Информация о вовлечении в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, находящегося в коммунальной собственности

Содержание
  1. Неиспользуемое государственное имущество упорядочить и вовлечь в хозяйственный оборот
  2.  Под конкретный инвестпроект
  3.  Дела аукционные
  4.  Продать нельзя? Сносить!
  5. О вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности, распоряжение минимущества россии от 04 июля 2003 года №2983-р
  6. Порядок подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности
  7. Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества
  8. Что такое неиспользуемое имущество
  9. Перевод неиспользуемого имущества на консервацию
  10. Процедура консервации
  11. Бухучет законсервированного ОС
  12. Налоговый учет консервации
  13. Если не консервация, то что?
  14. Вовлечение неиспользуемого имущества в оборот
  15. Безвозмездно, но не бесконтрольно
  16. Продажа с аукциона
  17. Если объект совершенно нерентабелен
  18. Неиспользуемое
  19. Неиспользуемое госимущество и что с ним делать? Пнд, Май 30. 2011

Неиспользуемое государственное имущество упорядочить и вовлечь в хозяйственный оборот

Информация о вовлечении в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, находящегося в коммунальной собственности

В виду имеется неиспользуемое государственное имущество, находящееся в коммунальной собственности города.

Это всевозможные строения: бывшие магазины, склады и другие помещения, совсем ветхие, полуразрушенные или же, наоборот, еще вполне крепкие, прочные, но на протяжении длительного времени не используемые.

Так что же делать с такого рода имуществом? Ответ на этот вопрос однозначен: упорядочить и вовлечь в хозяйственный оборот.

Тем более, что это – требование государства, причем строгое и безоговорочное. Вопрос находится на самом высоком контроле, для каждой области, района и города четко определены и объемы работ, и сроки для их выполнения. Поэтому усилия необходимо активизировать.

 Под конкретный инвестпроект

Существует немало способов вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого госимущества. Один из них – безвозмездная передача объекта инвестору под реализацию конкретного инвестпроекта.

Здание на улице Куприянова.

В Жодино уже есть примеры, когда неиспользуемым вообще или неэффективно используемым когда-то помещениям было найдено достойное применение.

Так, пустующее здание на улице Сухогрядской попало к хорошему хозяину и теперь является очень важным производственным объектом – предприятием по производству трубы холоднотянутой хонингованной ООО «Белавтозапчасть». На месте бывшей столовой профтехучилища на ул. 40 лет Октября новое производственное здание возводит ООО «Грация».

А недостроенные цеха ОАО «КЗТШ» переданы по договору безвозмездного пользования ООО «Амкадор Лит». Срок сдачи объекта – конец 2016 года. После, если все условия будут выполнены, он перейдет в собственность инвестора, а в городе появится литейный завод, дополнительные рабочие места, начнут поступать доходы в бюджет.

Экономическую и социальную значимость проделанной работы по упорядочению и введению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов трудно переоценить. Но найти им хозяина сегодня не так-то просто. Безусловно, желающие купить или получить помещения в безвозмездное пользование под определенные проекты или бизнес-планы находятся.

Стоит лишь приложить определенные усилия, вовремя подготовить всю необходимую документацию и грамотно предложить свой «товар», показать его достоинства, привлекательность для инвесторов. Ведь это и есть прямой путь к развитию частной инициативы, частного бизнеса, увеличению количества малых предприятий и новых производств.

 Дела аукционные

Наиболее распространенным способом реализации имущества является аукционная продажа. С 2008 года неиспользованное государственное имущество в Беларуси продается на аукционах с правом аренды земельного участка, на котором расположен объект.

Как отметили в отделе экономики горисполкома, подходы к продаже имущества достаточно либеральные. Но сразу далеко не всегда объект продается. Тогда вступают в действие достаточно гибкие и прогрессивные подходы.

После первых нерезультативных торгов стоимость объекта может понижаться на 20%. Если во второй раз нет результата, стоимость снижается до 50%.

А в целом, в ходе проведения аукциона она может понизиться на 80%, до начальной цены продажи, равной одной базовой величине. То есть инвесторы могут приобрести объект по минимальной цене продажи.

Больница в Зеленом Боре.

Именно по такой схеме было продано здание хозяйственной постройки, принадлежащее Жодинской ЦГБ и расположенное на улице Куприянова.

В прошлом году трижды были проведены аукционные торги (28 ноября, 16 декабря с понижением цены на 20%, а 30 декабря – на 50%). Но желающих стать хозяином этого здания тогда не нашлось.

А уже в этом году, 5 февраля, здание было продано с первоначальной ценой, пониженной на 80% за 120,8 млн руб., включая стоимость земельного участка. Однако новый владелец в установленный срок не внес оплату, так что результаты последнего аукциона будут аннулированы.

Надо отметить, что в последних торгах принимало участие пять заявителей, так что, учитывая его привлекательность для инвесторов по площади, расположению и стоимости, можно с большой долей уверенности предположить, что хозяин найдется.

Сложнее будет обрести вторую жизнь более масштабному, а следовательно, дорогому объекту – больнице в поселке Зеленый Бор, в который входит семь построек. Его стоимость – 4,9 млрд рублей. Объект уже не-однократно выставлялся на аукцион, но заявок не было. На 10 марта запланирован очередной аукцион с понижением стоимости на 80 процентов, теперь его цена составит всего 975,4 млн руб.

Много лет в числе неиспользуемых числится объект «Бетонно-растворный завод». Его пробовали «пристроить в хорошие руки» и через аукцион, и по конкурсу инвестпроектов. Совсем недавно – 8 декабря прошлого года – он наконец-то был продан через аукцион ООО «Элит Рууф» с установлением начальной цены, равной одной базовой величине, которая в ходе торгов возросла до 730 миллионов рублей.

Но зачастую инвесторы как-то не очень серьезно подходят ко взятым на себя обязательствам, и после участия в аукционах не всегда в установленные сроки подают документы и оплачивают вновь приобретенное имущество.

Здание «Бетонно-растворный завод»

 Продать нельзя? Сносить!

Но и на этом не исчерпаны пути сокращения неиспользуемого имущества. Что делать, если невзрачный объект уже побывал на разных аукционах, но его не хотят покупать даже за одну базовую и он не нужен ни государству, ни инвестору? Выход один – надо сносить.

Таким образом в августе прошлого года под снос попала водонапорная башня на улице Советской, которая принадлежала отделу образования, спорта и туризма.

Как видим, теперь подходы меняются. Продажа неиспользуемого госимущества осуществляется все более современными методами, максимально быстро, четко и прозрачно.

Государство на первое место ставит не возможность заработать деньги на продаже этого имущества.

Главное, чтобы оно эффективно использовалось, объект не простаивал, а работал: создавалось производство, новые рабочие места, поступали в бюджет доходы.

На 2015 год запланировано продолжить вовлечение неиспользуемых объектов в хозяйственный оборот. Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, потенциальных инвесторов. Информация постоянно доступна на сайте горисполкома.

 Ольга ВЛАДИМИРОВА

Источник: https://zhodinonews.by/2015/02/28/d0-bd-d0-b5-d0-b8-d1-81-d0-bf-d0-be-d0-bb-d1-8c-d0-b7-d1-83-d0-b5-d0-bc-d0-be-d0-b5-d0-b3-d0-be-d1-81-d1-83-d0-b4-d0-b0-d1-80-d1-81-d1-82-d0-b2-d0-b5-d0-bd-d0-bd-d0-be-d0-b5-d0-b8-d0-bc-d1-83-d1-89/

О вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности, распоряжение минимущества россии от 04 июля 2003 года №2983-р

Информация о вовлечении в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, находящегося в коммунальной собственности

В целях активизации работ по вовлечению в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности.

2.

Распоряжение Минимущества России от 22.04.2002 N 999-р считать утратившим силу.

Министр
Ф.Р.Газизуллин

УТВЕРЖДЕН распоряжением Минимущества России

от 4 июля 2003 года N 2983-р

Порядок подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности

Настоящий Порядок используется отраслевыми структурными подразделениями Минимущества России, межрегиональными территориальными управлениями Минимущества России и территориальными органами по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, наделенными полномочиями территориального органа Минимущества России (далее – территориальные органы Минимущества России) при подготовке и принятии решений о способах вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности.

1. Решения о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности, могут приниматься:

– уполномоченными лицами Минимущества России, на которых в соответствии с приказом Минимущества России от 05.03.

2003 N 72 возложены обязанности по непосредственной координации и контролю деятельности отраслевых структурных подразделений Минимущества России, обеспечивающих управление федеральной собственностью в соответствующей отрасли экономики и координации и контролю работ по учету и вовлечению в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности;

– территориальными органами Минимущества России в отношении тех объектов незавершенного строительства, по которым им дано задание по вовлечению в хозяйственный оборот в соответствии с приказом Минимущества России от 08.05.2003 N 188.

2.

При подготовке решения о способе вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства принимаются во внимание мнения:

– федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления);

– органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

– муниципальных органов;

– владельцев объектов, которые закреплены за ними на вещных правах.

Решения о вовлечении в хозяйственный оборот не завершенных строительством жилых домов либо перепрофилирование объектов незавершенного строительства под жилье принимаются с учетом мнения Госстроя России.

3. Решения о вовлечении объектов незавершенного строительства принимаются на основании сведений из инвентаризационной описи и пакета документов, необходимого для принятия выбранного способа вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, в соответствии с настоящим распоряжением.

При подготовке решения о продаже объекта либо о его достройке путем заключения инвестиционного контракта, кроме сведений, содержащихся в инвентаризационной описи, и сведений о владельце объекта дополнительно используется следующая информация:

а) отчет об оценке рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, произведенной независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”;

б) правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный под объектом незавершенного строительства, и ситуационный план расположения участка;

в) сведения об обременении объекта незавершенного строительства.

Для принятия решения о достройке объекта за счет средств федерального бюджета либо собственных средств необходимо наличие подтверждения Минфина России о выделении средств на достройку объекта, либо документальное подтверждение наличия собственных средств владельца, а также график завершения строительства.

4.

В целях вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства может быть принято одно из следующих решений:

а) о распоряжении объектом незавершенного строительства, закрепленным на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением;

б) о согласовании способа распоряжения объектом незавершенного строительства, закрепленным на праве хозяйственного ведения либо закрепленным на праве оперативного управления за федеральным казенным предприятием.

5.

Распоряжение объектом незавершенного строительства может осуществляться, в том числе, следующими способами:

а) продажа объекта незавершенного строительства;

б) внесение объекта незавершенного строительства в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества;

в) достройка объекта незавершенного строительства;

г) передача объекта незавершенного строительства из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации;

д) ликвидация объекта незавершенного строительства с последующим его списанием.

В целях реализации указанных способов распоряжения объектом незавершенного строительства может быть принято решение об изъятии объекта незавершенного строительства, закрепленного на праве оперативного управления, как неиспользуемого (недостраиваемого), либо о правомерном прекращении права хозяйственного ведения на объект незавершенного строительства.

Решение об изъятии объекта незавершенного строительства, закрепленного на праве оперативного управления, как неиспользуемого (недостраиваемого), либо о правомерном прекращении права хозяйственного ведения на объект незавершенного строительства оформляется в форме распоряжения Минимущества России (его территориального органа).

6.

Решение о распоряжении объектом незавершенного строительства, закрепленным на праве оперативного управления, оформляется в форме договора, заключенного Минимуществом России (его территориальным органом) совместно с учреждением на одной стороне договора, либо в форме издания Минимуществом России (его территориальным органом) распоряжения, содержащего задание учреждению распорядиться объектом незавершенного строительства с определением существенных условий договора.

7. Решение о согласовании распоряжения объектом незавершенного строительства, закрепленным на праве хозяйственного ведения либо закрепленным на праве оперативного управления за федеральным казенным предприятием, оформляется распоряжением Минимущества России (его территориальным органом) с определением существенных условий договора.

8.

При принятии решения о достройке объекта незавершенного строительства путем заключения инвестиционного контракта с привлечением внебюджетных средств, необходимо определить следующие условия договора:

а) объемы финансирования на достройку объекта незавершенного строительства, поступающие от инвестора;

б) объем прав на достроенный объект или его часть, переходящих к инвестору после ввода объекта в эксплуатацию;

в) срок действия договора;

г) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по заключаемому инвестиционному договору.

9. Сделка с объектом незавершенного строительства, а также его передача субъекту Российской Федерации осуществляются после государственной регистрации объекта незавершенного строительства в качестве объекта недвижимости в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.

10. Решение о ликвидации объекта незавершенного строительства принимается в форме распоряжения Минимущества России (его территориального органа).

Решение о ликвидации объекта незавершенного строительства принимается с учетом соответствующего технического заключения о нецелесообразности или невозможности достройки объекта специализированной организации Госстроя России.

Решения о ликвидации объектов незавершенного строительства, закрепленных на праве оперативного управления, а также согласование решений о ликвидации объектов незавершенного строительства, закрепленных на праве хозяйственного ведения, принимаются при наличии согласия владельца и отсутствии иных предложений по распоряжению объектом незавершенного строительства.

11. Решение о консервации объекта незавершенного строительства принимается в форме распоряжения Минимущества России (его территориального органа).

Решение о консервации объекта незавершенного строительства принимается при наличии у владельца средств на проведение работ по консервации объекта, а также при его согласии на такое проведение и отсутствии иных предложений по распоряжению объектом незавершенного строительства.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901869729

Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества

Информация о вовлечении в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, находящегося в коммунальной собственности

› Имущество

В практике предпринимательства нередки случаи, когда основные средства в какой-то период перестают использоваться для деятельности, которая приносит доход. Возможно, позже эти активы понадобятся снова, а может быть, стали ненужными навсегда.

Как отражать такое имущество в бухгалтерском учете? Как списывать его амортизацию, если по факту оно не изнашивается, поскольку не работает? Каким образом вновь вовлекать «законсервированные» ОС в оборот? Можно ли их реализовать? Рассуждаем в нижеприведенной статье.

Что такое неиспользуемое имущество

Неиспользуемым считается имущество, которое временно не участвует в основной деятельности организации. Причины, по которым это может иметь место, различны:

  • изменение объемов производства;
  • переход организации на другой вид деятельности;
  • попадание имущества в ремонт;
  • сезонная деятельность организации;
  • устаревание основного средства (моральный износ) и др.

СПРАВКА! В качестве таких основных средств может выступать оборудование или (чаще) недвижимость.

Если планируется через определенное время вновь пользоваться этим активом, это означает, что с точки зрения учета он «законсервирован». Можно сдать неиспользуемое ОС в аренду или продать – то есть так или иначе вновь вовлечь в хозяйственный оборот.

Перевод неиспользуемого имущества на консервацию

Консервация – это перевод активов в такое состояние, которое позволит сохранить их в пригодности к эксплуатации через установленное время. Консервации можно подвергать:

  • объекты незавершенного строительства – если нет средств на продолжение стройки или в данный момент вкладывать их нецелесообразно;
  • как технологические комплексы, так и части целого;
  • готовые основные средства – если их не планируется использовать в течение минимум 3 месяцев.

ВАЖНО! Такую процедуру можно выполнять на основании п. 23 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и п. 3 ст. 256 НК РФ.

Процедура консервации

Перевод на консервацию делается согласно решению руководства предприятия или, если имущество государственное, соответствующим постановлением министерства.

Порядок процедуры консервации и расконсервации принимается внутренним решением руководства конкретной организации и фиксируется локальным нормативным актом.

Должен быть составлен и подписан акт о переводе объекта основных средств на консервацию (типовой формы нет, ее нужно утвердить). Акт подписывается комиссией, которую руководство учредило приказом.

В акте нужно в обязательном порядке отразить:

  • наименование неиспользуемого актива;
  • его инвентарный номер;
  • первоначальную стоимость, по которой ОС принято на баланс;
  • сумму амортизации, которую на него уже успели начислить;
  • причины консервации;
  • срок будущей расконсервации;
  • подписи членов комиссии.

Бухучет законсервированного ОС

Расходы на содержание неиспользуемых основных средств, в том числе и переведенных на консервацию, относятся к прочим, их следует отражать на счете 91 «Прочие расходы».

Когда утрачивается амортизация

На неиспользуемое имущество временно не нужно начислять амортизацию, если выполняется одно из условий:

  • если консервация оформлена более чем на 3 месяца;
  • ремонт (восстановление) рассчитано дольше чем на год;
  • модернизация (реконструкция) будет проводиться дольше чем 12 месяцев;
  • имущество передано по договору безвозмездного пользования (это уже не консервация).

Если временный простой меньше, экономически не обоснован либо его не оформляют как консервацию, амортизация начисляется обычным порядком.

При консервации срок полезной эксплуатации основного средства увеличивается на тот период, пока оно не использовалось.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если законсервировано было не все ОС, а только его часть, при этом остальные части продолжают принимать участие в деятельности предприятия, амортизация не начисляется на все ОС, хотя оно и значится на балансе как единое целое. Например, в эксплуатируемом здании закрывают один этаж под ремонт, остальные продолжают функционировать.

Налоговый учет консервации

Налоги платятся с тех средств, которые применяются для извлечения дохода. С одной стороны, ОС продолжают находиться на балансе и являться имуществом предприятия. С другой, вследствие простоя они прямо не применяются для извлечения экономической выгоды.

Если на неиспользуемое основное средство продолжает начисляться амортизация, она может быть учтена для снижения налоговой базы по налогу на прибыль (п. 1 ст. 252 НК РФ), поскольку эти расходы:

  • экономически обоснованы;
  • подтверждены документально;
  • направлены на будущее получение дохода (ведь актив позже будет расконсервирован).

Как только расконсервирование произошло, амортизация должна начисляться так, как это делалось раньше, до начала простоя.

Если не консервация, то что?

Когда средство не планируют возвращать в эксплуатацию, консервировать его нет смысла. Практичнее все же получить с него определенный доход, а затем списать с баланса. Это можно сделать одним из способов:

  • передача неиспользуемого имущества в аренду (лизинг);
  • продажа основного средства.

Как правило, условия для этих действий получаются льготными, выгодными для покупателя или арендополучателя. Часто реализация неиспользуемых объектов недвижимости происходит путем аукционов или другим способом организованных торгов.

Вовлечение неиспользуемого имущества в оборот

Государство особенно строго относится к неиспользуемому имуществу, находящемуся в коммунальной собственности. Перечень его утверждается правительством, а далее вовлекается в хозяйственный оборот согласно соответствующему указу. Основные пути вовлечения:

  • продажа на аукционе, где начальная цена будет базовой величиной, установленной законодательно;
  • передача в бесплатное пользование индивидуальным предпринимателям или частным юрлицам;
  • передача в безвозмездное пользование;
  • иное использование, не противоречащее закону.

Безвозмездно, но не бесконтрольно

Передача ненужных государству объектов частным инвесторам происходит не просто так, а на основании конкретного инвестиционного проекта.

Если предприниматель готов вложить деньги в неиспользуемый объект (чаще всего это недвижимость), этот процесс строго регламентируется и контролируется.

Инвестор должен доказать, что данному объекту будет действительно дано целевое применение, предоставив проект (бизнес-план). В случае удачи получится обоюдная выгода:

  • вместо пустующих зданий и сооружений появятся полезные функционирующие объекты;
  • на них будут востребованы новые рабочие места, которые принесут доходы и предпринимателю, и в бюджет;
  • при выполнении всех условий объект потом переходит в собственность вложившего в него средства инвестора.

Продажа с аукциона

Аукционные торги по неиспользуемому имуществу как средство вовлечения его в оборот применяются наиболее часто.

С предметами и оборудованием все ясно – они просто переходят в собственность нового владельца, который планирует их использовать. Если же продается недвижимость, то земельный участок, на котором она расположена, чаще всего отдается в аренду. О торгах заранее объявляется в СМИ, на специализированных площадках и изданиях, подаются заявки на участие, и аукцион проводится среди заявителей.

Если лот никто не приобрел, могут приниматься следующие меры:

  • стоимость снижается на 20%;
  • после вторых нерезультативных торгов – еще на 50%;
  • максимальное понижение – до 80% от начальной цены.

Новый владелец должен внести деньги в установленный срок, иначе результаты торгов будут аннулированы.

Если объект совершенно нерентабелен

Если вновь ввести в оборот неиспользуемое имущество не представляется целесообразным, его следует утилизировать, чтобы хранение не занимало экономически неоправданные ресурсы.

Если ОС не требуется ни инвестору, ни собственнику, нужно освободить место для нового. В отношении недвижимости это означает снос.

Неиспользуемое

О недвижимости Республики Беларусь

Неиспользуемое госимущество и что с ним делать? Пнд, Май 30. 2011

До 2007 года процесс продажи госимущества носил несистемный, хаотичный характер.

Процесс вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого или неэффективно используемого государственного имущества в Беларуси становится более динамичным. Раньше такое имущество продавалось долго и осторожно. Теперь подходы меняются.

При этом государство продает госимущество не столько с целью заработать, сколько найти неиспользуемым помещениям нового хозяина, чтобы оно эффективно использовалось, создавалось производство и новые рабочие места.

О том, что уже сделано в Беларуси по либерализации подходов по продаже госимущества, что еще необходимо осуществить, рассказал заместитель директора Фонда государственного имущества Государственного комитета по имуществу Владимир Ковалевский.


До 2007 года процесс продажи госимущества носил несистемный, хаотичный характер, отметил Владимир Ковалевский. Имущество продавалось от случая к случаю, и основным способом реализации была продажа через аукцион.

Такие подходы привели к тому, что к 2007 году в Беларуси оставалось огромное количество неиспользуемого госимущества, незадействованного в хозяйственном обороте, в производстве. Это было имущество, на которое государственные предприятия платили налог на недвижимость, земельный налог и несли другие расходы.

В 2006 году была проведена инвентаризация всего госимущества, в результате чего были составлены календарные графики вовлечения этого имущества в хозяйственный оборот. Графики включали наименование объекта, способы его вовлечения – продажа, безвозмездная передача, аренда, консервация, модернизация, в том числе и снос, как крайняя мера.

С 2007 по 2010 год вовлечено в хозяйственный оборот и списано более 13 тыс. неиспользованных объектов государственного имущества, что позволило привлечь 27,8 млрд. рублей инвестиций. Создано более 1,5 тыс. рабочих мест. Зачастую на вчерашних развалинах созданы новые современные объекты, которые заработали и начали приносить прибыль собственнику.

На 2011 год запланировано вовлечь в хозяйственный оборот и списать около 1 тыс. объектов республиканской собственности и около 3,6 тыс. – коммунальной. “И вот этот массив, который мы знаем пообъектно, является сегодня предметом работы Госкомимущества, а также местных исполнительных и распорядительных органов, отраслевых министерств”, – констатировал Владимир Ковалевский.

Наиболее распространенным способом реализации имущества является продажа через аукцион. С 2008 года неиспользуемое госимущество в Беларуси продается на аукционах с правом аренды земельного участка, на котором расположен объект.

Организаторами этих аукционов являются областные и Минский городской территориальные фонды Госкомимущества. Они расположены во всех областях республики и в Минске.

Информация об аукционах или конкурсах размещается на сайтах Госкомимущества, облисполкомов, Минского горисполкома, а также в СМИ, которые определены правительством (газеты “Советская Белоруссия”, “Рэспублiка”, “Звязда”).

Несмотря на либеральные подходы к продаже имущества, объект не всегда продается сразу. “С первого раза у нас продается примерно только 25% имущества, – уточнил Владимир Ковалевский. – Это те объекты, которые в теперешнем состоянии вызывают интерес у инвесторов. И инвестор готов приобрести именно этот объект за стоимость, которая сложилась в результате аукциона”.

После первых нерезультативных торгов стоимость объекта может понижаться на 20%, после вторых на 50%. После третьих объект может быть выставлен на так называемый голландский аукцион – с применением метода понижения начальной цены.

В ходе этого аукциона стоимость объекта, если есть несколько желающих его приобрести, возрастает. Но если интерес к этому объекту невысок, то в результате стоимость объекта понижается и может составить только 20% от начальной цены.

Еще один интересный способ реализации объектов – на аукционе с начальной ценой продажи за одну базовую величину (35 тыс. рублей). Он стал применяться в Беларуси с 2007 года. Сейчас таким путем продается достаточно большое количество объектов.

В 2007-2010 годах продано 1979 объектов государственной собственности, выставленных на аукцион за одну базовую величину. С каждым годом постоянно увеличивалось число этих продаж. Так, в 2007 году было продано 80 объектов, в 2008-м – 444, в 2009-м – 526.

В 2010 году на торгах с начальной ценой продажи за одну базовую величину реализовано 929 таких объектов.

“Конечно, это не говорит о том, что мы буквально распродаем имущество за 35 тыс. рублей, – пояснил замдиректора фонда. – Это начальная цена продажи на аукционах. Но есть факты, когда на аукцион приходит один человек и покупает здание или сооружение за 35 тыс. рублей плюс 5% к начальной цене”.

На этом способы поиска эффективного собственника на объект не заканчиваются. Ранее недвижимость продавалась вместе с правом аренды земельного участка. Иногда возникала ситуация, когда объект стоил 35 тыс. рублей, а право аренды земельного участка доходило до 8-12 млн. рублей. Такие подходы вызывали недоумение и нарекания предпринимательских структур.

Если государство заявляет о продаже объекта с начальной ценой за одну базовую величину, то откуда берется единый предмет аукциона в 12 млн. рублей? “Ситуацию мы исправили в прошлом году”, – сказал замдиректора фонда.

С марта 2010 года вступил в силу указ №622, в соответствии с которым объекты с начальной ценой, равной одной базовой величине, продаются без продажи права заключения договора аренды на земельный участок.

Сегодня приходится сожалеть, что такие подходы в республике начали применяться уже после того, когда некоторые объекты доведены до плачевного состояния и не привлекательны инвесторам.

Если бы в предшествующие годы были приняты такие меры, поставлено на контроль выполнение графиков продаж, то, может быть, сейчас не было бы такой проблемы по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого госимущества, считает Владимир Ковалевский.

Источник: https://pravmetod.ru/imushhestvo/vovlechenie-v-hozyajstvennyj-oborot-neispolzuemogo-imushhestva

Легальность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: