Справка об отсутствии (наличии) задолженности по таможенным платежам, процентам, пеням, экономическим санкциям

Содержание
  1. Задолженность перед таможней: взыскание, справка об отсутствии, решение органа
  2. Нормативное регулирование
  3. Виды платежей
  4. Основания возникновения
  5. Взыскание задолженности таможенными органами
  6. Ответственность и последствия
  7. Защита прав
  8. Взыскание таможенных платежей — порядок взыскания и обжалования
  9. Для физических лиц
  10. Порядок взыскания
  11. Требование об уплате
  12. Порядок взыскания со счетов плательщика в банке
  13. Обжалование требования об уплате таможенных платежей
  14. Приказ ФТС о порядке списания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов, признанной безнадежной к взысканию
  15. Порядок списания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов, признанной безнадежной к взысканию
  16. Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов безнадежной к взысканию

Задолженность перед таможней: взыскание, справка об отсутствии, решение органа

Справка об отсутствии (наличии) задолженности по таможенным платежам, процентам, пеням, экономическим санкциям

Практически любое движение товаров через границу облагается пошлинами, налогами и иными видами таможенных платежей. Для их уплаты установлены специальные сроки. За своевременным внесением платежей следит таможенная служба. Если деньги не поступили или перечислены не полностью, формируется таможенная задолженность.

Порядок ее взыскания отличается определенными особенностями. О них мы расскажем в нашей статье. А еще разберемся в причинах ее возникновения и способах защиты своих прав в процессе взыскания.

Нормативное регулирование

Все правовые установления относительно таможенных долгов сосредоточены в следующих документах:

  • Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (закрепляет общие для всех стран-участниц Союза правила, сроки уплаты и взыскания платежей);
  • федеральный закон РФ о таможенном регулировании (уделяет особое внимание способам принудительного досудебного взыскания);
  • российский Налоговый кодекс (определяет сроки уплаты налогов и акцизов);
  • Кодекс административного судопроизводства (в нем следует смотреть правила судебного взыскания таможенной задолженности);
  • Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс (вводят ответственность за неуплату таможенных пошлин и сборов);
  • постановление Правительства России о таможенной службе (закрепляет за таможней полномочия по сбору таможенных долгов);
  • ведомственные акты таможенной службы и Минфина (выпускаются, чтобы урегулировать отдельные подробности, пример – приказ Минфина о форме уведомления должника);
  • судебная практика по спорам о таможенных долгах (сотрудники таможни могут ошибаться или неверно толковать «букву» закона, в таких случаях должники успешно отменяют их решения в суде).

Виды платежей

К числу таможенных платежей относятся:

  • все пошлины, ввозные и вывозные;
  • налоги (это НДС и акцизы);
  • сборы за проведение таможенных операций с грузом.

Есть еще отдельные пошлины, которые вводятся для защиты от конкуренции внутреннего рынка стран (например, антидемпинговые). Они вводятся, если импортные вещи из-за своей дешевизны способны «убрать» с рынка местные аналоги.

Каждый из перечисленных платежей следует вносить в установленный законом срок.

Для таможенных пошлин эти сроки разнятся в зависимости от того, под какую процедуру поместили конкретный товар – импорта, экспорта, временного ввоза и других.

Процедуру выбирает сам декларант, исходя из цели ввоза или вывоза имущества. Обязанность платить обычно возникает сразу после регистрации декларации на таможне.

  • Для налогов сроки определяют Таможенный и Налоговый кодексы совместно. Таможенные сборы следует внести до выпуска груза с таможни.
  • Иногда срок уплаты можно увеличить. Это таможенная отсрочка или рассрочка, за которую придется заплатить проценты.
  • Конечную сумму платежа рассчитывает сам декларант или владелец товара. Она указывается в декларации или в заменяющем ее документе.

Оплата производится так: на счет Федерального казначейства перечисляют аванс. После расчета суммы платежа декларант делает распоряжение об уплате пошлины из аванса. Для личных товаров граждан (которые куплены не для предпринимательства, а для себя) допускается оплата через таможенную платежную систему или наличными, если по безналу таможня платеж принять не может.

Основания возникновения

Задолженность по всем этим платежам (включая проценты) возникает, если:

  • платеж в принципе не был перечислен декларантом (другим обязанным лицом);
  • оплата прошла не на тот счет (допущена опечатка в реквизитах);
  • плательщик ошибочно решил, что ему полагается освобождение от таможенных пошлин;
  • оплата прошла, но не полностью (такое бывает, когда плательщик ошибся в расчетах и не доплатил).

В первых трех случаях все просто: сотрудники таможни видят, что в срок платеж не прошел, и принимают меры.

Если же декларант ошибся в сумме, таможенники обнаруживают это при проверке декларации или заменяющего ее документа. Они же составляют корректировку к декларации (заявлению и т.п.) или свой расчет платежа, фиксируя таким способом факт неуплаты.

Взыскание задолженности таможенными органами

В конечную сумму долга входят: сам платеж, проценты на рассрочку/отсрочку (если была), пени (санкции за задержку оплаты). Законодательно допускаются два способа взыскать деньги с неплательщика:

  1. принудительно забрать деньги со счетов нарушителя или
  2. за счет его товаров либо через суд.

Для предприятий и организаций применимы оба по порядку. Для «физиков» правила другие – только через суд (за исключением иностранцев или граждан, чей адрес неизвестен таможенникам).

Как происходит принудительный сбор таможенных долгов:

  1. Сначала выявляется факт неуплаты или неполной уплаты пошлин и других платежей. Обычно это происходит при проверке декларации (иного документа).
  2. В течение ближайших 10 рабочих дней должнику отправляют специальную бумагу – уведомление о задолженности на утвержденном Минфином бланке. В нем обязательно указывают сумму долга пеней и реквизиты для их уплаты. Отправляется документ или по почте или в электронном формате.
  3. Если уведомление бумажное, то оно считается полученным через 6 дней от отправления. Если оно электронное – на следующий день.
  4. У должника есть 15 дней на погашение задолженности (от момента получения).
  5. Если оплата все равно не поступила, таможенники начинают процесс взыскания. Без обращения в суд они имеют право в счет уплаты долга забрать деньги с банковских счетов должника, из аванса (если он есть на счете), из сумм, полагающихся на возврат, из предоставленного обеспечения (банковская гарантия, залоги и т.д.). Еще сотрудники таможни могут забрать сами товары, за которые не заплачена пошлина или налог либо другое имущество должника. Такое взыскание оформляется специальным решением таможни. В каждом случае органы таможни обязаны соблюдать установленные правила. Например, арест на имущество они могут наложить только с санкции прокурора. Текст решения направляется и должнику, и обязанным лицам (о взыскании со счета – в банки, об аресте – в регпалату, ГИБДД и др.).
  6. Если такие меры не принесли результата или взысканные суммы не покрывают весь долг, таможенный орган направляет заявление в суд, а к долгу прибавляет и пени. Долги граждан взыскиваются сразу в суде.
  7. Если в суде позиция таможенников подтвердится и решение состоится в пользу таможни, дальнейшее взыскание будет осуществлять судебный пристав.
  8. Наконец, в особо сложных случаях долг может быть признан безнадежным. Это происходит, если фирма-неплательщик ликвидирована, обанкротилась, а гражданин-должник умер. Сюда же относятся случаи, когда таможня проиграла иск о взыскании, прошло больше трех лет с того дня, как был обнаружен факт неуплаты, либо пристав вынес постановление о невозможности взыскать долги.

Все эти правила применяются и к взысканию долгов с солидарного должника (например, с таможенного брокера).

Ответственность и последствия

Чем еще, кроме потери денег на счетах или имущества, может обернуться непогашенная таможенная задолженность:

  • административным штрафом по статье 16.22 КоАП. Для граждан это максимум 2,5 тыс. руб. Для предприятий его сумма внушительна – до трехсот тыс. руб.
  • уголовным делом за уклонение от таможенного платежа, если размер долга превышает два миллиона рублей. В качестве наказания предусмотрено даже лишение свободы.
  • непогашенные долги станут препятствием для таможенного оформления других партий грузов, а также иных правовых действий на таможне.
  • таможенного брокера за неуплату долгов могут исключить из реестра брокеров, фактически запретив ему работать.

Защита прав

Конечно, сотрудники таможни могут ошибаться. Таможенное законодательство сложное, с множеством отсылочных норм. Запутаться или неверно истолковать его может даже специалист. Если есть спор, нужно доказывать свою правоту. Сделать это можно с помощью:

  • жалобы вышестоящему руководству;
  • заявления в суд.

На обжалование установлены сроки – три месяца с даты нарушения.

Важно понимать, что даже при отсутствии спора о самом наличии или размере долга, нужно строго следить за выполнением таможенниками всех процессуальных правил взыскания.

Ведь допущенные нарушения могут стать причиной отмены акта о взыскании. Даже в законе об этом сказано: не отправили вовремя уведомление (в течение трех лет) – требовать долг нельзя.

По этой причине все сроки подготовки и направления бумаг, все решения таможенников стоит внимательно проверять.

В идеале не стоит допускать вообще формирования таможенной задолженности. Это чревато неприятными последствиями и даже потерей партнеров. Кто будет ждать, пока контрагент разберется со своими долгами.

Простым людям, не предпринимателям, неуплата пошлин тоже не принесет ничего хорошего. Придется платить пени, ходить в суд рисковать своим имуществом или деньгами в банке. Если есть сомнения в правильности подсчетов, лучше обратиться к специалистам.

Таможенные брокеры вообще несут солидарную со своим клиентом ответственность.

Когда таможня не выпускает из страны за долги, расскажет видео ниже:

Источник: http://uriston.com/tamozhennoe-pravo/oformlenie/poshliny-i-sbory/tamozhennaya-zadolzhennost.html

Взыскание таможенных платежей — порядок взыскания и обжалования

Справка об отсутствии (наличии) задолженности по таможенным платежам, процентам, пеням, экономическим санкциям

Таможенные платежи являются обязательными выплатами для всех участников ВЭД. В случае задержки этих выплат таможня располагает всеми необходимыми законными инструментами для взыскания долга с лица. Специально для тех случаев, когда лицо отказывается уплачивать обязательные взносы, было введено принудительное взыскание таможенных платежей. Рассмотрим данную процедуру поподробнее.

Как уже было сказано выше, таможенные платежи являются обязательными к уплате всеми участниками ВЭД.
Выплата должна быть осуществлена в строго установленные законом сроки и в должном размере. При несоблюдении сроков осуществления выплат возникает задолженность их по уплате. Размер долга будет постоянно расти. Накапливаются пени, которые также обязательны к погашению.

Срок оплаты составляет 15 дней после предоставления декларации. Размер платежей рассчитывается для каждой торговой операции.

 

Существует несколько видов взыскания таможенных платежей. Они отличаются для физических и юридических лиц. Рассмотрим их в отдельности.

Для физических лиц

Физические лица имеют право перевозить через границу разрешенные товары для личного пользования. Они также обязаны уплачивать сборы и пошлины на таможне.

Взыскание платежей обычных граждан осуществляется единственным способом — в судебном порядке. Таможня направляет в судебный орган соответствующий документ для открытия дела.

По решению суда задолженность может быть погашена за счёт:

  • реализации личного имущества физического лица;
  • снятия необходимой суммы или полной заморозки счетов физического лица и т. д.

Срок оплаты — 15 дней после предоставления декларации.

Что касается юридических лиц, то размер выплат для операций, производимых ими, намного больше. Существует и значительная разница в ставках. Следовательно, способы и виды взыскания будут несколько отличаться. Оплата может взыскиваться с участников ВЭД за счёт:

  • стоимости товаров, которые перевозятся через государственную границу;
  • денежных средств на банковских счетах.

В редких случаях проводятся судебные разбирательства. Таможня инициирует открытие дела в суде.

Порядок взыскания

При наличии задолженности у участника ВЭД таможенный орган должен соблюдать определённую последовательность действий. Только при соблюдении принятым законодательством государства правил можно осуществить процедуру взыскания правомерно.

Требование об уплате

Первый шаг — направление участнику ВЭД требования об уплате таможенных платежей. Что представляет собой этот документ?

В требовании предъявляется факт задержки уплаты и необходимость в погашении всех задолженностей с учётом накопившихся пени.

Таможенный орган должен соблюдать сроки направления требования об уплате таможенных платежей. Документ должен быть отправлен в течение 10 дней после момента установления просрочки платежа.

Факт просрочки платежа фиксируется актом. Он составляется в течение 5 дней после нарушения плательщиком сроков погашения платежей.

В требовании об уплате отражают следующую информацию:

  • Наименование таможенного органа.
  • Данные налогоплательщика (организации или физического лица).
  • Сумма задолженности с учетом пени.
  • Причина возникновения задолженности (несоблюдение сроков выплат или осуществление выплат не в полном размере).
  • Банковские реквизиты таможенного органа.
  • Дата составления и вручения документа и т. д.

Вот образец требования об уплате таможенных платежей.

Порядок взыскания со счетов плательщика в банке

Такой способ принудительного погашения задолженности называется бесспорным взысканием. Должен быть обязательно составлен специальный документ для взыскания средств с банковских счетов. Решение направляется в адрес банка, в которой открыт счёт плательщика. Средства могут взиматься в любой валюте — российской или иностранной.

Если плательщик самостоятельно погасил все задолженности в полном объёме, таможенный орган должен отозвать решение и отменить бесспорное взыскание. Выполнить эти операции необходимо в строго установленные сроки — в течение 3 дней после погашения задолженности.

Если же должник погасил задолженность лишь частично, таможня в течение этого же срока направляет в банковскую организацию новое решение с обновленными суммами.

Если на счетах плательщика не имеется должной суммы для погашения задолженностей, её взыскание может быть осуществлено за счёт товаров, которые перевозились через государственную границу. В этой процедуре может фигурировать только тот продукт, за перевозку которого не были оплачены пошлины.

Арест товаров осуществляется только после судебного разбирательства. В ходе судебного разбирательства независимыми экспертами устанавливается и оценивается стоимость продукции.

Предварительно налогоплательщику отправляют извещение. Бланк требования можно найти выше. После изъятия товаров следует их реализация на сумму задолженностей с пеней и затратами на судебные разбирательства.

Выпуск товара с таможни может осуществляться под обеспечительный платёж. Нередко с этой целью используется банковская гарантия как способ обеспечения уплаты таможенных платежей. Но это лишь один из инструментов обеспечения.
Как произвести возврат таможенных платежей читайте тут. Эта информация поможет вернуть излишне уплаченные средства.

Обжалование требования об уплате таможенных платежей

Обжалование требования об уплате обозначает снятие с физического или юридического лица обязанностей по выплате.

Данное понятие применимо в следующих случаях:

  • Сумма задолженности не превышает 150 рублей.
  • Ликвидация налогоплательщика. Этот случай характерен только для юридических лиц.
  • Признание плательщика банкротом. Применяется в отношении организаций и предприятий. Банкротство индивидуального предпринимателя или юрлица должно быть установлено судебным органом и зафиксировано в официальных документах.
  • Смерть физического лица. Этот факт должен быть подтверждён официальным документом (свидетельством о смерти).
  • Несоблюдение таможенным органом сроков предоставления требования и т. д.

При данных обстоятельствах плательщик может быть полностью освобождён от финансовых обязательств перед таможней.

Обжаловать требование об уплате таможенных платежей можно двумя способами:

  • через обращение в вышестоящий таможенный орган;
  • через обращение в суд.

Для обжалования сначала необходимо подать жалобу в вышестоящий таможенный орган. При подаче жалобы выдаётся уведомление и присваивается номер. Если обжалование было отклонено, необходимо подать заявление в суд. Но законом не запрещается параллельно обращаться в оба органа.

Срок обращения в вышестоящий таможенный орган или суд составляет 3 месяца после получения требования.

О том, как взимается пеня за просрочку уплаты таможенных платежей смотрите в этом видео:

Резюмируя все сказанное выше, можно сказать, что выплаты на таможне необходимо оплачивать сразу. Они в любом случае будут изъяты у гражданина или организации. Но при соблюдении сроков оплаты не начисляются пени и штрафы.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Источник: https://ved.center/platezhi/vzyskanie

Приказ ФТС о порядке списания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов, признанной безнадежной к взысканию

Справка об отсутствии (наличии) задолженности по таможенным платежам, процентам, пеням, экономическим санкциям

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 сентября 2011 г. Регистрационный N 21823

В соответствии со статьей 160 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-Ф3 “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) и пунктом 5 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст.

3487; 2000, N 2, ст. 134; N 32, ст. 3341; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5016, ст. 5026; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 22, ст. 2066, N 23, ст. 2174, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 28, ст. 2873, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3231, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717, N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636, N 31 (ч. I), ст. 3436; 2007, N 1 (ч. I), ст.

28, ст. 31, N 18, ст. 2118, N 22, ст. 2563, ст. 2564; 2008, N 26, ст. 3022, N 27, ст. 3126, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 48, ст. 5500, ст. 5519; 2009, N 29, ст. 3632, N 30, ст. 3739, N 48, ст. 5711, ст. 5731;ст. 5733, N 51, ст. 6155, N 52 (ч. I), ст. 6450; 2010, N 1, ст. 4, N 11, ст. 1169, N 31, ст. 4198, N 32, ст. 4298, N 40, ст. 4969, N 45, ст.

5752) приказываю:

1. Утвердить Порядок списания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов, признанной безнадежной к взысканию (далее – Порядок) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов безнадежной к взысканию согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, в которых учитывается подлежащая признанию безнадежной к взысканию и списанию задолженность по уплате таможенных платежей (недоимка), пеням, процентам обеспечить приведение правовых актов в соответствие с Порядком.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации А. Бельянинов

Приложение N 1

Порядок списания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов, признанной безнадежной к взысканию

1.

Настоящий Порядок списания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов, признанной безнадежной к взысканию (далее – Порядок), определяет порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию и списания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимки), пеней, процентов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза (или таможенную границу Российской Федерации, если задолженность возникла до 01.07.2010 (до вступления в силу Федерального закона от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ “О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), (далее – задолженность), в том числе задолженности по налогам, сборам, пеням, списанным со счетов налогоплательщиков в банках, но не перечисленным в бюджетную систему Российской Федерации).

2. Порядок применяется в отношении задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов, числящейся за отдельными плательщиками таможенных пошлин, налогов, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в случаях:

1) ликвидации организации – плательщика таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации – в той части задолженности, которая осталась непогашенной после принятия таможенным органом всех мер взыскания, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации в той части задолженности, которая осталась непогашенной после принятия таможенным органом всех мер взыскания, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по причине недостаточности имущества должника;

3) смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в отношении той части задолженности, которая является непогашенной на дату смерти физического лица или объявления его умершим;

4) принятия судом акта, в соответствии с которым таможенные органы утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням, процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании недоимки и задолженности по пеням, процентам;

5) наличия сумм налогов, сборов, пеней, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации (применяется в отношении задолженности, возникшей до 01.07.

2010), списанных со счетов налогоплательщиков в банках, но не перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, если на момент принятия решения о признании указанных сумм безнадежными к взысканию и их списания соответствующие банки ликвидированы.

3. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов (далее – Решение) принимается и оформляется таможенным органом, перед которым имеется (учитывается) задолженность, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

4. Решение принимается начальником таможенного органа, перед которым имеется (учитывается) задолженность, при наличии документов, свидетельствующих о наличии обстоятельств, указанных в подпунктах 1-5 пункта 2 Порядка, и предусмотренных приложением N 2 к настоящему приказу.

5.

Таможенный орган формирует на основании информации, имеющейся в базе данных о задолженностях и в документах по соответствующему случаю образования задолженности, выписку из отчетности об учитываемых суммах задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов (приложение N 2 к Порядку) в течение 5 рабочих дней с момента получения документов, свидетельствующих о наличии оснований, указанных в подпунктах 1 – 5 пункта 2 Порядка, и предусмотренных приложением N 2 к настоящему приказу.

6. Решение о признании указанной в пункте 1 Порядка задолженности безнадежной к взысканию и ее списании принимается в течение 1 рабочего дня с момента оформления выписки из отчетности об учитываемых суммах задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов, указанной в пункте 5 Порядка.

Приложение N 2

Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов безнадежной к взысканию

1.

Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов безнадежной к взысканию (далее – перечень документов), при наличии основания, указанного в подпункте 1 пункта 2 Порядка признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимки), пеням, процентам (далее – Порядок):

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица либо документ, подтверждающий факт государственной регистрации ликвидации юридического лица, выданный регистрирующим органом, осуществлявшим государственную регистрацию юридических лиц в соответствии с Законом РСФСР от 25 декабря 1990 г.

N 445-1 “О предприятиях и предпринимательской деятельности” (Ведомости Совета народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 30, ст. 418; 1992, N 34, ст. 1966; 1993, N 32, ст. 1231, ст. 1256; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.

3302), если решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается в отношении задолженности, числящейся за юридическим лицом, ликвидированным и исключенным из соответствующего реестра до 1 июля 2002 года (данный документ принимается в качестве основания для признания задолженности безнадежной к взысканию при отсутствии сведений о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц);

б) выписка из отчетности об учитываемых суммах задолженности по уплате таможенных платежей (недоимки), пеней, процентов (приложение N 2 к Порядку).

2. Перечень документов, при наличии основания, указанного в подпункте 2 пункта 2 Порядка:

а) копия решения арбитражного суда о признании должника банкротом, заверенная гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;

б) копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенная гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;

в) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) выписка из отчетности об учитываемых суммах задолженности по уплате таможенных платежей (недоимки), пеней, процентов (приложение N 2 к Порядку).

3. Перечень документов, при наличии основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 Порядка:

а) копия свидетельства о смерти физического лица или копия судебного решения об объявлении физического лица умершим и (или) справка о смерти физического лица, выданная органом записи актов гражданского состояния, либо выписка из книги государственной регистрации актов гражданского состояния, выданная органом записи актов гражданского состояния и заверенная им, подтверждающая регистрацию факта смерти физического лица;

б) выписка из отчетности об учитываемых суммах задолженности по уплате таможенных платежей (недоимки), пеней, процентов (приложение N 2 к Порядку).

4. Перечень документов, при наличии основания, указанного в подпункте 4 пункта 2 Порядка:

а) копия вступившего в силу судебного акта, содержащего в мотивировочной или резолютивной части положение, в соответствии с которым установлен факт пропуска таможенным органом предписанных таможенным или налоговым законодательством процессуальных сроков осуществления мер в рамках процедуры принудительного взыскания, что исключает возможность дальнейших принудительных действий со стороны таможни (к указанным судебным актам относятся, в том числе, судебные решения, которыми признаются неправомерными ненормативные акты таможенного органа по вопросам взыскания задолженности по таможенным платежам и пеням, в которых в мотивировочной части указано на пропуск сроков их принятия, а также определения об отказе таможенному органу в принятии искового заявления в связи с пропуском срока его подачи либо об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности), заверенные гербовой печатью соответствующего судебного органа;

б) выписка из отчетности об учитываемых суммах задолженности по уплате таможенных платежей (недоимки), пеней, процентов (приложение N 2 к Порядку).

5.

Перечень документов, при наличии основания, указанного в подпункте 5 пункта 2 Порядка:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации банка или иной кредитной организации либо документ, подтверждающий факт аннулирования в Книге государственной регистрации кредитных организаций записи о регистрации банка или иной кредитной организации, если решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается в отношении задолженности, по которой ликвидация банка осуществлена до 1 июля 2002 года (данный документ принимается в качестве основания для признания задолженности безнадежной к взысканию при наличии уведомления налогового органа об отсутствии сведений о банке или кредитной организации в Едином государственном реестре юридических лиц);

б) выписка из отчетности об учитываемых суммах задолженности по уплате таможенных платежей (недоимки), пеней, процентов (приложение N 2 к Порядку).

Источник: https://rg.ru/2011/09/23/nedoimka-dok.html

Легальность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: