Журнал учета аварий, несчастных случаев

Содержание
  1. Порядок ведения журнала учета дорожно-транспортных происшествий
  2. Определение понятия
  3. Для чего нужен
  4. Нормативные требования
  5. Обязательно ли вести
  6. Анализ и предупреждение аварийных ситуаций
  7. Сверка с ГИБДД
  8. Как фиксируется несоблюдение ПДД
  9. Водителями
  10. Организациями
  11. Правила оформления
  12. Какие данные вносятся
  13. Образец
  14. Итоги
  15. Образец журнала учета дтп и нарушений пдд
  16. Что такое журнал учета ДТП
  17. Основания для ведения
  18. Порядок оформления
  19. Какие данные фиксируются
  20. Образец заполнения
  21. Кто является ответственным за заполнение журнала
  22. Водители
  23. Организации
  24. Где взять форму журнала
  25. Ответственность за отсутствие документа
  26. Журнал регистрации несчастных случаев на производстве образец 2020
  27. Случаи, которые подлежат расследованию как несчастный случай
  28. Правила ведения
  29. Образец заполнения формы журнала регистрации несчастных случаев на производстве 2020 года
  30. Заполнение журнала по шагам
  31. Как хранится журнал?
  32. Ответственность за отсутствие журнала
  33. Где купить журнал?
  34. Журнал учета ДТП: кто обязан вести и в какой форме
  35. Что такое ДТП
  36. Нужно ли автовладельцам вести журнал учета ДТП
  37. Что собой представляет журнал учета ДТП
  38. Нормативные требования к журналу
  39. Кем ведется журнал
  40. Где брать документ
  41. Как правильно заполнить форму
  42. Наказание за отсутствие журнала
  43. В заключение
  44. Образец журнала регистрации несчастных случаев на производстве 2020 года – скачать
  45. Какие случаи отмечаются
  46. Правила ведения 
  47. Как хранится
  48. Ответственность за отсутствие
  49. по теме:
  50. Для чего нужен журнал учета дорожно-транспортных происшествий? Какие правила ведения документа?
  51. Что это такое?
  52. Для чего нужен этот документ?

Порядок ведения журнала учета дорожно-транспортных происшествий

Журнал учета аварий, несчастных случаев

Любое предприятие, имеющее в своем распоряжении транспортные средства, обязано обладать специфическим набором документов. Важной книгой является журнал учета ДТП. Что должно вноситься в него, разберемся далее.

Определение понятия

Обязательность фиксации сведений о произошедших дорожно-транспортных происшествиях закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации № 647 от 29.06.1995. Несмотря на давность этого документа, он не потерял актуальности.

Вести журнал учета ДТП и нарушений ПДД обязано каждое юридическое лицо, владеющее служебным автомобилем. Постановление распространяет свое действие на все формы собственности предприятием. Книга состоит из двух глав. В первой фиксируется информация, подлежащая сопоставлению с базами ГИБДД.

Вторая необходима для осуществления внутренних проверок.

Для чего нужен

Для определения значимости этого документа на предприятии следует помнить, что журнал учета аварийных ситуаций необходим для анализа транспортной безопасности. Помимо этого, изучение документа обеспечивает решение следующих задач.

  1. Осуществление проверки соблюдений ПДД.
  2. Выполнение сбора информации об аварийных участках путевого маршрута.
  3. Разработка комплекса мероприятий по предотвращению нештатных ситуаций на дорогах.

В книгу вносят любые виды ДТП на автомобильном транспорте, возникающие по пути следования. Не разделяют случаи по вине водителя, наличию пострадавших или погибших, погодным условиям и месту происшествия.

Нормативные требования

Типовая форма журнала утверждается Министерством транспорта вместе с МВД. Она закреплена в приказе Минтранса № 22 от 2 апреля 1996 года.

Условия, на основании которых ведется учет происшествий на дороге, определены Постановлением Правительства № 647 и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения».

Органы, осуществляющие контроль за соблюдением этих требований, могут запрашивать предоставление документа.

Обязательно ли вести

Как отмечалось выше, предприятия любой формы собственности обязаны заполнять журнал регистрации аварийных ситуаций. Главное условие для заведения этого документа — наличие у компании хотя бы одного транспортного средства. Убедиться в достоверности внесенных в книгу сведений поможет сверка с базами ГИБДД. Физические лица такую книгу не ведут.

Читать также:  Проверка автомобиля на участие в ДТП в 2019 году

Анализ и предупреждение аварийных ситуаций

Особенностью журнала является то, что он предоставляет возможность проанализировать случившееся. Изучая эти сведения, собственник или уполномоченное лицо решает следующие вопросы:

  • выявляет причины произошедших дорожно-транспортных происшествий;
  • понимает аварийность состояния автомобилей;
  • находит всевозможные неблагоприятные участки на пути следования транспорта;
  • обнаруживает водителей, склонных к нарушению ПДД;
  • создает мероприятия, повышающие уровень безопасности.

В качестве предупредительных мер водитель перед выездом обязан пройти инструктаж по соблюдению ПДД и охраны труда. Каждая проведенная беседа фиксируется подписью сотрудника в специальном бланке.

Сверка с ГИБДД

Правила оформления журнала учета требуют сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП. Рекомендованная регулярность проверки — каждый месяц. В процессе изучения сведений можно выявить неточности во внесенной информации.

Для контроля Госавтоинспекция проверяет первый раздел журнала учета ДТП, где находятся сведения, подлежащие сверке с ГИБДД. При отсутствии этого документа организация может получить наказание за административное правонарушение. На нее налагается штраф в размере не менее 30 минимальных заработных плат.

Как фиксируется несоблюдение ПДД

Вносить данные о возникшей аварийной ситуации следует очень внимательно. Неточное или неполное заполнение журнала может быть расценено проверяющими органами как несоблюдение требований к ведению документа. Кем должны фиксироваться нарушения правил дорожного движения, рассмотрим далее.

Водителями

Чаще всего шоферы не привлекаются для оформления этих документов. В их ведении находятся только путевые листы. Заполняется журнал учета ДТП владельцами транспортных средств. Если водитель автомобиля является индивидуальным предпринимателем и единственным работником своей фирмы, то заполнением журнала он занимается самостоятельно.

Организациями

Чаще всего заполнение журнала учета ДТП организацией подразумевает наличие специалиста, отвечающего за соблюдение транспортной безопасности. В его задачи должно входить безошибочное оформление всей путевой документации.

На основании таких записей производится анализ возникновения опасных ситуаций, а также подготовка комплекса мероприятий по их предотвращению. Журнал регистрации ДТП хранится на предприятии 3 года. При его отсутствии компания наказывается штрафом.

Помимо бумажной версии, журнал учета ДТП на предприятии может быть в электронном виде.

Правила оформления

Как и к любому официальному документу, к этой книге предъявляются установленные требования. Форма журнала учета ДТП определена приказом Министерства транспорта Российской Федерации.

В заполнении документа руководствуются следующими правилами.

  • Вносить данные о происшествиях следует своевременно. Организациям предоставляется база аварий ГИБДД для получения достоверных оперативных сведений.
  • Информация может вписываться от руки, но четкими и читабельными символами.
  • Не допустимы грамматические ошибки, исправления, использование корректирующей ручки.
  • Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью организации и подписью ответственного лица.

Несоблюдение правил выявит проверяющий орган и оштрафует предприятие.

Какие данные вносятся

В готовый журнал регистрации ДТП вносится следующая информация:

  • порядковый номер и учетный код по записям МВД;
  • точный период и местоположение произошедшей аварии;
  • вид происшествия по классификации;
  • сведения о служебном транспорте (модель, государственный знак, пробег, период эксплуатации, прохождение технического осмотра);
  • обстоятельства, при которых случилась авария;
  • наличие пострадавших, установление материального ущерба;
  • принятые меры по предотвращению аналогичных ситуаций;
  • примечание для внесения дополнительной информации.

Журнал учета дорожно-транспортных происшествий
Сведения должны быть достоверными. Если заполнение журнала производится от руки, то все символы следует писать четко и аккуратно.

Образец

Чтобы понять правильность заполнения, предоставляем образец журнала учета ДТП и нарушений ПДД.

  • На титульном листе указывается название организации и дата начала ведения документа.
  • На первой странице вписывается полное наименование предприятия и его регистрационный адрес. Здесь же присутствует выдержка из правил ведения книги.
  • Вторая страница содержит таблицу первого раздела журнала учета ДТП. В каждую колонку вносятся соответствующие данные о происшествии.
  • Третий бланк предназначен для сбора сведений, внесенных по результатам служебного расследования.

Заполнить страницы книги не составит труда. Главное — не допускать ошибок и исправлений.

Итоги

Ведение журнала учета ДТП является обязательным для предприятий, у которых имеется автомобиль. Его заполнение производит собственником компании или уполномоченным лицом. Все сведения вписываются аккуратно, без помарок и опечаток. За отсутствие этой книги предприятию выпишут штраф за административное правонарушение в размере 30 минимальных заработных плат.

Источник: https://nadoroge.guru/dtp/obschee/zhurnal-ucheta

Образец журнала учета дтп и нарушений пдд

Журнал учета аварий, несчастных случаев

Согласно законодательству РФ, любое юридическое лицо, в собственности которого имеется одна или несколько машин, должно иметь в своем архиве книгу, где фиксируются все нарушения ПДД со стороны наемных водителей, выехавших на маршрут. Главной целью такого контроля является повышение транспортной безопасности как на территории предприятий, так и за их пределами. Где можно скачать бесплатно журнал учета ДТП, и как его правильно заполнять, рассмотрим в статье ниже.

Что такое журнал учета ДТП

Журнал учета ДТП – это официально заверенная книга, состоящая из двух разделов. В первом содержится информация об аварийных ситуациях, которые необходимо сопоставлять с единой базой ГИБДД:

  • Попадание в дорожно-транспортное происшествие на маршруте (учитываются даже незначительные столкновения);
  • Нарушения правил, зафиксированные автоматическими камерами;
  • Отклонения от ПДД, замеченные третьими лицами (свидетелями).

Вторая глава журнала учета ДТП содержит в себе те деяния со стороны наемных водителей, которые предусмотрены внутренним регламентом предприятия. Рассматриваются они обычно местным самоуправлением, без привлечения представителей Госавтоинспекции.

Основания для ведения

По закону РФ, единственным условием, которое обязывает юридическое лицо скачивать журнал учета ДТП и нарушений ПДД, считается наличие хотя бы одного транспортного средства, записанного на его имя.

Причем это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Ведь под контроль попадают все типы механических ТС, включая мотоциклы.

При отсутствии самоходных машин на балансе предприятия ведение книги по соблюдению правил Минтрансом не требуется.

Порядок оформления

Согласно единому регламенту оформление журнала регистрации аварийных ситуаций должно начинаться с внесения данных о юридическом лице или об организации, на чье имя зарегистрированы подконтрольные транспортные средства.

Далее, в виде таблицы, в книгу учета ДТП записываются все сведения о дорожных происшествиях, случившихся при участии наемных водителей предприятия.

После каждой плановой проверки в упомянутом бланке должна появляться подпись ответственного сотрудника ГИБДД, осуществившего осмотр документа.

Важно знать! При этом заполнять журнал по закону можно как в электронном формате, так и от руки, но без грамматических ошибок. Все данные по ДТП необходимо вносить своевременно, чтобы при сверке информации с базой Госавтоинспекции не возникало несостыковок. Заверять такую книгу юридическое лицо обязано исключительно своими подписью и печатью.

Какие данные фиксируются

Для того, чтоб журнал аварийных ситуаций был законно зарегистрирован в Минтрансе, в нем должны содержаться следующие сведения:

  • Индивидуальный номер учета по базе МВД;
  • Дата, время и точные координаты дорожных происшествий;
  • Тип ДТП (определяется по общепринятой классификации);
  • Информация о служебном автомобиле (указываются: модель, марка, номерной знак, срок эксплуатации, текущий пробег и дата последнего техосмотра);
  • Краткое описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
  • Наличие пострадавших лиц, получивших моральный или материальный ущерб;
  • Принятые руководителем меры по предупреждению аналогичных случаев на дороге;
  • Дополнительные примечания.

Как визуально выглядит заполненный образец журнала учета аварийных ситуаций, рассмотрим ниже в статье.

Образец заполнения

В соответствии с единой формой заполнения книги по контролю соблюдения ПДД, готовый документ должен выглядеть примерно так:

Все перечисленные данные обычно размещаются на пяти страницах журнала учета ДТП. Их обязательно нужно сверять с базой, и для этого назначается ответственный за процедуру.

Кто является ответственным за заполнение журнала

Ранее упоминалось, что образец журнала учета ДТП заполняется организациями в двух главах. А потому и ответственность за ведение данного документа одинаково распространяется как на законного владельца транспортных средств, так и на прямых нарушителей ПДД, выполняющих роль наемного водителя.

Водители

Перед выездом на маршрут автомобилист, закрепленный за конкретной машиной, обязан составить акт о текущем техническом состоянии ТС, записав соответствующие сведения в журнал учета ПДД.

Если во время работы на линии у него возникают дорожные ситуации, относящиеся к ДТП, то их также следует фиксировать по общепринятому алгоритму, указывая: дату и место происшествия, марку авто, причиненный им ущерб, количество потерпевших лиц.

Совет! Дополнительно контролировать выполнение правил наемными водителями могут и работники Госавтоинспекции, фиксируя нарушения на автоматическую камеру или на штатный регистратор. На жалобы третьих лиц, ставших свидетелями игнорирования ПДД со стороны сотрудника какой-либо организации, юридическое лицо тоже обязано отреагировать.

Организации

Со стороны предприятия книгу о соблюдении ПДД должен заполнять специалист, обеспечивающий транспортную безопасность. Также этот человек уполномочен передавать собранные за конкретный период сведения в органы ГИБДД для сверки, и при необходимости проводить беседу с сотрудниками автопарка, нарушающими закон.

Но для того, чтоб должностное лицо получило право заниматься вышеуказанной деятельностью, ему нужно постоянно проходить аттестацию.

Без выполнения этих требований допустить человека к журналу учета ДТП владелец организации не сможет (за игнорирование единых нормативов по оформлению документа юридическому лицу будет грозить солидный штраф или даже отстранение от транспортной сферы деятельности).

Где взять форму журнала

Узнав, при каких обстоятельствах компании может потребоваться журнал учета ДТП, многие юридические автовладельцы задаются вопросом: где взять такой бланк? Ответ достаточно прост: книги о соблюдении ПДД продаются в свободном доступе, практически в каждом книжном магазине.

Важно знать! Также заказать бланк фиксации дорожно-транспортных происшествий можно и через типографию, что выйдет немного дороже первого варианта. Также упомянутый документ находится в свободном доступе в интернете, где его можно скачать, что не запрещено действующим законодательством РФ.

Ответственность за отсутствие документа

Согласно КоАПу, отсутствие книги учета ДТП на предприятии расценивается, как административное правонарушение, за которое юридическому лицу может грозить до 30 необлагаемых минимумов.

Но для того, чтоб проверить наличие такого документа, сотрудники Госавтоинспекции должны иметь весомые причины.

А вот несанкционированный досмотр архива организации будет оспорен в суде в пользу нарушителей закона.

Мы узнали, как можно бесплатно скачать журнал сверки ДТП и нарушений ПДД с базой ГИБДД, и что ждет владельца служебных транспортных средств при игнорировании требований Минтранса.

В заключение остается добавить, что ведение упомянутого документа положительно влияет на дорожную безопасность в целом.

Поэтому его игнорирование может закончиться для юридического лица более серьезными проблемами, нежели получение штрафа.

Источник: https://pravodorog.ru/avarija/svedenija/zhurnal-ucheta-dtp-skachat-besplatno.html

Журнал регистрации несчастных случаев на производстве образец 2020

Журнал учета аварий, несчастных случаев

Каждый несчастный случай, который произошел на производстве, подлежит обязательной документальной фиксации, согласно ч. 1 ст. 230.1 Трудового кодекса. Работодатель обязан оформить специальный журнал регистрации несчастных случаев по форме 9, вести и хранить его. Форма документа утверждена Постановлением Минтруда от 24.10.2002 № 73.

Случаи, которые подлежат расследованию как несчастный случай

В процессе выполнения своих трудовых функций на предприятии или в организации любой формы собственности работник может в силу обстоятельств получить травму. Такое происшествие требует рассмотрения, и признания его несчастным случаем на производстве.

Согласно статьи 227 ТК, в деятельности работодателя могут принимать участи не только лица, нанятые по трудовому договору, но и граждане, исполняющие трудовые обязанности в его интересах. Например, студенты по ученическому договору, привлекаемые к труду осужденные, граждане, выполняющие общественно-полезную работу, члены крестьянских и фермерских хозяйств.

Любые события, в результате которых работнику нанесены повреждения (травмы, ожоги, тепловые удары, укусы и т.д., а также смерть), подлежат расследованию, если они произошли:

  • во время следования к рабочему месту и обратно на транспорте работодателя, либо личном транспорте, который по соглашению сторон используется в служебных целях;
  • на территории работодателя или ином месте выполнения трудовых функций в рабочее время, в установленные часы перерывов, а также сверхурочно, в выходные дни, в праздничные дни;
  • в течение служебных разъездов по поручению работодателя на служебном или общественном транспорте, а также пешком;
  • во время следования до места командировки и обратно;
  • в момент междусменного отдыха и присутствия на рабочем месте в качестве сменщика;
  • во время принятия мер в интересах работодателя, направленных на предотвращение аварии, несчастного случая или катастрофы.

Не связанные с производством случаи определены статьей 229.1 ТК:

  • повреждения или смерть, наступившие по причине алкогольного, наркотического или иного опьянения, когда медицинская организация ее определила, как единственную;
  • самоубийство или смерть, наступившая вследствие общего заболевания, в соответствии со справкой медицинского учреждения;
  • травма вследствие уголовно наказуемого деяния, квалифицированного органами правопорядка.

Случай признается несчастным на основании расследования комиссии с привлечением очевидцев происшествия, а также на основании опроса работодателя и по возможности самого пострадавшего.

Правила ведения

В каждой организации приказом должно быть назначено лицо, ответственное за охрану труда. При отсутствии такого лица ответственность несет руководитель. Ведение журнала регистрации случаев на производстве является обязанностью указанного работника.

Страницы журнала нумеруются и прошиваются шнуром, концы которого фиксируются наклейкой с указанием ФИО ответственного лица, его должности и подписи. Заверяется обложка книги учета и наклейка печатью организации.

Титульный лист должен содержать сведения о лице, отвечающем за охрану труда в организации, наименование структурного подразделения, а также даты начала и окончания ведения журнала.

Поскольку основным документом фиксации несчастного случая является Акт по форме Н-1, то все сведения в журнале следует излагать в соответствии с ним. Записи производятся в хронологическом порядке аккуратно без помарок. Несоответствие сведений записей в журнале с Актом делают его недействительным.

Образец заполнения формы журнала регистрации несчастных случаев на производстве 2020 года

Журнал регистрации несчастных случаев на производстве: скачать бланк и образец

Заполнение журнала по шагам

Каждая запись в журнале производится в следующем порядке:

  1. Проставляется номер записи в соответствии с хронологией. Первый случай записывается в журнал под номером 1.
  2. Указывается фактическая дата происшествия и точное время события.
  3. Далее указываются данные пострадавшего: ФИО полностью, дата рождения, стаж работы, должность.
  4. Место происшествия описывается точно с указанием номера кабинета или цеха, где произошло ЧП.
  5. Графа индивидуального номера рабочего места заполняется только в случае проводимой спецоценки условий труда. Если она не проводилась, то оставляют пустым.
  6. Вид происшествия указывается коротко: падение, пожар, ДТП и т.п.
  7. Обстоятельства произошедшего несчастного случая излагаются тоже кратко, по сути.
  8. В последствиях фиксируется количество дней больничного листа, присвоение инвалидности или смертельный исход.
  9. Далее указываются реквизиты Акта, составленного комиссией по расследованию этого несчастного случая.
  10. Принятые меры по устранению причин и недопущению повторения эпизода.

Как хранится журнал?

Срок хранения журнала регистрации случаев на производстве определен ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле» и составляет 45 лет.

Это обусловлено тем, что последствия производственной травмы могут проявиться спустя продолжительное время.

В случае спорных ситуаций проверяющий орган вправе запросить журнал и установить, является ли причиной недуга работника ранее полученная травма.

При ликвидации организации все документы, включая этот регистр учета, передаются в архив. Хранится журнал в подразделении предприятия у ответственного за охрану труда.

Ответственность за отсутствие журнала

Нарушение правил охраны труда, связанного, в том числе, с отказом от ведения журнала учета случаев на производстве, налагает на организацию административную ответственность. Ответственный за ведение, назначенный приказом, будет наказан штрафом в размере 1-5 тысяч рублей, а юридическое лицо обязано будет заплатить штраф до 50 тысяч рублей.

Где купить журнал?

Бланки необходимых документов и регистров учета организация может приобрести в специализированных магазинах или интернет-магазинах за безналичный расчет. Стоимость журнала в среднем составляет до 150 рублей.

Источник: https://trudtk.ru/ohrana-uslovij-truda/zhurnal-registracii-neschastnyh-sluchaev-na-proizvodstve-obrazec/

Журнал учета ДТП: кто обязан вести и в какой форме

Журнал учета аварий, несчастных случаев
Время чтения: 4 минут

Многие владельцы транспортных средств наверняка слышали о таком понятии, как журнал учета ДТП. При этом важно знать, кто должен его вести, как это делать, нужно ли за него платить, где взять и так далее. Мы постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Что такое ДТП

Для того чтобы понять, о чем идет речь в журнале учета ДТП, нужно сначала разобраться что же это такое.

Ни для кого не секрет, что расшифровывается аббревиатура как дорожно-транспортное происшествие, но что она подразумевает? Это не только столкновения ТС с любого рода препятствием, как может подумать большинство людей.

Существует несколько видов происшествий на дороге, о которых нужно иметь представление, если собираетесь вести журнал ДТП. Также вы должны знать виды аварийных ситуаций, категории участников аварийных ситуаций и прочие нюансы.

Нужно ли автовладельцам вести журнал учета ДТП

То, что автовладельцы обязаны фиксировать и вести учет всех дорожно-транспортных происшествий, установлено на законодательном уровне (Постановление Правительства № 647 от 29 июня 1995 года). Действует этот закон до сих пор.

Только вот касается он не всех, а только юридических лиц. Они обязаны заполнять документ независимо от формы собственности.

То есть, даже если фирма не занимается грузоперевозками, но на ней числится хотя бы один автомобиль, журнал учета все равно должен вестись.

Записи делаются в двух разделах документа: в один идут сведения, подлежащие сверке с ГИБДД, а во второй – сведения для внутреннего расследования.

Если фирма небольшая, этим занимается юридическое лицо, на которое зарегистрирована фирма (директор). Если же компания большая, данными вопросами занимается компетентный человек, нанятый специально для этих целей.

Водитель, управляющий транспортным средством, попавшим в аварию, журнал не заполняет.

Что собой представляет журнал учета ДТП

Данный документ может быть в разном оформлении. Это могут быть печатные бланки, соединенные скрепками подобно тетради, может быть в форме книжки или напечатанных на обычном принтере листов, соединенных скоросшивателем. Последний вариант встречается чаще – это практично и недорого.

В данный документ записываются все происшествия, связанные с автомобилями предприятия, которые нанесли ущерб государству, третьим лицам или же самой компании. По чьей вине произошла авария – значения не имеет.

Обратите внимание, что учитываются только происшествия, а не нарушения. Журнал учета ДТП и нарушений ПДД – два разных документа. В этой статье рассматривается только первый.

Документ ведется не только для фиксации событий или передачи сведений в ГИБДД.

Это также полезный инструмент для внутреннего расследования.

Таким образом, в компании будут приняты меры по предотвращению подобных ситуаций в будущем. Для этого специалисты предприятия проанализируют причины аварии и, возможно, исправят технические неполадки, если причина ДТП в них. Также это позволит выявить некомпетентного водителя.

Нормативные требования к журналу

Для журнала используется форма бланка, приведенная в Приказе  Министерства транспорта РФ №22 от 2.04.1996, который был выдан годом позднее постановления, обязывающего вести этот журнал (упоминалось в предыдущем разделе).

Кем ведется журнал

Как уже говорилось выше, ведением данного учета может заниматься любой сотрудник компании, на которого возложена ответственность за безопасность транспорта. Все зависит от размера компании и от квалификации специалиста.

Где брать документ

Журнал можно купить в готовом виде или напечатать самостоятельно. Продаваться они могут в разных местах, в том числе в обычных канцелярских магазинах. Главное – смотреть, чтобы все поля соответствовали нормам. Но лучше все-таки печатать – тогда вы сможете подобрать нужный размер, да и испортить страницу будет не так страшно.

Как правильно заполнить форму

В процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные. Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:

  • Номер записи.
  • Учетный номер (из карточки МВД).
  • Дата.
  • Время.
  • Место.
  • Вид аварии.
  • Модель и номер машины.
  • Ф.И.О. водителя.
  • Обстоятельства ДТП.
  • Причины.
  • Количество пострадавших и раненых.

Второй раздел содержит следующие сведения:

  • Данные о водителе.
  • Данные о ТС.
  • Информация о маршруте.
  • Количество пострадавших.
  • Материальный ущерб.
  • Принятые меры.

Чтобы вам было проще ориентироваться и иметь представление о правильном заполнении документа, приведем уже заполненный образец каждой части журнала:
Титульная страница.
Первая страница.
Вторая страница.
Третья страница.

Наказание за отсутствие журнала

Учитывая, что документ не просто должен быть на фирме по закону, но необходим для ежемесячной сверки с ГИБДД, следует ожидать, что наказание за его отсутствие будет серьезным. Так и есть, ведь это является административным правонарушением, за которое грозит штраф от 30 минимальных оплат труда. Конечно, решение может быть обжаловано.

В заключение

Обобщив все сказанное, можно сделать несколько важных выводов:

  • Наличие журнала учета ДТП обязательно для юридических лиц.
  • Отсутствие документа – административное правонарушение.
  • Журналы сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП – разные документы.
  • Бланки можно распечатать самостоятельно.
  • Заполнять должен компетентный специалист.

Источник: https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/zhurnal-ucheta-dtp.html

Образец журнала регистрации несчастных случаев на производстве 2020 года – скачать

Журнал учета аварий, несчастных случаев

2   0   3838

Несчастные случаи (НС) — неожиданно произошедшие события, результатом которых становятся телесные повреждения или смерть. К ним относятся аварии, падения, отравления, обморожения, ожоги и иные травмы, полученные в результате воздействия внешних факторов.

Если вред здоровью был нанесен при выполнении трудовых обязанностей, то инцидент квалифицируется как несчастный случай на производстве.

Какие случаи отмечаются

Травма считается производственной, если получена она была на рабочем месте, при проезде к нему (или на обратном пути) на предоставленном работодателе транспорте (или на собственном автомобиле при договоренности сторон), а также в командировке.

В производственной деятельности принимают участие следующие лица:

  • сотрудники, исполняющие обязанности по трудовому договору;
  • работники, проходящие обучение и переобучение по ученическому договору;
  • студенты, проходящие практику;
  • члены крестьянских хозяйств и производственных кооперативов;
  • осужденные, привлекаемые к труду;
  • граждане, которым назначены общественно-полезные работы;
  • страдающие расстройствами психики лица, участвующие в трудовой деятельности.

Все приобретенные при осуществлении должностных функций повреждения перечисленными выше гражданами по Трудовому кодексу подлежат расследованию и учету. Работодатель должен организовать проверку, в ходе которой будет установлено, связан ли данный случай с производством.

В зависимости от тяжести полученных травм, обстоятельств и характера произошедшего, НС делятся на:

  • легкие, Министерством здравоохранения отнесенные к легкой и средней категории тяжести;
  • тяжелые;
  • со смертельным исходом;
  • групповые, при которых пострадало более одного человека;
  • групповые с тяжелыми последствиями, когда больше одного человека получили тяжелые повреждения здоровья или умерли.

Законодательством предусмотрено обязательное страхование от производственных травм. Застрахованному лицу должен быть возмещен причиненный вред, оплачено лечение и обеспечена социальная и профессиональная реабилитация.

Правила ведения 

Процесс расследования несчастных случаев состоит из нескольких этапов. Первым делом следует оказать медицинскую помощь и предотвратить дальнейшее развитие чрезвычайного происшествия.

Затем известить родственников, трудовую инспекцию, страховую, прокуратуру и др. организации. Сформировать комиссию для расследования и опросить свидетелей. Заполнить документы.

Все полученные сотрудниками производственные травмы должны быть зафиксированы в журнале регистрации несчастных случаев и оформлены надлежащим образом.

Запись делается, если наступили следующие последствия:

  • травма работника привела к постоянной или временной потере трудоспособности;
  • по причине производственных повреждений приходится перевести сотрудника на более легкие работы;
  • вследствие травмы произошла смерть человека.

Страницы журнала регистрации должны быть пронумерованы. Обязательное условие — документ следует прошнуровать. Концы шнура, материал которого выбирается сотрудником самостоятельно, необходимо выпустить на последний лист или обложку и закрепить наклейкой. При этом их должно быть видно.

На наклейке или после надписи: «ФИО, должность, подпись» ответственному за ведение лицу нужно расписаться.

На наклейке и обложке, где приклеены концы шнура, обязательна печать организации или предприятия. Не разрешается оставлять пустых строчек в журнале, делать исправления и помарки.

Неотъемлемая часть документа — контрольная пломба, которая устанавливается для защиты от нелегального использования содержащихся в нем сведений. Номер пломбы проставляется на титульном листе, в обратном случае журнал считается неопломбированным и юридической силы иметь не будет.

Документ должен заполнять специалист по охране труда. Но так как не везде такая должность присутствует, его ведение доверяют сотруднику, отвечающему за охрану всей компании. Если и такового нет, работодатель берет ответственность на себя или поручает другим лицам (секретарю, бухгалтеру).

На титульном листе находятся сведения об ответственном за него сотруднике, фамилия и инициалы, наименование и структурное подразделение организации, дата начала и окончания ведения документа.

Вся содержащаяся в журнале информация должна иметь документальное подтверждение. И главным является акт о несчастном случае формы Н-1. Выявленное несоответствие с ним сделает запись недействительной.

Процедура заполнения журнала регистрации несчастных случаев:

  1. Записать в первый столбик порядковый номер происшествия.
  2. Указать дату и время события.
  3. Внести фамилию и дату рождения пострадавшего.
  4. Четвертый столбик должен содержать сведения о его должности.
  5. Описать место, где произошел НС и сообщить его индивидуальный номер.
  6. Вид происшествия (автокатастрофа, пожар, падение, поражение током, утопление и т.д.).
  7. Описать обстоятельства инцидента в хронологическом порядке.
  8. Внести номер Акта о НС и дату его подписания (а не составления).
  9. Девятый столбик должен отражать последствия, возникшие после несчастного случая (сколько дней нетрудоспособности, инвалидность или смерть сотрудника). Заполняется позже.
  10. Обозначить, какие меры были приняты для устранения причин происшествия.

Образец журнала регистрации несчастных случаев на производстве 2020 года: 

Как хранится

Пока существует предприятие, журнал регистрации НС должен храниться там, но не более 45-ти лет. Его наличие позволяет решить спорные ситуации, возникшие между компанией и сотрудником или занимающимся проверкой органом.

Большой срок хранения нужен потому, что последствия от травмы могут проявиться и через 20 лет, и даже позже.

При желании потерпевший может ознакомиться со сведениями, изложенными в журнале о расследовании происшествия.

При ликвидации организации до истечения 45-ти лет, документы передаются в государственный архив.

Ответственность за отсутствие

Если на предприятии не ведется журнал регистрации НС, это является серьезным нарушением правил охраны труда. Ответственное физическое лицо накажут штрафом от одной до пяти тысяч рублей (юридическое — на сумму до 50-ти тысяч) и, кроме того, будет выписано предписание об устранении недочетов.

Также будет наложено наказание за нарушение охраны труда и сокрытие производственных травм согласно Кодексу об административных правонарушениях.

Для работодателей производственная травма является крупной неприятностью и по другим причинам:

  • ее последствия непредсказуемы;
  • она влечет за собой дополнительные проверки;
  • потребуется устранять причины чрезвычайного происшествия;
  • в дальнейшем увеличатся страховые взносы за работников.

Проверяет соответствие требуемой документации инспектор ГИТ (государственной инспекции труда). Один раз в год вся информация о случившихся на предприятии несчастных случаях должны быть передана в инспекцию на специальном бланке.

В журнале регистрации НС вносятся все произошедшие на производстве инциденты, ставшие причиной получения телесных повреждений или смерти работника. Он ведется согласно определенным Правительством требованиям и должен быть своевременно и грамотно заполнен.

по теме:

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

>

Источник: https://juristampro.ru/obrazec-zhurnala-registracii-neschastnyh-sluchaev-na-proizvodstve/

Для чего нужен журнал учета дорожно-транспортных происшествий? Какие правила ведения документа?

Журнал учета аварий, несчастных случаев

Действующим законодательством предусматривается ответственность юридических лиц за эксплуатацию транспортных средств, которые находятся в их собственности. Компания-владелец должна в установленном порядке фиксировать все ДТП, связанные с передвижением служебных машин. Правилами учёта для этого предусмотрено ведение специального журнала.

Что это такое?

Нормативно-правовая база Журнал учёта ДТП является служебным документом компании, в котором последовательно отображается перечень дорожно-транспортных происшествий и основная (наиболее важная) информация, полученная в ходе расследования по каждому из них. В соответствующие графы журнала вписываются:

  • сведения, выявленные в процессе самостоятельного внутреннего служебного расследования компании-держателя транспорта, попавшего в ДТП;
  • данные о ДТП с участием автотранспорта фирмы, полученные при сверке с местными структурными подразделениями ОВД.

Внимание! Компания-собственник транспортных средств должна ежемесячно сверять свою информацию о ДТП с участием служебных машин с данными районных органов ГИБДД. Сверка необходима для большей объективности собственных внутренних расследований.

Требования и формы учёта происшествий по пути следования автотранспорта закреплены законодательно:

Для чего нужен этот документ?

Основания для ведения журнала учёта ДТП Ведение журнала учёта ДТП обеспечивает возможность:

  • осуществлять строгий контроль безопасности дорожного движения;
  • собирать данные о происшествиях на пути следования служебного автотранспорта;
  • разрабатывать комплекс мероприятий, направленных на предотвращение аналогичных случаев во время эксплуатации машин.

Глубокий анализ полученных данных позволяет:

  1. установить и ликвидировать причины ДТП;
  2. произвести оценку аварийности парка автосредств конкретного юридического лица;
  3. выяснить основные причины возникновения происшествий линиях перевозок, виды наиболее частых ДТП;
  4. выявить аварийно опасные участки по траектории движения служебных машин;
  5. определить водителей, наиболее часто подвергающих риску служебные машины и жизни пассажиров, и провести работу с ними;
  6. спланировать мероприятия, направленные на создание безопасного транспортного сообщения компании.

Основанием для внесения записи в журнал учёта ДТП является любая аварийная ситуация, возникшая на пути следования служебного транспортного средства, независимо от вины водителя, наличия погибших и травмированных людей, обстоятельств, связанных с особенностями дорожного покрытия и погодными условиями, места происшествия.

Это может быть:

  • опрокидывание средства передвижения;
  • столкновение автомобилей;
  • наезд на стоящее транспортное средство, пешехода или группу лиц;
  • столкновение с препятствием и другие небезопасные ситуации.

Внимание! Компания-владелец транспортного средства не может по своему усмотрению не фиксировать отдельные происшествия на дороге, ссылаясь на отсутствие тяжести последствий. В журнале должны быть учтены все ДТП, в которых задействованы служебные средства передвижения.

Легальность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: