Журнал учета обработки транспортного средства

Журнал учета обработки транспортного средства – Эксперты

Журнал учета обработки транспортного средства

Компании, предоставляющие любые транспортные услуги, обязаны перед выпуском автомобиля на маршрут проверить его техническую исправность.

Приказ Министерства транспорта РФ № 141 от 6 апреля 2017 года утверждает порядок организации предрейсового контроля технического состояния транспортных средств на предприятии.

После проверки контролёр обязан зафиксировать данные в путевом листе и в журнале по выпуску транспортных средств на линию.

Значение журнала

Для допуска автомобиля к работе необходимо удостовериться, что машина находится в исправном состоянии. Законом утверждён порядок предрейсового контроля, и пропускать этот пункт в работе не следует.

Предрейсовый контроль осуществляется контролёром технического состояния,на которого возложены обязанности по проверке транспортных средств.

При осуществлении контроля автомобиля проверяются следующие показатели:

  • комплектация;
  • внешний вид;
  • рулевое управление;
  • системы оптики и зажигания;
  • тормозная система;
  • исправность и наличие конструкций;
  • технические узлы.

В случае если транспорт полностью исправен, шофёр может отправляться на маршрут. При обнаружении неполадок транспорт оставляют для восстановления либо направляют на станцию техобслуживания.

В журнал выхода на линию транспортных средств фиксируется техническое состояние машины, показания спидометра и время выезда.

Этот документ необходим для аналитики и статистики работы транспорта, контролем за расходом горючих материалов, эксплуатации автомобиля.

В случае возникновения аварийных ситуаций, его используют как доказательство того, что при выезде машина была в исправном состоянии.

ФАЙЛЫ

Скачать пустой бланк журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .doc

Скачать образец журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .doc

Оформление и структура

Ранее существовал обязательный формат журнала. Сейчас предприятие может использовать собственный шаблон произвольной формы, в который добавляются необходимые графы.Сформировать его можно и в электронном виде, и составить вручную.

Для того чтобы ответственные лица смогли поставить свои подписи, заполнение должно производиться в печатном варианте.

В журнале учёта въезда-выезда транспортных средств обычно содержится несколько десятков листов. Все страницы нумеруются и прошиваются. На последнем листе прошитого документа указывается количество страниц, дата, подпись ответственного лица и закрепляется всё это печатью организации.

Лица, обязанные расписаться:

  1. Механик, проверяющий автомобиль.
  2. Диспетчер, ответственный за ведение документа.
  3. Водитель.

Журнал учёта выхода автомобиля на линию и возврата с линии хранится в единственном экземпляре, без копий. Уничтожается по истечении срока хранения, указанного в законе или нормативных документах транспортной компании.

Структура и содержание:

  • наименование организации;
  • дата начала ведения (после окончания и дату завершения);
  • марка и регистрационный номер машины;
  • фамилия, имя, отчество водителя;
  • время выезда и возвращения на линию;
  • показания спидометра при выезде и возвращении;
  • техническое состояние транспорта при выезде и возврате;
  • подпись и инициалы механика;
  • подпись водителя.

Основная часть формируется в виде таблицы. Документ можно дополнить теми сведениями, которые нужны определённой фирме. Например, данные о прохождении водителем медицинского осмотра, о выдаче ключей на транспорт и др.

Бланк журнала выезда транспорта на линию

Ответственность за ведение

Ответственным лицом за ведение документа обычно назначается диспетчер, механик или сам водитель. У работника должна быть чёткая должностная инструкция с указанием прав, обязанностей, ответственности.

Всё это регламентируется локальными нормативно-правовыми актами организации. Контролёр вносит в документы данные, предоставленные механиком и водителем.

Если кто-то из них сжульничал, и предоставил невернуюинформацию, то вся ответственность ложится на диспетчера.

Ведение журнала –это обязательная процедура, для компаний, занимающихся транспортными перевозками.

Сведения должны быть точными и правдивыми. При занесении ложных данных в документацию, на ответственное лицо может быть наложено дисциплинарное взыскание, а также штраф как на должностное лицо, так и на организацию.

Проверяющие органы:

  • Ространснадзор;
  • Росфиннадзор;
  • органы налоговой службы.

В случае возникновения ситуаций, при которых могут потребоваться данные о времени и техническом состоянии автомобиля в конкретный день, они в первую очередь будут проверять журнал выезда и возврата.

Конечно, первый проверяющий это руководитель организации. Именно он, назначает ответственного за ведение журнала, путём составления соответствующего приказа.

Если диспетчер недобросовестно будет заниматься оформлением документации, руководитель может применить меры воздействия: наложить штраф, лишить премии, занести замечание в трудовую книжку.

Для наглядного примера журнала выезда водителей на линию, образец заполнения можно скачать на сайтах с бланками нормативно-правовой документации. Купить такую книгу учёта в печатном варианте, можно в интернете, специализированных магазинах или заказать через типографию в твёрдом переплёте. Стоимость его обычно невысокая, в пределах 100 рублей.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/zhurnal-ucheta-vyhoda-avtomobilya

Как восстановить птс транспортного средства

Паспорт транспортного средства (ПТС) – это важнейший документ для легально используемого автомобиля. Без него машину нельзя ни поставить на учёт, ни даже идентифицировать. На практике ПТС мало используется, потому что даже инспектора ГИБДД проверяют наличие только прав и СТС. Однако есть ситуации, когда без ПТС не обойтись. Поэтому, если он был утрачен, то его надо восстанавливать.

Что такое паспорт транспортного средства и возможно ли восстановление утраченного?

ПТС на машину оформляется при её первой постановке на учёт, после того как автомобиль был произведён или ввезён на территорию России и прошёл «растаможку». Сам по себе паспорт на ТС требуется только при совершении регистрационных действий с машиной, а потому многие автовладельцы даже не хранят его вместе с остальными документами, а держат дома.

Однако в том случае, если владелец решит продать, подарить, обменять или даже утилизировать автомобиль – ПТС потребуется обязательно. И если окажется, что он утрачен, украден или пришёл в непригодность и стал нечитаемым – у автовладельца могут возникнуть проблемы (о том, как поменять ПТС, если закончились графы, читайте тут).

К счастью, решить их достаточно просто. Для этого достаточно всего лишь обратиться в своё МРЭО, подать заявление о выдаче дубликата и оплатить госпошлину.

Что значит «дубликат»? Это такой же документ, как и оригинал ПТС. Они также выдаются если в паспорте закончилось место.

К сожалению, нередки случаи, когда украденными документами для регистрации пользуются преступники, нелегально ввозящие иномарки под видом запчастей. Не исключено, что на утерянный ПТС будет «подвешен» другой автомобиль, к которому настоящий владелец машины не будет иметь никакого отношения – со всеми вытекающими последствиями.

Что конкретно делать, если вы потеряли документ на автомобиль?

Если владелец обнаружил, что паспорт транспортного средства у него отсутствует, ему необходимо предпринять несколько не слишком сложных шагов. Расскажем, как действовать, чтобы восстановить ПТС на автомобиль.

Составление заявления

Первым шагом автовладельца, утратившего паспорт на свою машину, будет написание заявления об утере ПТС. В отличие от заявления на регистрацию, официального бланка для него не предусмотрено, и потому его можно писать в свободной форме. Тем не менее, во многих отделениях ГИБДД на стендах размещают образцы и при желании можно воспользоваться ими.

Заявление может быть:

  • написано от руки;
  • составлено и распечатано на компьютере.

Первый вариант при личном обращении предпочтительней. Если потребуется внести какие-то дополнения в заявление, это проще сделать в рукописном документе, чем в распечатке.

При любом варианте заполнения в заявлении должна быть указано следующее:

  1. Название подразделения ГИБДД, в которое подаётся заявление.
  2. Имя и паспортные данные заявителя.
  3. Данные СТС.
  4. Данные страхового полиса ОСАГО.
  5. Данные ПТС, если они сохранились (например, в копии).
  • Скачать бланк заявления об утере ПТС
  • Скачать образец заявления об утере ПТС

Подача заявления на портале «Госуслуги»

Подать заявление можно не только при личном визите в МРЭО ГИБДД, но и с помощью онлайн-сервисов портала «Госуслуги». Для этого необходимо там зарегистрироваться и подтвердить свой аккаунт (сделать это можно в любом МФЦ, решая параллельно какой-то другой вопрос).

Для подачи документов через «Госуслуги» необходимо:

  1. Зайти на портал на главную страницу или прямо в раздел для замены регистрационных документов на автомобиль, расположенный по адресу https://www.gosuslugi.ru/10059/11
  2. Заполнить заявление, внеся в него всю необходимую информацию.
  3. Оплатить госпошлину. Это можно сделать с помощью онлайн-банкинга, электронных платёжных систем или даже со счёта мобильного телефона.
  4. Отправить заявление в ГИБДД.
  5. Выбрать время для посещения регистрационного подразделения.
  6. Явиться в назначенное время и получить дубликат ПТС взамен утраченного документа.

Составление объяснительной записки

Кроме заявления на замену ПТС, заявителю потребуется письменно составить объяснение по поводу того, при каких обстоятельствах был утрачен документ.

Объяснительная записка тоже составляется в произвольной форме. В ней нужно указать лишь следующее:

  1. Указание на должностное лицо, которому адресуется документ («Начальнику МРЭО…»).
  2. Данные автомобиля, на который был утрачен ПТС.
  3. Обстоятельства, при которых произошла утеря документа.
  4. Обязательство при обнаружении утраченного ПТС передать его в ГИБДД для утилизации.
  5. Подпись заявителя.
  • Скачать бланк объяснительной записки об утере ПТС
  • Скачать образец пояснительной записки об утере ПТС

Получение дубликата

После того как только документы рассмотрены, в МРЭО выдадут дубликат ПТС. С этого времени автомобилем можно пользоваться и распоряжаться в обычном порядке.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/kak-vosstanovit-pts-transportnogo-sredstva/

Источник: https://expertbl.ru/zhurnal-ucheta-obrabotki-transportnogo-sredstva.html

Как вести журнал контроля технического состояния транспортных средств

Журнал учета обработки транспортного средства

Предприятия, в распоряжении которых имеются автотранспортные средства, вне зависимости от целей их использования (перевозка грузов или пассажиров), обязаны следить за техсостоянием АТС, исправностью всех узлов и агрегатов машин, что и фиксируется в специальном журнале предрейсового контроля.

В случае обнаружения неточностей и исправлений при ведении учета Ространс-надзор и другие надзорные ведомства применяют в отношении руководителя предприятия и ответственных лиц меры административного характера. А в случае невыполнения предписаний организации выписывают крупный штраф.

Именно поэтому контролер технического состояния ТС должен с особым вниманием подходить к ведению журнала, реквизиты которого закреплены официально.

По новым правилам журнал, учет технического осмотра транспортных средств в котором велся в соответствии с Приказом Минтранса №141 от 6.04.2017 года, больше недействителен. Новый документ ведомства под номером 296 с 2018 года устанавливает обязательные реквизиты для учета.

К тому же контролерам приходится соблюдать дополнительные межотраслевые правила по охране труда ПОТ Р М-008-99, чтобы не только составить бланк журнала верно, но и провести осмотр в соответствии со стандартами.

Что такое – контроль технического состояния ТС

В соответствии с законодательством (на 2019 год), под контролем технического состояния понимают ряд последовательных мероприятий по осмотру ТС, в результате которых ответственное лицо делает заключение о безопасности автомобиля и допускает транспорт к работе (или не допускает).

Другими словами, специалист при помощи методов предрейсового контроля выявляет неисправность всех агрегатов и запчастей авто и на основании обязатель-ных стандартов (предельных норм) делает выводы о проверке – пригоден автотранспорт для обслуживания или нет.

По закону № 196-ФЗ все эксплуатируемые на предприятиях в РФ ТС подлежат автомобильному учету (ЮЛ, ИП). Его проводят только квалифицированные кадры в должностях ответственных за предрейсовый контроль и выпуск авто на линию. Без отметки о проведении осмотра ТС контролер не имеет право отправить водителя в рейс или на смену (п. 28 Приказ № 7).

Технический контроль состояния подразумевает осмотр:

  1. Внешнего вида авто на предмет поломок и мелких неисправностей.
  2. Комплектности оборудования, материалов, аптечек и т. д.
  3. Систем рулевого и тормозного управления, оптики, зажигания и других агрегатов.
  4. Показателей счетчиков и датчиков.
  5. Технических подсистем и узлов.

Данные проверки записываются в журнал технического состояния и выпуска на линию транспортных средств (скачать образец). Если неисправности, запрещающие эксплуатацию техники, не обнаружены, водитель и контролер ставят подписи в специальных графах. При поломках ТС направляют на ремонтный участок или автостанцию ТО с простановкой соответствующей записи.

Журнал учета техсостояния

Данные, которые содержит журнал учета технического состояния транспортных средств, используются для оценки автопарка на предмет частоты поломок. Также в документе отражаются данные о времени выезда на смену и возвращении на стоянку.

Дополнительные графы содержат информацию о:

  1. Сопроводительной документации (номерах путевых листов). Это позволяет контролировать расход ГСМ каждым водителем.
  2. Закрепленном за шофером ТС на период смены. Это требуется для доказательства причинения материального ущерба предприятию в случае аварий, поломок по вине водителя. Автотранспорт проходит предрейсовый и послесменный осмотр, потому ответственность за исправность ТС у водителя прямая – он ставит подпись дважды за смену.
  3. Выдаче ключа зажигания, документов на управление. Отметка предполагает, что отправка шофера в рейс производится после проверки водительского удостоверения, что исключает передачу авто сотрудникам, лишенных прав (забывших документ дома).
  4. Отправке ТС на ремонт или обслуживание (для внутреннего учета).

Важно. Прохождение медицинского осмотра фиксируется в другом журнале учета. Допуск к рабочему транспорту осуществляется после проведения всех установленных законодательно процедур.

Ведение документа установленного образца производится в едином экземпляре, в электронной форме (с электронными подписями) или на физическом носителе (прошиваются и нумеруются).

Некоторые агентства предлагают уже готовые папки в твердом переплете с различным количеством страниц (рекомендуют от 60 стр.). Законом это допускается. Перед покупкой непременно согласуют название столбцов и строк, их количество. Ввиду специфики некоторых организаций обязательные реквизиты дополняют другими графами, требующимися для учета.

На обороте журнала диспетчера автотранспорта подписывается делопроизводитель или иное лицо, отвечающее за организацию документооборота. Ими же проставляется печать.

Кто его ведет

Приказом руководителя предприятия назначается контролер. Обычно проверяющий занимается ведением всей отчетности, связанной с обслуживанием автотранспорта. Однако, чаще всего обязанность заполнять журнал возлагается на диспетчера, который фиксирует предоставленные автомехаником сведения.

Важно. По закону ответственный за предрейсовый контроль ТС (инженер, диспетчер или контролер) должны иметь образование, соответствующее профессиональным требованиям, а также проходить переаттестацию раз в пять лет в органах Ространс-надзора. Ведет диспетчерский журнал на автомобильном транспорте лицо, осуществляющее контроль техсостояния ТС.

Назначение

Предрейсовый и / или предсменный учет диспетчером транспортных средств необходим для анализа деятельности подразделения и ведения посменной статистики.

С помощью журнала:

  1. Проверяют, в какой день ТС выведено из эксплуатации, с какой частотой поломок осуществляется выпуск на линию того или иного автомобиля.
  2. Подсчитывают расход ГСМ за отчетный период.
  3. Контролируют соблюдение трудового режима водителей.
  4. Следят за качеством эксплуатации авто в разные смены.
  5. Проверяют данные о последнем ремонте.
  6. Контролируют соблюдение мер по безопасности движения на предприятиях.
  7. Производят взыскания за поломки в результате ДТП.

Контролирующим структурам журнал диспетчера автомобильного транспорта обеспечивает доступ к основным сведениям для расследования. В случае отсутствия надлежащим образом оформленной записи спрашивать будут не водителя, а контролера. Документ заполняется по инструкции в свободной форме, но с записью обязательных данных.

Структура

С 2019 года ЮЛ и ИП самостоятельно разрабатывают форму для регистрации состояния автотранспортных средств. Однако, Приказ №296 устанавливает список обязательных полей для диспетчерского журнала учета.

Ведется заполнение граф вручную, так как обеспечить всех сотрудников электронными подписями проблематично и не всегда целесообразно. Первая страница (титульная) содержит надпись «Журнал» и его полное наименование. Вверху заголовка указывается название организации, а в нижнем правом углу – срок начала ведения и штамп для указания конечной даты («начат-окончен»).

Последний подшитый лист содержит информацию о количестве страниц, а также дату и подпись (с печатью) делопроизводителя (контролера). Данные представляются в табличной форме.

Состоит журнал контроля технического состояния транспортных средств из следующих граф:

  1. Дата (записи).
  2. Тип, номер транспортного средства (марка, модель, регистрационные знаки).
  3. ФИО водителя.
  4. Номер путевого листа.
  5. Время выезда.
  6. Время возвращения на стоянку.
  7. Показания одометра (пробег) на начало и конец смены.
  8. Техсостояние при выезде / возвращении.
  9. Отметка о прохождении предрейсового контроля (+ данные о результате проверки – обнаруженные дефекты и поломки).
  10. ФИО контролера, проводившего проверку.
  11. Подпись ответственного лица (контролера).

Дополнительные графы формируются на усмотрение. За пример берут графы из данного образца.

Важно. Сведения о показаниях одометров проставляются исходя из п. 13 Приказа №152, то есть только уполномоченными лицами, имеющими собственную печать, и заверяющие запись подписью с расшифровкой.

Образец заполнения

Журнал следует заполнять по нижеприведенному образцу.

ДатаТип, гос. номер ТСФ.И.О. водителя, подписьВремя выезда на линиюПоказание одометра при выходеОтметка о прохождении предрейсового контроля ТСНомер путевого листаВремя возврата на линиюПоказание одометра при возвратеОтметка о прохождении послерейсового осмотраФ.И.О. ответственного лица (должность) подпись и печать
19.12.2019 г.Хёнде НD (Hyundai HD), Х123 ЕРДубинина О.И.9:11126 823ТС готово к эксплуатации, состояние отличное63702– 12/1918:13127 079ТС прибыло без поломок, состояние отличноеКарпов С.Г.

Талица разделена на два блока с данными – до выезда из гаража и после возврата из рейса. При необходимости ответственный за ведение журнала сотрудник добавляет другие графы, если того требует внутренняя документация на предприятии.

Важно. Чтобы снять с себя ответственность за передачу ТС в управление, приписывают поля с отметками о выдаче ключей, где указывается факт наличия удостоверения (при себе).

Если в ходе проверки обнаружена неисправность, запрещающая эксплуатацию (постановление № 1090, ГОСТ Р 51709-2001), или мелкий недочет, контролер фиксирует это соответствующей записью.

В первом случае пишется «допуск к эксплуатации запрещается» (с причиной, видом поломки). ФИО водителя не заполняют. В графе для его подписи указывается направление ТС на ремонт (с названием сервиса, адресом). Простой фиксируется показаниями одометра. Поэтому пока авто не отремонтируют в сервисной службе, его не используют по назначению.

Кто в нем расписывается

В табличной части журнала подписи ставят две категории сотрудников: водители и ответственные за техсостояние транспорта лица.

Срок хранения журналов

Документ хранится в соответствии со сроками хранения нормативно-правовой документации на предприятиях (по законодательству или уставу). Обычно архивное хранение типовых форм осуществляется на протяжении не менее 5 лет. После журналы уничтожаются.

Ответственность за отсутствие журнала в организации

Контролер, диспетчер и автомеханик несут двойную ответственность за учет техсостояния транспорта.

Дисциплинарные меры вводит в действие руководитель, который приказом и должностной инструкцией возлагает на подчиненного ряд обязанностей.

В качестве наказания выступают: выговоры, лишение премий, штрафы. В случае неоднократных замечаний, а также жульничества со стороны водителей или ответственного лица делается соответствующая запись в трудовой книжке.

В общем порядке предусматривается административная мера по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП (отсутствие документа либо нарушения при заполнении):

  1. Для водителя штраф –до 3 тыс. руб.
  2. Для контролера (диспетчера) – до 5 000.
  3. Для ЮЛ (ИП) – до 30 000.

Уголовная ответственность наступает в случае аварии, где пострадали люди, или был нанесен ущерб. Если выяснится, что допуск ТС был совершен с нарушениями, начальника подразделения привлекут сразу по нескольким статьям УК РФ (в зависимости от рода деятельности).

Выводы

Государство создает условия для безопасности дорожного движения. Предприятия и физлица с этой целью обязаны проводить мероприятия по предрейсовому контролю, которые задаются на федеральном уровне. Ведение журнала учета технического состояния автомобилей организовывается в зависимости от распределения ответственности. А его данные в первую очередь исследуются при проверках.

Поэтому документ составляется не только без ошибок, но и своевременно (в период каждого осмотра ТС в присутствии водителей).

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://avtobddinfo.ru/bdd/zhurnal-tehnicheskogo-sostoyaniya-i-vypuska-na-liniyu-transportnyh-sredstv

Легальность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: