на кинофильм.

Источник: https://ekspert-m.ru/dogovor-s-kinooperatorom-obrazec-54798/

Что входит в обязанности кинооператора? – Уроки Кино

Должностная инструкция кинооператору-постановщику

В обязанности кинооператора входит целый список прав, положений, функций. Которые необходимо знать для хорошего выполнения своей работы, стоит прочитать и тем кто только задумывается о данной профессии.

1.1. Кинооператор-постановщик относится к категории специалистов.

1.2. На должность:

— кинооператора-постановщика принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Кинооператорство», стаж работы в должности кинооператора не менее 1 года, снявшего не менее 3 фильмов;

— кинооператора-постановщика II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Кинооператорство», стаж работы в должности кинооператора-постановщика не менее 2 лет, снявшего не менее 2 полнометражных фильмов;

— кинооператора-постановщика I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Кинооператорство», стаж работы в должности кинооператора-постановщика II категории не менее 3 лет, снявшего не менее 3 полнометражных фильмов;

— кинооператора-постановщика высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Кинооператорство», стаж работы в должности кинооператора-постановщика I категории не менее 5 лет, снявшего не менее 3 полнометражных фильмов.

1.3. Кинооператор-постановщик должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области кинематографии и телевидения;

— структуру организации

— теорию и практику кинооператорского мастерства;

— методы художественного киноосвещения и кинокомпозиции;

— методы комбинированных и специальных видов киносъемок;

— цветоведение;

— экспонометрию;

— свойства, характеристики и технологию обработки киноматериалов;

— виды, устройство и правила эксплуатации киносъемочной аппаратуры, светотехнических средств, операторского транспорта, вспомогательной техники;

— действующие государственные стандарты и технические условия проведения киносъемок;

— историю изобразительного искусства;

— основы кинодраматургии, кинорежиссуры и мастерства художников кино;

— историю отечественной и зарубежной кинематографии;

— основы технологии, организации и экономики производства фильма;

— новейшие достижения отечественного и зарубежного киноискусства и кинотехники;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.4. Кинооператор-постановщик в своей деятельности руководствуется:

— Положением о ____________________(наименование структурного подразделения, в штат которого входит кинооператор-постановщик)
— настоящей должностной инструкцией;

1.5. Кинооператор-постановщик подчиняется непосредственно ____________ (наименование должности руководителя)

1.6. В период отсутствия кинооператора-постановщика (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. В обязанности кинооператора входят —  Функции

2.1. Выполнение постановочной работы, руководство операторской группой, контроль за выполнением постановочных задач.

2.2. Совершенствование технологии съемки фильмов.

3.В обязанности кинооператора входят — Должностные обязанности

Кинооператор-постановщик исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет средствами кинооператорского искусства замысел кинорежиссера-постановщика.

3.2. Обеспечивает совместно с кинорежиссером-постановщиком художественный уровень фильма и его изобразительную трактовку (точные портретные характеристики всех основных персонажей фильма, светотональное единство отснятого материала, а также колористическое решение фильма в целом, фотографическое и техническое качество изображения), рациональное использование операторской техники.

3.3. Руководит операторской группой, организует ее работу.

3.4. Проводит работу по совершенствованию технологии съемки фильма, сокращению расходов пленки, электроэнергии, а также использованию резервов повышения производительности труда и предупреждению операторского брака.

3.5. Принимает участие в разработке постановочного проекта фильма в части творческих, организационных и технических вопросов.

3.6. Утверждает совместно с кинорежиссером-постановщиком и художником-постановщиком эскизы декораций, костюмов, реквизита.

3.7. Ведет работу с кинооператором комбинированных съемок в целях создания единого стилевого характера изобразительного решения фильма.

3.8. Участвует в утверждении гримов.

3.9. Проводит съемку кинопроб актеров.

3.10. Осуществляет в случае производственной необходимости специальные операторские пробы кинопленки, света, грима, костюмов персонажей.

3.11. Устанавливает световой и цветовой режимы фильма.

3.12. Составляет перечень необходимых для киносъемок аппаратуры, оптики, материалов, светотехнических приспособлений.

3.13. Принимает участие в формировании операторского состава съемочной группы.

3.14. Принимает совместно с кинорежиссером-постановщиком и художником-постановщиком готовые декорации, мебель, реквизит, бутафорию и костюмы.

3.15. Устанавливает время съемок натурных кадров фильма, определяет совместно с кинорежиссером-постановщиком, художником-постановщиком и директором съемочной группы место и расположение декораций на натурных площадках.

3.16. Участвует в отборе дублей и обсуждении отснятого материала.

3.17. Принимает совместно с кинорежиссером-постановщиком и директором съемочной группы меры, обеспечивающие соответствие фактически отснятого метража метражу, утвержденному в режиссерском сценарии.

3.18. Контролирует качество изготовления надписей, шторок, затемнений, вытеснений, наплывов и других лабораторных работ.

3.19. Дает указания и контролирует работы установщиков света цеха обработки пленки по печати позитива (световой и цветовой паспорт).

3.20. Участвует в сдаче готового фильма технической комиссии киностудии.

3.21. Обеспечивает сдачу исходных материалов.

3.22. Осуществляет работу по проведению экспериментальных работ в области киноизобразительного искусства.

Кинооператор

Должностная инструкция кинооператору-постановщику
Подробности 20.04.2020 14:26 Сергей Краковский

Кинооператором считают специалиста в области съемки кинофильмов, что фиксирует на камеру реализованные идеи режиссера, пребывая в тени его славы.

История профессии

Первыми специалистами в сфере киноиндустрии считают братьев Люмьер с их работой «Прибытие поезда». Кинооператорами становились как узкие специалисты, так и известные режиссеры – например, Чарли Чаплин, Стэнли Кубрик, Джордж Лукас, Роберт Дауни – старший, Квентин Тарантино и т.д.

Специалистов, которые осуществляли съемку первых цветных фильмов, некоторое время называли «цветооператорами». Со временем громоздкие пленочные кинокамеры заменили цифровые камеры.

Независимо от вида носителя, кинооператор создает изобразительное решение фильма вместе с режиссером и художником.

Особенности профессии

Кинооператор – это человек, который обладает широким кругозором и развитым эстетическим вкусом.

Мнение о том, что зритель видит кинокартину глазами оператора, не нуждается в доказательствах, ведь именно он реализует идею режиссера, пересматривает ранее отснятый материал, чтобы выявить малейшие недочеты и скорректировать дальнейшую работу.

Многие считают, что профессия Кинооператор больше подходит мужчинам, ведь зачастую специалист помимо работы с тяжелой камерой прибегает к выполнению трюков, требующих ловкости и выносливости с целью сделать снимаемую сцену как можно больше реалистичной.

Кинооператор является одним из художников кинокартины, ведь на нем лежит ответственность за образ фильма, гармоничность кинокадров и сцен, общее впечатление от увиденного.

Правильно обыграв даже самые мелкие детали, настоящий профессионал воплощает в жизнь намеченные сценаристом и режиссером идеи, а в некоторых случаях лично предлагает творческий исход определенной сцены, делая ее более выразительной.

В процессе работы кинооператор задействует наиболее универсальные способы с целью создать как весьма сложные, так и простые спецэффекты: дождь, когда его нет, мелькающие за окном движущегося транспорта тени деревьев, если съемки ведутся в павильоне, лунный свет в дневное время суток.

Помимо этого, он обязательно должен выделить главных киногероев на общем фоне и подчеркнуть их эмоциональное состояние.

Обязанности

Основные обязанности кинооператора:

  • обеспечение изобразительной трактовки фильма рациональной эксплуатации профессионального оборудования;
  • организация работы операторской группы;
  • съемка актерских кинопроб;
  • установка светового и цветового режимов фильма;
  • составление списка необходимого для съемок технического оснащения;
  • выбор времени съемок натурных кадров кинокартины и коррекция размещения декораций на площадке;
  • участие в обсуждении отснятого материала.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать кинооператор:

  • наличие эстетического вкуса, чувства стиля, композиции и цвета;
  • творческое мышление;
  • задатки лидера;
  • отличная физическая форма;
  • коммуникабельность;
  • выносливость.

Работа кинооператором предусматривает умение правильно пользоваться кинокамерой и прочим профессиональным оборудованием, задействовать различные спецэффекты с целью создания художественного образа фильма и выражения чувств героев.

Кинооператор – это специалист, что на профессиональном уровне обладает навыками монтажа, умеет подбирать материал, исходя из тематики сцены, знает многие факты из истории кинематографа, художественной фотографии, живописи.

Этот багаж знаний позволяет ему выработать индивидуальный стиль во время работы над общей композицией фильма.

Перспективы и карьера

Кинооператор с хорошим портфолио может рассчитывать на трудоустройство как в кинокомпаниях, так и частных проектах либо рекламных агентствах.

Работа кинооператором предусматривает возможное наличие командировок в разные страны, чтобы отснять материал в определенном интерьере и природных условиях.

Обучение

Профессия Кинооператор предусматривает наличие высшего профильного образования.

Если нет возможности стать студентом специализированного Вуза, то на сегодняшний день есть частные школы кино, возглавляемые известными мастера ми кинооператорского искусства. Дополнительно, можно посещать профильные курсы при кинокомпаниях.

Источник: https://profitworks.com.ua/professii/iskusstvo/kinooperator

Легальность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: