Должностная инструкция мастеру производственного обучения учреждения образования

Содержание
  1. Мастер производственного обучения
  2. выполняемой работы
  3. Рабочее место, орудия труда и условия труда
  4. Режим работы и возможность профессионального роста
  5. Требования к качествам работника
  6. Способности, интересы и склонности
  7. Медицинские противопоказания
  8. Перечень учебных заведений
  9. Должностная инструкция мастера производственного обучения
  10. 1. Общие положения
  11. 2. Должностные обязанности
  12. 3. Права
  13. 4. Ответственность
  14. Мастер производственного обучения (специализированные учреждения)
  15. 2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
  16. 1. Загальні положення
  17. 2. Характеристика робіт, завдання та посадові обов'язки
  18. 4. Відповідальність
  19. Должностные обязанности мастера производственного обучения
  20. Мастер производственного обучения должен знать
  21. Требования к квалификации мастера производственного обучения
  22. Должностные обязанности
  23. Права
  24. Ответственность
  25. Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!

Мастер производственного обучения

Должностная инструкция мастеру производственного обучения учреждения образования

Должность мастера производственного обучения имеет большое значение в учебно-производственном процессе учащихся, так как он содействует освоению учащимися современной техники и технологии производства, передовых методов труда, формирует основы профессионального мастерства.

Мастер производственного обучения может найти свое применение в ПТУ, учебно-производственных комбинатах.

Должность мастера производственного обучения распространяется на лиц мужского и женского пола.

Мастер производственного обучения при необходимости может найти работу по смежным специальностям: инженер-педагог, инструктор производственного обучения.

выполняемой работы

Основной задачей мастера производственного обучения является обучение учащихся в соответствии с требованиями стандартов к уровню освоения базовых программ производственного обучения.

В должностные обязанности мастера производственного обучения входит выполнение следующих основных работ:

-разработка планов учебно-производственного обучения;

-подготовка оборудования, инструмента, рабочего места к проведению практических занятий;

-подбор учебно-технической документации;

-участие в работе по подготовке договоров с предприятиями, организациями на проведение учебно-производственных работ и осуществление контроля за их выполнением;

-содействие в освоении учащимися современной техники и технологии производства, передовых методов труда, профессионального мастерства;

-профориентация и подготовка учащихся к сдаче квалификационных экзаменов;

-учет успеваемости и контроль за качеством выполняемых работ;

-осуществление учебно-воспитательной работы с учащимися во внеурочное время, индивидуальных занятый, кружков технического творчества, занятий по профессиональным интересам и др.

-проведение профилактических работ по обеспечению безопасных условий труда, исключению случаев травматизма;

-участие в работе методических объединений, семинаров и систематическая работа над повышением своего профессионального уровня.

Рабочее место, орудия труда и условия труда

Рабочее место мастера производственного обучения – в учебно-производственной мастерской, оснащенной необходимым оборудованием и инструментом. Условия труда определяются совокупностью факторов, влияющих на работоспособность и здоровье человека

Работа мастера производственного обучения связана с нагрузками нервно-психологического характера, так как ему приходится обучать подростков (разных по характеру и способностям молодых людей), а также он несет ответственность за обслуживание оборудования учебно-производственной мастерской, соблюдение правил технической эксплуатации и техники безопасности. 

Режим работы и возможность профессионального роста

Режим работы мастера производственного обучения – односменный с пятидневной рабочей неделей и ненормированным рабочим днем.

Должностное продвижение мастера производственного обучения зависит от стажа и опыта работы. По мере повышения квалификации мастеру производственного обучения присваиваются категории: вторая, первая.

Повысив квалификацию, мастер производственного обучения может претендовать на должность старшего мастера производственного обучения или заведующего учебно-производственной мастерской.

Для повышения квалификации в Минобразовании действует система методической помощи, курсы, семинары и т.п.

Требования к качествам работника

зрение и слух без значительных отклонений;

полноценное функционирование нервной системы, недопустимы любые нервно-психические заболевания;

развитая функция внимания, переключаемость, распределяемость, концентрация и, самое главное умение управлять своим вниманием, в одних случаях концентрировать его на каком-то одном предмете, в других, распределяя между многими и разными предметами;

хорошая память, развитое словесно-логическое мышление, развитая речь.

терпение и выдержка, чувство ответственности;

умение понимать другого человека;

развитые коммуникативные и организаторские качества;

педагогический такт, высокая нравственность, широкий кругозор, образованность. 

Способности, интересы и склонности

Для успеха в деятельности мастеру производственного обучения необходимо призвание, то есть сочетание конструктивных, организаторских и коммуникативных способностей.

Важна любовь к подросткам, склонность к обучению и воспитанию.

Для мастера производственного обучения важны развитые интересы не только в области своей профессии, но и в области педагогики, психологии, вопросам методики обучения.

Его отличает стремление творчески применять методы педагогических воздействий на учащихся, использовать современные технические средства обучения. 

Медицинские противопоказания

-хронические заболевания органов дыхания (тяжёлые формы);

-хронические сердечно-сосудистые заболевания (тяжёлые формы);

-сахарный диабет и другие эндокринные заболевания;

-заболевания крови (тяжёлые формы);

-дефект костей черепа;

-деформация грудной клетки, позвоночника, нижних и верхних конечностей, нарушающая функции;

-хронические заболевания сосудов (с частыми обострениями);

-заболевания нервной системы, психические заболевания;

-стойкое понижение слуха (учитывается степень);

-снижение остроты зрения (учитывается степень);

-хронические заболевания органов зрения;

-заболевания ого аппарата.

Перечень учебных заведений

Средние специальные учебные заведения:

Индустриально-педагогический колледж (г. Минск, ул. Матусевича,24). 

Высшие учебные заведения:

Белорусский национальный технический университет (г. Минск, пр.Ф.Скорины, 65);

Минский государственный высший радиотехнический колледж (г. Минск, пр.Ф.Скорины, 62);

Источник: https://school15.gomel.by/chelovek-truda/923-2016-10-23-15-31-59

Должностная инструкция мастера производственного обучения

Должностная инструкция мастеру производственного обучения учреждения образования

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция мастера производственного обучения [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Мастер производственного обучения относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность мастера производственного обучения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность мастера производственного обучения в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Мастер производственного обучения должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– учебные программы по производственному обучению;

– технологию производства по профилю обучения;

– правила технической эксплуатации производственного оборудования;

– основы педагогики, психологии;

– методики профессионального обучения и воспитания обучающихся;

– методы развития мастерства;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– технологии педагогической диагностики;

– основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– основы трудового законодательства;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Мастеру производственного обучения запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов мастера производственного обучения;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Мастер производственного обучения назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Мастер производственного обучения:

2.1. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением.

2.2. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.

2.4. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу.

2.5. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения.

2.6. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.

2.7. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.

2.8. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.

2.9. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.

2.10.

Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.11. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.

2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.14. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.15. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.16. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.17. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.18. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.19. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.20. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.22. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.23. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.24. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.25. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Мастер производственного обучения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Мастер производственного обучения несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-mastera-proizvodstvennogo-obucheniya

Мастер производственного обучения (специализированные учреждения)

Должностная инструкция мастеру производственного обучения учреждения образования

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Организует и контролирует производственная обучения людей с ограниченными возможностями.

2.2. Проводит производственный инструктаж, меры, обеспечивающие выполненных правил охраны труда, производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контролирует их соблюдение.

2.3. Обеспечивает выполнение инвалидами норм выработки, эффективное использование производственных площадей, оборудования, оргтехники, оснастки и инструмента.

2.4. Осуществляет систематический контроль за правильным выполнением инвалидами методов и приемов труда.

2.5. Анализирует недостатки в организации труда инвалидов, в исполнении инвалидами приемов и операций, влияющих на состояние здоровье и производительность труда, качество продукции, экономию сырья и материалов.

2.6. Обучает инвалидов индивидуальным или бригадным методам труда согласно программ производственного обучения.

2.7. Принимает участие в разработке мероприятий для создания благоприятных условий труда инвалидов, повышение культуры производства.

2.8. Способствует созданию в коллективе атмосферы взаимопомощи и требовательности, развития у людей с ограниченными возможностями чувство ответственности за выполнение производственных задач.

2.9. Планирует учебную работу и ведет учет выполнения программ производственного обучения, результатов и эффективности труда людей с ограниченными физическими возможностями с учетом индивидуальных особенностей.

2.10. Организует работу по повышению квалификации и профессионального мастерства инвалидов.

2.11. Учит их вторым и смежным профессиям.

2.12. Принимает участие в организации работы квалификационной комиссии, учебно-методического совета по профессиональному обучению.

2.13. Способствует трудовой и профессиональной адаптации людей с ограниченными физическими возможностями.

2.14. Ведет установленную документацию.

2.15. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.16. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

1. Загальні положення

1.1. Посада “Майстер виробничого навчання” відноситься до категорії “Фахівці”.

1.2. Кваліфікаційні вимоги – неповна вища освіта відповідного напряму підготовки (молодший спеціаліст). Без вимог до стажу роботи. 

1.3.

Знає та застосовує у діяльності:      – чинне законодавство України “Про освіту”, соціальний захист;      – основи трудового законодавства;      – державні програми професійної реабілітації та зайнятості осіб з обмеженими фізичними можливостями;      – навчальні програми з виробничого навчання інвалідів;      – основи педагогіки, психології й методики виробничого навчання;      – правила й норми з охорони праці;

      – економіку й організацію навчально-виробничих процесів.

1.4. Призначається на посаду та звільняється з посади наказом по організації (підприємству/організації).

1.5. Підпорядковується безпосередньо _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Керує роботою _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Під час відсутності, заміщається особою, призначеною в установленому порядку, яка набуває відповідних прав і несе відповідальність за належне виконання покладених на нього обов'язків.

2. Характеристика робіт, завдання та посадові обов'язки

2.1. Організовує та контролює виробнича навчання людей з обмеженими можливостями.

2.2. Проводить виробничий інструктаж, заходи, що забезпечують виконаних правил охорони праці, виробничої санітарії, технічної експлуатації устаткування та інструменту, а також контролює їх додержання.

2.3. Забезпечує виконання інвалідами норм виробітку, ефективне використання виробничих площ, устаткування, оргтехніки, оснащення та інструменту.

2.4. Здійснює систематичний контроль за правильним виконанням інвалідами методів та прийомів праці.

2.5. Аналізує недоліки в організації праці інвалідів, у виконанні інвалідами прийомів і операцій, що впливають на стан здоров'я і продуктивність праці, якість продукції, економію сировини й матеріалів.

2.6. Навчає інвалідів індивідуальним або бригадним методам праці відповідно до програм виробничого навчання.

2.7. Бере участь у розробленні заходів для створення сприятливих умов праці інвалідів, підвищення культури виробництва.

2.8. Сприяє створенню в колективі атмосфери взаємодопомоги та вимогливості, розвитку в людей з обмеженими можливостями почуття відповідальності за виконання виробничих завдань.

2.9. Планує навчальну роботу й веде облік виконання програм виробничого навчання, результатів та успішності праці людей з обмеженими фізичними можливостями з урахуванням індивідуальних особливостей.

2.10. Організовує роботу з підвищення кваліфікації та професійної майстерності інвалідів.

2.11. Навчає їх іншим та суміжним професіям.

2.12. Бере участь в організації роботи кваліфікаційної комісії, навчально-методичної ради з професійного навчання.

2.13. Сприяє трудовій та професійній адаптації людей з обмеженими фізичними можливостями.

2.14. Веде встановлену документацію.

2.15. Знає, розуміє і застосовує діючі нормативні документи, що стосуються його діяльності.

2.16. Знає і виконує вимоги нормативних актів про охорону праці та навколишнього середовища, дотримується норм, методів і прийомів безпечного виконання робіт.

4. Відповідальність

Майстер виробничого навчання (спеціалізовані заклади) несе відповідальність за:

4.1. Невиконання або несвоєчасне виконання покладених цією посадовою інструкцією обов`язків та (або) невикористання наданих прав.

4.2. Недотримання правил внутрішнього трудового розпорядку, охорони праці, техніки безпеки, виробничої санітарії та протипожежного захисту.

4.3. Розголошення інформації про організацію (підприємство/установу), що відноситься до комерційної таємниці.

4.4. Невиконання або неналежне виконання вимог внутрішніх нормативних документів організації (підприємства/установи) та законних розпоряджень керівництва.

4.5. Правопорушення, скоєні в процесі своєї діяльності, в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.6. Завдання матеріального збитку організації (підприємству/установі) в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.7. Неправомірне використання наданих службових повноважень, а також використання їх в особистих цілях.

Источник: https://www.borovik.com/dolzhnostnaya_instruktsiya.php?instruction=master-proizvodstvennogo-obucheniya-spetsializirovannye-uchrezhdeniya

Должностные обязанности мастера производственного обучения

1) Должностные обязанности. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением.

Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.

Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения.

Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.

Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.

Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Мастер производственного обучения должен знать

2) Мастер производственного обучения при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации мастера производственного обучения

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция мастера производственного обучения – образец 2020 года. Должностные обязанности мастера производственного обучения, права мастера производственного обучения, ответственность мастера производственного обучения.

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-mastera-proizvodstvennogo-obuchenija

Должностные обязанности

Мастер производственного обучения:

2.1. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением.

2.2. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.

2.4. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу.

2.5. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения.

2.6. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.

2.7. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.

2.8. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.

2.9. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.

2.10.

Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.11. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.

2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.14. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.15. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.16. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.17. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.18. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.19. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.20. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.22. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.23. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.24. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.25. [Другие должностные обязанности].

Права

Мастер производственного обучения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

Ответственность

Мастер производственного обучения несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!

КА “Кадровый метод” – это современное кадровое агентство в Москве по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Наше агентство по подбору персонала окажет услуги по рекрутингу необходимого Вам персонала.

Ищем и подбираем топ персонал (топ менеджеров, директоров, управленцев высшего звена), персонал среднего звена, IT специалистов, менеджеров продаж, линейный персонала, бухгалтеров, врачей, стилистов, …
Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на данной странице.

На странице “Акции” Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога должностных инструкций, прочитать какая должна быть должностная инструкция и скачать базовые варианты ДИ.

Если Вам интересен запрос ищу работников, то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем найти работу! Осуществим поиск сотрудников и поиск работников для Вас в сжаты сроки.

Для Вашего удобства мы создали раздел “Подбор персонала по профессиям” в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию вакансии, к примеру секретарь, менеджер по продажам, товаровед, удаленный менеджер по продажам, менеджер по закупкам, топ персонал, руководители и т.д., а также раздел “Поиск и подбор (рекрутинг) персонала по специализациям”
Для соискателей созданы 3 полезных раздела, а именно “Как составить резюме”, “Советы соискателю” и “Открытые вакансии”. Соискателю станет найти работу проще! Наши советы соискателям работы помогают найти работу, если прочитать внимательно все статьи! Подписка на рассылку наших новых вакансий на странице “Подписка на новые вакансии”

Источник: https://hr-metod.com/polezno/dolzhnostnye-instrukcii/proizvodstvo/dolzhnostnaja-instrukcija-mastera-proizvodstvennogo-obuchenija.html

Легальность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: