Должностная инструкция воспитателю

Содержание
  1. Должностная инструкция воспитателя – образец 2020 года и как ее составить, права и обязанности
  2. Как составить: общие положения
  3. Должностные обязанности: на что имеет право воспитатель и его ответственность
  4. Детского сада
  5. Группы продленного дня
  6. Детского дома
  7. Общежития колледжа
  8. Помощника воспитателя
  9. Младшего
  10. Старшего
  11. Должностная инструкция воспитателя
  12. II. Должностные обязанности
  13. III. Права
  14. IV. Ответственность
  15. ссылкой:
  16. Список должностных обязанностей воспитателей ДОУ
  17. Общий список обязанностей воспитателя
  18. Составление резюме
  19. Должностные обязанности помощника воспитателя детского сада
  20. Должностные обязанности младшего воспитателя детского сада
  21. Должностные обязанности старшего воспитателя детского сада
  22. Должностные обязанности воспитателя логопедической группы детского сада
  23. 1. Общие положения
  24. 2. Должностные обязанности
  25. 3. Права
  26. 4. Ответственность
  27. Должностная инструкция воспитателя детского сада по профстандарту, ФГОС
  28. Что входит в должностные обязанности воспитателя
  29. Как оформить должностную инструкцию воспитателя согласно требованиям профстандарта
  30. Особенности составления должностной инструкции воспитателя детского сада

Должностная инструкция воспитателя – образец 2020 года и как ее составить, права и обязанности

Должностная инструкция воспитателю

Время чтения: 4 минут(ы)

Воспитатель – дипломированный специалист, к которому предъявляются высокие требования, касающиеся не только его образования, но и личностных качеств. Этому специалисту доверено умственное и физическое развитие детей, предполагающее их дошкольное образование, контроль режима сна и питания, организация интересных мероприятий.

О том, как прописать в должностной инструкции воспитателя в соответствии с профстандартом трудовые задачи, права и сферу ответственности специалиста, мы сегодня и поговорим.

Как составить: общие положения

Как правило, формируется должностная инструкция воспитателя в соответствии с ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №27-ФЗ от 29.12.2012 г., Единым квалификационным справочником должностей (ЕКСД), профстандартом и другими нормативными документами.

Разрабатывается документ в большинстве случаев кадровым и юридическим отделами, после чего утверждается главным руководителем образовательного дошкольного учреждения.

Должностная инструкция воспитателя начинается с раздела «Общие положения», где указывается:

  • категория работника (воспитатель относится к работникам педагогического профиля);
  • уровень образования и стажа (специалист должен иметь соответствующее высшее или среднее профессиональное образование, опыт работы обычно не требуется);
  • непосредственный руководитель специалиста;
  • порядок назначения на должность и освобождение от должности (производится приказом начальника учреждения).

Отдельным перечнем приводится список знаний, которыми должен владеть воспитатель. Как правило, работник должен хорошо знать:

  • законодательство и нормативно-правовые акты, касающиеся педагогической деятельности;
  • главенствующие направления совершенствования системы образования РФ;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику и детскую психологию, психологию отношений;
  • возрастные и индивидуальные характерные черты детей;
  • педагогическую этику;
  • принципы организации воспитательной деятельности и свободного времени воспитанников;
  • способы аргументации своей позиции и установление доверительных отношений с обучающимися и их родителями;
  • трудовое законодательство;
  • правила охраны труда и противопожарной безопасности.

При выполнении своих трудовых обязанностей воспитатель должен руководствоваться не только внутренними приказами и распоряжениями руководителя, но и Конституцией РФ, законом «Об образовании в Российской Федерации», Семейным Кодексом и другими законодательными документами, определяющими принципы образования и воспитания детей.

При этом специалист не может оказывать платные услуги образовательного характера в организации, где он работает, если это может привести к конфликту интересов, а также использовать свою деятельность для политической или иной агитации.

Должностные обязанности: на что имеет право воспитатель и его ответственность

Второй раздел должностной инструкции включает в себя обязанности воспитателя, к которым относятся:

  • планирование и осуществление воспитания детей, использование разнообразных методов воспитания;
  • создание условий для социальной и трудовой адаптации воспитанников в условиях социально-психологического комфорта;
  • проведение коррекционно-развивающих работ с обучающимися на основе рекомендаций психолога и собственных наблюдений;
  • организацию с медработником мероприятий по сохранению и укреплению здоровью воспитанников, их психофизическому развитию;
  • с учетом возраста детей создание мероприятий по их самообслуживанию, соблюдению ими правил техники безопасности и участия в социально полезном труде (однако этот пункт не исключает оказание воспитателем помощи, если ребенок не может самостоятельно или в полной мере выполнить какое-либо действие – расчесаться, переобуться и т.д.);
  • прикладывание усилий для профилактики неправильного поведения и возникновения вредных привычек;
  • выявление личностных особенностей каждого ребенка, его интересов и склонностей, а также его семейных обстоятельств и жилищных условий;
  • взаимодействие с родителями или опекунами воспитанников, в том числе их консультирование в случае возникновения вопросов, входящих в сферу компетентности воспитателя.

Кроме обязанностей в должностной инструкции фиксируются и права специалиста. Обычно воспитатель вправе:

  • знакомиться с решениями руководства, касающихся его трудовой деятельности, на этапе их проектирования;
  • в установленном порядке вносить на рассмотрении руководящего состава предложения по улучшению работы;
  • осуществлять запрос во все поздравления организации с целью получения информации, необходимой для выполнения своих трудовых задач;
  • информировать уполномоченное лицо обо всех выявленных недостатках в деятельности учреждения.

Однако вместе с правами воспитатель несет и ответственность. Как правило, он отвечает за:

  • невыполнение своих прямых обязанностей;
  • нанесение ущерба материального характера учреждению, где он работает;
  • осуществление действий, предусмотренных административным/гражданским/уголовным законодательством;
  • неисполнение распоряжений руководства, если они не противоречили положениям действующего законодательства РФ.

Детского сада

Скачать пример типовой инструкции воспитателя ДОУ вы можете здесь: https://yadi.sk/i/E_11rQUd3UVbWr

Группы продленного дня

Образец должностной инструкции воспитателя ГПД: https://yadi.sk/i/THnddwys3UVbeE

Детского дома

В детских домах действуют инструкции следующего типа: https://yadi.sk/i/FPzh87QD3UVbmj

Общежития колледжа

Бланк воспитателя общежития колледжа находится по следующей ссылке: https://yadi.sk/i/T2e-LbG33UVc7Q

Помощника воспитателя

Трудовые функции помощника воспитателя выглядят так: https://yadi.sk/i/n0Cb1jFs3UVcFW

Младшего

С примером должностной инструкции младшего воспитателя вы можете ознакомиться здесь: https://yadi.sk/i/DshgPxLc3UVcTt

Старшего

Должностная инструкция старшего специалиста: https://yadi.sk/i/M3vQJeeu3UVcba

Кроме должностной инструкции деятельность специалиста также регулирует трудовой договор и ряд требований, закрепленных на законодательном уровне. При этом работник должен хорошо знать о своих обязанностях и сфере ответственности во избежание конфликтных ситуаций.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/vospitatelya.html

Должностная инструкция воспитателя

Должностная инструкция воспитателю

1.На должность воспитателя назначаетсялицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование по  направлению «Образование и педагогическиенауки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование идополнительное профессиональное образование по направлению деятельности вобразовательной организации.

2. Требования к опытупрактической работы не предъявляются.

3. К педагогической деятельностине допускаются лица:

— лишенные права заниматьсяпедагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силуприговором суда;

— имеющие или имевшие судимостьза преступления, состав и виды которых установлены законодательством РоссийскойФедерации;

— признанные недееспособными вустановленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания,предусмотренные установленным перечнем.

4. Назначение на должность воспитателя,а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Воспитатель должен знать:

5.1. Специфика дошкольногообразования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольноговозраста

5.2. Основныепсихологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный;основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольноговоспитания

5.3. Общиезакономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

5.4. Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем идошкольном возрасте

5.5. Основытеории физического, познавательного и личностного развития детей раннего идошкольного возраста

5.6. Современныетенденции развития дошкольного образования

5.7.

Приоритетныенаправления развития образовательной системы Российской Федерации, законов ииных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельностьв Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения ивоспитания детей, федеральных государственных образовательных стандартовдошкольного образования, законодательства о правах ребенка, трудовогозаконодательства

5.8. Нормативныедокументы по вопросам обучения и воспитания детей

5.9. Конвенциюо правах ребенка

5.10.Трудовое законодательство

5.11.Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующиеорганизацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательнойорганизации (экскурсий, походов и экспедиций)

5.12. _____________________________________________________________________

6. Воспитатель подчиняетсянепосредственно __________________.

7. На время отсутствия воспитателя(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленномпорядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственностьза надлежащее их исполнение.

7.________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности воспитателя входит:

1. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования:

— Участиев разработке основной общеобразовательной программы образовательной организациив соответствии с федеральным государственным образовательным стандартомдошкольного образования

— Участиев создании безопасной и психологически комфортной образовательной средыобразовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей,поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания вобразовательной организации

— Планированиеи реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольноговозраста в соответствии с федеральными государственными образовательнымистандартами и основными образовательными программами

— Организацияи проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательнойпрограммы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/илидошкольного возраста

— Участиев планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом идругими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальныхособенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

— Реализацияпедагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога идр.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также сдетьми с особыми образовательными потребностями

— Развитиепрофессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательныхзадач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностейвозрастных и индивидуальных особенностей их развития

— Формированиепсихологической готовности к школьному обучению

— Созданиепозитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательныхотношений между детьми, в том числе принадлежащими к разнымнационально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также сразличными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

— Организациявидов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной,познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом),продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развитиясвободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

— Организацияконструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, созданиеусловий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместнойдеятельности, материалов

— Активноеиспользование недирективной помощи и поддержка детской инициативы исамостоятельности в разных видах деятельности

— Организацияобразовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенкомс учетом его особых образовательных потребностей

III. Права

Воспитатель имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Воспитатель несетответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфередошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)» утвержденного приказом Министерства труда исоциальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013г. №544н и иныхнормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-vospitatelja/

Список должностных обязанностей воспитателей ДОУ

Должностная инструкция воспитателю

Администратор

В должностные обязанности любого воспитателя детского сада по ФГОС входит целый перечень действий, которые направлены на выполнение педагогической и воспитательной работы в детском образовательном учреждении без учета его принадлежности (частное или государственное).

Они излагаются в должностной инструкции, которая является основанием для выполнения своей работы как преподавательским составом ДОУ, так и его руководителями.

Кроме того, что она выполняет роль документа, кратко описывающего, какие должностные обязанности имеет каждый воспитатель детского сада, при возникновении любых спорных или конфликтных ситуаций именно эта инструкция будет принята в качестве доказательства правильности (или нарушений) деятельности обеих сторон.

Законодательно форма должностной инструкции не закреплена, но она составляется в каждом образовательном учреждении. В ее продумывании и оформлении принимает участие руководство детской организации, в состав которого может входить не только собственно руководитель, но и методист, юрист, сотрудник отдела кадров и так далее. Все зависит от типа и размеров ДОУ, направленности его работы.

Общий список обязанностей воспитателя

Работа воспитателя сложна и очень ответственна. От того, насколько этот человек будет образован, грамотен и лоялен к детям, зависит не только физическое здоровье, но и психологическое благополучие малышей.

Поскольку в сад ребенок может попасть в самом младшем возрасте, например, в ясельную группу, от воспитателей в значительной степени зависит, каким человеком он вырастет.

Связано это с тем, что сотрудники детских садов работают с малышами до семилетнего возраста, а именно в этот период закладываются основные знания, умения и характер ребенка, его наклонности, манера поведения, стремления к учебе и дальнейшему развитию.

Именно поэтому к воспитателю предъявляются очень серьезные требования. Он должен быть воспитанным, грамотным, чистоплотным, не иметь вредных привычек, обладать хорошо поставленным приятным голосом, уметь быстро и правильно реагировать на стремительно изменяющуюся ситуацию в группе.

Ему предстоит работать с детьми, каждый из которых имеет собственный характер, манеру общения, наклонности и дарования.

С каждым из малышей педагогическому работнику придется найти общий язык, «достучаться» до замкнутого малыша, охладить пыл реактивного ребенка, суметь наладить доброжелательные отношения внутри группы, а также связи между разновозрастными группами детей.

Кроме непосредственных контактов с малышами, воспитателю предстоит сотрудничать с педагогическим коллективом и работать в тесных отношениях с родителями воспитанников. От него потребуется корректность, умение четко донести свою мысль, грамотная речь, а также соблюдение субординации.

В зависимости от уровня квалификации и занимаемой должности воспитатель должен заниматься как образовательными и воспитательными занятиями, так и развивать у детей навыки общения, творческие наклонности и таланты, следить за состоянием их здоровья, чистотой и порядком в помещении группы, обеспечивать условия для полноценного дневного (и ночного в круглосуточных садах) сна и отдыха. При необходимости воспитатель может накормить маленького ребенка, научить его делать это самостоятельно, если он не обучен дома родителями, а также помочь малышу справиться со сложными блюдами.

К педагогическому составу детского сада предъявляются и высокие требования по проведению образовательной работы, четкому соблюдению сетки занятий и получению высоких результатов. Дети в каждой группе должны соответствовать уровню развития по своему возрасту и без проблем выполнять те нормативы, которые считаются нормой для данного возрастного периода.

Кроме воспитания и образования педагогические работники занимаются организацией и проведением досуга малышей. Это касается не только ежедневных обязательных прогулок, но и праздников, дней рождений воспитанников, торжественных событий. В детском саду малыши учатся петь, танцевать, рисовать, лепить, заниматься иными видами прикладного творчества.

Все свои наработки и преимущества, полученные от их внедрения, достижения детской группы и отдельных воспитанников обязательно фиксируются, документальные свидетельства собираются и сохраняются. Они понадобятся воспитателю для прохождения аттестации на подтверждение занимаемой должности или для получения более высокого квалификационного уровня.

Составление резюме

При поступлении на работу в детское образовательное заведение соискатель должности предоставляет резюме.

Этот документ является своеобразным кратким изложением всей предыдущей педагогической и воспитательной деятельности поступающего на работу, поэтому он должен быть безупречно составлен.

Чтобы не ошибиться, соискатель должен твердо знать должностные обязанности воспитателя детского сада для составления резюме, а также правильно отразить их в этом документе.

Для того, чтобы произвести правильное впечатление, а также показать свои знания и умения, все сведения в документе должны быть правильно сформулированы и сгруппированы, разделены на смысловые блоки. По такому резюме сразу станет понятно, что соискатель четко понимает свои будущие обязанности и имеет необходимый опыт, знания и умения для выполнения работы.

Должностные обязанности помощника воспитателя детского сада

Помощника воспитателя раньше называли няней в детском саду. Это слово лучше всего описывает круг обязанностей, которые должен выполнять такой работник. Это низкоквалифицированный и тяжелый труд с невысокой оплатой труда, но исключительно важный и благородный. От этого сотрудника во многом зависит благополучие воспитанников, поэтому он должен сознавать, какие его ожидают функции.

В обязанности помощника воспитателя по должности входят следующие действия:

  • Доставка еды с пищеблока по установленному внутри ДОУ графику.
  • Сервировать столы, раскладывать еду.
  • Собирать и мыть посуду после каждого приема пищи воспитанниками.
  • Регулярно выполнять влажную уборку помещений.
  • Прививать детям навыки самообслуживания, учить их одеваться, умываться, принимать пищу, ходить в туалет, мыть руки.
  • Помощь воспитателю в одевании детей для прогулки.
  • Прививать детям навыки правильного бытового поведения и гигиены.
  • Находиться с детьми во время тихого часа, если воспитателю приходится отлучиться по рабочим делам.
  • Заправлять постели после сна в ясельной и младшей группах, там, где воспитанники не могут делать этого самостоятельно в силу возраста.
  • Следить за сохранностью имущества группы, вовремя подавать заявки на ремонт и приобретение нового оборудования.

Главное же, что требуется от помощника воспитателя – это безмерная любовь к детям, желание с ними работать, понимать их, поддерживать и помогать развиваться.

Должностные обязанности младшего воспитателя детского сада

Младший воспитатель – должность, которую ввели только в 90-х годах прошлого века. От роли помощника воспитателя, то есть няни, работу младшего воспитателя отличает уровень образования и особенности выполняемой работы. Он должен иметь педагогическое образование, тогда как помощником (няней) может быть человек даже с образованием в 9 классов школы.

В обязанности младшего воспитателя входит:

  • Участие в организации и планировании учебно-развивающей и воспитательной деятельности в группе.
  • Создание благоприятной обстановки для жизнедеятельности воспитанников.
  • Соблюдение режима дня в группе вне зависимости от возраста детей.
  • Проведение под руководством воспитателя вместе с медицинской сестрой мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, способствование их полноценному физическому и психологическому развитию.
  • Развитие навыков самообслуживания у малышей, поддержание безопасности нахождения в детском саду, помощь по соблюдению санитарно-гигиенических норм. Распределение обязанностей по дежурству по группе между воспитанниками.
  • Участие в профилактической работе по предупреждения отклонений в поведении. Младший воспитатель должен быть примером важности здорового образа жизни и отсутствия вредных привычек.
  • Ответственность за состояние оборудования и помещений группы, выполнение требования санитарно-гигиенических норм.
  • Обеспечение воспитанников питанием со строгим соблюдением режима дня, соблюдение нормы выдачи пищи.
  • Уход и присмотр за воспитанниками, помощь в сборах на прогулки, в бассейн, на занятия по физкультуре, при одевании и раздевании, укладывании в постель, обеспечение регулярной смены белья, мытье посуды, чистка инвентаря, уборка помещений.
  • Выполнение требований охраны труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности старшего воспитателя детского сада

У старшего воспитателя более широкий круг обязанностей и высокий уровень ответственности, потому что он не только отвечает за работу с детьми, но и занимается методической работой, организует весь воспитательный и образовательный процесс в детском саду.

Методист и заведующий являются руководством ДОУ. Старший воспитатель участвует в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов.

Также он подбирает учебные пособия, игры, игрушки, организует сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и так далее.

Этот специалист проводит масштабную методическую работу, в которую входят открытые занятия для преподавательского состава, семинары, индивидуальные и групповые консультации, участвует в работе с родителями: создает стенды, вывески, важные объявления, папки-передвижки и так далее.

Должностные обязанности воспитателя логопедической группы детского сада

Работа с детьми, имеющими патологии речи, особенно сложна и очень ответственна, поэтому специалист, работающий с такой категорией воспитанников, должен четко представлять, что именно входит в его обязанности.

Кроме выполнения непосредственных действий, входящих в круг обязанностей любого воспитателя, при работе в логопедической группе он должен являть собой пример правильной, четкой и связной речи, потому что малыши всегда ориентируются на пример взрослых.

Воспитатель находится в тесном сотрудничестве с логопедом, выполняет специальную программу по развитию и совершенствованию речевых навыков воспитанников, закрепляет материал, полученный детьми на логопедических занятиях.

Работа воспитателя детского сада сложна, но это очень благородное занятие, ведь нет ничего выше, чем воспитывать подрастающее поколение.

Источник: https://edu-time.ru/pub/111705

1. Общие положения

1.1. Воспитатель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность воспитателя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность воспитателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Воспитатель должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

– психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

– методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

– педагогическую этику;

– теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

– методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– трудовое законодательство;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Воспитателю запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов воспитателя;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Воспитатель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Воспитатель:

2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательной организации и ее структурных подразделениях, иных учреждениях и организациях.

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.

2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.

2.5. Способствует развитию общения воспитанников.

2.6. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.7. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.8. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.

2.10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников.

2.13. Совместно с органами самоуправления воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

2.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.21. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.22. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.23. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.24. Уважает честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.25. Развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.26. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.27. Учитывает особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.28. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.29. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.30. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.31. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.32. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.33. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Воспитатель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности группы продленного дня, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать от лица образовательной организации родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства образовательной организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать от руководства создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства образовательной организации, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Воспитатель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=rLs9lCFtBAY

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-vospitatelya

Должностная инструкция воспитателя детского сада по профстандарту, ФГОС

Должностная инструкция воспитателю

— Организация бизнеса — Кадры — Документы — Должностная инструкция воспитателя

Для российских образовательных учреждений 2016 год стал началом профессиональной стандартизации сотрудников – процесса, который унифицирует должностное соответствие для каждого работника. Для воспитателей детских садов законодатель одним из первых подготовил профстандарт, ставший основой многих должностных инструкций. О нюансах их составления речь пойдет дальше.

Что входит в должностные обязанности воспитателя

Профстандарт – это ведомственный документ, определяющий набор квалификационных требований к конкретной профессии. На основе утверждённого стандарта предприятия должны привести в соответствие документы по трудовой деятельности работника соответствующей должности.

задача нововведения – создание единства в части предъявляемых требований к соискателю.

Надо заметить, что для работников сферы образования процесс профстандартизации начался даже раньше указанного срока, в 2013 году, когда был введён Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Сегодня этот документ, наравне с действующим профстандартом «педагог», считается основным для рассматриваемой должности.

В контексте дошкольных образовательных учреждений нововведения распространяются на воспитателей. Поэтому кадровому инспектору, чтобы избежать проблем с проверяющими, нужно было до начала 2020 года проверить ДИ, трудовые договоры и привести в соответствие.

В ДОУ есть старший и младший воспитатель. При наличии единого профстандарта изменения касаются обеих категорий.

Характер должностных обязанностей соответствует иерархичности и, соответственно, оплачивается иначе.

К примеру, должностная инструкция младшего воспитателя содержит такие обязанности:

  • Контроль состояния помещений ДОУ на предмет соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам, пожарной безопасности (проветривание, контроль уборки и т.д.).
  • Участие в формировании образовательно-воспитательной программы для детей.
  • Участие в реализации мер, направленных на укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний.

И ещё одна важная задача – мониторинг детских, поведенческих отклонений. Для этого работники ДОУ находятся в постоянном контакте с родителями, отслеживают семейную обстановку, в которой находятся дети и т.д.

Должностная инструкция старшего воспитателя содержит те же обязанности. Но его задачи на этом не ограничиваются. Как более опытный сотрудник, старший воспитатель:

  • Организовывает работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом ДОУ;
  • Контролирует выполнение ФГОС младшими воспитателями и другими сотрудниками;
  • Принимает участие в подборе персонала;
  • Планирует методическую работу, разрабатывает план обучения;
  • Изучает психофизиологические особенности учащихся, на основе чего составляет план занятий, коррекционных игр и т.д.

На этом трудовые функции воспитателя не заканчиваются. Более подробно с ними следует ознакомиться в профстандарте «педагог».

Как оформить должностную инструкцию воспитателя согласно требованиям профстандарта

Перед оформлением документа важно вспомнить, что должностная инструкция не считается обязательным документом по ТК РФ. Законодатель указывает, что она формируется отдельно от трудового соглашения. При этом кадровый инспектор на этапе трудоустройства конкретизирует в тексте договора необходимость ее выполнения, а затем разрабатывает этот документ.

Разумеется, можно включить перечень обязанностей, прав, функций и ответственности воспитателя в текст договора. Но действовать нужно исключительно в рамках ведомственных приказов и положений по делопроизводству.

Должностная инструкция воспитателя детского сада не имеет унифицированной формы, поэтому кадровый работник может использовать любую, согласованную с вышестоящим органом, форму.

В правом верхнем углу листа расположена должность, фамилия и инициалы лица, утверждающего инструкцию. Обычно это заведующий детским садом. Напротив, необходимо расположить те же данные о руководителе профкома, который согласовывает документ.

Любая инструкция должна быть структурирована и последовательна, содержать такие структурные элементы:

  • Общие положения. Должностная инструкция воспитателя должна начинаться с перечисления оснований составления. В данном случае это профстандарт «педагог», ФГОС, ЕТКС. Важно приводить ссылки на нормативные акты с указанием номера и даты их принятия. Общие положения дополняются информацией о порядке приёма и увольнения, структуре подчинения.
  • Обязанности воспитателя. Этому блоку уделяется больше всего внимания. Исходя из должности, по пунктам отражаются повседневные или периодические задачи. Здесь нужно изучить профстандарт и написать обязанности, соответствующие конкретной должности.
  • Права воспитателя. Также зависят от иерархии. У старшего воспитателя, к примеру, есть право участия в разработке образовательной программы, а также контроля выполнения.
  • Ответственность работника. Каждый работник ДОУ должен выполнять нормативные и ведомственные акты, касающиеся занимаемой должности. В случае нарушения могут применяться меры дисциплинарного воздействия, а в особых случаях может наступить административная, уголовная ответственность. Об этом также следует писать в должностной инструкции с конкретикой, когда это может случиться.

Скачать образец должностной инструкции воспитателя.

Факультативным блоком считается взаимодействие по должности. Подразумевается перечень прав и обязанностей, которые воспитатель имеет как перед руководством, так и перед коллегами (и наоборот).

Большинство управленцев не относят данный блок информации к числу обязательных.

Однако, как показывает практика, работники демонстрируют большую эффективность, будучи осведомлёнными о том, что и от кого можно ожидать.

Когда проект инструкции готов, его следует согласовать с профсоюзом, а также руководством ДОУ. должно отвечать нормативным актам, а также ведомственным целям и задачам.

Проект должностной инструкции следует детально изучить заведующему ДОУ, так как именно он будет нести ответственность, если документ не будет соответствовать профстандарту «педагог».

Особенности составления должностной инструкции воспитателя детского сада

К слову, об уровне ответственности – законодатель расценивает несоответствие должностной инструкции профессиональному стандарту, как нарушение ТК РФ. Этот факт может обнаружиться в процессе проверки трудовой инспекцией. Итогом становится составление предписания на устранение нарушений и штрафная санкция.

Кроме названых ФГОС и профессионального стандарта, педагогический работник имеет требования к квалификации, согласно ст. 331 ТК РФ и № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Учитывая эти и другие обстоятельства, кадровые инспекторы ДОУ обязаны отслеживать изменения в законодательстве, касающиеся педагогических работников.

Пропуск или несвоевременное оформление должностной инструкции воспитателя детского сада может привести к негативным последствиям.

Это понимают и вышестоящие, ведомственные органы. Важно понимать, что в системе образования РФ дошкольные образовательные учреждения подчинены районному отделу народного образования (РОНО). Этот орган осуществляет первичный контроль, поэтому сотрудники всегда окажут помощь ДОУ и не допустят крупных нарушений.

Таким образом, в статье приведены ответы на основные вопросы, с которыми могут столкнуться работники отдела кадров при составлении должностной инструкции воспитателя по профстандарту. Она составляется в единственном экземпляре и хранится среди документов по личному составу.

Чтобы инструкция обрела юридическую силу, важно довести положения до ведома работника. Это делается под подпись. Далее рекомендуется сделать копию, заверить и вручить воспитателю для того, чтобы документ был под рукой и мог использоваться в работе. (37 голос.

, 4,30 из 5)
Загрузка…

Источник: https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/dolzhnostnaya-instruktsiya-vospitatelya.html

Легальность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: