График работы личного состава постов и бригад ремонтного подразделения

Численность воинских подразделений (взвод, рота, батальон, полк и другие)

График работы личного состава постов и бригад ремонтного подразделения

Для многих гражданских людей известны такие слова, как отделение, взвод, рота, полк и другие. Однако большинство из них никогда не задумывались о том, чем отличается, к примеру, отделение от полка, а взвод от роты.

На самом деле структура воинских подразделений формируется, исходя из численности личного состава военнослужащих.

В этой статье мы рассмотрим численность каждого воинского подразделения и детально разберёмся со структурой воинских формирований.

Краткое описание подразделений и количество военнослужащих

С целью чёткого контроля личного состава военнослужащих, воинские подразделения имеют определённую структуру, у каждого звена которой есть свой командир либо начальник. Каждое подразделение имеет разную численность военнослужащих, и входит в состав более крупного подразделения (отделение входит в состав взвода, взвод входит в состав роты и т. д.).

Наименьшим подразделением является отделение, оно включает в себя от четырех до десяти человек, а наибольшим формированием – фронт (округ), численность которого сложно назвать, так как она зависит от ряда факторов. Чтобы иметь более чёткое представление о численности воинского подразделения, необходимо рассмотреть каждое из них, чем мы и займёмся далее.

Что такое отделение и сколько в нём человек

Как уже было отмечено выше, наименьшее воинское подразделение – это отделение, которое непосредственно входит в состав взвода. Командир отделения является прямым начальником личного состава отделения. На армейском жаргоне его сокращённо называют «Комод».

Чаще всего командир отделения имеет звание младшего сержанта, либо сержанта, а само отделение может состоять из рядовых солдат и ефрейторов. В зависимости от рода войск, в отделении может разное количество человек. Интересно, что эквивалентом отделения в танковых подразделениях является экипаж танка, а в артиллерийских подразделениях – расчет.

На картинке ниже приведены несколько примеров отличий отделения, экипажа и расчета

Количество личного состава и должности в отделении, экипаже, расчете

На картинке представлено мотострелковое отделение, но фактически в батальонах есть различные отделения, например: отделение управления командира батальона (4 человека), отделение разведки взвода управления (4 человека), отделение ремонта вооружения ремонтного взвода (3 человека), отделение связи (8 человек) и другие.

Что такое взвод и сколько в нём человек

Таким образом, видим, что мотострелковый взвод состоит из управления взвода (командир взвода и заместитель) и 3 отделений (состав отделений мы рассматривали выше на картинке). То есть, всего 29 человек.Танковый взвод состоит из 3 экипажей танка.

Важно, что командир танкового взвода является и одновременно командиром первого танка, поэтому в танковом взводе всего 9 человек.

Огневой взвод состоит из 3-4 расчетов, каждый расчет состоит из 7 человек, поэтому численность взвода 21-28 человек.

Также, помимо представленных на примере подразделений, существует еще множество различных взводов в различных бригадах и полках. Для примера укажем только несколько из них:

  • Взвод управления
  • Взвод связи
  • Разведывательный взвод
  • Инженерно-саперный взвод
  • Гранатометный взвод
  • Взвод материального обеспечения
  • Медицинский взвод
  • Зенитно-ракетный взвод
  • Ремонтный взвод и др

Рота и количество людей в ней

Третьим по численности воинским формированием является рота. В зависимости от рода войск численность роты может быть от 30-ти до 150-ти солдат, которые входят в состав 2-х – 4-х взводов.

Так, численность танковой роты составляет 31 – 40 человек, а количество военнослужащих мотострелковой роты колеблется в пределах 150-ти человек.

Рота также является формированием тактического значения, а это означает, что военнослужащие, входящие в состав роты, в случае ведения боевых действий могут выполнять тактические задачи самостоятельно, не входя в состав батальона.

Зачастую ротой командует офицер в звании капитана, и лишь в некоторых подразделениях эту должность занимает майор. Также в зависимости от рода войск рота может иметь и другое название. Например, артиллерийская рота называется батареей, авиационная – авиационным звеном, также ранее существовала еще и кавалерийская рота, которую называли эскадроном.

В примере у нас представлены танковая и мотострелковая роты, а также минометная батарея

Батальон и количество военнослужащих в нём

Как и в других воинских подразделениях, численность батальона зависит от рода войск. Батальон состоит из 2-х – 4-х рот, и насчитывает в себе от 250 до 1000 человек. Как можно заметить, данное воинское подразделение имеет уже достаточно внушительную численность, в связи с чем считается основным тактическим формированием, способным действовать самостоятельно.

Многие слышали песню группы «Любэ» под названием «Комбат», но не все знают, что это значит.

Так вот, батальоном командует командир батальона, что сокращенно звучит, как «комбат», в честь которого и была написана эта одноименная композиция.

Комбат – это должность подполковника, но чаще всего командирами батальонов являются капитаны и майоры, которые имеют возможность выслужиться в своём звании и получить звёзды подполковника.

Деятельность батальона координируют в штабе батальона. Так же как и рота, батальон, в зависимости от рода войск, может называться по-другому. К примеру, в артиллерийских и в зенитно-ракетных войсках они называются дивизионами (артиллерийский дивизион, дивизион ПВО).

В батальонах и дивизионах намного больше специфических подразделений, которые были упомянуты выше. Поэтому структуру представим в виде отдельных инфографиков

Структура мотострелкового батальонаСтруктура танкового батальона

Полк и его состав

В состав полка входят от трёх до шести батальонов. Численность полка не превышает двух тысяч человек. Сам по себе полк представляет собой непосредственно ключевое тактическое формирование, которое является полностью автономным.

Чтобы командовать таким формированием, необходимо иметь звание полковника, но на практике командирами полка чаще ставятся подполковники. В составе полка могут присутствовать несколько разных подразделений. К примеру, если в полку будет три танковых батальона и один мотострелковый, то полк будет иметь название танкового.

Также в зависимости от рода войск полк может выполнять разные задачи: общевойсковые, противовоздушные, тыловые.

Существуют также и более многочисленные подразделения, которые были на слуху у гражданских людей значительно реже вышеперечисленных формирований. О них мы попытаемся вкратце рассказать в следующей части статьи.

Бригада, дивизия, корпус, армия, фронт

После полка следующей по численности является бригада, в которой обычно насчитывается от двух до восьми тысяч военнослужащих. В состав бригады входит несколько батальонов (дивизионов), несколько вспомогательных рот, а иногда два, либо даже три полка. Командиром бригады (сокращённо – комбриг) назначается офицер в звании полковника.

Основное оперативно-тактическое формирование – это дивизия. Она включает в себя несколько полков, а также множество вспомогательных подразделений различного рода войск. Командовать дивизией разрешается высшему офицерскому составу в звании генерал-майора и выше, так как численность дивизии составляет внушительные 12 – 24 тысячи человек.

Очередное воинское формирование – армейский корпус. Формируется он из нескольких дивизий, что может достигать ста тысяч человек. Преобладание каких-либо родов войск при создании армейского корпуса отсутствует, так как он является общевойсковым формированием. Командиром корпуса может быть военнослужащий высшего офицерского состава – генерал-майор и выше.

Армия как воинское подразделение состоит из нескольких корпусов. Точное количество военнослужащих может составлять от двухсот тысяч до миллиона, в зависимости от структуры. Командует армией генерал-майор либо генерал-лейтенант.

Фронт, а в мирное время военный округ – это самое многочисленное подразделение из всех существующих в вооружённых силах. Его численность назвать очень сложно, так как она может изменяться в зависимости от политической обстановки, военной доктрины, региона и т. д. Должность командира фронта может занимать генерал-лейтенант либо генерал армии.

Общие принципы формирования численности подразделений

Из вышеизложенного можно построить некую цепочку, которая поможет окончательно прояснить общие принципы формирования численности подразделений:

  • 5 – 10 человек формируют отделение;
  • 3 – 6 отделений формируют взвод;
  • 3 – 6 взводов создают роту;
  • 3 – 4 роты формируют батальон;
  • 3 – 6 батальонов создают полк;
  • 2 – 3 батальона формируют бригаду;
  • несколько бригад и вспомогательных подразделений формируют дивизию;
  • 3 – 4 дивизии создают армейский корпус;
  • 2 – 10 дивизий способны сформировать армию

Также нужно помнить, что численность воинских подразделений может зависеть непосредственно от рода войск. К примеру, танковые подразделения всегда существенно уступают по численности мотострелковым.

Прочие тактические термины

Кроме вышеупомянутых терминов численности воинских подразделений, можно выделить также следующие понятия:

  • Подразделение – все воинские формирования, которые входят в состав части. Другими словами, такие воинские термины, как отделение, взвод, рота и т. д., можно выразить словом «подразделение».
  • Войсковая часть – основная самостоятельная единица Вооруженных Сил. Чаще всего часть составляет полк либо бригада. Также отдельные роты и батальоны могут быть войсковыми частями. Основными признаками части являются:
  • наличие открытого и закрытого общевойсковых номеров;
  • войсковое хозяйство;
  • расчётный счёт в банке;
  • почтовый и телеграфный адрес;
  • собственное делопроизводство;
  • гербовая печать части;
  • право командира издавать письменные приказы.

Все эти признаки указывают на то, что часть имеет необходимую ей автономность.

  • Соединение. По сути, этим термином можно охарактеризовать только лишь дивизию. Само слово «соединение» подразумевает объединение нескольких частей. Если состав бригады формируется из отдельных батальонов и рот, которые имеют статус частей, то в таком случае бригада также может называться соединением.
  • Объединение. Объединяет такие подразделения, как корпус, армия, фронт или округ.

Проанализировав все вышеизложенные понятия, можно понять, на каких принципах построена численная классность военных подразделений.

Теперь, просматривая фильмы военной тематики, либо общаясь с военнослужащим, услышав большинство военных терминов, вы будете иметь о них чёткое представление.

Стоит отметить, что в данной статье не уделено должного внимания структуре авиационных и флотских формирований, так как они несущественно отличаются от войсковых.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bf95d9f6b2b7e00aaa1f401/chislennost-voinskih-podrazdelenii-vzvod-rota-batalon-polk-i-drugie-5bfc469306d7e800ab30841f

Состав ремонтной бригады и организация ее работы

Необходимость создания бригад по ремонту башенных кранов на строительной площадке была вызвана тем, что технический надзор и текущий ремонт, которые осуществлялись бригадиром эксплуатационников, зачастую оказывались неполноценными.

Бригадир, обслуживающий 4—5 кранов, хотя и назначался из числа опытных машинистов, обычно недостаточно хорошо владел техникой ремонта и, кроме того, один не мог выполнить некоторые виды работ; поэтому для ремонта крана приходилось почти ежемесячно вызывать слесарей из ремонтных мастерских.

Слесари из мастерских ремонтировали кран всегда в рабочее время, не считаясь с требованиями стройки; при этом, не имея навыка в монтажных и верхолазных работах и даже права на ведение их, они не могли выполнить ремонт самостоятельно, не привлекая к участию в нем бригадира и машиниста; без машиниста слесари не могли даже опробовать отремонтированный кран. Все это удорожало ремонтные работы, приводило к длительным простоям кранов и фактически ликвидировало планово-предупредительную систему их ремонт-та, так как зачастую слесарей вызывали только после поломки или выхода из строя какого-нибудь узла крана.

Для упорядочения ремонта кранов на строительной площадке в тресте . Мосжилмеханизация (ныне трест Мосстроймеханизация № 5) по инициативе авторов была создана специальная ремонтная бригада.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В бригаду вошли два бригадира-эсплуатациониика, имеющие права машинистов и монтажников-верхолазов и хорошо знающие узлы и детали крана, которые требуют постоянного наблюдения и регулировки. Кроме эксплуатационников, в бригаду были включены два слесаря-ремонтника из механических мастерских.

Вначале в бригаду включили также электромонтера для осмотра и текущего ремонта электрооборудования, но, как выяснилось впоследствии, этого делать не следует, так как электрооборудование требует еженедельного текущего ремонта и почти ежедневной проверки и регулировки, что выполняет электромонтер, к которому кран прикреплен для постоянного обслуживания.

Практика показала также, что число рабочих в ремонтной бригаде следует увеличить с 4 до 5—6 человек с таким расчетом, чтобы можно было осуществлять ремонт кранов одновременно на двух объектах.

Возникает вопрос: можно ли силами ремонтной бригады обеспечить планово-предупредительный ремонт кранов и ликвидировать должность бригадира-эксплуатационника, который, помимо административного руководства бригадой, выполняет текущий ремонт и смазку четырех-пяти прикрепленных кранов? Этот вопрос приходится решать, исходя из местных условий.

Смазку и осмотр крана, регулировку тормозов и тому подобные работы приходится выполнять так часто, что использовать для этой цели ремонтную бригаду нерационально. Такой технический уход надо поручать бригаде эксплуатационников, причем структура и организация работы бригады зависят от конкретных условий стройки.

Во многих трестах механизации работает значительное число женщин-машинистов, которые зачастую не могут выполнять не только многие ремонтные работы, регулировку ограничителя грузоподъемности и т. п., но и смазку таких ответственных узлов, как головка крана.

В таких условиях следует применять бригадный метод организации работ, т. е. в состав бригады включать слесаря-смазчика и ему поручать технический уход за прикрепленными кранами.

Один бригадир, как указано выше, назначается обычно на 4—5 кранов; при наличии же ремонтной бригады число кранов, прикрепленных к бригадиру или слесарю-смазчику, может быть увеличено до 7—10 в зависимости от расстояний между объектами.

Если краны сконцентрированы в одном месте (например, при застройке кварталов), то, помимо ремонтных работ, ремонтной бригаде можно поручить технический надзор за кранами и их смазку.

В организациях, где машинистами работают преимущественно мужчины, технический надзор и смазку следует поручить машинисту. В этом случае краны разбивают по участкам, которыми руководят участковые механики, осуществляющие контроль за работой эксплуатационников и членов ремонтной бригады, когда она находится на их участке.

Таким образом, наиболее рациональную систему организации работы для конкретных условий подсказывает сама практика. Однако во всех случаях бригады по ремонту кранов на строительных площадках оправдывают себя. В настоящее время такие бригады существуют во всех крупных трестах механизации.

В состав ремонтной бригады необходимо включать лиц, обладающих и опытом эксплуатации кранов, и навыками в монтажно-верхолазных работах. Два члена бригады должны иметь права машинистов и все рабочие — квалификацию слесарей 5—6-го разряда. Создание полноценной бригады возможно также путем обучения рабочих вторым профессиям.

При составлении графика ремонта надо учитывать техническое состояние крана и интенсивность его работы.

Если объем ремонтных работ большой, всю бригаду следует сосредоточить на одном объекте; если же краны новые и объем ремонтных работ меньше, бригаду можно рассредоточить на двух объектах.

При этом желательно, чтобы объекты находились на разных участках, что позволит участковым механикам контролировать работу ремонтной бригады. Это удобно также и для электромонтеров, которые смогут использовать остановку кранов для текущего ремонта электрооборудования.

В случае переключения бригады на срочный ремонт график последующих дней не нарушается, так как он согласован со строителями и другими рабочими, которые переходят на работы, не обслуживаемые краном, а невыполненные работы, предусмотренные графиком, выполняются в выходной день.

При составлении месячного графика следует учитывать время демонтажа кранов, так как ремонт, совмещенный с демонтажем, выполняется быстрее и с более высоким качеством, а специальной остановки крана не требуется.

Заблаговременно, до начала ремонта, участковый механик составляет опись очередных ремонтных работ.

Эта опись является документом, на основании которого производятся все необходимые работы; в ней отмечается выполнение тех или иных операций, что является основанием для выписки нарядов, а также запасных деталей.

Число людей, выделяемых из бригады на ремонт, и срок ремонта назначаются в зависимости от объема работ.

Чтобы избежать затрат времени на перевозку секций крана, целесообразно и средний ремонт, если это возможно, выполнять на строительной площадке.

Если по требованию строителей необходимо быстро вывезти кран с объекта, то ремонтировать его следует на новом объекте, где работы только начинаются. Ремонт выполняется путем замены не отдельных деталей, а целых узлов, включая и головку крана.

О характере ремонта необходимо делать запись в паспорте крана с указанием номеров замененных узлов.

Ремонтная бригада обычно тесно связана с механической мастерской или механическим ремонтным заводом, где получает запасные части и узлы.

У бригады нет постоянного рабочего места, однако в 12-м тресте Москультстрой (ныне 15-е управление механизации Главмосетроя) для ремонтной бригады организовали «передвижное рабочее место», оборудовав в грузовом автомобиле с закрытым кузовом грузоподъемностью 1,5 г ремонтную мастерскую (лучше использовать для этой цели автоприцеп).

В такой мастерской можно перевозить запасные части, инструменты и материалы. В случае срочной необходимости автомобиль-мастерская быстро перебрасывается на нужный объект, где ремонт благодаря наличию запасных частей производится в короткие сроки.

Наличие крытой передвижной мастерской, оборудованной слесарным верстаком и снабженной всем необходимым инвентарем, не только создает хорошие условия для рабочих, но и позволяет делать на месте многие мелкие ремонтные операции, которые обычно выполняются в стационарных мастерских.

Если ремонт производится одновременно на двух объектах, то часть бригады, выполняющую работу меньшего объема, можно завезти на рабочее место по пути на основной объект, выдать ей необходимые запасные части, а затем направить мастерскую на вторую строительную площадку, откуда по окончании работы она может заехать на первый объект, забрать остававшихся там рабочих, инструмент, неиспользованные материалы и запасные части.

В приложениях приводятся перечень инструмента и инвентаря, который должен находиться в передвижной ремонтной мастерской, перечень быстроизнашивающихся деталей кранов типа СБК-1 и эскизы наиболее употребительных запасных частей.

Следует указать, что существующие расценки на ремонтные работы, выполняемые в условиях стационарных мастерских, нельзя механически применять для оплаты работ на строительной площадке.

Например, в «Единых нормах времени и расценках» имеется расценка на работу по смене червяка червячного редуктора механизма поворота стрелы. Применить эту расценку при работе на высоте 27 м и более, на узкой площадке, в любую погоду, конечно, нельзя.

Кроме того, при производстве этой работы на кране приходится выполнять целый ряд дополнительных операций: поднимать червяк и инструмент на высоту, опускать его обратно, разбирать и собирать соединительные муфты и т. д.

На перечисление этих работ в наряде и их расценку требуется большое количество времени. Для упрощения этой работы можно составить опись всех операций, расценить их, установить общую расценку и в дальнейшем указывать в наряде только: «Смена червяка поворотного механизма крана типа СБК-1».

Такие суммарные расценки, составленные на основании ЕНВ и Р, являются местными расценками и должны быть утверждены 8 установленном порядке.

В редких случаях, когда нет соответствующих расценок на какую-либо специфическую операцию, приходится проводить многократный хронометраж и устанавливать временную расценку.

Предлагаемая организация работы, учета и оплаты труда успешно применялась автором Ю. Н. Быковой в 15-м тресте управления Москультстрой и вполне себя оправдала; краны находились в хорошем техническом состоянии, не было ни одной крупной аварии и несчастных случаев, а мелкие неисправности устранялись очень быстро.

Таким образом, из практики ремонта башенных кранов на строительной площадке можно сделать следующие выводы:1) для проведения ремонта следует создать специализированную ремонтную бригаду из слесарей, из которых двое имеют права машинистов башенных кранов; электромонтера включать в бригаду нецелесообразно;2) как правило, ремонтная бригада должна выполнять только ремонт кранов, а технический надзор за ними должны осуществлять эксплуатационники;3) работу ремонтной бригады следует организовать по графику, который составляется ежемесячно с учетом технического состояния кранов, интенсивности их работы и т. д.; ремонт следует выполнять путем замены не отдельных деталей, а целых узлов крана;4) для успешной работы бригады необходимо оборудовать передвижную мастерскую на автомобиле или автоприцепе;

5) труд рабочих ремонтной бригады следует оплачивать по укрупненным расценкам, составленным путем суммирования норм времени и расценок по операциям, входящим в состав данной работы.

Рекламные предложения:

Читать далее: Основные причины износа ходовых колес башенных кранов и их ремонт

Категория: – Ремонт башенных кранов

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/sostav-remontnoi-brigady-i-organizatsiya-ee-raboty

Легальность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: