Журнал учета средств и систем охраны, установленных на охраняемых объектах, жилых домах (помещениях) граждан

Особенности физической охраны ТСЖ частным охранным предприятием

Журнал учета средств и систем охраны, установленных на охраняемых объектах, жилых домах (помещениях) граждан

ТСЖ как некоммерческая организация выполняет определенные технические, управленческие, операционные и административные функции. В их число входит и организация охраны дома, территории, обеспечение безопасности собственников и их имущества.

Сотрудничество товарищества собственников жилья с ЧОПом является рациональным решением. Профильная организация может предложить комплекс охранных мероприятий для обеспечения безопасности и оптимальный тариф с учетом специфики объекта. Наиболее актуальной услугой для ТСЖ является физическая охрана, организация которой имеет ряд особенностей.

Когда нужна охрана ТСЖ

Обеспечение безопасности многоквартирного дома – вопрос не столько престижа и статуса, сколько объективная необходимость. Сегодня охранные меры реализуются не только в новых жилых комплексах комфорт и премиум-класса, но и в обычных домах, которые давно сданы в эксплуатацию. Физическая охрана рекомендуется:

  • на объектах, придомовая территория которых благоустроена, но не ограждена;
  • в домах, где имеют место антиобщественные инциденты, случаи хулиганства, кражи, порча имущества собственников;
  • в домах, находящихся вблизи объектов с большим скоплением людей (рынков, вокзалов, станций метро, крупных торгово-развлекательных центров, стадионов и т. п.);
  • на объектах нового и старого жилого фонда, где собственники жилья ратуют за повышение уровня безопасности.

Во всех указанных случаях сотрудничество с ЧОПом позволяет минимизировать актуальные риски, повысить общий уровень комфорта во время пребывания жильцов и их гостей на придомовой территории.

Как осуществляется охрана ТСЖ

Физическая охрана ТСЖ предусматривает применение разных схем реализации профильных мероприятий. Перечень мер защиты определяется с учетом:

  • конструктивных особенностей зданий;
  • инфраструктуры района;
  • оперативной обстановки в районе и микрорайоне;
  • количества и особенностей использования нежилых помещений на объекте;
  • наличия парковки, степени ее благоустройства;
  • площади придомовой территории;
  • наличия/отсутствия благоустроенных мест отдыха (игровых, спортивных, детских площадок);
  • состояния технических помещений (подвалов, чердаков, холлов и т. п.).

При организации качественной физической охраны должны приниматься во внимание все особенности конкретного объекта. Такой подход позволяет сформировать перечень мероприятий для обеспечения безопасности, разработать рациональную схему их реализации, задействовать оптимальное количество персонала.

Способы физической охраны ТСЖ

Профессиональная физическая охрана многоквартирного дома, жилого комплекса и др. направлена на предупреждение правонарушений, минимизацию последствий в случае возникновения нештатной ситуации. Охранные функции реализуются на трех рубежах:

1. На придомовой территории. Физическая охрана предусматривает создание контрольно-пропускного пункта или нескольких постов, если вход и въезд на территорию находятся в разных местах.

Также для обеспечения безопасности объекта сотрудниками ЧОПа осуществляется патрулирование территории. Особое внимание уделяется контролю и поддержанию общественного порядка.

Если на придомовой территории есть наземный паркинг, он тоже входит в первый рубеж физической охраны.

2. В общедоступных помещениях. Охрана этих мест предусматривает организацию контролируемого входа-выхода из подъездов; контроль сохранности имущества ТСЖ в служебных, технических помещениях; обеспечение соблюдения правил проживания, сохранения общественного порядка в жилых зонах.

3. На объектах, находящихся в собственности участников ТСЖ. Охрана касается индивидуальной защиты квартир и нежилых помещений, находящихся в аренде либо собственности у участников ТСЖ. Такие услуги обычно оплачиваются дополнительно. Тарифы зависят от специфики вверенного объекта и применяемых мер.

На каждом из рубежей охраны сотрудники ЧОПа используют специальные технические средства. Системы безопасности обеспечивают возможность реализации комплексного подхода к решению задач по защите объектов, принадлежащих ТСЖ. В техническое охранное оборудование могут быть включены противопожарные системы, сигнализация, тревожные кнопки, камеры видеонаблюдения и т. п.

Комплексный подход к охране ТСЖ позволяет своевременно выявлять потенциально опасные ситуации, пресекать нарушения общественного порядка и правопорядка, оперативно принимать меры по предотвращению нарушений и минимизации их последствий.

Выгоды сотрудничества с ЧОПом

В настоящее время физическая охрана ТСЖ реализуется совершенно по-разному. Например, вместо сотрудников ЧОПа территорию может патрулировать сторож, а в подъезде дежурить вахтер. Такую схему принято считать экономически выгодной, но на практике экономия оказывается весьма сомнительной.

Во-первых, указанные сотрудники весьма условно обеспечивают безопасность на вверенных территориях. Во-вторых, ТСЖ придется столкнуться с выплатой зарплаты персоналу, исчислением соответствующих налогов, сдачей отчетности, проблемами поиска замены работника в случае болезни, отпуска, увольнения.

Сотрудничество с частных охранным предприятием позволит:

  • Обеспечить надежную защиту собственников жилья, их гостей и имущества.
  • Оптимизировать затраты. ЧОП «Сигма-Профи» всегда в индивидуальном порядке рассматривает возможность сотрудничества с ТСЖ, подбирает оптимальный пакет услуг и предлагает выгодный тариф.
  • Получить юридические и финансовые гарантии. ЧОП несет ответственность за реализацию охранных мероприятий, сохранность имущества на объекте.
  • Решить имиджевые задачи, повысить комфорт жизни жильцов. Профессиональная охрана ТСЖ способна подчеркнуть статус объекта, одновременно обеспечивая максимальный уровень защиты.

ЧОП «Сигма-Профи»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d94b06a3d008800b03cc7ed/osobennosti-fizicheskoi-ohrany-tsj-chastnym-ohrannym-predpriiatiem-5dde358dac25f442f33a39b8

Гост р 52551-2016 системы охраны и безопасности. термины и определения, гост р от 22 ноября 2016 года №52551-2016

Журнал учета средств и систем охраны, установленных на охраняемых объектах, жилых домах (помещениях) граждан

ГОСТ Р 52551-2016

ОКС 13.320

Дата введения 2017-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным казенным учреждением “Научно-исследовательский центр “Охрана” Министерства внутренних дел Российской Федерации (ФКУ НИЦ “Охрана” МВД России) и Федеральным государственным унитарным предприятием “Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении” (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 234 “Системы тревожной сигнализации и противокриминальной защиты”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2016 г. N 1743-ст

4 Взамен ГОСТ Р 52551-2006

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2019 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации“.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Создание новой редакции национального стандарта Российской Федерации “Системы охраны и безопасности.

Термины и определения” вызвано введением в действие ряда национальных и межгосударственных стандартов на новые виды технических средств и систем охраны и безопасности, например, таких как: ГОСТ 32320-2013, ГОСТ Р 53703-2009, ГОСТ Р 54126-2010, ГОСТ Р 55017-2012, ГОСТ Р 54831-2011.

Кроме того, в целях актуализации действующего фонда стандартов в данной области были внесены изменения в ряд национальных стандартов и введены в действие обновленные редакции таких стандартов, как: ГОСТ Р 51241-2008, ГОСТ Р 51558-2014, ГОСТ Р 52434-2005 (Изменение N 1, 2011), ГОСТ Р 50776-95 (Изменение N 2, 2011).

Предпосылкой для создания новой редакции данного стандарта стало также появление серии новых стандартов на системы централизованного наблюдения (далее – СЦН): ГОСТ Р 56102.1-2014, ГОСТ Р 56102.2-2015 и другие.

Национальный стандарт ГОСТ Р 52551-2006, устанавливающий единую терминологию в области систем охраны и безопасности, показал свою актуальность и востребованность у разработчиков, производителей, поставщиков и потребителей технических средств охраны и безопасности, а также у специалистов в области технического регулирования, стандартизации, разработки нормативных правовых актов, иных нормативных и методических документов. Вместе с тем развитие систем охраны и безопасности, обновление законодательства в данной области, внедрение новых технических средств охраны и инновационных технологий требует обновления терминологического аппарата, обеспечивающего однозначное правильное понимание технических требований к системам охраны и безопасности.

Межгосударственные и национальные стандарты Российской Федерации, рекомендуемые для применения совместно с настоящим стандартом в части терминов, приведены в приложении А.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и их определения в целях формирования единого технического языка в области обеспечения охраны и безопасности объектов различной ведомственной принадлежности и формы собственности, а также имущества граждан и организаций.

Термины и понятия, установленные в настоящем стандарте, предназначены для использования в нормативных технических, методических, справочных и других документах в области технических средств охранной, охранно-пожарной, тревожной сигнализации, противокриминальной и антитеррористической защиты объектов и имущества, интегрированных и комплексных систем безопасности.

Термины и понятия, установленные в настоящем стандарте, не предназначены для применения в нормативно-технической документации в области обеспечения охраны и безопасности режимных объектов ядерной энергетики, имеющих на своей территории ядерные материалы и установки, а также радиационные источники и пункты хранения радиоактивных веществ и материалов.

2.1 Основные понятия

2.1.1 антитеррористическая защита объекта: Деятельность, осуществляемая с целью повышения устойчивости объекта к террористическим угрозам [1].

2.1.2 безопасность: Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

2.1.3 ведомственная охрана: Совокупность сил и средств, создаваемых федеральными государственными органами и организациями органов управления, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств [2].

2.1.4 вневедомственная охрана: Структурное подразделение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, предоставляющее услуги по охране объектов всех форм собственности, а также квартир и других мест хранения имущества граждан [3].

2.1.5 допустимый риск нанесения ущерба: Риск нанесения ущерба, который в конкретной области деятельности признается допустимым при возникновении определенной опасной ситуации.

2.1.6 жизненно важные интересы: Совокупность потребностей, удовлетворение которых обеспечивает существование личности, общества и государства.

2.1.7 запретная зона: Специально выделенная выгороженная полоса местности, проходящая вдоль периметра охраняемой территории объекта и предназначенная для выполнения служебных задач личным составом подразделения охраны по защите объекта.

2.1.8 защитная мера: Мероприятие, направленное на предотвращение действий нарушителя при его попытке проникновения на охраняемый объект и совершения противоправных действий в отношении охраняемого имущества.

2.1.9 защитная техническая мера: Защитная мера, реализуемая с помощью средств инженерно-технической укрепленности и технических средств охраны.

2.1.10 защищаемая зона: Часть охраняемого объекта, предназначенная для обеспечения противокриминальной защиты.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200141714

Нормативная документация в области обеспечения безопасности

Журнал учета средств и систем охраны, установленных на охраняемых объектах, жилых домах (помещениях) граждан

Е.П. Тюрин

“Скрытая камера” № 9 (07) 2002 г.

Общая характеристика методов охраны важных объектов

Традиционная схема организации охраны важных объектов до недавнего времени предусматривала использование в качестве основного элемента размещение на охраняемом объекте или вблизи него поста — часового, охранника, сторожа или смотрителя.

Охраняемым объектом может являться участок внешнего периметра важного объекта, некоторая контролируемая территория, подход к отдельному зданию или сооружению, отдельное помещение или отдельное изделие.

В функции поста входят следующие задачи: обнаружение нарушителя, оповещение групп задержания или караула о нарушении, принятие соответствующих мер по пресечению действий нарушителя и защите охраняемого объекта.

Для выполнения этих задач каждый пост должен быть оснащен средствами наблюдения, связи и освещения охраняемого объекта в темное время суток и оружием. Подступы к охраняемому объекту должны оборудоваться инженерными сооружениями.

Нетрудно понять, что построение системы охраны по традиционной схеме, особенно на крупных объектах с большой протяженностью охраняемого периметра, с большим числом охраняемых зданий, сооружений, помещений, предметов культурного наследия и т.п. приводит к значительным затратам людских ресурсов. При этом, чем больше численность персонала охраны, тем ниже эффективность его использования, поскольку в целом число предотвращаемых охраной инцидентов невелико.

Интенсивное развитие современной радиоэлектроники, автоматики, вычислительной техники, широкое внедрение комплексной автоматизации во все сферы производственной деятельности преследует конечную цель — максимальное сокращение малопроизводительного труда. Аналогичная задача поставлена в настоящее время и перед охраной.

Большая часть функций часового (обнаружение нарушителя и оповещение групп задержания или караула о нарушении) в настоящее время выполняется электронными средствами обнаружения и передачи информации.

Это позволяет избежать размещения постов у каждого из охраняемых участков периметра или территории и у каждого из охраняемых помещений или предметов.

В современный переходный период защита важных объектов от преступных посягательств является приоритетным направлением деятельности Вневедомственной охраны и других охранных структур.

Обеспечение безопасности любого объекта представляет собой сложный непрерывный процесс, а не одноразовые или случайные мероприятия, выполняемые по мере необходимости, которые вносят неразбериху и несогласованность в работу различных служб. Для надежного функционирования объекта должна быть и надежная безопасность — комплексная, включающая в себя все меры, направленные на пресечение и устранение возникающей угрозы или опасной ситуации.

Нормативная документация в области обеспечения инженерно-технической безопасности

В последнее время на рынке охранных услуг наблюдается резкое увеличение объемов работ по проектированию, монтажу и обслуживанию инженерно-технических средств охраны на объектах. Такая ситуация требует хорошего знания и использования на практике нормативной документации.

Существует множество нормативных документов, регламентирующих вопросы надежности охраны важных объектов и требования к их оснащенности техническими средствами охраны и элементами инженерно-технической укрепленности.

Ниже приведен необходимый перечень нормативной документации с краткими аннотациями.

Руководствуясь указанными документами, можно построить оптимальную систему защиты важного объекта, обеспечивающую его надежную охрану от преступных посягательств.

Основополагающими документами в этой области являются:

  • РД 78.143-92 МВД России. “Системы и комплексы охранной сигнализации. Элементы технической укрепленности объектов. Нормы проектирования”.
  • РД 78.145-93 МВД России. “Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ”.
  • РД 78.147-93 МВД России. “Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией охраняемых объектов”.

Требования и нормы руководящего документа РД 78.143-92 распространяются на проектирование систем, комплексов охранной сигнализации и инженерно-технических мероприятий по усилению охраны различных объектов, включая важные объекты.

В документе указан порядок проектирования и размещения технических средств охраны периметров объектов, зданий и помещений, а также основные методы блокировки уязвимых мест. Изложены правила размещения технических средств во взрывоопасных зонах всех классов.

Рассмотрены вопросы электроснабжения, заземления и зануления технических средств охраны.

Руководящий документ РД 78.145-93 распространяется на производство работ по монтажу, наладке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию систем и комплексов охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

В Пособии к РД 78.

145-93 изложены требования к производству работ по монтажу, настройке и сдаче в эксплуатацию объектовых и периметровых технических средств охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, устанавливаемых в различных зданиях, строениях, помещениях, на ограждениях и территории. Рассмотрены вопросы пожарной безопасности при установке технических средств сигнализации в пожароопасных и взрывоопасных зонах, организации электроснабжения, монтажа электропроводок и проведения пуско-наладочных работ.

Единые требования РД 78.147-93 устанавливают порядок и способы оснащения средствами механической защиты и охранной сигнализацией внешних ограждений, конструктивных элементов зданий, помещений, объектов: стен, перекрытий, дверей, оконных проемов, замков, запорных устройств и прочих конструкций зданий.

Кроме основополагающих документов, при проектировании системы безопасности важных объектов следует руководствоваться следующими документами, в которых освещены более подробно некоторые частные вопросы.

ТТ 78.36.002-99 ГУВО МВД России. “Типовые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией учреждений культуры, расположенных в зданиях, не являющихся историческими и архитектурными памятниками”.

В этом документе определены требования к технической укрепленности внешних ограждающих конструкций, конструкционных элементов зданий и помещений, а также к местам непосредственного размещения уникальных и особо ценных экспонатов.

В нем же изложены правила оснащения учреждений культуры техническими средствами охранной сигнализации.

ТТ-2000 ГосНИИР Министерства культуры России, 2000. “Типовые требования по инженерно-технической укрепленности и оборудованию техническими средствами охраны учреждений культуры, расположенных в зданиях — памятниках истории и культуры”.

В документе приведена классификация и категорирование объектов культуры. Указан порядок определения мер по защите зданий-памятников и хранящихся в них ценностей.

Даны рекомендации по оснащению и оборудованию объектов инженерно-техническими средствами укрепленности, техническими средствами охранной и тревожной сигнализации, системой охранного телевидение (СОТ), системой контроля и управления доступом (СКУД), системой электроснабжения. Приведена классификация конструкционных элементов, обеспечивающих необходимую степень защиты объекта.

Р 78.36.002-99 ГУВО МВД России. “Выбор и применение телевизионных систем видеоконтроля”. Рекомендации.

Рассмотрены основные компоненты телевизионных систем видеоконтроля и их характеристики, приведена классификация этих систем, освещены вопросы обследования объектов и выбора средств видеоконтроля для усиления их охраны.

Р 78.36.003-99 ГУВО МВД России. “Рекомендации по комплексному оборудованию банков, пунктов обмена валюты, оружейных и ювелирных магазинов, коммерческих и других фирм и организаций техническими средствами охраны, видеоконтроля и инженерной защиты. Типовые варианты”.

Изложены правила инженерной защиты объектов и их оборудование техническими средствами сигнализации. Рассмотрены вопросы организации контроля доступа, видеонаблюдения и видеоохраны. Приведены основные требования к монтажу технических средств сигнализации, шлейфов охранно-пожарной и тревожной сигнализации, соединительных и питающих линий.

Р 78.36.005-99 ГУВО МВД России. “Выбор и применение систем контроля и управления доступом”. Рекомендации.

Представлены характеристики компонентов систем контроля и управления доступом, приведена их классификация, освещены вопросы обследования объектов, выбора систем контроля и управления доступом и их компонентов, особенности размещения и монтажа.

Р 78.36.007-99 ГУВО МВД России. “Выбор и применение средств охранно-пожарной сигнализации и средств технической укрепленности для оборудования объектов”. Рекомендации.

Рассмотрены особенности выбора и применения средств охранно-пожарной сигнализации и средств технической укрепленности на охраняемых объектах.

Даны типовые схемы закладных соединений (структурные и электрические), разводки электропитания, спецификация оборудования.

Приведены классификации строительных, дверных, оконных конструкций по устойчивости к взлому и охранной сигнализации по степени защиты от проникновения.

Р 78.36.008-99 ГУВО МВД России. “Проектирование и монтаж систем охранного телевидения и домофонов”. Рекомендации.

Рассмотрены вопросы проектирования систем охранного телевидения, домофонов, выбора и размещения их компонентов, особенности монтажа. Приведены варианты охраны типовых зон объектов: открытых площадок, периметров, ангаров, комнат, залов и др. Представлены основные технические характеристики СОТ и домофонов, даны определения.

РМ 78.36.002-99 ГУВО МВД России. “Порядок обследования объектов, принимаемых под охрану”. Методическое пособие.

Освещены вопросы организации обследования объектов, принимаемых под охрану. Определен порядок проведения обследования и требования к рабочей документации. Даны предложения по усилению охраны объектов с учетом сформированных типовых решений.

Приложение к приказу МВД РФ от 12.04. 99 г. №288 “Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ”.

Приведены требования к оборудованию комнат и складов хранения оружия охранно-пожарной и тревожной сигнализацией, а также требования к технической укрепленности этих помещений.

Инструкция Центрального банка РФ №227 от 15.01.96 г. “Требования к оборудованию учреждений Центрального банка Российской Федерации инженерно-техническими средствами охраны”.

Указаны требования к оборудованию учреждений банка инженерными и техническими средствами охраны, раскрыты вопросы организации капитального ремонта и особенностей эксплуатации технических средств охраны и их списания.

Источник: https://www.tinko.ru/articles/item/19/

Легальность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: