Протокол об административном правонарушении (при проверке коллегии адвокатов, риэлтерской организации)

Содержание
  1. Памятка при составлении административного протокола
  2. ВНИМАНИЕ!!! В данной статье не рассматриваются случаи браконьерства!
  3.          1.      Если вы не согласны с нарушением, его классификацией или попросту сомневаетесь в том, что совершили правонарушение:
  4.          2.      Не имея юридического образования и юридической практики по делам об административных правонарушениях, очень сложно при составлении Протокола давать юридически грамотные и фактически правильные объяснения
  5. 3.      При составлении протокола вам должны быть разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП
  6. Как составляется протокол об административном правонарушении? – Информационно правовой портал
  7. Особенности составления административных протоколов
  8. Правила составления протокола
  9. Составление протокола об административном правонарушении по нормам статьи 28.2 КоАП РФ: образец документа
  10. и структура протокола об административном правонарушении
  11. Порядок составления протокола
  12. Протокол об административном правонарушении
  13. Уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении
  14. Порядок составления протокола об административном правонарушении
  15. Срок составления протокола об административном правонарушении
  16. Образец составления протокола об административном правонарушении
  17. Когда не нужен акт об административном правонарушении?
  18. Порядок обжалования протокола об административной ответственности
  19. Кто составляет протокол об административном правонарушении?
  20. Как оформить свое несогласие с протоколом на месте?
  21. Основания для признания протокола по административному делу недействительным
  22. Порядок обжалования протокола об административном правонарушении
  23. Срок оспаривания протокола о привлечении к административной ответственности
  24. Как составить жалобу на протокол об административном правонарушении?
  25. Что делать, если жалобу на протокол не удовлетворили?
  26. Участие адвоката в производстве по административным делам
  27. Когда составляется протокол об административном правонарушении
  28. Основания для составления протокола об административном правонарушении
  29. Уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении
  30. Порядок составления протокола об административном правонарушении
  31. Образец составления протокола об административном правонарушении
  32. Когда не нужен акт об административном правонарушении
  33. Резюме

Памятка при составлении административного протокола

Протокол об административном правонарушении (при проверке коллегии адвокатов, риэлтерской организации)

юрист (стаж юр. практики – более 7 лет)

ВНИМАНИЕ!!!
В данной статье не рассматриваются случаи браконьерства!

Мнение, изложенное в данной статье, является правовой позицией определенного юриста, которое может кардинально не совпадать с мнением судей и иных полномочных представителей государственных органов. Данная статья не преследует цель навязать чьё-то мнение и не подстрекает к каким-либо действиям.

МР ОО «АПДКС» выступает против нарушения действующего законодательства, но всем нам свойственно ошибаться, как должностным лицам государственных органов, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, так и нам: подводным охотникам, фридайверам, дайверам, а также рыбакам, охотникам и туристам.

Целью настоящей статьи является содействие объективному рассмотрению дел об административных правонарушениях и недопущение своеволия должностных лиц в отношении граждан, осуществляющих своё право на отдых.

Известный подводный охотник, журналист, писатель, капитан 1 ранга в отставке, член Объединённого Совета Российской Федерации подводного рыболовства – В.И. Виноградов подготовил очень хорошую «ПАМЯТКУ РОССИЙСКОМУ ПОДВОДНОМУ ОХОТНИКУ» (см. ссылку по адресу – http://apdks.

ru/?p=569), в которой даны дельные советы и приведены нужные выдержки из нормативно-правовых актов, поэтому я не пытаюсь «объять необъятное», а предлагаю вашему вниманию самые основные правила, которых стоит придерживаться при составлении в отношении вас протокола об административном правонарушении:

         1.      Если вы не согласны с нарушением, его классификацией или попросту сомневаетесь в том, что совершили правонарушение:

в обязательном порядке вносим в Протокол фразу: «С протоколом  не согласен.  Административного правонарушения не совершал. Требуется помощь адвоката».

При этом не стоит отказываться от заполнения и подписи Протокола, поскольку это не является препятствием для его оформления, но очень важно указать, что вы с протоколом не согласны и правонарушения вы не совершали.

         2.      Не имея юридического образования и юридической практики по делам об административных правонарушениях, очень сложно при составлении Протокола давать юридически грамотные и фактически правильные объяснения

Также важно понимать, что Протокол об административном правонарушении лишь фиксирует правонарушение, а само рассмотрение дела об административном правонарушении будет происходить позже с вынесением процессуального решения в виде Постановления.

Поэтому есть простое правило: чем меньше вы наговорите на себя при составлении Протокола, тем больше шансов, что адвокат (защитник) на стадии рассмотрения дела сможет защитить ваши права и законные интересы.

Да и вы, спустя некоторое время, придя в себя от волнения и изучив нормативно-правовую базу, сможете лучше проводить свою защиту.

Следовательно, при составлении Протокола не стоит «выкладывать на игральный стол все свои козырные карты». Для этого придёт ещё время на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, в графе Протокола «ОБЪЯСНЕНИЕ» рекомендую написать: «Нахожусь в крайне взволнованном состоянии, показания давать не могу. Требуется помощь адвоката».

3.      При составлении протокола вам должны быть разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП

Если должностное лицо устно не разъяснилостатью 25.1 КоАП, необходимо в графе протокола: «С ПРОТОКОЛОМ ОЗНАКОМЛЕН», сделать запись следующего содержания: «Права не разъяснены». Самим расшифровки не просить.

4.      Когда должностное лицо передает вам Протокол для заполнения, спросите у него: «Будут ли вноситься еще записи в Протокол?».

В случае утвердительного ответа верните Протокол должностному лицу для завершения заполнения.

Получив в руки Протокол, нужно внимательно его прочитать.

5.      Если нарушение произошло вдали от вашего места жительства, вы в соответствии со статьёй 29.5. КоАП имеете право ходатайствовать (просить) о рассмотрении дела по своему месту жительства.

Для этого в графе:

«МЕСТО И ВРЕМЯ РАССМОТРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ» рядом с местом, указанным должностным лицом, следует написать фразу:

«Прошу направить протокол для рассмотрения по месту моего жительства».

6.      В графе Протокола: «СВИДЕТЕЛИ»:

– если должностное лицо её не заполнило, смело ставим большую Z;

– если свидетели внесены, а вы их не наблюдаете – требуйте от должностного лица вам их представить;

– в случае их представления – проверьте соответствие их документов, сведениям, изложенным в Протоколе;

– требуйте вписать в Протокол в качестве свидетелей лиц, которые могут подтвердить вашу правоту (если таковые имеются).

В соответствии со статьи 25.6 КоАП в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению (в том числе и близкие родственники).

Если должностное лицо отказывается вписать в Протокол лиц, которые могут подтвердить вашу правоту, утверждая, что якобы они являются «заинтересованными лицами», собственноручно вписывайте их в протокол в графу: «ОБЪЯСНЕНИЕ» с указанием Ф.И.О. и адреса проживания.

7.      После вашего заполнения самостоятельно отделите копию Протокола и положите её в карман, оригинал Протокола отдайте должностному лицу.

Должностное лицо не имеет права вносить какие-либо дополнения после вашей подписи Протокола об административном правонарушении.

Практика показывает, что такие, казалось бы, простые правила не соблюдаются лицами, привлекаемыми к административной ответственности, что влечёт для них негативные последствия в виде незаконного привлечения к административной ответственности.

Скачать памятку в формате PDF

Источник: https://apdks.ru/?p=1132

Как составляется протокол об административном правонарушении? – Информационно правовой портал

Протокол об административном правонарушении (при проверке коллегии адвокатов, риэлтерской организации)

​Протокол об административном правонарушении по общему правилу составляется в течение первых минут или часов после выявления проступка, т.е. немедленно. В исключительных случаях допускается провести дополнительную проверку, что увеличивает разрешенный срок оформления протокола до 2-х суток. Оформление протокола по истечении этого времени является нарушением КоАП РФ.

Особенности составления административных протоколов

Оформление процессуальных протоколов предусмотрено КоАП РФ для фиксации всех обстоятельств проступка. По этому документу наказание не назначается, так как протокол будет рассматриваться по существу.

Для отдельных видов нарушений допускается составление постановлений одновременно с протоколом, либо вместо этого документа (например, за нарушение ПДД, выявленного камерами фотофиксации, вместо протокола сразу оформляется постановление).

Выделим ключевые особенности, по которым проходит составление протокола об административном правонарушении:

  • полномочиями по оформлению протоколов наделяются должностные лица или органы, указанные в КоАП РФ (например, сотрудники ГИБДД, Роспотребнадзор, налоговый орган и т.д.);
  • протокол должен оформляться незамедлительно после выявления проступка (например, сразу после выявления нарушения ПДД инспектор ГИБДД должен приступить к составлению документа);
  • ст. 28.5 КоАП РФ позволяет продлить срок составления бланка до 2-х суток, если нужно установить данные о нарушителе (например, если виновный водитель скрылся с места нарушения ПДД).

В содержании протокола будут отражены все обстоятельства проступка. Естественно, для каждого состава, указанного в КоАП РФ, перечень таких обстоятельств будет разным.

В составлении протокола будут принимать участие:

  1. непосредственно должностное лицо или орган, наделенные полномочиями по КоАП РФ;
  2. нарушитель (гражданин, должностное лицо, предприятие или ИП);
  3. понятые, если их участие обязательно при выявлении и закреплении нарушения;
  4. свидетели, чьи показания будут впоследствии использоваться для рассмотрения дела по существу.

От правильности заполнения бланка зависит, будет ли нарушитель привлечен к административной ответственности, либо сможет избежать наказания.

Также по теме:   Что будет за езду без прав после лишения?

Правила составления протокола

Хотя содержание протоколов будет существенно отличаться для разных видов нарушений, в КоАП РФ регламентирован единый порядок их заполнения. Этот порядок заключается в следующем:

  1. протокол составляется на месте обнаружения проступка;
  2. для заполнения используется официальная форма бланка;
  3. в тексте документа отражается дата, время и место нарушения;
  4. свои данные в протоколе обязано заполнить должностное лицо, уполномоченное на такие действия;
  5. сведения о нарушителе вписываются с данных его паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (если паспорта нет, либо виновный неизвестен, в течение 2-х суток эта информация будет уточняться);
  6. все обстоятельства проступка со ссылкой на конкретный состав КоАП РФ (возможен вариант, когда в одном протоколе будут отражены сведения сразу о нескольких составах КоАП РФ);
  7. перечень документов и доказательств, подтверждающих факт проступка и виновность нарушителя.

Правонарушитель, участвующий в составлении протокола, вправе не только знакомиться с содержанием документа, но и вносить замечания и дополнения, лично вписывать пояснения или указывать на несогласие с фактом проступка.

Отказать в реализации таких прав нельзя, так как это повлечет процессуальное нарушение и признание протокола недействительным.

Нарушитель вправе отказаться от дачи пояснений без указания причин. О таком факте делается соответствующая отметка.

При заполнении бланка может участвовать защитник, так как пользоваться его услугами нарушитель может сразу после начала административной процедуры.

В большинстве случаев протокол будет направлен на рассмотрение по существу в адрес уполномоченного органа или должностного лица. Для этого в документе отражается время и место рассмотрения дела, в том числе судебный орган. Нарушитель может не присутствовать при последующем разбирательстве, однако это гарантировано повлечет наказание.

Нарушителю протокол обязаны выдать сразу после его составления. Если документ составляется в течение 2-х суток, за документом можно подъехать в уполномоченный орган.

Источник: https://advokat-vip.ru/kak-sostavlyaetsya-protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Составление протокола об административном правонарушении по нормам статьи 28.2 КоАП РФ: образец документа

Протокол об административном правонарушении (при проверке коллегии адвокатов, риэлтерской организации)

Когда лицо совершило административный проступок, уполномоченные лица обязаны составить протокол, который содержит детальную характеристику совершенного противоправного деяния. КоАП содержит требования протокола и базовые условия его составления.

и структура протокола об административном правонарушении

Порядок составления протокола об административном правонарушении содержится в ст. 28.2 КоАП РФ.

Этот важнейший документ для привлечения лица к административной ответственности составляется немедленно после совершения противоправного деяния, но он также может быть составлен в течение 2 суток после него, если требуется дополнительно прояснить обстоятельства происшедшего. Если было вынесено определение о возбуждении административного дела, то протокол составляется по окончании расследования.

Расследование имеет смысл в том случае, если информацию можно получить только экспертным путем или после проведения определенных процессуальных действий, которые занимают определенное время. Такое расследование не может длиться более месяца. В исключительных обстоятельствах этот срок допускается продлить, но не более чем на 6 месяцев.

Основания для составления протокола об административном правонарушении:

  • выявление административного правонарушения;
  • оспаривание правонарушителем административного наказания;
  • выявление правонарушения, совершенного несовершеннолетним (в возрасте от 16 лет).

Протокол об административном правонарушении приобщается к постановлению, которое может быть обжаловано в порядке, прописанном в 30 Главе КоАП.

Протокол об административном правонарушении должен содержать такие сведения:

  1. Дата и место его составления.
  2. Должность составителя, его звание, ФИО сотрудника.
  3. Сведения о лице, совершившем противоправное деяние.
  4. Сведения о потерпевших и свидетелях (если таковые имеются): ФИО, адреса проживания, телефоны.
  5. Место и время совершения деяния, которое противоречит законодательству.
  6. Описание совершенного правонарушения со ссылкой на КоАП, пункты правил дорожного движения, иные правила, нарушение которых имело место.
  7. Иные важные для разрешения дела сведения.

Часть 2 ст. 28.2 КоАП РФ указывает на то, что перечисленные здесь сведения являются обязательными. Их отсутствие делает протокол недействительным.

При участии понятых в производстве об административном правонарушении запись об этом делается в протоколе. Здесь прописываются их ФИО, адрес проживания, телефон и паспортные данные (или сведения об ином документе, удостоверяющем личность).

Понятым может являться любое совершеннолетнее лицо, которое не входит в перечень заинтересованных лиц. Число понятых не должно быть менее двух, замечания каждого из них заносятся в протокол. Если были применены спецсредства, то их показания отражаются в документе с указанием наименования техсредства и его номера.

Порядок составления протокола

Перед тем как составить протокол об административном правонарушении, лицу, в отношении которого возбуждено дело и другим участникам процесса должны быть разъяснены их конституционные права и обязанности. Отметка об этом заносится в протокол.

Если основания для вынесения постановления у сотрудника правоохранительных органов нет, то он должен назначить время и место рассмотрения дела и уведомить об этом правонарушителя и потерпевшего. Это необходимо сделать в течение 15 суток после составления протокола.

Если нарушитель не явится в обозначенное время, то протокол будет составлен в его отсутствие, а в его адрес будет направлена копия документа.

Документ подписывается сотрудником, который его составил, и правонарушителем. Если указанное лицо отказывается от подписания протокола (это его законное право), то об этом делается соответствующая отметка в протоколе.

Письменные ходатайства участников дел об административном правонарушении приобщаются к делу и рассматриваются сотрудниками с учетом их компетенции.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится в виде письменного определения.

Если с ходатайством обратился сам нарушитель, то этот факт может найти отражение в протоколе об административном правонарушении.

Нарушитель также может прописать причины несогласия с обстоятельствами, изложенными в протоколе.

Правонарушителю и потерпевшему под расписку вручаются копии протокола. Отказ в выдаче копии документа является незаконным. В любом случае их должны ознакомить с содержанием протокола.

В случае необходимости к протоколу прилагается рапорт составителя и схема происшествия.

В случае необходимости внесения в протокол изменений согласно ст. 28.2 ч.2 КоАП они в обязательном порядке подлежат заверению подписью должностного лица и нарушителя, которые подтверждают факт ознакомления с правками.

Форма протокола утверждена соответствующим Приказом МВД и является приложением к регламенту.

Образец документа: форму протокола об административном правонарушении можно скачать по следующей ссылке.

Стоит отметить, что в некоторых ситуациях допускается не оформлять протокол.

Например, если правонарушение не несет серьезной общественной опасности, и за него предусмотрено наказание в виде штрафа или простого предупреждения. В такой ситуации, согласно ст. 28.

6 КоАП, составлять протокол не требуется, вместо этого выносится постановление, которое вручается нарушителю. Если тот отказывается от получения, то оно направляется ему письмом по почте.

Но если нарушитель не согласен с тем, что он совершил противоправное деяние, то протокол об административном правонарушении нужно оформить и приложить к постановлению.

Таким образом, протокол представляет собой составленный документ, в котором фиксируется факт нарушения закона, и приводится краткая характеристика данного деяния. Правила составления и требования указанного документа прописаны в 28.2 ст. КоАП.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/administrativka/protokol.html

Протокол об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении (при проверке коллегии адвокатов, риэлтерской организации)

Основанием для привлечения к ответственности виновного в совершении административного правонарушения является протокол. От правильности его составления зависит процесс разбирательства дела. Протокол с ошибками или несоответствующий форме данного документа вернут составившему его должностному лицу.

В данной статье рассмотрим, кто уполномочен составлять протоколы по факту нарушения норм административного законодательства и какие особенности их составления существуют.

Существует несколько наиболее распространённых причин составления такого протокола:

  • Выявление факта правонарушения при условии, что выявивший его сотрудник не имеет полномочий для принятия решения в отношении виновного на месте.
  • Желание подозреваемого обжаловать принятое в отношении его решение.
  • Несовершеннолетний возраст нарушителя.
  • Нарушение предполагает более суровое наказание, чем предупреждение, и было совершено сержантом, солдатом, старшиной и матросом, проходящими службу по призыву, а также курсантом военного учебного заведения до подписания им контракта.

При составлении протокола после обжалования решения по делу, данный документ нужно приложить к постановлению, которое будет оспорено в соответствии с порядком, установленным КоАП РФ.

Уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении

Российским законодательством полномочиями оформлять протоколы при административных нарушениях наделены:

  • Полицейские.
  • Сотрудники органов, которые контролируют работу НКО, включая международные организации, политические партии и религиозные объединения.
  • Работники налоговой службы.
  • МЧС.
  • Сотрудники Росреестра.
  • Таможенная служба и экспортный контроль.
  • Пограничники.
  • Сотрудники трудовой инспекции.
  • Органы социальной защиты.
  • Росздравнадзор.

Это не полный список. Довольно много должностных лиц могут составлять протоколы и рассматривать административные дела. Статья 28.3 КоАП РФ содержит перечень именно тех должностных лиц, которые рассматривать дела не вправе, но протокол составить могут. К ним относятся:

  • Члены избирательных комиссий.
  • Сотрудники комиссии по делам несовершеннолетних.
  • Инспекторы Счётной палаты.
  • Сотрудники внебюджетных фондов РФ могут составлять протоколы за нарушения при перечислении денег в фонды.
  • Сотрудники уголовно-исполнительной системы в отношении нарушений, совершённых в рамках этой системы.
  • Работники Минфина и его подведомственных учреждений.
  • Росгвардия и вневедомственная охрана.
  • Госпожнадзор, лесная охрана и инспекция охраны окружающей среды.
  • Сотрудники «Росатома».
  • Капитаны судов за нарушения на судне.
  • Руководство подразделений противопожарной службы.

Должностные лица этих ведомств составляют протоколы за нарушения КоАП РФ в сферах, относящихся к их роду деятельности.

Порядок составления протокола об административном правонарушении

Одно из главных требований к составлению протокола – объяснить сторонам дела их права и обязанности перед его составлением. Соответствующая отметка делается в самом протоколе.

Участники дела должны следить за содержанием протокола. Закон даёт им право возражать, если они считают, что вносимая в документ информация не верна.

Гражданина, в отношении которого составлен протокол, обязаны ознакомить с его содержанием. Если нарушение совершено юридическим лицом, то с протоколом знакомят его руководителя.

Все представленные замечания и объяснения по тексту протокола должностное лицо, его составившее, должно приложить к документу.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (499) 394-37-20

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 305-28-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 550-93-75

Однако, если подозреваемое лицо не явилось на составление протокола, его составят в его отсутствии и вышлют подозреваемому в течение 3 дней.

Срок составления протокола об административном правонарушении

КоАП РФ не содержит однозначно указанного срока составления протокола. В законодательстве есть указание на то, что составить его нужно сразу же после задержания правонарушителя. Если же нужно собрать дополнительную информацию по делу или о самом нарушителе, то максимальный срок составления протокола может быть увеличен до 2 суток.

При этом существует конкретный перечень данных, при отсутствии которых срок составления протокола увеличат до 2 дней. К ним относятся:

  • Невыясненные детали произошедшего, отягчающие и смягчающие обстоятельства, а также данные о ряде документов (лицензий, разрешений, сертификатов и т.п.).
  • Подробные сведения о гражданине: его ФИО, место жительства и работы, семейное положение, наличие детей и иных иждивенцев, доход, был ли ранее привлечён к административной ответственности.
  • Сведения о юридическом лице – его ИНН, счёт в банке, реквизиты и постановка на учёт.

Сбор таких сведений считается административным расследованием. Итоги расследования должны быть также оформлены в виде протокола.

Образец составления протокола об административном правонарушении

Для административных протоколов существует строго регламентированная форма. Она предусматривает внесение в текст протокола следующих данных:

  • Места и даты составления.
  • ФИО должностного лица, составившего протокол, и его должности.
  • Данных нарушителя.
  • Информации о потерпевшем и свидетелях.
  • Описания обстоятельств дела.
  • Время и места совершения нарушения.
  • Ссылки на статью КоАП, в рамках которой назначают санкции.
  • Объяснения подозреваемого.

Если при составлении протокола присутствовали понятые, в тексте протокола указывают их данные, включая данные паспортов. Понятые также вправе вносить в протокол замечания.

При применении спецсредств во время задержания нарушителя, показания для протокола дают сотрудники полиции или иных ведомств, эти средства применившие. Также важно указать название самих средств.

Подписать протокол должен его составитель (должностное лицо) и нарушитель. Нарушитель может отказаться подписывать данный документ, о чём в протоколе должна быть сделана запись.

При необходимости указать информацию, которая формой протокола не предусмотрена, её оформляют виде рапорта, который прилагают к протоколу.

Копию протокола получает нарушитель административного законодательства.

Когда не нужен акт об административном правонарушении?

Не во всех случаях необходимо составлять протокол. Иногда должностное лицо может выписать штраф или предупреждение на месте совершения правонарушения. Эти виды наказания назначают на основании постановления, без составления протокола. Копию постановления также выдают виновному.

Но если нарушитель не согласен с обвинением, то он вправе потребовать составить протокол, который он впоследствии сможет обжаловать.

Также не составляют протокол при фиксации нарушения автоматическими средствами (камерами наблюдения на дорогах и т.п.), при многих нарушениях ПДД и нарушениях, связанных с благоустройством территории.

В случае видеофиксации нарушителя, ему в течение 3 суток пришлют постановление. Тоже самое касается выявления нарушения автоматической системой ФНС. Обычно это нарушения работы с кассовым оборудованием и невыдача чеков покупателям.

Источник: https://ruadvocate.ru/ukrf/protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Порядок обжалования протокола об административной ответственности

Протокол об административном правонарушении (при проверке коллегии адвокатов, риэлтерской организации)

   Обжалование протокола об административной ответственности вопрос не простой. Едва ли кто-то в здравом уме планирует совершить административное правонарушение. Большинство законопослушных граждан впадают в панику при одном упоминании о нем. Но, к сожалению, даже самые ответственные люди совершают деяния, иногда расходящиеся с нормами административного права.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам поможет Вам в обжаловании протокола об административной ответственности: профессионально, на выгодных условиях и в срок 24 часа. Звоните уже сегодня!

Кто составляет протокол об административном правонарушении?

   В соответствии с требованиями КоАП РФ, протокол составляется должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дело. При этом, в пределах компетенции органа. Глава 23 КоАП утверждает закрытый перечень компетенций суда, органов и их должностных лиц по рассмотрению дел.

   Кроме того, КоАП в ст. 28.3 устанавливает список лиц, уполномоченных составлять протокол о нарушении, когда дело рассматривается судом.  

Как оформить свое несогласие с протоколом на месте?

   Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица. Это требование является обязательным.

   Нет смысла отказывать должностному лицу в подписании прокола. Отказ подписать прокол приведет к лишним манипуляциям должностного лица по оформлению отказа подписать прокол. Поэтому, такой отказ является лишним и нецелесообразным.

   Оформить несогласие в протоколе необходимо путем заполнения графы «Объяснения и замечания по содержанию протокола». При этом, «не согласен» не является достаточно информативной записью. Необходимо кратко указать на отсутствие события правонарушения («не курил в подъезде»), или несогласие с содержанием протокола («не согласен, знака нет, разметка стерта»).

   Такая запись может заставить должностное лицо, уполномоченное лицо принимать решение по делу с учетом указанных обстоятельств.

Однако, если лицо, в отношении которого ведется дело, не представит доказательств, указанные в протоколе обстоятельства могут быть не учтены. Знак могут поставить, а размету нарисовать.

Потому необходимо позаботиться о сборе доказательств на месте составления прокола.

   Протокол, по сути, является документированием обстоятельств совершенного нарушения, на основании него возбуждается дело. Однако, часть должностных лиц имеет право составить Постановление по делу об административном нарушении сразу после составления прокола. Несогласие с протоколом, выраженное любым образом, не влияет на выводы должностного лица о наличии или отсутствии вины в нарушении.

Основания для признания протокола по административному делу недействительным

   Протокол недействителен тогда, когда составлен с существенными нарушениями. КоАП РФ не содержит признаков недействительности протокола, однако устанавливает правовой статус протокола и требования к его содержанию.

   Как правило, обстоятельства, при которых протокол не может считаться доказательством по делу, определяются рассматривающим дело лицом, органом или судом. Как правило, к таким обстоятельствам суды относят отсутствие необходимой информации.

   Если в проколе не зафиксированы или зафиксированы не верно дата и место его составления, данные должностного лица и лица, совершившего правонарушение, данные свидетелей и потерпевших (если они имеются), место и время совершения административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение, информация о разъяснении прав, возникают препятствия для вынесения постановления по делу, основания для отмены постановления по делу.

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

   Порядок обжалования протокола не предусмотрен ввиду существа данного документа. Обжалуется постановление по делу об административном правонарушении, возбужденное на основании прокола.

   Дело считается возбужденным с момента составления прокола. Потому, с момента составления прокола у гражданина появляются права и обязанности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Соответственно, возражения по поводу нарушений при составлении прокола можно выразить путем представления доказательств искажения в протоколе фактов нарушения, путем дачи объяснений, путем ходатайства о приобщении к делу документов, материалов, опросе свидетелей и т. д.

   Если прокол был составлен с существенными нарушениями, или в нем факты отражены искаженно, лицо может обратиться в порядке подчинения к вышестоящему должному лицу с общей жалобой. В такой жалобе необходимо указать основания своего несогласия, подтверждающие документы/материалы.

   КоАП закрепляет так же порядок обжалования постановления по делу. Жалобу подают в орган, рассмотревший дело, или в суд (если дело рассматривал суд).

   В течение 3 дней жалоба направляется вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий суд.

Срок оспаривания протокола о привлечении к административной ответственности

   Срок оспаривания протокола по делу – 10 дней.

   Этот срок начинает исчисляться в момент вручения, получения копии протокола.

   Кроме того, пропущенный срок обжалование может быть восстановлен. Для этого, в жалобе на постановление необходимо просить восстановления срока и указывать причины его пропуска.

   Как правило, причины должны быть оценены как уважительные – болезнь, нахождение за границей и т. д.

ВАЖНО: срок восстанавливается судом или должностным лицом, которое будет рассматривать жалобу.

Как составить жалобу на протокол об административном правонарушении?

   В жалобе необходимо указать адресата – суд или должностное лицо, которому направлена жалоба. В тексте указывается номер обжалуемого постановления. Необходимо указать причины незаконности вынесенного постановления об административном правонарушении:

  1. Неверно составлен протокол, не учтены некоторые обстоятельства
  2. Лицо, в отношении которого рассматривалось дело, не было уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
  3. Событие правонарушения отсутствовало
  4. Состав правонарушения отсутствует
  5. Лицо действовало в состоянии крайней необходимости
  6. Отмена нормы, устанавливающей ответственность
  7. Истечение сроков давности привлечения
  8. Недоказанность обстоятельств нарушения
  9. Существенное нарушение процессуальных требований к порядку рассмотрения
  10. Иные основания, которые найдет наш адвокат в деле при защите Ваших прав

ПОЛЕЗНО: жалоба должна содержать просьбу отменить постановление, смотрите видео с дополнительными советами по составлению жалобы

Что делать, если жалобу на протокол не удовлетворили?

   После того, как жалобу на постановление о нарушении не удовлетворили, постановление вступает в силу. Порядок обжалования постановлений об административных правонарушениях, вступивших в силу, установлен КоАП РФ.

ВНИМАНИЕ: с 1 октября 2019 года жалобу на вступившее в силу постановление нужно подавать в кассационный суд общей юрисдикции.

   Если постановление об АП было вынесено арбитражным судом, жалобу рассматривает Верховный Суд РФ.

   Процессуальные требования жалобы установлены ст. 30.14 КоАП РФ. Нужно предусмотреть в содержании:

  1. Название суда
  2. Сведения о заявителе
  3. Сведения об участниках дела
  4. Данные вступившего в силу постановления
  5. Доводы о незаконности жалобы

   К жалобе нужно приложить материалы, доказывающие факты, являющиеся основаниями для отмены постановления.

Кроме того, к жалобе нужно приложить:

  • копию постановления, вступившего в силу;
  • копии решений по предыдущим жалобам на постановление
  • копии жалобы для других участников производства по их количеству

Участие адвоката в производстве по административным делам

   На сегодняшний день существует огромное количество открытых ресурсов, где можно узнать порядок обжалования административного протокола.

На этих же ресурсах, либо в представительстве самого законодательного органа можно скачать или посмотреть образец обжалования административного протокола.

Но мы рекомендуем не пользоваться открытым доступом, поскольку найденная информация не отражает индивидуальной особенности Вашей ситуации и обстоятельств дела.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

   Не нарушайте законы и знайте свои права, тогда вес проблемы вас обойдут стороны. Если пришла беда, то вы всегда можете рассчитывать на помощь нашего адвоката по административным делам. Запишитесь на консультацию уже сегодня.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/poryadok-obzhalovaniya-protokola-ob-administrativnoj-otvetstvennosti/

Когда составляется протокол об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении (при проверке коллегии адвокатов, риэлтерской организации)

Протокол об административном правонарушении — это главный документ, на основании которого выносится решение по делу. Требования установлены в КоАП РФ. Если протокол составлен с нарушениями или не по форме, его вернут должностному лицу, которое составило бумагу.

В протоколе об административном правонарушении фиксируют факт нарушения закона. Его могут составить только уполномоченные должностные лица. Все они перечислены в КоАП РФ. Далее рассмотрим, кто составляет протокол об административном правонарушении и какие существуют особенности этого документа.

Основания для составления протокола об административном правонарушении

Причинами могут быть:

  • обнаружение факта нарушения закона (если сотрудник не уполномочен сам рассматривать дело об административном правонарушении);
  • обжалование предполагаемым нарушителем его вины;
  • выявление нарушения, которое совершил гражданин, не достигший 18 лет;
  • обнаружение факта нарушения, за которое предусмотрено более жесткое наказание, чем предупреждение, если его совершили сержант, старшина, солдат, матрос, служащие по призыву, или курсант военного вуза до заключения контракта.

Если протокол составлен после назначения наказания, которое обжалует нарушитель, его приобщают к постановлению. Оно может быть оспорено в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении

Лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении:

  • сотрудники полиции;
  • должностные лица органов контроля за работой НКО, в том числе подразделений международных и зарубежных компаний, общественных объединений, политических партий, религиозных обществ;
  • сотрудники налоговой инспекции;
  • сотрудники МЧС;
  • должностные лица Росреестра;
  • должностные лица таможенной службы и органов экспортного контроля;
  • пограничники;
  • работники трудовой инспекции;
  • должностные лица органов социальной защиты;
  • сотрудники Росздравнадзора.

Список лиц, составляющих протоколы об административных правонарушениях, довольно объемный. Это те сотрудники, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях. Отдельно в статье 28.3 дается список должностных лиц, которые вправе только составлять протоколы. Это:

  • члены избирательных комиссий и комиссий на референдумах;
  • члены комиссий по делам несовершеннолетних;
  • инспекторы Счетной палаты;
  • сотрудники внебюджетных фондов РФ — нарушения, связанные с перечислением денег в фонды;
  • сотрудники уголовно-исполнительной системы — нарушения в отношении объектов уголовно-исполнительной системы;
  • должностные лица учреждений, подведомственных Минфину;
  • сотрудники вневедомственной охраны и других организаций, которые подчиняются Росгвардии;
  • должностные лица органов, ответственных за лесную охрану, а также за госпожнадзор;
  • инспекторы по охране окружающей среды;
  • должностные лица «Росатома»;
  • капитаны судов;
  • сотрудники органов, ответственных за охрану животного мира;
  • руководители пожарно-спасательных подразделений противопожарной службы.

Порядок составления протокола об административном правонарушении

Для рассмотрения протокола об административном правонарушении должен быть соблюден порядок его оформления. Согласно КоАП РФ, сотрудник, составляющий протокол об административном правонарушении, должен объяснить сторонам их права и обязанности. Отметка об этом делается в документе.

Гражданину важно следить за тем, что пишет сотрудник в протоколе. По ходу составления документа он вправе заявлять свои возражения, если уверен, что процедура нарушена.

Гражданина обязательно должны ознакомить с протоколом. Если в совершении правонарушения подозревают юрлицо, с содержанием ознакомляют представителя компании.

Эти лица вправе предоставить свои объяснения и заявить о замечаниях по тексту, их должны приложить к протоколу.

Обратите внимание!Если гражданин или представитель компании не явились к должностному лицу, протокол составляют без них. Копию направляют в течение 3 дней со дня формирования документа.

Образец составления протокола об административном правонарушении

При составлении протокола об административном правонарушении используется форма, утвержденная административными регламентами. Протокол по делу об административном правонарушении должен содержать:

  • дату и место оформления;
  • должность и ФИО должностного лица;
  • сведения о нарушителе;
  • данные о свидетелях и пострадавших;
  • обстоятельства дела;
  • время и место нарушения;
  • указание статьи КоАП РФ, устанавливающей санкции;
  • письменное объяснение подозреваемого.

Если в производстве участвовали понятые, об этом сообщается в протоколе. Указываются их ФИО, адреса, контакты и данные паспорта.Число понятых должно быть не менее двух. В протоколе также могут быть отражены замечания этих граждан.

Если должностные лица при выявлении нарушения применили специальные средства, их показания также отражаются в документе. Важно прописать наименование техсредства и его номер.

Протокол об административном правонарушении подписывает составивший его сотрудник, а также нарушитель. Если последний отказывается ставить свою подпись, об этом делается отметка в документе.

Обратите внимание!Бывает так, что нужно изложить дополнительные обстоятельства, включение которых в протокол не предусмотрено. В таком случае сотрудник составляет рапорт и излагает там установленные факты.

Например, дорожный полицейский может приложить к делу составленную им схему дорожно-транспортного происшествия. Ее также подписывают и должностное лицо, и нарушитель.

Гражданину под расписку вручают копию акта об административном правонарушении.

Когда не нужен акт об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении не всегда нужен для назначения наказания. Если за нарушение грозит штраф или предупреждение, должностное лицо вправе на месте составить постановление, а копию выдать гражданину.

В этом случае протокол может понадобиться, только если гражданин не согласен с выводами должностного лица и пытается оспорить свою вину. В такой ситуации документ прикладывается к постановлению.

Если правонарушение связано с благоустройством территории или сферой дорожного движения и совершено водителем или хозяином земельного участка, протокол не составляется. Это правило действует для ситуаций, при которых нарушения зафиксированы автоматическими техническими средствами.

Постановление выносят без участия нарушителя. Экземпляры постановления и доказательств направляют по почте или электронными документами в течение 3 дней.

Если нарушение касается налоговой сферы и было выявлено во время проверки автоматизированной системы ФНС, а нарушитель признал вину, протокол не составляется, постановление выносят без участия виновного. Это касается следующих нарушений:

  • работа без кассовой техники;
  • использование несоответствующей требованиям кассовой техники;
  • невыдача покупателю чека.

Резюме

Во время производства по делу об административном нарушении оформляется несколько документов. Один из них — протокол. Форма утверждена в административных регламентах госорганов, чьи должностные лица вправе оформлять эти документы. В каждом протоколе должны быть следующие сведения:

  • дата и место составления;
  • должность и ФИО сотрудника;
  • сведения о нарушителе;
  • данные о свидетелях и пострадавших;
  • обстоятельства дела;
  • время и место нарушения;
  • статья КоАП РФ, устанавливающая санкцию;
  • письменное объяснение подозреваемого.

Если протокол составлен с нарушениями и в таком виде направлен в суд, судья отошлет его обратно на доработку.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pravoved/kogda-sostavliaetsia-protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii-5be91b8d0b9cad00aa109989

Легальность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: